Автор: Дроздова Алла Владимировна, учитель математики высшей квалификационной категории МАОУ «Гимназия 87» города Саратова
Натуральные числа Обыкновенные дроби Десятичные дроби Геометрические фигуры Геометрические тела Введение в вероятность Литература Проценты
Устная работа Письменная работа
1. Для числа укажите: а) старший разряд; б) какая цифра стоит в разряде десятков тысяч; в) в каком разряде стоит цифра 5.
2. Сравните числа, в которых некоторые цифры заменены *: а) и 46**; б) и 96 *78. > >
3. Вместо вставьте число так, чтобы получилось верное равенство: а) 247 · * =24 700; б) : * = 35 6; в) * · 1000 = ; г) : 100 =
1. Запишите цифрами число: а) сорок миллиардов сто миллионов пять; б) 7 миллионов 37 тысяч; в) 6027 тыс.
2. Округлите число до сотен миллионов: а) ; б) Определите, до какого разряда выполнено округление: а) ; б)
4. Двигаясь по течению реки, за 4 часа самоходная баржа прошла 48 км. Определите собственную скорость баржи, если скорость течения – 2 км/ч. 5. За 8 часов токарь может выточить 24 детали, а его ученик в три раза меньше. Какое количество деталей они могут выточить за 5 часов, работая одновременно?
Устная работа Письменная работа
16 1. Найдите неправильные дроби: 5,2
2. Представьте смешанные числа в виде неправильной дроби.
3. Выделите целую часть.
: : Определите действие.
5. Чему равны от 42? 6. Чему равно число, если его равны 60? 7. Турист проехал 21 км на велосипеде, что составило всего пути. Чему равен весь путь туриста? Проверить
1. Выполните действия.
2. Вычислите:
3. Решите уравнение:
4. Вычислите:
За два дня скошено луга. В первый день скошено луга. Какую часть луга скосили во второй день?
Устная работа Письменная работа
75, 9 4,73 61, ,02 42,1 304,28 0,05 1, Прочитайте числа:
9,491 9,71 5,15,089 4,666 4,7 9,70 9,7 3,79 3,079 0,26 0,278 1,539 1,6 21,83 20,83 43,05 43,12 < > < < > = < > < 2. Сравните числа:
а) шесть целых пять десятых; б) две сотых; в) двадцать целых три тысячных; г) тридцать две целых сорок сотых; д) сто одна целая две десятитысячных. 6,5 0,02 20,003 32,4 101, Запишите в виде десятичной дроби числа:
а) 6,8+0,7= б) 6,3+4= в) 3,15+1,8= г) 7,5-4,3= д) 41,6-4= е) 5-1,2= ж) 11,4+2,01= з) 15,72-1,6= 7,5 10,3 37,6 3,8 4,95 3,2 13,41 14,12 4. Вычислите:
0,082 а) 1,2·4= б) 2,3·0,2= в) 0,05·8= г) 1,9·0,3= д) 4,1·0,02= е) 0,4·2,5= ж) 9570·0,001= з) 100·0,294= 4,8 0,46 1 0,4 0,57 9,57 29,4 5. Вычислите:
а) 0,8:2= б) 1:0,2 = в) 1,5:0,3= г) 0,32:0,4= д) 0,8:0,4= е) 6,3:0,9= ж) 3,6:0,12= з) 4,95:0,1= , ,5 6. Вычислите: 0,4
г) 27,2 – 18,91 : (2,48 + 3,72) = 1. Вычислите:
а) 10,5 – (2 х – 3) = 4,2; б) 6,5 : (0,5 х +2) = 0,2; в) (10,9 – х) 0,46 = 2,5; г) (х – 23,9) 0,35 = 5,2; д) 1,5x + 2 х = 7,21; е) 8,5x – 2 х = 26, Решите уравнение:
Устная работа Письменная работа
1. Найдите и назовите два отрезка, две прямые, три луча. а) б)
2. Найдите по рисунку величину углов АОВ и МОС.
3. Найдите площадь треугольника ACD, если АВ = 3 см, AD = 6 см.
1. Начертите прямую МК, луч NP и отрезки АВ и CD так, чтобы прямая МК пересекала отрезки АВ и CD. 2. Начертите прямую АВ, луч CD и отрезки МК и ОР так, чтобы луч CD пересекал отрезок МК, а прямая АВ пересекала бы отрезок ОР 3. Начертите прямую СК, луч АЕ и отрезок MN так, чтобы прямая СК пересекала отрезок MN и не пересекала луч АЕ, а луч АЕ пересекал бы отрезок MN.
4. Найдите величину угла, который составляет 25% развернутого угла, и постройте его. 5. Найдите величину угла, который составляет 60% прямого угла, и постройте его.
Устная работа Письменная работа
параллелепипед шар конус цилиндр пирамида куб
1. 1 см 3 серебра имеет массу 10,5 г. Определите массу серебряного слитка, имеющего форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 2,3 дм, 0,14 м и 24 см.
Устная работа Письменная работа
25% от 60 10% от % от % от % от Найдите соответствие:
1. В олимпиаде по математике приняли участие 120 учащихся пятых и шестых классов. Пятиклассники составляют 55% всех участников. Сколько пятиклассников участвовало в олимпиаде? 2. В роще 700 берез и 300 сосен. Сколько процентов всех деревьев составляют сосны? 3. За контрольную работу по математике отметку «5» получили 12 учеников, что составляет 30% всех учеников. Сколько учеников в классе? Решите задачи:
4. Турист прошел сначала 60% намеченного пути, а затем еще 20% оставшегося. После этого ему осталось пройти 8 км. Какой путь должен был пройти турист? 5. После того, как была продана четверть конфет, вес ящика с конфетами уменьшился на 24%. Определите массу пустого ящика, если масса ящика с конфетами – 60 кг.
Устная работа Письменная работа
Охарактеризуйте событие, о котором идет речь, как достоверное, невозможное или случайное. а) При подбрасывании монеты выпала «решка». б) В мешке находятся 8 шаров, все они белого цвета. Вынутый шар оказался белым. в) В российском магазине вам на сдачу дали бумажную купюру достоинством 5 рублей.
1. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 5, 8, 9? 2. Сколько двузначных чисел можно составить из цифр 2, 4, 5, 8, 9, при условии, что цифры не должны повторяться?
Зубарева И.И., Мордкович А.Г. Математика. 5 класс. – М.: Мнемозина, 2008; Зубарева И.И.. Математика. 5 класс. Рабочая тетрадь 1, 2. – М.: Мнемозина, 2007; Зубарева И.И., Мордкович А.Г.. Математика. Методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2010; Зубарева И.И. и др. Математика. Самостоятельные работы 5 класс. – М.: Мнемозина, 2009.
42 : 14 * 3 = 9
60 : 4 * 15 = 225
21 : 3 * 4 = 28