СОЧИ Знакомство с особенностями города. География Сочи один из городов Краснодарского края, являющегося субъектом Российской Фе­дерации, расположен в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Со́чи город-курорт в России, на черноморском побережье Краснодарского края. Образует муниципальное образование город-курорт Сочи. Является самым крупным.
Advertisements

СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 класса Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата Проект к уроку РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 класса Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата Проект к уроку РЕКРЕАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ МИРА.
СОЧИ Крупнейший центр туризма России Выполнил ученик 10 кл. Кудрявцев Антон МБОУ СОШ 3 им.Т.Гиззата.
Географическое положение города Сочи Педагог дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» г. Сочи Наринянц Сергей.
Северный Кавказ. Географическое положение. Се́верный Кавка́з географическая область, включающая Предкавказье, северную часть склона Большого Кавказского.
Рекреационные ресурсы это ресурсы всех видов, которые могут использоваться для удовлетворения потребностей населения в отдыхе и туризме. На основе рекреационных.
А. Твардовский Уральские горы протянулись от побережья арктического Карского моря до степей Казахстана. Протяжённость Уральских гор с юга на север 2.
Туристическая компания «Тур- Центр» г. Керчь Предлагает вашему вниманию поездки в город Сочи- крупнейший центр туризма России Выполнил Брусаков Михаил.
Подготовила ученица 9М класса МОУ СОШ 8 Верещак Анна.
География Челябинской области 9 класс. Транспорт и экология Челябинской области. Подготовила: Учитель географии МОУ СОШ 13 Матрина В.А.
Австралия Австралия материк в Южном полушарии площадью км². Австралия простирается от крайней восточной оконечности, мыса Байрона (153° 40' в.д.
Презентация к уроку по географии (8 класс) по теме: презентация к уроку "Климатообразующие факторы"
Чукотское море Приготовила Кускова Анастасия. Чукотское море Чукотское море среди российских арктических морей имеет самое восточное расположение. Границами.
РЕКРЕАЦИОННАЯ ФУНКЦИЯ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ
Определяющими факторами особенностей климата России являются: географическое расположение, особенности рельефа, протяжность с севера на юг и с запада.
Авиационный транспорт
Примексиканска я низм. миссисипская низм. АТЛАНТИЧЕСКИЙОКЕАНАТЛАНТИЧЕСКИЙОКЕАН.
Природа и природные условия Зарубежной Европы. Зарубежная Европа по сравнению с Европейской частью России, занятой в основном огромной Русской равниной.
Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач Министерства транспорта Российской Федерации на 2015 год.
Транксрипт:

СОЧИ Знакомство с особенностями города

География Сочи один из городов Краснодарского края, являющегося субъектом Российской Фе­дерации, расположен в южной части края и протянулся 145-километровой полосой между Главным Кавказским хребтом и берегом Черного моря от реки Шепси на северо-западе до реки Псоу на юго- востоке. Сочи один из городов Краснодарского края, являющегося субъектом Российской Фе­дерации, расположен в южной части края и протянулся 145-километровой полосой между Главным Кавказским хребтом и берегом Черного моря от реки Шепси на северо-западе до реки Псоу на юго- востоке.

Площадь города составляет 350,6 тыс. га, из которых только немногим более 25 тыс. га находится под застрой­кой. В состав Сочи входят Адлерский, Хостинский, Цен­тральный и Лазаревский районы, представляющие собой самостоятельные курортные зоны с многочисленными поселками. Строго говоря, Сочи находится в Азии, кото­рую отделяет от Европы Главный Кавказский хребет. Площадь города составляет 350,6 тыс. га, из которых только немногим более 25 тыс. га находится под застрой­кой. В состав Сочи входят Адлерский, Хостинский, Цен­тральный и Лазаревский районы, представляющие собой самостоятельные курортные зоны с многочисленными поселками. Строго говоря, Сочи находится в Азии, кото­рую отделяет от Европы Главный Кавказский хребет.

Более 90% территории Сочи составляют горы и предгорья Западного Кавказа, покрытые бескрайними лиственными лесами. Могучие горные вершины, издали сверкающие снегом, закрывают город от холодных северных и восточных ветров, а море согревает побережье теплым влажным воздухом. Более 90% территории Сочи составляют горы и предгорья Западного Кавказа, покрытые бескрайними лиственными лесами. Могучие горные вершины, издали сверкающие снегом, закрывают город от холодных северных и восточных ветров, а море согревает побережье теплым влажным воздухом.

Поскольку в Сочи с его комфортабельными гостини­цами, санаториями, пансионатами, домами отдыха и тур­базами сошлись все мыслимые курортные факторы: лас­ковое солнце, теплое море, снежные горы, чистый воздух, минеральные воды, лечебные грязи его называют сто­лицей российских курортов.

Сочи является самым длинным городом не только в России, но и на всем континенте. Расположен он на од­ной географической широте с пустыней Гоби и знамени­той французской Ривьерой.

Население города Постоянное население города: представлено 396 тыс. человек, в том числе по полу: мужчин 184 тыс. человек, женщин 211 тыс. человек. По возрасту: моложе трудоспособного (015 лет) 70 тыс. человек; трудоспособный возраст 239 тыс. человек, в том числе мужчины (1659 лет) 119 тыс. человек, женщины (1654 лет) 120 тыс. че­ловек; старше трудоспособного возраста 87 тыс. человек, в том числе мужчины (60 лет и старше) 30 тыс. человек, женщины (55 лет и старше) 58 тыс. человек. Постоянное население города: представлено 396 тыс. человек, в том числе по полу: мужчин 184 тыс. человек, женщин 211 тыс. человек. По возрасту: моложе трудоспособного (015 лет) 70 тыс. человек; трудоспособный возраст 239 тыс. человек, в том числе мужчины (1659 лет) 119 тыс. человек, женщины (1654 лет) 120 тыс. че­ловек; старше трудоспособного возраста 87 тыс. человек, в том числе мужчины (60 лет и старше) 30 тыс. человек, женщины (55 лет и старше) 58 тыс. человек.

Население города представлено следующими национальностями: русские62,3% армяне17,3% украинцы5,96% грузины2,75% татары1,06% греки1,05% белорусы0,77% абхазы0,6% азербайджанцы0,35% осетинцы0,13% лакцы0,03% лезгины0,02% чеченцы0,02% таджики0,02% ингуши0,01% прочие7,62

Транспорт На территории города развиты фактически все виды транспорта. Недавно отреставрированный Сочинский железнодорожный вокзал, являющийся одной из визитных карточек города, принимает гостей курорта со всех концов России, ближнего и дальнего зарубежья. На территории города развиты фактически все виды транспорта. Недавно отреставрированный Сочинский железнодорожный вокзал, являющийся одной из визитных карточек города, принимает гостей курорта со всех концов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Самым развитым видом транспорта, несомненно, является автомобильный. Велика его роль во внутренних перевозках всевозможных грузов (от жидких до крупногабаритных ). В город ведут три автомагистрали. Кроме того, имеется разветвленная сеть местных грунтовых и проселочных дорог. Комфортабельные пассажирские автобусы курсируют между всеми районными центрами. Широко используется городской маршрутный автотранспорт. Морской вокзал, являющийся памятником архитектуры, связывает множество морских путей, проложенных на Черном море.

Сочинский аэропорт, находящийся в Адлере, связан воздушными путями со многими городами мира. Сочинский аэропорт по размерам пассажирооборота уступает лишь аэропортам Москвы и Санкт- Петербурга. При вводе в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса поток отдыхающих, прибывающих в Сочи, несомненно, многократно увеличится. Воздушным транспортом осуществляются срочные перевозки грузов, почты, пассажиров. Сочинский аэропорт, находящийся в Адлере, связан воздушными путями со многими городами мира. Сочинский аэропорт по размерам пассажирооборота уступает лишь аэропортам Москвы и Санкт- Петербурга. При вводе в эксплуатацию нового аэровокзального комплекса поток отдыхающих, прибывающих в Сочи, несомненно, многократно увеличится. Воздушным транспортом осуществляются срочные перевозки грузов, почты, пассажиров.

Транспортная инфраструктура как инструмент обеспечения досуга. Предполагая высокую значимость обеспечения досуга туристов, нельзя не учитывать важность транспортной инфраструктуры с точки зрения доступности достопримечательностей. Кроме этого, транспорт и транспортная инфраструктура сами могут являться объектом досуга. Прогулочные морские перевозки Транспортное обслуживание экскурсий Автомобильные дороги к достопримечательностям Яхтинг Транспортная инфраструктура как инструмент обеспечения жизнедеятельности курорта. Помимо функций прямого обслуживания туристов, транспортная инфраструктура осуществляет также обслуживающую функцию, обеспечивая жизнедеятельность курорта. Транспортная инфраструктура как инструмент обеспечения досуга. Предполагая высокую значимость обеспечения досуга туристов, нельзя не учитывать важность транспортной инфраструктуры с точки зрения доступности достопримечательностей. Кроме этого, транспорт и транспортная инфраструктура сами могут являться объектом досуга. Прогулочные морские перевозки Транспортное обслуживание экскурсий Автомобильные дороги к достопримечательностям Яхтинг Транспортная инфраструктура как инструмент обеспечения жизнедеятельности курорта. Помимо функций прямого обслуживания туристов, транспортная инфраструктура осуществляет также обслуживающую функцию, обеспечивая жизнедеятельность курорта.

Морской порт. Порт Сочи является пунктом пропуска грузов через государственную границу РФ с базированием всех необходимых служб и властей. Сочи единственный в РФ крупный порт, специализирующийся на обслуживании морских пассажирских и круизных судов, и единственный специализированный пассажирский порт на Черном море. Перевалка грузов производится в порту в небольших объемах. Для переработки грузов в порту имеется грузовой причал 13, который способен принимать суда длиной до 135 м с осадкой до 6 м. Причал оснащен двумя портальными кранами грузоподъемностью по 10 т каждый. Порт не имеет железнодорожных подъездных путей. Погрузочно-разгрузочные работы производятся по прямому варианту «автомашина– кран–судно» при погрузке или «судно–кран– автомашина» при выгрузке. Складские операции, кроме снабженческих для собственных нужд, порт не производит. Морской порт. Порт Сочи является пунктом пропуска грузов через государственную границу РФ с базированием всех необходимых служб и властей. Сочи единственный в РФ крупный порт, специализирующийся на обслуживании морских пассажирских и круизных судов, и единственный специализированный пассажирский порт на Черном море. Перевалка грузов производится в порту в небольших объемах. Для переработки грузов в порту имеется грузовой причал 13, который способен принимать суда длиной до 135 м с осадкой до 6 м. Причал оснащен двумя портальными кранами грузоподъемностью по 10 т каждый. Порт не имеет железнодорожных подъездных путей. Погрузочно-разгрузочные работы производятся по прямому варианту «автомашина– кран–судно» при погрузке или «судно–кран– автомашина» при выгрузке. Складские операции, кроме снабженческих для собственных нужд, порт не производит.

Порт Сочи незамерзающий, навигация длится круглый год. Глубины на подходных фарватерах составляют не менее 9,2 м. Предельная осадка судов ограничивается глубинами у причалов: для сухогрузных судов – 6 м, для судов типа Ро-Ро с аппарельной площадкой – 5,5 м. Между Сочи и Трабзоном налажено регулярное движение автопаромов и судов типа Ро-Ро, перевозящих помимо пассажиров еще и автомашины с грузами (главным образом, овощи, фрукты, строительные материалы, лесоматериалы), навалочные грузы и багаж. Грузопассажирский теплоход совершает еженедельные рейсы Сочи–Стамбул–Сочи. Реконструкция морского порта Целью развития порта Сочи является преобразование его в крупный международный центр по обслуживанию на уровне высших мировых требований морских пассажирских и круизных перевозок, морских прогулок, а также яхтинга, строительство яхт-порта на 100 яхт. Основная ставка в развитии порта Сочи сделана на быстрый рост круизных перевозок и широкое распространение парусного спорта. Порт Сочи незамерзающий, навигация длится круглый год. Глубины на подходных фарватерах составляют не менее 9,2 м. Предельная осадка судов ограничивается глубинами у причалов: для сухогрузных судов – 6 м, для судов типа Ро-Ро с аппарельной площадкой – 5,5 м. Между Сочи и Трабзоном налажено регулярное движение автопаромов и судов типа Ро-Ро, перевозящих помимо пассажиров еще и автомашины с грузами (главным образом, овощи, фрукты, строительные материалы, лесоматериалы), навалочные грузы и багаж. Грузопассажирский теплоход совершает еженедельные рейсы Сочи–Стамбул–Сочи. Реконструкция морского порта Целью развития порта Сочи является преобразование его в крупный международный центр по обслуживанию на уровне высших мировых требований морских пассажирских и круизных перевозок, морских прогулок, а также яхтинга, строительство яхт-порта на 100 яхт. Основная ставка в развитии порта Сочи сделана на быстрый рост круизных перевозок и широкое распространение парусного спорта.

Общая площадь реконструкции составляет 2340 кв. м, пропускная способность – 500 человек в час. Предполагается привести техническое состояние порта в соответствие с международными нормами. Строительство автодорог. В соответствии с Перечнем федеральных и основных территориальных автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2025 г. по Краснодарскому краю, в районе Большого Сочи предполагается строительство следующих объектов: строительство обхода г. Сочи (2-я и 3-я очереди); реконструкция моста-эстакады через ущелье Глубокое; реконструкция моста через р. Шахе; строительство обхода пос. Лазаревское (за пределами прогнозного периода 2005–2015 гг.); реконструкция автомобильной дороги Адлер–Красная Поляна со строительством тоннеля; строительство автомобильной дороги Черкесск–Адлер; строительство автомобильной дороги Майкоп–Дагомыс (существует концепция, в соответствии с которой эта дорога будет платной); реконструкция автомобильной дороги Майкоп–Туапсе со строительством тоннеля под Шаумяновским перевалом. Общая площадь реконструкции составляет 2340 кв. м, пропускная способность – 500 человек в час. Предполагается привести техническое состояние порта в соответствие с международными нормами. Строительство автодорог. В соответствии с Перечнем федеральных и основных территориальных автомобильных дорог, рекомендуемых к строительству и реконструкции на период до 2025 г. по Краснодарскому краю, в районе Большого Сочи предполагается строительство следующих объектов: строительство обхода г. Сочи (2-я и 3-я очереди); реконструкция моста-эстакады через ущелье Глубокое; реконструкция моста через р. Шахе; строительство обхода пос. Лазаревское (за пределами прогнозного периода 2005–2015 гг.); реконструкция автомобильной дороги Адлер–Красная Поляна со строительством тоннеля; строительство автомобильной дороги Черкесск–Адлер; строительство автомобильной дороги Майкоп–Дагомыс (существует концепция, в соответствии с которой эта дорога будет платной); реконструкция автомобильной дороги Майкоп–Туапсе со строительством тоннеля под Шаумяновским перевалом.

Разработаны и реализуются проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог, по ремонту и благоустройству муниципальных автодорог, ремонту дорожного покрытия, благоустройству тротуаров, капитальному ремонту и реконструкции дорожного покрытия и тротуаров, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных автомобильных и пешеходных мостов, капитальному ремонту покрытий муниципальных автодорог и проездов в городской черте и сельских населенных пунктах с устройством ливневой системы и тротуаров. Запланированы реконструкция и капитальный ремонт автодорог, противооползневые мероприятия в сельских населенных пунктах и на автодорогах между населенными пунктами в пределах границ муниципального образования г. Сочи. Разработаны и реализуются проекты по строительству и реконструкции автомобильных дорог, по ремонту и благоустройству муниципальных автодорог, ремонту дорожного покрытия, благоустройству тротуаров, капитальному ремонту и реконструкции дорожного покрытия и тротуаров, реконструкции и капитальному ремонту муниципальных автомобильных и пешеходных мостов, капитальному ремонту покрытий муниципальных автодорог и проездов в городской черте и сельских населенных пунктах с устройством ливневой системы и тротуаров. Запланированы реконструкция и капитальный ремонт автодорог, противооползневые мероприятия в сельских населенных пунктах и на автодорогах между населенными пунктами в пределах границ муниципального образования г. Сочи.

Природные ресурсы Важную роль в формировании климата го­рода Сочи играет рельеф. Рельеф города Сочи и прилегающих к нему районов ти­пично горный. Кавказские горы, окружаю­щие Сочи, сравнительно молодые. Они ровесники Альп, Апеннин и Пиренеев и значительно моложе Уральских гор. Амфитеатром спускаясь к морю, они окружают территорию курорта с северо- востока, востока и юго-востока, ограждая прибрежную по­лосу зимой от холодных северных и восточных ветров. Важную роль в формировании климата го­рода Сочи играет рельеф. Рельеф города Сочи и прилегающих к нему районов ти­пично горный. Кавказские горы, окружаю­щие Сочи, сравнительно молодые. Они ровесники Альп, Апеннин и Пиренеев и значительно моложе Уральских гор. Амфитеатром спускаясь к морю, они окружают территорию курорта с северо- востока, востока и юго-востока, ограждая прибрежную по­лосу зимой от холодных северных и восточных ветров.

Главный Кавказский хребет с его высокими горными вершинами ( метров над уровнем моря), увен­чанными ледниками, с отвесными скалами, глубокими ущельями и бурными реками, в районе Сочи удален от берега на 3050 километров. К морю подходят лишь его боковые ответвления и их склоны с мягкими контурами. Приморская часть побережья представляет собой об­ласть холмистых возвышенностей со сглаженными фор­мами рельефа. Главный Кавказский хребет с его высокими горными вершинами ( метров над уровнем моря), увен­чанными ледниками, с отвесными скалами, глубокими ущельями и бурными реками, в районе Сочи удален от берега на 3050 километров. К морю подходят лишь его боковые ответвления и их склоны с мягкими контурами. Приморская часть побережья представляет собой об­ласть холмистых возвышенностей со сглаженными фор­мами рельефа.

Береговая линия Черноморского побережья Кавказа в районе Сочи относительно ровная, не изрезанная бухтами и выступающими в море мысами. Лишь в Центральном районе она образует так называемый Сочинский мыс, где размещается центр города-курорта. Береговая линия Черноморского побережья Кавказа в районе Сочи относительно ровная, не изрезанная бухтами и выступающими в море мысами. Лишь в Центральном районе она образует так называемый Сочинский мыс, где размещается центр города-курорта.

К югу от хребта Бытха, в долине одноименной реки, расположена всемирно известная Мацеста с ее богатейшими запасами сульфидных минеральных вод. По мере увеличения высоты над уровнем моря изме­няется темпе­ратура воздуха. В холодную половину года через каждые 100 метров она понижается в среднем па 0,5, а в теплую - на 0,6°С. В силу такого изменения в горах формируется особый микроклимат. К югу от хребта Бытха, в долине одноименной реки, расположена всемирно известная Мацеста с ее богатейшими запасами сульфидных минеральных вод. По мере увеличения высоты над уровнем моря изме­няется темпе­ратура воздуха. В холодную половину года через каждые 100 метров она понижается в среднем па 0,5, а в теплую - на 0,6°С. В силу такого изменения в горах формируется особый микроклимат.

Горы препятствуют ветрам и вторжению континентальных воздушных масс, поэтому они являют­ся естественной границей между различными климати­ ческими районами. Особенно это ощутимо в холодное время года. Роль Кавказских гор в защите побережья от проникновения арктического холода зимой чрезвычай­но велика. Благодаря наличию гор в отдельных случаях зимой разница температур воздуха в равнинной части Краснодарского края и на Черноморском побережье Кавказа в районе Сочи достигает 15°С и более. При от­сутствии гор она не превышала бы 35°С. Горы препятствуют ветрам и вторжению континентальных воздушных масс, поэтому они являют­ся естественной границей между различными климати­ ческими районами. Особенно это ощутимо в холодное время года. Роль Кавказских гор в защите побережья от проникновения арктического холода зимой чрезвычай­но велика. Благодаря наличию гор в отдельных случаях зимой разница температур воздуха в равнинной части Краснодарского края и на Черноморском побережье Кавказа в районе Сочи достигает 15°С и более. При от­сутствии гор она не превышала бы 35°С.

Породы, слагающие горы, различны. На дневной по­ верхности особенно широко распространены осадочные породы - известняки, мергели, песчаники, аргиллиты; в пределах Главного Кавказского хребта имеются виды из­ верженных пород, которые образуют скальный рельеф. Недра Кавказских гор богаты различными строитель­ными и облицовочными материалами. В горах, примы­кающих к городу, имеются месторождения благородных и редких металлов и драгоценных камней. В ряде мест обнаружены различные минеральные источники. Также здесь распространены топливно-энергетичес­кие ресурсы нефть, газ, конденсат, горючие сланцы и.т.д. Встречаются грязевые вулканы - спутники нефти и газа. Породы, слагающие горы, различны. На дневной по­ верхности особенно широко распространены осадочные породы - известняки, мергели, песчаники, аргиллиты; в пределах Главного Кавказского хребта имеются виды из­ верженных пород, которые образуют скальный рельеф. Недра Кавказских гор богаты различными строитель­ными и облицовочными материалами. В горах, примы­кающих к городу, имеются месторождения благородных и редких металлов и драгоценных камней. В ряде мест обнаружены различные минеральные источники. Также здесь распространены топливно-энергетичес­кие ресурсы нефть, газ, конденсат, горючие сланцы и.т.д. Встречаются грязевые вулканы - спутники нефти и газа.

Сочи славится обилием солнечного света и тепла. Общая сумма ясных и полуясных дней достигает 300, насчитывается всего немногим более 50 дней, когда солнечное сияние не на­блюдается в течение всего дня. Зима в Сочи мягкая. Среднемесячная температура января составляет 6°С. Устойчивого снежного покрова в городской черте, как правило, не образуется, но в от­ дельные годы может выпадать снег и держаться от од­ного до нескольких дней. Сочи славится обилием солнечного света и тепла. Общая сумма ясных и полуясных дней достигает 300, насчитывается всего немногим более 50 дней, когда солнечное сияние не на­блюдается в течение всего дня. Зима в Сочи мягкая. Среднемесячная температура января составляет 6°С. Устойчивого снежного покрова в городской черте, как правило, не образуется, но в от­ дельные годы может выпадать снег и держаться от од­ного до нескольких дней.

В то же время в горных райо­нах города, и прежде всего в районе поселка Красная Поляна, расположенного в 40 километрах от морского побережья, устойчивый снежный покров наблюдается в течение 78 месяцев с ноября по июнь. Между районами курорта Сочи имеются существен­ ные микроклиматические различия. Каждый район име­ет свои климатические особенности. В то же время в горных райо­нах города, и прежде всего в районе поселка Красная Поляна, расположенного в 40 километрах от морского побережья, устойчивый снежный покров наблюдается в течение 78 месяцев с ноября по июнь. Между районами курорта Сочи имеются существен­ ные микроклиматические различия. Каждый район име­ет свои климатические особенности.