Библейские сюжеты на полотнах мастеров живописи Работу выполнили ученики 10 класса МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество И.Н.Крамского Маланчук Елена 11 класс.
Advertisements

Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
Библейские сюжеты в Матрице «Сотворение». Творец Вселенной описывает ее орбиту «И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош,
Сиротина Анастасия, ученица 9 класса А МОУ «СОШ 25 с углубленным изучением отдельных предметов»
Библейские сюжеты. Андрей Рублёв. Троица Огромная, почти девятиметровая фреска Леонардо да Винчи "Тайная вечеря" ( ) изображает тайную вечерю.
О чём говорят жесты рук? жесты рук? Рисунки выполнены одним художником или несколькими? Изображения из одной картины или собраны из разных произведений?
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина.
ЭПОХА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. Эпоха Возрождения или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре средних веков.
Возвращение блудного сына 1669 Холст, масло, 262х206. Государственный Эрмитаж, Санкт- Петербург Рембрандт Харменс ван Рейн.
1. Общее воспитание учащихся 2. Воспитание с учётом духовных и культурных традиций.
Шишкин – виртуоз рисунка Автор Батырова Алия Алмазовна ученица 10 А класса МБОУ «Лицей 14» г. Нижнекамска Республики Татарстан Руководитель Рыжкова Ольга.
Выдающийся русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов. Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин ( )
Челябинская государственная академия культуры. «Русская культура и государственная культурная политика.» Тема: «Образы русской классики и духовности.»
Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Составила Ученица 5 класса «Б» Гимназии 1 Аршинова Елизавета.
Один из самых интересных людей на свете. Он был не только великим художником, автором "Моны Лизы" и "Тайной Вечери", но и скульптором, архитектором, поэтом.
Жизнь и чудеса Иисуса Христа Новый Завет в изобразительном искусстве.
Транксрипт:

Библейские сюжеты на полотнах мастеров живописи Работу выполнили ученики 10 класса МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан МОУ «Макуловская СОШ» Верхнеуслонского района Республики Татарстан Никитина Татьяна Хисамутдинова Ильсияра Учитель: Белкина Татьяна Алексеевна

Цели проекта 1) определить, кто из русских и зарубежных художников изображал на своих полотнах библейские сюжеты; 2) подобрать репродукции этих полотен; 3) познакомить одноклассников с историей создания этих полотен и их авторами

Библия, книга всех книг, всегда была, есть и будет священной. Она учит нас доброте, умению прощать зло, долги, быть милосердным, любить «ближнего своего как самого себя» и своих детей, как Матерь Божья любила Иисуса. Библия послужила источником создания великих произведений живописи как русскими, так и зарубежными художниками. Познакомимся с некоторыми из них.

Александр Иванов «Явление Христа народу». «Человечество на историческом перепутье» - такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох – язычества и христианства, происходит духовный переворот. Гоголь писал, что великое творение, такое как «Явление Христа», растит, воспитывает, создаёт самого художника… «Человечество на историческом перепутье» - такова ведущая тема картины, где люди показаны на рубеже эпох – язычества и христианства, происходит духовный переворот. Гоголь писал, что великое творение, такое как «Явление Христа», растит, воспитывает, создаёт самого художника…

Работа над этой картиной стала синонимом творческой деятельности художника. Мы видим, что люди, собравшиеся на берегу Иордана, разделяются на жаждущих получить избавление и на тех, кто не желает обновления. Мы видим, что одни и другие смешаны в толпе. В истории искусства это единственный случай, когда автор до такой степени проникся одной темой. Все силы и материальные и духовные сосредоточил он на своей картине. Общий характер отдельных персонажей можно определить как состояние ожидания чего-то лучшего, как упование на то, что это лучшее приведёт к уничтожению зла. Отсюда вытекало убеждение, что душевные порывы людей получат удовлетворение и этим утвердится правда на земле.

Иван Крамской «Христос в пустыне» В картине Крамского пустыня производит впечатление холодного, леденящего пространства, в котором нет и не может быть жизни. В лице Христа, особенно во взгляде, полном напряжённой мысли, читается некая отрешённость, отсутствие реальности здешнего мира. В картине Крамского пустыня производит впечатление холодного, леденящего пространства, в котором нет и не может быть жизни. В лице Христа, особенно во взгляде, полном напряжённой мысли, читается некая отрешённость, отсутствие реальности здешнего мира. Утро возрождения наступило, но солнце ещё не встало… Утро возрождения наступило, но солнце ещё не встало…

Подобно тому, как посреди холода и мрака пустыни рождается свет, так внутри изображённого человека рождается воля к преодолению мрака и хаоса окружающей жизни. В картине нет места ясным и радостным тонам, как нет места наивной светлой вере. Созданный Крамским образ не божественен и не сверхъестествен. Имея земной облик, Христос воплощает идею невидимого мира, являя вместе с тем образ Божий. На вопросы зрителей: «Это не Христос, почему вы знаете, что он был такой?» - Крамской отвечал, что ведь и настоящего, живого Христа не узнали. Работе над этим шедевром художник посвятил около десяти лет своей жизни. Он говорил: «Я хочу, чтобы мой мир стал зеркалом, увидев себя в котором, человек забил бы тревогу»

В 1873 году на Второй Передвижнической выставке картина «Христос в пустыне вызвала бурную полемику. Крамского просили объяснить своё произведение. Ответ художника поразил тех, кто считал, что после «Явления Христа народу» А.Иванова притрагиваться к этой теме уже никто не может. «Представьте себя на месте Христа – в тот момент, который неизбежен в жизни каждого человека, созданного по образу и подобию Божию, когда приходится решать – пойти ли направо или налево, взять за Господа Бога рубль или не уступать ни шагу злу». Дерзкая новизна картины Крамского была именно в том, что он трактовал евангилейский сюжет с позиций реальной жизни: в фигуре Христа Иванова властно проступает божественная природа, в Христе Крамского ещё и человеческая.

Н. Н. Ге «Тайная вечеря»

Картина Ге действует «на толпу освежительно», что вводит ее в мир идеальных понятий, побуждает размышлять над такими отвлеченными категориями, именуемыми пока толпой «призраками», как «свобода», «убеждения», «мечтания», «предвидения», задуматься над смыслом таких огромных социально-психологических явлений, как «подвиг», «геройство», и такого позорно-отрицательного общественного акта, как предательство, измена своему кругу, прежним убеждениям. И если «толпа» начинает чувствовать себя «малодушною и виноватою» перед идейными руководителями, следовательно, в ней начинает пробуждаться сознание своей общественной неполноценности. Салтыков подводит читателя к мысли, что «при известных условиях», а именно при условии выхода масс из состояния пассивности, неподвижности и социальной неразвитости, они способны постичь ту истину, что «смысл подвига самого высокого заключается в его преемственности и повторяемости», то есть в непрерывности усилий завоевать лучшее будущее, в установлении живых традиций. Картина Ге действует «на толпу освежительно», что вводит ее в мир идеальных понятий, побуждает размышлять над такими отвлеченными категориями, именуемыми пока толпой «призраками», как «свобода», «убеждения», «мечтания», «предвидения», задуматься над смыслом таких огромных социально-психологических явлений, как «подвиг», «геройство», и такого позорно-отрицательного общественного акта, как предательство, измена своему кругу, прежним убеждениям. И если «толпа» начинает чувствовать себя «малодушною и виноватою» перед идейными руководителями, следовательно, в ней начинает пробуждаться сознание своей общественной неполноценности. Салтыков подводит читателя к мысли, что «при известных условиях», а именно при условии выхода масс из состояния пассивности, неподвижности и социальной неразвитости, они способны постичь ту истину, что «смысл подвига самого высокого заключается в его преемственности и повторяемости», то есть в непрерывности усилий завоевать лучшее будущее, в установлении живых традиций.

Главное достоинство «Тайной вечери» Салтыков видит в отсутствии «всяких преувеличений», иначе говоря, в реализме, в простоте, естественности, ясности мысли художника, в умении избежать украшательств, «приторно-казенных эффектов», наконец, мистического настроения и элементов «чудесного». Это и позволяет художнику в библейской легенде раскрыть прежде всего «смысл такого громадного явления», как подвиг самопожертвования ради высокого общественного идеала, донести до зрителя суть «таинства» как приобщения к миру больших идей, к мысли о необходимости «геройства» (синоним революционного подвига и борьбы за «общую гармонию», вполне оправданных при «ненормальном» состоянии «самой общественной комбинации», то есть в условиях несправедливого социального строя). Главное достоинство «Тайной вечери» Салтыков видит в отсутствии «всяких преувеличений», иначе говоря, в реализме, в простоте, естественности, ясности мысли художника, в умении избежать украшательств, «приторно-казенных эффектов», наконец, мистического настроения и элементов «чудесного». Это и позволяет художнику в библейской легенде раскрыть прежде всего «смысл такого громадного явления», как подвиг самопожертвования ради высокого общественного идеала, донести до зрителя суть «таинства» как приобщения к миру больших идей, к мысли о необходимости «геройства» (синоним революционного подвига и борьбы за «общую гармонию», вполне оправданных при «ненормальном» состоянии «самой общественной комбинации», то есть в условиях несправедливого социального строя).

Харменс ван Рейн Рембрандт «Возвращение блудного сына» Пожалуй, ни одно полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Сюжет взят из нового Завета. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. Здесь художник, по- видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. Пожалуй, ни одно полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств, как эта картина. Сюжет взят из нового Завета. Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. Здесь художник, по- видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи.

Леонардо да Винчи «Как хорошо прожитый день не даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть». «Как хорошо прожитый день не даёт спокойный сон, так с пользой прожитая жизнь даёт спокойную смерть». Живописец, скульптор, учёный, архитектор, инженер – всё это Леонардо да Винчи. Куда бы такой человек не обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собой нечто дарованное нам Богом, а не приобретённое человеческим искусством Леонардо да Винчи. Живописец, скульптор, учёный, архитектор, инженер – всё это Леонардо да Винчи. Куда бы такой человек не обращался, каждое его действие божественно настолько, что, оставляя позади себя всех прочих людей, он являет собой нечто дарованное нам Богом, а не приобретённое человеческим искусством Леонардо да Винчи.

Знаменитая фреска «Тайная вечеря» дошла до нас в полуразрушенном виде. Эту композицию Леонардо да Винчи он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария. Христос только что сказал: «Один из вас предаст меня». Христос покорён своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны – и в этом глубокий смысл показанной драмы. Знаменитая фреска «Тайная вечеря» дошла до нас в полуразрушенном виде. Эту композицию Леонардо да Винчи он писал на стене трапезной миланского монастыря Санта Мария. Христос только что сказал: «Один из вас предаст меня». Христос покорён своей судьбе, исполнен сознания жертвенности своего подвига. Печаль его и спокойствие как бы извечны, закономерны – и в этом глубокий смысл показанной драмы.

Полотна Леонардо да Винчи «Джоконда» «Мадонна» Полотна Леонардо да Винчи «Джоконда» «Мадонна»

Полотна Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте» «Мадонна Литта» Полотна Леонардо да Винчи «Мадонна в гроте» «Мадонна Литта»

Полотна Леонардо да Винчи «Мадонна с гранатом» «Мадонна с цветком» Полотна Леонардо да Винчи «Мадонна с гранатом» «Мадонна с цветком»

Васнецов «Радость праведных о Господе»

А.А.Литвинов «Отречение Петра»

Н.Н.Ге «Выход Христа с учениками с тайной вечери»

Тициан «Несение Христом Креста»

Библейские сюжеты можно видеть на полотнах Тициана и Веласкеса, Рафаэля и Микеланджело, Васнецова и Литвинова и многих других мастеров живописи, что свидетельствует о том, что библейские сюжеты и темы вечны как в живописи, так и в литературе, о чём и свидетельствуют сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина.

Использованная литература 1. Иванов А. Б. Рассказы о русских художниках. – М.: Просвещение, Волынский С. Лицо времени. М.: Детская литература, Порудоминский В.А. Первая Третьяковка. – М.: Детская литература,