Мишенёва С.П Петрова Н.Е. МОУ «СОШ 25». Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типология проектов Презентация к уроку «Метод проектов» Учитель технологии МОУ « СОШ 13 с УИОП» Забегина Елена Леонидовна.
Advertisements

Задачи современного общего образования в школах РФ Научить: организовывать свою деятельность; объяснять явления действительности; ориентироваться в мире.
МЕТОД ПРОЕКТА Егорова Л.И., учитель информатики учитель информатики Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления Джон Дьюи.
Проектная Деятельность. Типология проектов: исследовательские; творческие; приключенческие, игровые; информационные; практико-ориентированные.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
«ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ» ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА 1. Вабищевич Е.Г. МОУ СОШ 39 Город Тверь.
Организация проектной деятельности школьников - Какой толк от теории в реальном мире? – громко спросил Гарри, выставив в воздух кулак. - Это не реальный.
Типология проектов Е.С. Полат. Типологический признак: 1. доминирующий метод или вид деятельности; 2. предметно-содержательная область; 3. характер координации;
Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели, её детальной разработке и практическом достижении.
«Проектная деятельность как одно из направлений реализации деятельностного подхода к обучению»
МЕТОД ПРОЕКТОВ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА Составитель: Силиванова Н.П., Составитель: Силиванова Н.П., Учитель английского языка МБОУ СОШ 32 г. Белово.
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СПОСОБ РЕАЛИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ.
"Проект" от лат. «projectus», что означает "выброшенный вперед", "выступающий", "бросающийся в глаза". Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда.
Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания.
Скажи мне – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, и я запомню, Вовлеки меня – и я научусь. и я научусь. Китайская пословица.
Аспекты организации проектной деятельности. Требования ФГОС 2-го поколения к результатам освоения учащимися программы основного общего образования: освоение.
Метод проектов – образовательная технология, нацеленная на приобретение учащимися новых знаний в тесной связи с реальной жизнью, формирование у них специальных.
Метод проекта как личностно- ориентированная технология.
Основные понятия Проектная деятельность учащихся – это деятельность по созданию изделий и услуг, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих.
Транксрипт:

Мишенёва С.П Петрова Н.Е. МОУ «СОШ 25»

Проектная деятельность учащихся является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений ( постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов ). Способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов ( на интеграционной основе ).

Задачи проектной деятельности : обучение планированию ( учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы ); формирование навыков сбора и обработки информации, материалов ( учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать ); умение анализировать ( креативность и критическое мышление ); умение составлять письменный отчет ( учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии ); формировать позитивное отношение к работе ( учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы ).

Принципы организации проектной деятельности : проект должен быть посильным для выполнения ; необходимо создавать условия для успешного выполнения проектов ( формировать соответствующую библиотеку, медиатеку и т. д.); вести подготовку учащихся к выполнению проектов ( проведение специальной ориентации для того, чтобы у учащихся было время для выбора темы проекта, на этом этапе можно привлекать учащихся имеющих опыт проектной деятельности ); обеспечить руководство проектом со стороны педагогов ; в том случае, если проект групповой каждый учащийся должен четко показать свой вклад в выполнение проекта. Каждый участник проекта получает индивидуальную оценку. обязательная презентация результатов работы по проекту в той или иной форме.

К важным факторам проектной деятельности относятся : повышение мотивации учащихся при решении задач ; развитие творческих способностей ; смещение акцента от инструментального подхода в решении задач к технологическому ; формирование чувства ответственности ; создание условий для отношений сотрудничества между учителем и учащимся.

Типологические признаки : Доминирующая в проекте деятельность : исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная ( практико - ориентированная ), ознакомительно - ориентировочная, пр. ( исследовательский проект, игровой, практико - ориентированный, творческий ); Предметно - содержательная область : моно проект ( в рамках одной области знания ); межпредметный проект. Характер координации проекта : непосредственный ( жесткий, гибкий ), скрытый ( неявный, имитирующий участника проекта, характерно для телекоммуникационных проектов ). Характер контактов ( среди участников одной школы, класса, города, региона, страны, разных стран мира ). Количество участников проекта. личностные ( между двумя партнерами, находящимися в разных школах, регионах, странах ); парные ( между парами участников ); групповые ( между группами участников ). Продолжительность проекта Краткосрочные ( для решения небольшой проблемы или части более крупной проблемы ). Такие небольшие проекты могут быть разработаны на одном - двух уроках ; средней продолжительности ( от недели до месяца ); долгосрочные ( от месяца до нескольких месяцев ).

типы проектов по доминирующему методу : типы проектов по доминирующему методу : 1. Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. 2. Информационные. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком - то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом : цель проекта, его актуальность - методы получения ( литературные источники, средства СМИ, базы данных, в том числе электронные, интервью, анкетирование, в том числе и зарубежных партнеров, проведение " мозговой атаки ", пр.) и обработки информации ( их анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы ) - результат ( статья, реферат, доклад, видео, пр.) - презентация ( публикация, в том числе в сети, обсуждение в телеконференции, пр.). 3. Творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах ( совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.). Задает жесткую структуру не самого проекта, а его оформления. 4. Игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все - таки является ролево - игровая, приключенческая. 5. Практические. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников ( газета, документ, видеофильм, звукозапись, спектакль, программа действий, проект закона, справочный материал, пр.).

Этапы работы над проектом Работа над проектом включает четыре этапа : Планирование ; Аналитический этап ; Этап обобщения информации ; Этап представления полученных результатов работы над проектом ( презентация ).

Для продуктивной проектно - учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем : Для продуктивной проектно - учебной деятельности младшим школьникам необходима особая готовность, которая заключается в следующем : Во - первых, это формирование у учащихся ряда коммуникативных умений, к которым относятся : умение спрашивать ( выяснять точки зрения других учеников, делать запрос учителя в ситуациях, когда нет достаточной информации ); умение выражать свою точку зрения ( понятно для всех формулировать своё мнение, аргументировано его доказывать ); умение договариваться ( выбирать в доброжелательной атмосфере самое верное, рациональное, оригинальное решение ).

Вторым показателем готовности младших школьников к созданию проекта выступает развитие их мышления, определённая их интеллектуальная зрелость, которая включает в себя : развитие аналитико - синтетических действий ; сформированность алгоритма сравнительного анализа ; умение вычленять существенный признак ; возможность выделять общий способ действий ; перенос общего способа действия на другие учебные задачи.

Третьим показателем готовности младших школьников является накопление опыта развёрнутой содержательной самооценочной и оценочной деятельности, которая способствует формированию у детей следующих умений : адекватно оценивать свою работу и работу одноклассников ; обоснованно и доброжелательно оценивать как результат, так и процесс решения учебной задачи с акцентом на положительное ; выделяя недостатки, делать конструктивные пожелания. для создания ученического проекта эффективна следующая последовательность : от недолговременных (1-2 урока ) к долговременных, от личных проектов к групповым и общеклассным.

В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы : мотивационный ( учитель : заявляет общий замысел, создаёт положительный настрой ; ученики : обсуждают, предлагают собственные идеи ); планирующий - подготовительный ( определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности ); информационно - операционный ( ученики : собирают материал, работают с литературой и другими источниками, непосредственно выполняют проект ; учитель : наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником ); рефлексивно - оценочный ( ученики : представляют проекты, участвуют в коллективном обсуждении, оценивают результат и процесс работы, осуществляют устную и письменную самооценку, учитель выступает участником коллективной оценочной деятельности.

этапы содержаниесрокиучастники планирующий - подготовительный определяются тема и цели, формируются задачи, вырабатывается план действий, устанавливаются критерии оценки результата и процесса, согласовываются способы совместной деятельности ноябрь-декабрь 2009 г Мишенёва С.П. – учитель, Петрова Н.Е. - учитель. Учащиеся 1, 3 класса (возраст 7 – 10 лет) информационно- операционный сбор материала, работа с литературой и другими источниками, выполнение проекта с учащимися; учитель: наблюдает, координирует, проводит консультации, сам является информационным источником декабрь – апрель 2009 – 2010 г рефлексивно- оценочный представление проекта, участие в коллективном обсуждении, оценка результата и процесса работы. апрель 2010 г (неделя книги)

Деятельность педагога Деятельность детей планирующий - подготовительный формирует проблему; вводит в игровую ситуацию; формирует задачи. вхождение в проблему; вживание в игровую ситуацию; принятие задачи; дополнение задач проекта. информационно- операционный помогает в решении задачи; помогает спланировать деятельность; организует деятельность объединение детей по группам; распределение обязанностей. рефлексивно-оценочный практическая помощь; направляет и контролирует осуществление проекта. подготовка к презентации т.е. показу. формирование знаний, умений и навыков. продукт деятельности готовят к презентации; представляют продукт деятельности.

сотворчество детей и взрослых; самодеятельность детей; деятельностный подход; учёт возрастных и индивидуальных особенностей детей; актуализация субъективной позиции ребёнка в педагогическом процессе; взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой или социумом. 1 блок Педагогические принципы:

2 блок Содержание проекта: уч.год. Методология использования сказки в развитии личности (ноябрь) Психолого-педагогические особенности работы со сказкой с детьми младшего школьного возраста (декабрь) Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми (январь) Сочиняем сказку сами- словотворчество педагога и детей (январь - апрель) Моделирование сказки, как средство развития познавательной активности детей (январь) Драматизация стихотворных, авторских, народных сказок (март, апрель)

3 блок Формы работы ОтветственныйСроки Результат (форма и сроки отчёта) Анализ сказок Мишенёва С.П. ноябрь - апрель Презентация «Сказка – источник творчества» Мини – исследование «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.» Сочинение сказок Мишенёва С.П. декабрь - апрель Тетрадь сказок Переписывание cказок Рассказывание сказок «Расскажи сказку руками» Петрова Н.Е. Мишенёва С.П. ноябрь- апрель Составление загадок, кроссвордов, викторин на основе прочитанных и услышанных сказок Петрова Н.Е. Мишенёва С.П. апрельлитературная викторина «Там на неведомых дорожках..» Постановка сказок Инсценирование сказок. Петрова Н.Е. ноябрь- апрельинсценировка сказки Иллюстрирование сказок Петрова Н.Е. ноябрь- апрель Альбом иллюстраций к сказкам

Использование сказки в воспитательно-образовательной работе с детьми Направление работы ЦельФормы организации Методы и приёмы Познавательное развитие, изобразительное творчество Развитие познавательной активности; формирование созидательного, творческого отношения к окружающему миру. Комплексные занятия; кружковая работа; самостоятельная; художественная деятельность. Познавательные беседы, проблемные ситуации и игровые задания, игры, детские творческие задания. Мир социальных отношений Формирование самостоятельной социально компетентной личности. Занятия, игры- путешествия; театральная деятельность. Моделирование проблемных ситуаций; художественное слово; самостоятельная деятельность детей; этические беседы. Здоровьесберегающее физическое развитие Формирование физического интеллекта. Занятия по подгруппам; физминутки. Показ, объяснения детям; игры на внимание; элементы психогимнастики, медитация на сказку.

Использованные источники 1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии С Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом. // Образование в современной школе С Учебные проекты с использованием Microsoft Office. // Под ред. О. Кутуковой – М. «БИНОМ», 2007 Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат – М., Штейнберг В.Э. Технология проектирования образовательных систем и процессов. // Школьные технологии С Intel - Обучение для будущего. // Под ред. Е.Н. Ястребцевой М.: Издательство «Новости», Интернет - ресурсы: Описание отдельных приемов из книги Джанни Родари "Грамматика фантазии". Интерактивный учебник по работе со сказками. Пропп В.Я. Исторические корни волшебной сказки. (детская интернет - книжка «Сказочный лес») (бесплатная детская библиотека КП) htm