Русская история глазами А. С. Пушкина ( по трагедии « Борис Годунов ») Подготовилаученица 10 В класса МОУ « Первомайская сош » « Первомайская сош » Тамбовской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.
Advertisements

Презентация к уроку по литературе (7 класс) по теме: А. С. Пушкин. "Борис Годунов" сцена в Чудовом монастыре.
Россия в начале XVII века Подготовила: Лейн Ирина 13 школа 3 «в» класс.
«Братья Карамазовы» Подготовила ученица 10 «В» класса МОУ «Первомайская сош» р.п.Первомайский Тамбовской области Жукова Анастасия Учитель Халяпина Л.Н.
Борис Годунов А.С. Пушкин Историческое время. Пушкин создал трагедию «Борис Годунов», посвящённую историческим событиям конца шестнадцатого века и самого.
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Проектная работа Тема: «Пушкин и власть» (по вольнолюбивой лирике, поэме «Медный всадник», повести «Капитанская дочка», драме «Борис Годунов»)
Презентация по окружающему миру для 3 класса («Мое Отечество») по теме «Москва златоглавая» о царе Иване Грозном МОУ сош 24 города Комсомольска-на-Амуре,
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Тема истории в творчестве А.С.Пушкина: трагедия «Борис Годунов» Мещерская Г.Л., учитель русского языка и литературы МОУ Ильинская СОШ Угличского МР Урок-путешествие.
Пейзаж и его функции в романе И.А. Гончарова «Обломов» Подготовили ученицы 10 класса МОУ «Первомайская сош» п.Первомайский Тамбовской области п.Первомайский.
Автор ы : Горшенин Алексей, Киреева Ксения,Мартынова Татьяна уч ащиеся 9 класса МОУ СОШ с. Кипцы Екатериновского района Саратовской области.
2017 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест по трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» Начать тестирование.
Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю.Лермонтова Презентацию подготовили Учащиеся 9 класса «Б» МОУ «Первомайская сош» Первомайского района Тамбовской области.
Лжедмитрий I (1605 – 1606) Подготовили ученицы 7 «А» класса Красавина Аня, Красавина Аня, Степонайтите Кристина, МОУ Мышкинской СОШ. Учитель:Беляева Л.Е.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 Конференция отцов «Я – гражданин России»
Подготовили: ученики 7 А класса МОУ Мышкинской СОШ: Бурмистров А.Воробьёв В. Кирюшин З. Рагимов Т. Учитель: Беляева Лидия Евгеньевна.
Окончание смутного времени в России ХVII века. Автор Осокина А.Н. Учитель истории МБОУ «ООШ 25» г. Старый Оскол.
От Б. Годунова к Романовым Работа учителя истории МОУ СОШ 1 Солодовниковой В.Н.
Транксрипт:

Русская история глазами А. С. Пушкина ( по трагедии « Борис Годунов ») Подготовилаученица 10 В класса МОУ « Первомайская сош » « Первомайская сош » Тамбовской области Воробьёва Екатерина Воробьёва Екатерина Учитель Халяпина Лариса Николаевна

Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из - под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия Борис Годунов. Александр Сергеевич Пушкин постоянно интересовался русской историей. Из - под его пера вышли исторические повести, поэмы, стихотворения, но величайшим произведением поэта на эту тему является трагедия Борис Годунов.

В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом. В этом философском произведении автор рассуждает о сущности власти и её влиянии на самого правителя, о незаконном восшествии на престол и вечном страхе перед потерей трона. А здесь ещё пролилась кровь царевича Дмитрия. Все в этом обвиняли Годунова, и Шуйский, посланный расследовать это злодейство, обнаружил тому подтверждение, но в то же время спасовал при встрече с царём Борисом.

Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как : Шуйский очень прозрачно намекает на причастность к угличскому убийству царя Бориса, а сам признаётся, что в Москве не смог обличить виновника, так как : Он, признаюсь, тогда меня смутил Он, признаюсь, тогда меня смутил Спокойствием, бесстыдностью нежданной, Спокойствием, бесстыдностью нежданной, Он мне в глаза смотрел, как будто правый... Он мне в глаза смотрел, как будто правый...

Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит : Александр Сергеевич Пушкин придерживается исторической версии, что убийство царевича Дмитрия, наследника престола, необходимо было Борису Годунову, жаждущему власти. Шуйский с сарказмом говорит : Борис не так – то робок ! Борис не так – то робок ! Какая честь для нас, для всей Руси ! Какая честь для нас, для всей Руси ! Зять палача и сам в душе палач, Зять палача и сам в душе палач, Возьмёт венец и бармы Мономаха... Возьмёт венец и бармы Мономаха...

Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве : Бояре боятся сказать правду Годунову, опасаясь за свое положение, но юродивому нечего терять, и он открыто говорит царю о том, что думает большинство в Российском государстве : Борис, Борис ! Николку маленькие дети обижают... Борис, Борис ! Николку маленькие дети обижают... Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича. Вели их зарезать, как зарезал ты маленького царевича.

Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая худородного Басманова воеводой над родовитыми боярами : Здесь открываются истинные взаимоотношения власти и народа. Несмотря на то что Годунов прекрасный семьянин и отец, прогрессивный политический деятель, который хочет уничтожить местничество, назначая худородного Басманова воеводой над родовитыми боярами : Пошлю тебя начальствовать над ними ; Пошлю тебя начальствовать над ними ; Не род, а ум поставлю в воеводы... Не род, а ум поставлю в воеводы... он не чувствует себя уверенно. он не чувствует себя уверенно.

Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. Чернь всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе тщетны. Народ, временно подпавший под обаяние царя, вскоре становится недоволен правлением Бориса. В монологе Годунова автор раскрывает суть вечного противостояния народа и правителя. Чернь всегда недовольна властью, обвиняя её даже в том, в чём она неповинна. Годунов понимает, что все его усилия сохранить популярность в народе тщетны.

Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные. Умудрённый опытом, Борис понимает, что не стоит правителю искать любви у масс. Он должен лишь быть справедливым, заботящимся о благе государства, а всем угодить невозможно, всегда найдутся обиженные и недовольные.

Основная мысль трагедии Борис Годунов в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах таков неумолимый закон жизни. Основная мысль трагедии Борис Годунов в том, что России необходима крепкая власть, но не замешанная на крови, а иначе всё рассыплется в прах таков неумолимый закон жизни.

Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ безмолвствует, так как не в силах что - либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже. Пушкин показывает, что движущей силой истории является народ, и он же всегда остаётся в проигрыше. Плодами его труда пользуются правители, выскочки и проходимцы. Они всплывают из небытия и уходят, а народ безмолвствует, так как не в силах что - либо изменить самостоятельно, а истинных героев, самоотверженных борцов за всеобщее счастье нет, они, может быть, появятся позже.

Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия. Пока же народу остаётся ждать, терпеть, надеяться теперь... на Лжедмитрия. Что толковать, Что толковать, Боярин правду молвил. Боярин правду молвил. Да здравствует Да здравствует Димитрий, наш отец ! Димитрий, наш отец !

Информационные ресурсы Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература XIX века. 10 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч е изд..- М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС », – 336 с. Сахаров В. И., Зинин С. А. Литература XIX века. 10 класс : Учебник для общеобразовательных учреждений : в 2 ч. Ч е изд..- М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС », – 336 с