«Мужские» и «женские» ценности Выполнила студентка 231 группы Туйчиева Малика.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рост беларусской интернет- аудитории за 2010 год.
Advertisements


1. Определить последовательность проезда перекрестка
Мнение жителей Санкт-Петербурга о формировании облика города Опрос жителей Санкт-Петербурга Подготовлено для Гильдии управляющих и девелоперов.
Результаты социологического исследования «Электоральная ситуация в г.Киеве» 24 июня - 7 июля 2010 года Опрошено 1000 респондентов, проживающих в г.Киеве,
Таблица умножения на 8. Разработан: Бычкуновой О.В. г.Красноярск год.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 6000 Приложение 7 к решению Совета депутатов города Новосибирска.
L/O/G/O Результаты анкетирования «Семейные ценности» 2011 год.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Подготовлено компанией TNS Ukraine 2005 год Аудитория издания «Мама и Я» результаты исследования Print Media Index Kiev 2005/2 /жители Киева в возрасте.
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Отделение ПФР по Тамбовской области Проведение кампании по повышению пенсионной грамотности молодежи в Тамбовской области в 2011 году 8 февраля 2012 г.
ПРОБЛЕМЫ СЕМЬИ В СОВРЕМЕННОМ БЕЛОРУССКОМ ОБЩЕСТВЕ: АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ И СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ Федосова Ю.А., студентка 5 курса факультета.
ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИССЛЕДОВАНИЯ «МЕДИАФОКУС» ИНСТИТУТА «УРАЛИНСО» 16 АПРЕЛЯ 2010 ГОДА 1 16 апреля 2010 года УРОВЕНЬ ДОВЕРИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА.
Москва, 2011 Российские СМИ сегодня и их аудитория.
Гендерные аспекты миграционной политики: извлеченные уроки и рекомендации. Москва апреля 2011 Самостоятельно или «за мужем»: семейные стратегии.
Цель исследования - выявить потенциальные возможности жителей Новошахтинска и городской инфраструктуры по обеспечению чистоты и благоустройства города.
38% 62% Да Нет 77% 23% Да Нет 64% 36% Да Нет 34% 66% Семейные отношения, не освященные таинством венчания Семейные отношения, не признанные церковью.
Урок-обобщение (7 класс – алгебра) МОУ "СОШ 45 г. Чебоксары" Кабуркина М. Н.1.
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Транксрипт:

«Мужские» и «женские» ценности Выполнила студентка 231 группы Туйчиева Малика

Автор статьи - Здравомыслова О.М., Название - «Поведение людей в семье», Статья опубликована в книге «Базовые ценности россиян: Социальные установки. Жизненные стратегии. Символы. Мифы» / под ред. Рябова А.В., Курбангалеевой Е.Ш. М.: Дом интеллектуальной книги, С

Данная статья дает информацию об исследовании, проводимом в Томской области, в рамках проекта «Томская инициатива». Направлена на определение дифференциации поведения в семье в зависимости от различного возраста, пола, уровня образования, места жительства и т.п.

Как представления о поведении в семье различаются в зависимости от пола и возраста, региона и социально-культурной среды, А также, Как они отражают вектор общественных изменений и влияют на базовые ценности современных россиян.

Поддержка мужчинами традиционной модели отношений в семье и тяготение женщин к эгалитарной модели. Образование смягчает нравы и способствует принятию эгалитарных норм поведения в семье.

Исследование проводилось с 1 по 8 августа 2001 года в Томской области в рамках проекта «Томская инициатива». Исключены город Стрежевой, села Александроского, Парабельского и Каргасокского районов. Выборка: двухступенчатая случайная районированная. Репрезентировалась 22 точками опроса.

1566 совершеннолетних жителей региона Квотирована по полу, возрасту, образованию, соотношению городского и сельского населения В объект исследования не включались лица без определенного места жительства и лица, проживающие на закрытых территориях воинских подразделений, мест лишения свободы, больницах, санаториях, интернатах, монастырях, гостиницах.

48% мужчин и 52% женщин 34% респондентов с неполным высшим образованием 14,2% - окончивших среднюю школу 32,1% - окончивших ПТУ и средние специальные учреждения 19,6% - специалистов с высшим образованием и студентов 7,6% - руководителей 17% - квалифицированных специалистов

Факторный анализ Опрос проводился методом формализованного интервью

Общие тенденции поведения в семье Ключевые гендерные размежевания Гендерно-возрастные особенности Связь брачного статуса и норм поведения в семье Влияние уровня образования и профессиональной квалификации Различия между «успешными» и «неуспешными» Влияние места проживания

Статистическая ошибка приводимых в отчете долей (процентов) даже в самых неблагоприятных случаях (для отдельных вопросов) не превышает +/- 3,0%. Некоторые из результатов и их интерпретация по каждой из частей статьи будет далее

58% опрошенных считают, что «жена имеет полное право делать покупки, даже если деньги в семье зарабатывает только муж» 64,3% считают, что «карьера жены так же важна, как и карьера мужа» 55,6% за то, что «в семье женщина должна заниматься домом и детьми, а мужчина зарабатывать деньги» 74% за то, чтобы супруги поровну делили бытовые обязанности

Большинство норм поведения, одобряемого респондентами, соответствует контракту «работающей матери». Почти разрушилась роль мужчины – кормильца и главы семьи, но сохранился и поддерживается фундамент представлений о гендерной ассиметрии и материнском предназначении женщины.

Главные составляющие «борьбы за власть»: Распоряжение деньгами Отношение к контролю сексуального поведения в браке Воспитание детей

24% мужчин против 14,7% женщин считают, что «деньгами в семье должен распоряжаться тот, кто их зарабатывает» 45,3% мужчин против 29%женщин считают, что «женщина должна отвечать за ежедневные покупки, а решения о крупных тратах должен принимать мужчина»

Мужчины существенно чаще, чем женщины, поддерживают идею зависимости семейного главенства от экономического вклада супругов

57,7% м против 42,2% ж считают, что «факт измены мужа или жены должен однозначно приводить к разводу» 45% ж против 33,2% м «готовы мириться с изменой, если она не становится явной для окружающих» 39,6% м против 29% ж считают, что «жена не должна носить одежду, которая не нравится ее мужу»

Респонденты ориентируются на нормы «двойной морали»: мужчины нетерпимы к измене жены, в то время как женщины более «либерально» относятся к факту измены мужа

67,3% м против 48% ж считают, что мальчику необходимо получать отцовское воспитание 40% м против 28% ж считают, что «ребенок имеет право сам выбирать себе друзей» 66,2% ж против 51,8% м считают, что «ребенок должен согласовывать с родителями, как тратить заработанные деньги»

Мужчины настаивают на необходимости отцовского воспитания для мальчика, однако, почти половина опрошенных женщин уверены, что мать способна воспитать сына и без отца Мужчины больше поддерживают идею самостоятельности детей, а женщины чаще готовы их опекать и контролировать

54,4% самых старших женщин (после 55 лет), 36,6% самых молодых, чуть более 40% женщин в остальных возрастных группах ответили, что «жена должна работать с мужем наравне, чтобы было на что содержать семью». Похожее различие наблюдается и среди мужчин. 56% среди летних и 73% среди 65-летних и старше женщин считают, что «женщина может воспитать сына и без отца»

Молодые мужчины хотели бы видеть себя в роли главы семьи, хотели бы построить супружеские отношения по традиционному образцу, а воспитывать детей по «модернизированному» Женщины хотели бы снять с себя ответственность за экономическую сторону семейной жизни, но не готовы принять роль домашней хозяйки и хотят сохранить контроль внутри семьи Среди мужчин старших и средне-молодых возрастов больше тех, кто поддерживает норму «двойной занятости»

Большинство женщин молодого возраста и женщин, имеющих средний достаток, склоняются к тому, что модель семьи с мужчиной-кормильцем – наилучший способ организации семейной жизни Женщины старших возрастов в наибольшей степени ориентируются на образ выживающей в трудных материальных и бытовых условиях семьи Прежде всего самые молодые мужчины (до 24 лет) считают, что «деньгами в семье должен распоряжаться тот, кто их зарабатывает»

64,5% не состоящих в браке, 66% разведенных, 60% состоящих в гражданском браке и 52% женатых и замужних считают, что «в семье женщина должна заниматься домом и детьми, а мужчина – зарабатывать деньги» 75,5% замужних, 70% состоящих в гражданском браке, 67% разведенных и 62% не состоящих в браке считают, что «брак должен строиться не на страсти, а на взаимоуважении» 33,6% не состоящих в браке, 27% разведенных, 26,5% состоящих в гражданском браке, 19,3% женатых и замужних считают, что «интимные отношения важны для сохранения стабильности брака»

Выбор вдов и вдовцов чаще совпадает с позициями пожилых респондентов с более низким уровнем образования Женатые и замужние респонденты больше озабочены сохранением семейном стабильности, считая, что страх строится не на страсти, а на взаимном уважении Разведенные респонденты выше ценили независимость и в большей мере ориентировались на профессию, а также, были приверженцами традиционной семьи Нормы живущих в «гражданском браке» ближе к нормам респондентов, не состоящих в браке

Особенности влияния брачного статуса на семейные нормы свидетельствуют о том, что идеальным образом, на который ориентируются респонденты(который они «впитывают в себя» в ходе юношеской социализации) остается семья традиционного типа, однако В реальности семейных отношений эта схема подвергается ревизии, и, состоящие в браке респонденты оказываются более «эгалитарно- ориентированными», чем все остальные

61,3% респондентов, имеющих неполное среднее образование, 59% окончивших среднюю школу, 59% имеющих среднее специальное образование и 61,3% - высшее за то, чтобы женщина была самостоятельна в планировании семейных расходов 50% респондентов с высшим образованием, 34% с неполным средним образованием считают, что главное не измена, а «огласка» 30% - с неполным средним образованием, 13% - имеющих специальное образование 8,5% - высшее за то, что «дети должны бояться отца»

Чем выше уровень образования респондентов, тем чаще они поддерживают идею самостоятельности женщины в планировании семейных расходов Чем выше уровень образования респондентов, тем они более склонны к компромиссу в отношении супружеской верности во имя сохранения семьи Чем выше уровень образования респондентов, тем более либерально они относятся к воспитанию детей

44% «успешных» и 36% «неуспешных» за то, чтобы мужчина принимал финансовые решения в семье 24% «успешных» и 16% «неуспешных» за то, чтобы деньгами распоряжался тот, кто их зарабатывает 55% «успешных» и 29% «неуспешных» считают, что детям нужно предоставить возможность распоряжаться заработанными деньгами

Либерализм, как стиль воспитания характерен, скорее, для представителей средних и высших классов, в то время как в непривилегированной среде принято более строгое, авторитарное воспитание. Главенство женщины характерно для бедных, «неуспешных» семей (не столько власть над мужем, сколько ключевая роль в управлении домом и детьми)

Обеспеченные больше склонны поддерживать традиционное разделение функций на мужские(«зарабатывать») и женские(«вести дом») «Успешные респонденты более склонны к тому, что основные финансовые решение в семье принимает мужчина, а деньгами распоряжается тот, кто их зарабатывает

30% в Томске, 17-21% в малом городе, 22% на селе считают, что «настоящая женщина с удовольствием занимается домашним хозяйством» 60% в Томске, 51-57% в малом городе и 56% на селе считают, что «без отца мальчик не может развиваться нормально» 42% в Томске, 35% на селе считают, что «плохие отношения не оправдывают супружескую измену»

Различия норм поведения, связанные с местом проживания респондентов, не являются явно выраженными Нормативные представления жителей Томска, малого города и сельчан соответствует нормам поведения в семье более «успешных»(обеспеченных), менее «успешных» и мало обеспеченных респондентов.

Нормы соответствуют различным типам современной семьи: o с мужем-кормильцем и образованной, работающей женой (преимущественно, в Томске); o советского типа на базе контракта «работающей матери» (преимущественно, в малом городе); o рабочей или крестьянской семьи советского типа и семьи матери-одиночки (преимущественно, в селе).

Так как в статье описываются доказательства тому, что представления о поведении в семье различаются в зависимости от пола и возраста, региона и социально-культурной среды, с помощью результатов опроса. Также, Проиллюстрировано, как они отражают вектор общественных изменений и влияют на базовые ценности современных россиян.

По большому счету, статья оказалась достаточно интересной Приведено довольно большое число результатов, интерпретации соответствуют полученным результатам Однако, что мне не понравилось, так это то, что Автор статьи иногда не следила за формулировками, важными, на мой взгляд. Например, во «Влиянии уровня образования и профессиональной квалификации» пишет просто «специальное» образование, а не «среднее специальное» образование.

Заключается в том, что «поведение в семье» было рассмотрено не с одной позиции/точки зрения, а в нескольких ракурсах (гендерные размежевания, гендерно-возрастные особенности, уровень образования, успешности и т.п.)

Я считаю, что в данной статье приведено слишком много цифр/процентов. Таким образом, это может достаточно плохо восприниматься людьми при чтении. Я бы сделала упор все-таки на интерпретации, естественно, подкрепляя ее фактическими результатами и примерами. Возможно, можно было бы добавить и несколько картинок/карикатур для лучшего восприятия и повышения интереса к данной статье