Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кузнецова М.Н. Внеурочная деятельность: «Юный художник»
Advertisements

Проблемное обучение это научно обоснованная система развития мыслительной деятельности и способностей учащихся в процессе обучения, охватывающая все основные.
Имитационные методы активного обучения на уроках экономики Перминова Светлана Николаевна, Перминова Светлана Николаевна, учитель истории и обществознания.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Развивающие приемы на уроках ИЗО М.А. Чеснокова МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры.
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ПЛАНЕТА КРАСОК Разработчик Киреева Любовь Ивановна воспитатель структурного.
Презентация к защите курсового проекта выполнила Окорокова Анна группа 4В Руководитель Белянкина Т.В.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
ЗАДАЧИ С ПРАКТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КАК СРЕДСТВО РЕАЛИЗАЦИИ ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ ФИЗИКЕ Ябурова Евгения Александровна, МАОУ « Гимназия 1»,
Автор: Шишкина Наталия магистрант 1 курса Институт педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета « Организационно-содержательное.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся как один из основных методов интерактивного обучения Никишина Т.А. руководитель творческой группы учителей.
Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
«Использование детских дизайн- проектов как условие художественно- творческого развития дошкольников» Научный отчет МБДОУ 124 Научный руководитель: к.п.н.,
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА РАЗДЕЛА УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ Б. М. Н ЕМЕНСКОГО ПО ПРЕДМЕТУ «И ЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО » Тема раздела: «Виды изобразительного искусства.
Особенности контроля и оценки по изо
Технология проведения «Мастер - класса» Проничева Наталья Кирилловна заместитель директора заместитель директора МАОУ «СОШ 23» МАОУ «СОШ 23»
Цель исследования: Изучить особенности формирования творческих способностей детей посредством использования игровых приемов в обучении детей рисованию.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Роль устных упражнений в развитии логического мышления младших школьников на уроках математики.
Транксрипт:

Учитель изобразительного искусства и МХК МАОУ Ильинской СОШ Слушатель курса переподготовки педагогики и психологии дополнительного образования Лебедь Светлана Григорьевна Научный руководитель: Старший преподаватель Штанько Ирина Вениаминовна Москва 2012 г.

1. Провести теоретический анализ философской, психологической и педагогической литературы с целью выявления сущности игры. Определить подходы к проблеме исследования. 2. Изучить состояние практики использования игровых технологий при проведении занятий по изобразительному искусству в современной школе. 3. Выявить педагогические и методические основы конструирования и использования игровых технологий. 4. Предложить комплекс игр для занятий по изобразительному искусству с младшими школьниками. 5. Экспериментальным путем проверить эффективность использования игровых технологий при проведении занятий по изобразительному искусству.

«Ребенок по своей природе - пытливый исследователь, открыватель мира. Именно через игру любой ребенок и познает мир» В.А.Сухомлинский

« Трудно найти специалиста в области детской психологии, который не касался бы проблемы игры, не выдвигал бы своей точки зрения на ее природу и значение, однако специальных исследований по этой проблеме очень мало, буквально единицы. И это несмотря на то, что игровая деятельность широко используется в практических целях» Д. Б. Эльконин

В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - наличием четко поставленной цели обучения и соответствующего ей педагогического результата.

«Игровая технология - определенная последовательность действий педагога по отбору, разработке, подготовке игр, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению итогов, результатов игровой деятельности». В. С. Кукушин

физические и психологические игры и тренинги интеллектуально-творческие игры социальные игры комплексные игры

дидактическая задача, игровое действие, правило результат. Все структурные компоненты игры взаимосвязаны между собой, а отсутствие основных – игрового действия и правил – превращает игру в дидактическое упражнение.

первая группа игр нацелена на усвоение эстетических знаний, вторая на формирование художественно- графических умений и навыков, третья - на приобретение творческого опыта.

эстетические знания (умение выражать своё эстетическое отношение к объектам и явлениям природы, шедеврам отечественного и мирового искусства; различать основные виды художественной деятельности, понимать их специфику; различать основные жанры пластических искусств; переживать и понимать образную специфику произведения; различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведениях изобразительного искусства, уметь объяснять их разницу);

художественно - графические умения и навыки (художественно-творческий опыт работы с разнообразными техниками и материалами изобразительной, конструктивной и декоративной творческой деятельности, способствующий развитию навыков работы с живописными материалами и техниками, графическими материалами, скульптурными и конструктивными материалами);

творческий опыт (умение использовать цвет, линию, штрих, пятно, композицию, ритм, объём как средства художественной выразительности в процессе работы с разными изобразительными материалами; знакомство с языком изобразительного искусства).

обучающийся слабо справляется с поставленной целью занятия; допускает неточность в изложении изученного материала и не умеет применить полученные знания на практике; не умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

обучающийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера; гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее характерное.

обучающийся полностью справляется с поставленной целью занятия; правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике; верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения; умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.