Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий младших школьников В ФГОС внеурочная деятельность рассматривается не как механическая добавка к основному общему.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Advertisements

Модель внеурочной деятельности в начальной школе МБОУ СОШ 1 г. Калача-на-Дону Волгоградской области.
Модель организации внеурочной деятельности обучающихся в рамках ФГОС НОО.
Проектная деятельность в начальной школе Выполнила Дрокина Е.А. руководитель ШМО учителей начальных классов МБОУ СОШ 12.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
- территория успеха Лицей 1 Красноярский общеобразовательный лицей 1 основан 2 сентября 1992г. совместными усилиями средней школы 142, Красноярского политехнического.
Проектная деятельность как одно из условий повышения мотивации обучения учащихся начальных классов. И.В. Музалевская Учитель начальных классов МОУ «Червовская.
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Организация внеурочной деятельности, как составляющая социализации личности ребенка на этапе внедрения ФГОС НОО. Руководитель МО начальных классов МБОУ.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
МБОУ «Пролетарская средняя общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Морозова Галина Владимировна.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Метод проектов Козачок Светлана Александровна. МЕТОД ПРОЕКТОВ Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ПО ГЕОМЕТРИИ 11 КЛАСС.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Попова Вера Николаевна учитель начальных классов МКОУ «Спасбардинская ООШ»
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Транксрипт:

Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий младших школьников В ФГОС внеурочная деятельность рассматривается не как механическая добавка к основному общему образованию, которая призвана компенсировать недостатки работы с отстающими или одаренными детьми. Это осуществление взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Взаимодействие урочных и внеурочных занятий осуществляется посредством информационных, вещественных связей и связей развития личности (личностных) Информационные связи данных видов занятий реализуются через получение, передачу и обмен информацией участниками в ходе совместной деятельности. По своему характеру информация может быть: - учебной - научной - познавательной - организационно-трудовой - коммуникативной - этической

Вещественные связи – это связи урочных и внеурочных занятий, реализуемые в форме обмена и применения конкретных материальных продуктов деятельности педагога и детей. Связи развития личности (личностные) – это связи взаимодействия урочных и внеурочных занятий, реализуемые посредством развития интеллектуальной, волевой, эмоциональной сфер личности учащегося, его качеств, отношений, интересов, потребностей. Формула: информационные и вещественные связи взаимодействия урочных и внеурочных занятий + связи развития личности = комплексное обеспечение успеха в развитии личности младшего школьника.

Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий младших школьников характеризуется различными видами их взаимодействия Можно выделить внутрипредметное и межпредметное взаимодействие урочной и внеурочной работы. Внутрипредметное взаимодействие осуществляется на основе парной взаимосвязи урочных (У) и внеурочных (В) занятий по одному и тому же предмету: У – В.

Взаимосвязь урочных и внеурочных занятий младших школьников характеризуется различными видами их взаимодействия Под предметным взаимодействием урочных и внеурочных занятий следует понимать взаимодействие различных форм данных видов занятий по двум и более учебным предметам (например: У – математика; В – легоконструирование (технология) и т.п.). Межпредметное взаимодействие осуществляется на основе вариативной взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности младших школьников: У – У; У – В

ПРОЕКТ «Как здорово быть здоровым!» в рамках Декады Здоровья Девять десятых нашего счастья зависит от здоровья. А. Шопенгауэр Тип проекта: межпредметный, разновозрастной. Участники проекта: подготовительный класс – 4-е классы (264 обучающихся), педагоги школы, родители. Место и время проведения: МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска 07 – 18 февраля 2011 года

Цель проекта (педагогический замысел): Формирование мотивации здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью, как личностной компетенции. Задачи проекта: 1. Использование предметных знаний и развитие навыков в ситуации проектирования физкультурно-оздоровительного комплекса «Радуга». 2. Развитие навыков сотрудничества. Этапы работы: I этап: мотивационный (повышение потребности в самосовершенствовании, самовыражении и самоутверждении через ЗОЖ)

II этап: планирование (навыки элементарного планирования деятельности, времени, ресурсов, последствий принятых решений) III этап: практический (использование навыков делового партнерства) IV этап: рефлексия (умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?) Знания, умения и способы действий, на которые опирается проект: 1. Умение удерживать и решать поставленную задачу 2. Работа в группах: планирование, взаимодействие и взаимопомощь в ходе реализации проекта, взаимоконтроль, анализ собственной деятельности 3. Владение средствами моделирования 4. Сопоставление фактов и умение делать выводы на основе их анализа

Планируемый педагогический результат: 1. Положительная мотивация здорового образа жизни и ценностного отношения к здоровью 2. Сформированность навыков сотрудничества, умения, работая в группе, создавать конечный «продукт» (модель физкультурно-оздоровительного комплекса «Радуга») Способ и формат оценивания результатов работы: Оценивается: - умение применять предметные знания и навыки для решения практических задач в различных ситуациях; - умение взаимодействовать в группе (распределять работу, оказывать и принимать помощь, проводить взаимный контроль, объединять результаты работы отдельных участников группы в единый «продукт») Технические средства: компьютер, мультимедийные материалы, интерактивная доска, музыкальный центр, принтер, копировальная техника, видеокамера, Интернет- ресурсы.

Проектная задача 1.«Благоустройство территории физкультурно-оздоровительного комплекса «Радуга» Шуранков Павел Евгеньевич подготовительный класс ОС «Школа 2100» разновозрастная группа «Творческая гимназия» «Изостудия», родители 2. «Роботы – спортивные инструкторы» Ковшина Елена Владимировна 1а класс ОС «Школа 2100» 3. «Строительство физкультурно-оздоровительного комплекса «Радуга» Бублик Мирослава Владимировна 1б класс «Гармония» 4. «Создание модели гостевого дома для физкультурно- оздоровительного комплекса «Радуга» Вальтер Наталья Александровна 2а класс ОС «Школа 2100»

5. «Физкультурно-оздоровительный комплекс глазами зеленоградцев» Березина Оксана Владимировна 2б класс «Гармония», родители 6. «Спорт для здоровья» Шульга Любовь Григорьевна 3а класс ОС «Школа 2100», родители 7. «Основные правила закаливания» Клюшкина Валентина Владимировна 3б класс «Л.В. Занков» 8. «Детский санаторий будущего» Сечанина Елена Валерьевна 4а класс ОС «Школа 2100»

Заключительный этап (V) – предъявление результатов проектных задач, защита и презентация проекта (конференция учащихся), а также создание следующей странички «Энциклопедии Здоровья» - «Как здорово быть здоровым!»