Формирование ключевых компетенций у младших школьников. Учитель начальных классов: Плетнева М. С. ЦОКО ТОИПКРО МОУ ГИМНАЗИЯ 56 г. Томск -20011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ ФИТОНЦИДЫ ? Государственное образовательное учреждение Гимназия 1526 ЮАО города Москвы ЧТО ТАКОЕ ФИТОНЦИДЫ ? Автор: ученик 4 «В» класса Петросов.
Advertisements

Б АКТЕРИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ ФИТОНЦИДОВ ГУО «Гимназия 8 г. Витебска» Научное общество учащихся начальных классов «Юный исследователь» Работу выполнила: учащаяся.
О проекте : Исполнители : Пасынкова Любовь, Брагина Екатерина, Лукашева Мария. Задачи : Ознакомить учеников с заданной темой ; выработать умения и навыки.
Влияние фитонцидов на простейшие организмы ГОУ СОШ 403 Пушкинского района Санкт-Петербурга Выполнили: ученики 8 класса Кришталь Валерий Стадник Иван Руководитель:
«Вещества, образуемые растениями» Презентация к уроку.
Значение фитонцидов в жизни растительных и животных организмов.
Органические вещества - ? Фитонциды - ? 1 га соснового леса – около 5 кг.
Руководитель : Захваткина Галина Геннадьевна, учитель начальных классов МОУ СОШ 37 г. Чебоксары Подготовила : Яркова Дарья, Ученица 1 « б » класса МОУ.
Проблемы Матушки - Земли Работу выполнили: ученики 3 - а класса МОУ «СОШ р.п. Озинки», участники кружка Районная научно-практическая экологическая конференция.
Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Реализация компетентностного подхода к организации ОП начальной школы в системе УМК «Перспективная начальная школа» 1 Учитель начальных классов Язвенко.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Ч ЕСНОКОВА Ю ЛИЯ А НАТОЛЬЕВНА УЧИТЕЛЬ ХИМИИ И ЭКОЛОГИИ 1 КАТЕГОРИИ.
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1 г.Ершова Саратовской области» Денискина Л. Н.
Фестиваль открытых уроков « Как я формирую компетентности у учащихся на уроке математики в 1 классе » МОУ «Сережская ООШ» Лопатина Т. В.
От общих учебных умений к овладению компетенциями Круглый стол «Диагностика метапредметных результатов обучения.
Борисова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Гимназия 23» г.о. Саранск Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 23» г.о. Саранск.
Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 5 КЛАСС (УЧЕБНИК Т.С.СУХОВА, В.И.СТРОГАНОВ) ВЕЩЕСТВА, ОБРАЗУЕМЫЕ РАСТЕНИЯМИ Учитель биологии МОУ СОШ 9 Гуськова С.А. Г.Гатчина 2011.
Транксрипт:

Формирование ключевых компетенций у младших школьников. Учитель начальных классов: Плетнева М. С. ЦОКО ТОИПКРО МОУ ГИМНАЗИЯ 56 г. Томск г.

«Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить». Адольф Фридрих Дистерверг

Ключевые компетенции Компетенция - готовность человека действовать в ситуации неопределённости информационная коммуникативная кооперативная проблемная

Компетентностные задачи PISA международное исследование образовательных достижений учащихся PISA, осуществляемое Организацией Экономического Сотрудничества и Развития ОСОБЕННОСТИ ЗАДАЧ: 1.Текст должен быть небольшим, интересным и понятным ученику. 2.Небольшое количество заданий (максимум – 8 ) 3.Творческий характер заданий

Комплексные контрольные работы позволяют на материале одного текста оценить: 1.уровень знаний, умений и навыков по разным предметам (предметные знания ), 2. уровень сформированности общеучебных умений (ключевые компетенции).

Трудности выбор текста составление вопросов вариативность оценивание

Типы вопросов воспроизводящий объяснительный творческий умение дать определения, найти факты, распознать элементы информации умения обосновывать, объяснять, применять теоретические знания в практической ситуации; выстраивать последовательность действий, отличать правильные суждения от ошибочных решать задачи, алгоритмы которых неизвестны и могут быть получены только путем преобразования известных способов деятельности.

ФИТОНЦИДЫ Весной кустарник или дерево черемухи усыпаны белоснежными кистями цветов. И даже если вы в лесу не заметили цветущие растения, прошли мимо них, то вы все равно почувствуете сильный, опьяняющий запах. Черемуха пахнет очень приятно, но не советуем держать дома большой букет из этих красивых, благоухающих ветвей. От запаха черемухи может сильно разболеться голова. Почему? Дело в том, что черемуха выделяет сильные фитонциды, содержащие ядовитую синильную кислоту. Фитонциды это летучие вещества, выделяемые растением. Они убивают микроорганизмы, которым обычно полон воздух. Поэтому в лесу так легко дышится. Фитонциды черемухи так сильны, что убивают мух, комаров, слепней, грибки плесени, если их поместить в банку с цветками и растертыми листьями черемухи. Очень не любит календулу (или ноготки) колорадский жук злейший враг картофеля. Фитонциды содержат пихта, сосна, ель, жасмины, черная смородина, мята, борщевник, ландыш, можжевельник, крапива, лимон, апельсин, укроп, петрушка, редька перец, и другие растения. Сосновый лес за сутки выделяет 5 кг фитонцидов с 1 га, лиственничный около 2 кг, можжевеловый до 30 кг.

Многие растения выделяют фитонциды. Мы обычно чувствуем их аромат, сильных или слабый. Фитонциды листьев пихты, дуба, тополя убивают бациллы дифтерии. Фитонциды сосны губительно действуют на возбудителей туберкулеза. Фитонциды действуют и на другие растения. Если ландыш поставить в одну вазу с сиренью, то сирень завянет. А вот чесночные луковицы полезно сажать между грядками садовой земляники. Фитонциды чеснока не дадут заболеть нежному растению серой гнилью. Мясо, рыба, фрукты лучше сохранятся, если обернуть их или посыпать размельченными листьями хрена, горчицы, лука, чеснока. Из многих растений, выделяющих фитонциды, готовят эфирные масла. Такие масла сохраняют все полезные свойства растений. Фитонциды выделяются также микроорганизмами и низшими грибами. Они называются антибиотиками. На их основе готовят многие сильнодействующие лекарства.

Вопросы: 1.Что такое фитонциды? 2.В каком лесу меньше всего микробов и вирусов: сосновом, лиственничном, можжевеловом? 3.Какие деревья и кустарники должны преобладать в лесах, в которых расположены санатории для больных туберкулёзом? Объясни свой ответ. 4.Какой лес выделяет больше фитонцидов и на сколько? Сосновый, площадью 318 га или лиственничный, площадью 408 га? 5.Эфирные масла каких растений ты рекомендовал бы использовать для профилактики во время эпидемии гриппа. 6.Твои родители приобрели дачный участок. Посоветуй им: а) Как правильно разместить на участке картофель, чеснок, землянику, календулу, используя свойства фитонцидов. Нарисуй план дачного участка, обозначив кусты земляники, – треугольниками, картофель – квадратами, чеснок – кругами, календулу - ромбами; б) как сохранить свежими мясо, рыбу и фрукты, если нет холодильника. 7*. Какие деревья и кустарники ты использовал для озеленения детских садов, нашего города. 8*. Как ещё в повседневной жизни можно использовать свойства растений, выделяющих фитонциды. Сосновый лес за сутки выделяет 5 кг фитонцидов с 1 га, лиственничный около 2 кг, можжевеловый до 30 кг. Фитонциды листьев пихты, дуба, тополя убивают бациллы дифтерии. Фитонциды сосны губительно действуют на возбудителей туберкулеза. Фитонциды действуют и на другие растения. Если ландыш поставить в одну вазу с сиренью, то сирень завянет. А вот чесночные луковицы полезно сажать между грядками садовой земляники. Фитонциды чеснока не дадут заболеть нежному растению серой гнилью. Мясо, рыба, фрукты лучше сохранятся, если обернуть их или посыпать размельченными листьями хрена, горчицы, лука, чеснока.

Результаты Знания, которые младший школьник получит, умения, которые он усвоит Тренировка общей способности учиться, т. е. учить самого себя Эмоциональный след от решения задачи: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах Развитие взаимоотношений с учителем, одноклассниками (групповая работа) Готовность учащихся решать проблемы различной сложности на основе имеющихся знаний

« Если нам удастся реализовать хотя бы начальные элементы общепредметного и компетентностного подхода, это уже будет важный шаг. А удастся нам это настолько, насколько реальность будет готова это принять…» Андрей Викторович Хуторской

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ