Презентация Муниципальное образовательное учреждение для детей,нуждающихся в психолого- педагогической помощи Центр социально-трудовой адаптации и профориентации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогическое сопровождение детей- инвалидов в условиях инклюзивного образования Педагог-психолог МОУ СОШ 34 Литовченко И.А.
Advertisements

Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Программа воспитательной работы с классом «Твой выбор» Составила: Пелагеина Елена Владимировна МБОУ гимназия г. Советский.
«Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не отсутствие болезней или физических дефектов». Всемирная организация.
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Экспериментальная деятельность. Экспериментальная деятельность. С 2006 года на базе детского дома 7 г. Углегорска работает областная экспериментальная.
Дошкольного образования» (2011 – 2013 гг.) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Центр.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Выполнила воспитатель I квалификационной категории Куулар Ая Дамбаевна гг.
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МАДОУ 20 и его педагогического коллектива»
Организация деятельности КГКОУ «Детский дом 17» по социальной адаптации выпускников и их сопровождению в постинтернатный период.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Алгоритм социально-психологического сопровождения учащихся «группы риска» «ШАНС» Разработчик: Педагог-психолог МБОУ СОШ 44 Шматова С.А.
Кунгурский район п.Голдыревский Вологодской Любови Анатольевны Работа социального педагога В МБОУ «Голдыревская средняя общеобразовательная школа»
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
« Взгляд молодых на проблемы местного самоуправления »
Семьи для подростков группы риска. Старшие дети сироты и выпускники интернатных учреждений в различных формах патроната.
Визитная карточка Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Матвеевская начальная школа –
Тема: Создание здоровьесберегающего пространства в школе. Цели: -Повышение уровня знаний в вопросах охраны здоровья ; - Содействие укреплению здоровья;
Транксрипт:

Презентация Муниципальное образовательное учреждение для детей,нуждающихся в психолого- педагогической помощи Центр социально-трудовой адаптации и профориентации «МОСТ»

Цели МОУ Центр «МОСТ» Социально-психологическая реабилитация через реализацию трудовой деятельности Создание оптимальных условий для личностного развития подростков Социальная поддержка в самоопределении и адаптации в обществе Формирование общей культуры личности через общеобразовательные программы Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни Создание условий для разностороннего развития личности Выявление и анализ причин, обуславливающих развитие девиантного поведения личности

Для достижения уставных целей учреждение решает следующие задачи: Обеспечение квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико- педагогической помощи на основе индивидуальных программ социальной реабилитации Реабилитация через профессионально-трудовые, учебно-познавательные, социально-культурные, физкультурно- оздоровительные программы

из истории Центра

Работа с беспризорными детьми ведется в нашей области с 1996года. В июне этого года Управлением по делам молодежи города Калининграда был создан туристско-поисковый лагерь «Поиск» на базе расформированной воинской части в поселке Круглово Зеленоградского района. Основным его контингентом были дети из малообеспеченных семей группы «риска»- подростки-беспризорники, число которых продолжало расти. После окончания лагеря выяснилось, что 48 подростков дома никто не ждет, они предоставлены сами себе. Поэтому педагогический коллектив туристско-поискового лагеря пришел к решению создать круглогодичный реабилитационный Центр подростков, где ребята смогли бы получать нужную им помощь и общение. И уже 3 марта 1997 года на базе Центра было официально зарегистрировано муниципальное учреждение «Социально-реабилитационный Центр для несовершеннолетних «МОСТ»

За 12 лет существования в нем прошли реабилитацию 1631 подросток, из них 98,2% реабилитированы. 87 подростков, получивших статус сироты, переведены в детские дома, где отмечают их подготовленность к жизни, к труду. 9 ребят взяты в семьи под патронат и проживают в семьях. 82% подростков имеют родителей, а в последние 2 года – 99,2% - и после реабилитации возвращены в семьи.

Структура МОУ Центр «МОСТ» В Центре создана финансово-хозяйственная база для проживания, воспитания, обучения и реабилитации подростков: отремонтированы столовая, школа, спальный корпус для воспитанников, котельная, водонапорная башня, отстроен банно-прачечный комплекс, отремонтированы помещения для животных на техзоне, создано собственное подсобное хозяйство

Спальный корпус рассчитан на проживание 72 человек В нём подростки проживают в группах – так называемых «семьях» (по 8-15 детей в каждой), в основном мальчики. В этом году 61 мальчик и всего 14 девочек. В комнате проживает от 2 до 4 детей. Для каждой семьи есть комната отдыха. В этом же здании находится социально- психологическая служба.

Столовая – отдельное здание, в котором находится обеденный зал на 75 человек, варочный, моечный, овощной, мясной цеха, складские помещения. В этом же здании располагается бухгалтерская служба.

Банно-прачечный комплекс включает в себя сауну, бассейн, душ и прачечную. Водный процедуры и фиточай помогают укреплению здоровья. А на открытие комплекса наши спонсоры – руководители СПИ РВВК – пригласили знаменитого гостя – народного артиста Олега Янковского.

Медицинско-санитарная часть МОУ Центр «МОСТ» располагается в отдельном приспособленном помещении и включает в себя кабинеты: педиатра, стоматолога, процедурный, прививочный, изолятор на 2 койки. Курирует мед службу МОУ Центр «МОСТ» вторая детская поликлиника Калининграда.

Автономное отопление Центра обеспечивает собственная котельная на твёрдом топливе. Водоснабжение – водонапорная башня и две скважины. На территории Центра расположено 2 овощехранилища, теплица.

Сельское хозяйство

Центр «МОСТ» находится в сельской местности, поэтому одним из направлений трудовой реабилитации воспитанников центра является привлечение их к традиционному для этой местности сельскохозяйственному труду. На сегодняшний день к территории центра относятся 15 га сельхозугодий, на которых высаживаются зерновые и овощные культуры. Выращивается всё: от картофеля и пшеницы до помидоров и капусты. Собранный урожай позволяет решить вопрос о частичном самообеспечении столовой центра сельхозпродукцией. Ежегодно собираем не менее тонн картофеля. В 2004 году посажен сад нового поколения, площадь которого составляет 2,7 га, где посажено более 1180 фруктовых деревьев и 580 кустов. В 2008 году собрано более 5 тонн яблок, около 500 кг ягод смородины, крыжовника, винограда. Джем, варенье воспитанники заготавливают сами. Как и любое хорошее хозяйство в сельской местности, «МОСТ» имеет свою миниферму: 120 кур, 100 гусей, 12 телят, 7 коров, поросят, 2 лошади. На сегодня: 5 коров, 2 телят, 3 спортивных лошади, 37 поросят.

Учебная деятельность

Школа в Центре была открыта г. До открытия обучение два года велось в общежитии. В школе ежегодно формируются 7-8 классов с первого по девятый класс; число учеников в каждом из них не превышает 9-12 человек. Так как практически каждый ребенок, поступающий в Центр, второгодник или не обучался год и более (в текущем году медико-психолого-педагогическая комиссия выявила, что 34% детей имеют задержки психического развития, 57% воспитанников социально и педагогически запущены), то зачастую в одном классе ученики разновозрастные. Это создает определенные трудности для педагогов.В этом году в школе - 37% учащихся по общеобразовательной программе. - 57% - по программе 7 вида. - 6% - по программе 8 вида. Поэтому педагогический коллектив центра «МОСТ» считает своей задачей максимальное развитие каждого ребенка. Психологи и учителя работают с ребятами по направлениям развития памяти, внимания, мышления, речи, умственной работоспособности, усидчивости, повышения темпа работы.

Помимо обучения в общеобразовательной школе, для воспитанников Центра предусмотрено коррекционное обучение в малых группах. Согласно тестированию, все дети разбиты на группы: «сильные», «способные, но не трудолюбивые», «не способные, но старающиеся учиться», «не желающие учиться». Для каждой группы разработаны рекомендации по каждому из изучаемых предметов. В процессе обучения для выявления индивидуальных особенностей ребенка и отслеживания динамики его развития, на каждого ребенка заводится Карта реабилитации. Для анализа работы по реабилитации проводится педагогический консилиум, где вырабатываются рекомендации по работе с каждым воспитанников. В учебной деятельности весь коллектив работает над созданием индивидуальных образовательных программ, над корректировкой учебных программ, знакомится и продолжает обучение по личностно-ориентированным подходам в обучении и воспитании воспитанников центра.

Учителя Центра используют в работе формулу личностного подхода: любить + помнить + принимать + сострадать + помогать В целом в коррекционном обучении в 4 классе приоритет отдается коррекции эмоционального состояния, в 5 классе- общему развитию, в 6 – коррекции, направленной на развитие памяти и внимания, в 7 – групповой психотерапии с подростками лет, в 8-9 классе – подготовке воспитанников к семейной жизни. Еще одним методом повышения познавательного интереса детей является проведение предметных недель, в течение которых проявляется как творчество учеников, так и учителей.

Выпускники школы – гордость «МОСТа» и один из показателей эффективной реабилитации. В этом году был 13 выпуск. Всего получили аттестат об окончании основной школы 186 выпускников. Из них 152 закончили училища, колледжи, получили специальность.

Социальная адаптация В учреждении реабилитационная работа с подростками комплексно осуществляется службами: Психологической Социальной Медицинской

Социально-психологическая служба Комплексный психолого-медико-педагогический подход в коррекционной и реабилитационной работе заключается в том, что каждая служба отвечает за направление работы, но в то же самое время соприкасается друг с другом. Ведется карта реабилитации подростка. Психологическая служба занимается диагностикой, профилактикой просветительной деятельностью, тренингами, индивидуальной коррекционной работой с подростками. Целью психологической службы являются: - уменьшение факторов риска, изменение асоциальной среды; - усиление личностных ресурсов, препятствующих развитию саморазрушающих форм поведения, развитие навыков противодействия асоциальной среде; - решение жизненных проблем и оказание социальной поддержки в сложных жизненных ситуациях - принятие ответственности за собственное поведение. Работа социальной службы начинается со знакомства подростка и их родителей путем анкетирования, заводится адаптационная карта на каждого ребенка. Составляются на каждую «семью», каждый класс социальные паспорта.. С каждым подростком и родителем заключается договор, где указаны его права и обязанности. Тесное взаимодействие с КДН и опеками, посещение семей, профилактическая работа, посещения уроков - далеко не полный перечень работы соц.педагога

Медицинская служба Санитарно – просветительная работа ведется по плану, разработанному на год. Практикуются так называемые Часы здоровья. Каждый день в санитарную часть приходит одна из семей. Вначале проводится текущий медосмотр детей, затем лекция, беседа или практическое занятие, на которых мы обучаем детей практическим навыкам, которые могут им пригодится в повседневной жизни. К примеру, что нужно сделать при высокой температуре, как поставить горчичники, как перевязать палец, остановить кровотечение и т.д. В заключении курса таких занятий, проводится конкурс –викторина «Юный доктор», где дети показывают, чему они научились. Также воспитанники вместе со своими воспитателями готовят санбюллетени.

В плане профилактического направления работы оставляется круглогодичный и летний план лечебно – оздоровительных мероприятий. Подбирается список детей на санаторно-курортное лечение (часто болеющих острыми простудными заболеваниями, заболеваниями верхних дыхательных путей, ночной энурез, туб. инфицированные и т.д.), совместно с администрацией разрабатывается план летних оздоровительных мероприятий в Центре по закаливанию, как можно больше пребывание на свежем воздухе (прогулки в лес, походы, выезды к морю, инсоляция, плавание, занятие оздоровительным спортом, спортивные мероприятия, совместно с детьми сбор лекарственных трав). Ежегодно в санаториях Светлогорска, Отрадного, Анапы, Подмосковья, Сочи проходят лечение детей.

Сотрудничество Деятельность Центра, как отдельной структуры, безусловно, не была бы столь эффективна без активного взаимодействия с различными организациями и учреждениями, которых так или иначе затрагивает проблематика безнадзорных детей. Его работа включена была в комплексную программу «Молодежь Калининграда »

Наши друзья

Профориентация На основании договоров с профессиональными училищами ребята получают профессии механизатора, повара, пекаря, кондитера. С 2001 года Центр работает с училищем г. Калининграда КМШ 24. ребята получают профессиональную подготовку. За этот период квалификационные свидетельства получили 159 воспитанников по профессии «Повар», «Кондитер», «Пекарь».

С целью знакомства с профессиями выпускники согласно плана посещают учебные заведения, где планируется их обучение, а также предприятия: янтарный комбинат, рыбоконсервный завод г.Светлый, предприятие по изготовлению ковровых изделий в п.Коврово, типография на ул.Мира (Калининград), посещение военных кораблей в г.Балтийск и др.

Трудовое воспитание В процессе труда, из наших наблюдений, у подростков формируются такие необходимые качества, как наблюдательность, внимание, организованность, самостоятельность, прилежность и добросовестность, последовательно развиваются взрослые черты личности (выдержка, настойчивость и упорство в работе, способность к волевому длительному усилию, умение стойко переносить неудачи и пр.)

Трудовое воспитание – один из эффективных методов реабилитации подростков – «детей улицы» и важная задача, стоящая перед педагогическим коллективом Центра со времени его создания. Для начала вновь прибывших воспитанников обучают элементарным санитарно-гигиеническим навыкам и навыкам самообслуживания. Со временем перед детьми ставятся более сложные задачи. Для ребят каждый день недели расписан. Каждая «семья» (группа ребят 9-12 человек, всего их в центре шесть) поочередно дежурит в спальном корпусе, школе, подъездах, а также в столовой: накрывают на стол, чистят картофель. Четверг – день уборки территории центра. Дети убирают закрепленные за ними участки и ухаживают за своими клумбами. Общие заботы, общие дела объединяют ребят, воспитывают чувство ответственности.

К ежедневному несложному уходу за животными также привлекаются дети. Кроме того, каждая мостовская «семья» выращивает на своем огородике (участке земли-0,5 га) выбранные по своему желанию семена овощей и цветов. Собранный урожай сдается в столовую для приготовления салата и др. блюд. Ребята, прошедшие спецкурс «Пекарь» пекут булочки, пироги, ватрушки не только на обязательных занятиях, но и себе на полдник. А особенно любят это делать на Дни рожденья своим товарищам. Время, отведенное на трудовую реабилитацию- от 30 минут до 3 часов в день, в зависимости от возраста и желания ребят.

Досуг

Вся воспитательная работа в центре осуществляется согласно утвержденному плану воспитательных мероприятий. Так традиционными стали предметные недели, охват детей в проводимых мероприятиях составляет 80-90%. Подводятся итоги, победителя по итогам награждаются. Из всех плановых традиционных мероприятий есть особенно любимые, которых ребята ждут с интересом. Это День дикаря, праздник, «Посвящение в мостяне», где каждый раз для ребят продумываются испытания, которые им приходиться проходить, дети делают это с большим удовольствием. Праздники заканчиваются большим костром, песнями под гитару, горячим чаем, сосисками, жаренными на костре. Организации досуга ребят весь педагогический коллектив уделяет огромное внимание. В идеале досуговая деятельность позволяет сформировать такие личностные качества, как активность в принятые решения, духовность, внутреннюю культуру эстетическое чувство. Основными видами досуговых занятий наших воспитанников являются: - конкурсы, смотры, соревнования; - викторины; - тренинг; - кружки, факультативы, клубы - экскурсии, поездки

После уборки урожая традиционным стал «Праздник урожая», к которому дети готовятся всегда с большой ответственностью. Любят дети ежедневные вечерние чаепития, где можно и поговорить по душам и полакомиться. Традиционными в Центре стали ежедневные Часы общения, проводимые каждой из шести семей. На часах общения подводятся итоги дня, читаются и обсуждаются интересные статьи, проводятся тематические беседы воспитателями. Много внимания уделяется этическим вопросам. Наши дети - заядлые футболисты, начали дружить с командой «Балтика». С удовольствием занимаются в кружках компьютерные игры, в конно-спортивной школе, декоративно- прикладного искусства, шахматами. Неоднократно работы ребят выставлялись на выставках. Занятия спортом часто переплетаются с туризмом, для которого есть все необходимое оборудование. Однодневные и многодневные походы, рыбалка в этих походах – это все романтика лета, которая манит ребят. Благодаря спонсорской помощи Дании, Германии большая часть детей летом 2002 и 2003 года совершали поездку по Европе, Калининград- Дания, Калининград – Германия. Ни один праздник, проводимый в Центре, не обходится без художественной самодеятельности.

О сотрудниках Центра На данный момент в Центре 13 учителей 12 воспитателей 3 педагога дополнительного образования 2 педагога-психолога 2 социальных педагога 3 медицинских работника 4 ночных дежурных 4 человека – администрация работает 71 человек, из них: педагогов с высшим образованием – 22, со средним специальным – 7 незаконченное высшее – 3 с высшей категорией – 5 первая категория – 3 вторая категория - 10

МОСТ – пилотный проект РФ Значимость Центра «МОСТ» не раз отмечалась на разных уровнях: - в г.г.- диплом лауреата калининградского конкурса «Человек-Событие-Время» в номинации «Милосердие»; - 5 августа 2002 г. – сертификатом 87 Министерства образования РФ, которое свидетельствует, что учреждение является экспериментальным центром по социальной работе в 2002 году. - 5 марта 2003 г. – свидетельством Министерства образования РФ о присвоении специального статуса «Экспериментальный центр по социальной работе» в реализации направления «Формирование и развитие системы социальных служб и клубов для молодежи» федеральной целевой программы «Молодежь России ( г.г.)». Деятельность МОУ Центр «МОСТ» неоднократно освещалась в прессе, а также на местном, центральном телевидении. Информация о Центре транслировалась на телевидении Германии, Швеции, Дании. Центр «МОСТ» постоянно принимает активное участие в городских и областных спортивных мероприятиях, в художественных Российских и международных выставках, получает Дипломы участников и победителей этих мероприятий.

Сотрудники Центра «МОСТ» находятся в постоянном поиске в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию. Ведётся подготовительная работа по внедрению адресной арт-терапии психологами и воспитателями Планируется создание «Школы выживания» совместно с МЧС г.Зеленоградск Готовится внедрение программы «Иппотерапия» Мечтаем о создании мастерских по деревообработке Мечтаем о современном компьютерном классе с возможностью выхода в сеть Интернет Мечтаем о библиотеке и читальном зале Мечтаем об игровой детской площадке Перспективы развития

М удрость О птимизм С оучастие Т ерпение Так появился МОСТ…