Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.
Advertisements

ОСНОВНЫЕ ПОСТОЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ИКОНОГРАФИИ БОЖИЕЙ МАТЕРИ НИМБ – символ святости, наполненности светом Божественной славы МАФОРИЙ пурпурного цвета – одежда.
1.Тезис. «Святая икона, особенно икона Пресвятой Богородицы, всегда была любима русским народом, и, насколько мы себя как народ помним, с нами всегда.
«Священный лик Богоматери». Мать Пресвятой Богородицы. Праведная Анна с младенцем Марией.
Иконы Богоматери.. Иконографический тип Елеуса (Умиление). Владимирская икона Божией Матери. Византия, XII век.
Образ Богородицы Группа 2. Образ Богородицы С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа.
Православные иконы Выполнила: Дудукина Л.Н., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 р.п. Новые Бурасы» Модуль «Основы православной культуры»
План урока 1.Первые иконы из катакомб в Риме. 2.Христианские символы. 3.Приемы используемые при создании икон. 4.Чем отличается икона от картины. 5.Устройство.
Идолопоклонство -грех Икона изображает Христа на троне в золотых одеждах, на ней сохранилась только живопись XVII века. Находится в настоящее время в.
ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ Подготовили: Бороздняк Ксения и Енчук Роман.
Христианская культура Домонгольской Руси. X – XII вв. Коробкова О.Е. Москва, 2007.
Подготовила Оникова Мария 10 «б» класс. Внешний вид Богородицы кроме древнейших изображений известен по описаниям церковных историков, например, Никифора.
- воспевает Святая Церковь. Матерь Божия ходатайствует пред Сыном Своим о каждом, кто прибегает к Ее заступничеству, взывает к Ней о помощи.
Культура Киевской Руси и периода феодальной раздробленности IX-XIII веков Подготовка к ЕГЭ.
Вениаминова О.П. Основные типы икон Пресвятой Богородицы К уроку «Современная духовная литература» 9 класс по программе А.Г.Кутузова.
искусство Руси-Украины в вв.
Повторение темы «Православное зодчество». Найдите составляющие храма Апсида Барабан Купол Закомара Кокошники.
Работу выполнила : Судьева Настя. 8 Б кл.. Православная иконография Богоматери совокупность типов изображения Богородицы в иконописи и система их изучения.Богородицыиконописи.
Спаситель и Богородица Выделяют три основных иконографических типа икон с изображением Пресвятой Девы: Оранта (Охраняющая), Одигитрия (Путеводительница)
Презентация Соболевой Екатерины. ВЛАДИМИРСКАЯ. По преданию, эта икона написана апостолом и евангелистом Лукой. Когда апостол показал Богоматери этот образ,
Транксрипт:

Разработка мультимедийного урока истории в шестом классе Автор: Автор: Бычек Ирина Павловна, Бычек Ирина Павловна, учитель истории учитель истории МОУ СОШ 29 МОУ СОШ 29 ст.Новотитаровской, ст.Новотитаровской, Динского района Динского района Краснодарского края Краснодарского края

Тема урока: Древнерусское искусство X - XIII веков. Иконопись, фресковая живопись, мозаика.

Схема 1 Нерукотворный образ спасителя Спас на убрусе (лик на фоне белого плата, верхние концы которого завязаны узлами, подчеркнуты складки ткани, а по нижнему его краю пущена кайма) Спас на чрепии (на этих иконах нет изображения плата, фон ровный, а в некоторых случаях имитирует фактуру черепицы или каменной кладки)

Спас Нерукотворный. Икона Какой тип Нерукотворного Образа Спасителя изображен на слайде?

Ангел Златые власы. Икона XII в. Памятники новгородской живописи.

Спас Нерукотворный.Икона XII в. Спас Нерукотворный. Икона XII в.

Таблица «Иконографические типы образа Богоматери». Тип иконописной композиции Особенности изображения. «Оранта» (что значит «Молящаяся» Строго фронтальное поясное изображение Богородицы с воздетыми в молении руками, ладонями к зрителю. Разновидностью типа «Оранта» является «Великая Панагия», что значит: «Всесвятая». Богоматерь изображается в полный рост, на груди – в виде медальона изображение Младенца Христа. «Одигидрия» (что значит «Путеводительница», т.е. указывающая на Христа как на путь спасения. Богородица изображена с Иисусом Христом на руках: одной рукой она указывает на Сына, Иисус не склоняется к щеке матери и не обнимает Ее, а смотрит строго перед Собой и правой рукой благословляет. В левой руке у него свиток, знак Его учения. «Умиление» или милующая Богоматерь и младенец изображаются склоненными друг к другу. Иисус обнимает Мать и прикасается к Ней щекой.

Иконы Пресвятой Богородицы. Рассмотрите внимательно предлагаемые репродукции икон Пресвятой Богородицы. Определите, к какому иконографическому типу образа Богородицы они относятся?

Фресковая живопись древнерусского государства Кирилл Александрийский поучает в соборе. Фреска Кирилловской церкви в Киеве. XIIв.

Богоматерь Оранта. Мозаика в апсиде Главного алтаря Софийского собора в Киеве. XI в. Дмитрий Солунский. Мозаика Михайловского Златоверхого монастыря в Киеве. Начало XII в. Мозаичное искусство древнерусского государства.

ДРЕВНЕРУССКОЕ ИСКУССТВО Искусство древнерусских государственных образований IX-XIII вв. вобрало в себя традиции восточных славян, культуру и передовой опыт искусства Византии и Балканских стран Строгое следование канону Обслуживание религиозных потребностей общества Отличалось имперсональностью («безымянностью»)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: учебное пособие для основной и старшей школы. / А.В. Бородина. Изд. 5-е – М.: Основы православной культуры, Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: учебное пособие для основной и старшей школы. / А.В. Бородина. Изд. 5-е – М.: Основы православной культуры, Варламова В. Икона и фреска. // Духовно-нравственное воспитание. 2007, 4 2. Варламова В. Икона и фреска. // Духовно-нравственное воспитание. 2007, 4 3. История России с древнейших времен до конца XVII века: Хрестоматия /Авторы-составители Л.Е. Морозова, Е.В. Пчелов. Под редакцией член- корреспондента РАН А.Н. Сахарова. – М.: «Вербум-М», История России с древнейших времен до конца XVII века: Хрестоматия /Авторы-составители Л.Е. Морозова, Е.В. Пчелов. Под редакцией член- корреспондента РАН А.Н. Сахарова. – М.: «Вербум-М», Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд., - М.: Просвещение, Любимов Л.Д. Искусство Древней Руси. – 3-е изд., - М.: Просвещение, Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.Н. Сахарова.- М.: Просвещение, Сахаров А.Н., Буганов В.И. История России с древнейших времен до конца XVII века: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. А.Н. Сахарова.- М.: Просвещение, Танко Н. Иконография образа пресвятой Богородицы // Педагогический вестник Кубани, 2006, 3 6. Танко Н. Иконография образа пресвятой Богородицы // Педагогический вестник Кубани, 2006, 3