Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. А. Фет «Весенний дождь». Еще светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет,
Advertisements

Интегрированная мастерская «Вот что-то к саду подошло…»
Урок литературы в 5 классе. А.А. Фет "Весенний дождь"
А.А.Фет. «Весенний дождь».. Тема урока: А.А. Фет. «Весенний дождь» Цели и задачи урока: Научиться анализировать стихотворение А.А.Фета «Весенний дождь»;
Что такое словесность Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина.
искусство фортепиано слово полотно к р асота 1.Мастерство, ремесло. 2. Широко распространенный музыкальный инструмент, клавишно-струнный,
Афанасий Афанасьевич Фет ( ) Работу выполнили ученицы 10 класса: Елсукова Марианна и Бояршинова Татьяна.
ТЕХНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКИХ МАСТЕРСКИХ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРЫ Ковтун Римма Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ Южно-Степная СОШ, Карталинский муниципальный.
А. А. Фет. Стихи Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 13 г. Зеленокумска» Самойлова Татьяна Степановна.
МБОУ «СОШ 2 г.Калининска Саратовской области». Биоло́гия система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей.
Эпическое произведение, его особенности (Русская словесность. 6 класс) Презентацию подготовила Халяпина Лариса Николаевна, учитель русского языка и литературы.
Презентация «Истолкование стихотворения А.Фета…» Подготовила ученица 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Тамбовской области Пермякова Яна Учитель Халяпина.
Поэтическая тетрадь Литературное чтение 4 класс Тест 3.
Презентация к уроку «Что такое текст» подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской обл. Халяпина.
Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района.
Аллегория Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина Л.Н.
Афанасий Фет и эстетика чистого искусства. Структура эффективной лекции вызов рефлексия Осмысление содержания.
Вессели Ирина Сергеевна учитель русского языка и литературы МОУ "Школа 3" Осинники РФ.
Поэтическая тетрадь. Ф.И.ТютчевФ.И.Тютчев А.Н.ПлещеевА.Н.Плещеев Н.А.НекрасовН.А.Некрасов А.А.ФетА.А.Фет И.С.НикитинИ.С.Никитин Е.А.БаратынскийЕ.А.Баратынский.
Я ЗЫК ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Язык как материал словесности и результат творчества.
Транксрипт:

Язык художественной словесности Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области Халяпина Л.Н.

Художественная словесность Есть область словесности, в которой язык играет совершенно особую роль. художественная словесность. Это художественная словесность. С помощью слов и предложений, то есть языка, писатель строит придуманный им мир, изображает героев и события, и мы как бы присутствуем в нём. Этот мир художественной словесности создан с помощью языка материала, из которого создаётся произведение, который служит для изображения жизни.

Язык художественной словесности художественной словесности В художественной словесности писатель может использовать как разговорный, так и книжный язык, в зависимости от того, что он изображает.

Писатель – создатель художественной словесности Писатель использует способность слов называть предметы, их признаки и действия и способность предложений передавать мысль и чувство. Он выбирает такие средства языка, которые помогают ему наиболее ярко нарисовать картину, выразить чувства, мысли героя и самого автора.

Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом, В песке купаяся, трепещет. Перед вами начало стихотворения А. А. Фета. Вчитайтесь в каждую строку, представьте себе нарисованную картину и постарайтесь догадаться, о чём будет сказано дальше. Запишите предполагаемое заглавие стихотворения.

Стихотворение называется «Весенний дождь» и продолжается так: А уж от неба до земли, Качаясь, движется завеса, И будто в золотой пыли Стоит за ней опушка леса. Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит.

Действие с дробями Три с половиною овечки и восемь сотых пастуха однажды встретили у речки четыре пятых петуха. А у доски, в штанишках мятых, пока визжал от смеха класс, стоял один и ноль десятых. И слезы капали из глаз. Прочитайте шуточное стихотворение Прочитайте шуточное стихотворение М. Вейцмана О чём рассказывается в стихотворении? Какие слова помогли представить картину и понять смысл изображённого? Что вам пришлось домыслить?

Сопоставление картин «Золотая осень». Две картины с одинаковым названием «Золотая осень». Их создали почти в одно время художники В. Д. Поленов и И. С. Остроухов И. С. Остроухов, но изобразили осень по- разному и передали неодинаковое настроение. Расскажите о том, что увидел и передал один из художников, использовавший крупный план (предметы вблизи) и богатство оттенков одного цвета, и что другой художник благодаря изображению предметов общим планом (взгляд вдаль) и контрастных цветов.

Сравните «Золотая осень» В. Д. Поленов И. С. Остроухов

Информационные источники 1. Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл.: учебное пособие. – М.: Дрофа, Альбеткова Р.И. Русская словесность. От слова к словесности. 5 кл.: рабочая тетрадь. – М.: Дрофа, Поленов Остроухов Весенний дождь