Языковое и художественное своеобразие Частушки д. Старые Ирныкши.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русская частушка: Басмановские напевы. Проводы русской зимы в колхозе «Большевик»
Advertisements

Здравствуйте, друзья! Дедушки и бабушки Перед вами вся семья Из младшей группы «ЛАДУШКИ"
Проект: «Частушки В. Бахтина» Выполнили обучающиеся д/о «Юный художник»:Алешина Е., Сафонова Л.
«Частушки военного времени».. Судьба Родины и уверенность в победе над фашистами - одна из центральных тем частушек с первых же дней после вероломного.
Осенние праздники и развлечения. Осенние праздники и развлечения!
«Назови ласково». Цель: Закрепление звукослоговой структуры слова в процессе образования существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
…такие слова, которые обозначают лицо, а также указывают на предметы, признаки, количество, но не называют их конкретно. Местоимение вне контекста имеют.
Художественный стиль речи Мультимедийная презентация.
Наши детки! Любимые!!! Ого-го сколько!!! Подари на розовую свадьбу Мне, мой милый, алых роз букет, Плюс к нему авто, и дом, и яхту... Бриллианты – у.
Наши детки! Любимые!!! Ого-го сколько!!! Подари на розовую свадьбу Мне, мой милый, алых роз букет, Плюс к нему авто, и дом, и яхту... Бриллианты – у.
Учитель музыки МОУ Кебанъёльская СОШ Куракина Ирина Вячеславовна.
Проект «А я знаю наизусть!» Средняя группа МДОУ д/с 47 «Петушок» 2013г.
Муниципальное образовательное учреждение «Малиновская средняя общеобразовательная школа» Томского района Автор работы: Гарейшина Екатерина, 7 класс Руководитель:
Стояла степь пуста и гола ни кто на ней не жил. Скучала степь ! Солнышко которое знала степь осмелилась над ней и послала к ней друга Алёшу!
Люблю Иисуса. Он живет во мне Люблю Иисуса. Он живет в тебе.
Родительское собрание. актуализировать проблему общения со своими детьми - школьниками в свободное время ; побудить родителей к совместному с детьми проведению.
«Я частушку на частушку Как на ниточку вяжу» Ивченко Ольга Ученица 10 класса Далайской средней общеобразовательной школы 11 Руководитель: Червякова Вера.
«Имя тебе - Женщина». У каждой женщины есть логика своя, Замешанная на чутье и чувстве. И женщина живет, в себе тая Осколки радости и капли грусти… У.
Первый раз – в перв ый класс! Ты, помниш ь? Было вокруг Море цветов и звуков.
МДОБУ Маловский детский сад 6 «Буратино» Летнее оформление участка 2014.
Транксрипт:

Языковое и художественное своеобразие Частушки д. Старые Ирныкши

ЦЕЛЬ: на материале частушек деревни Старые Ирныкши выявить их основные художественные и языковые особенности.

ЗАДАЧИ: 1.Выявить и описать звуковые особенности, изобразительно-выразительные средства языка, речевую структуру частушки; 2.Показать влияние экспрессивно- семантической структуры частушки на отбор и употребление семантически и экспрессивно доминирующей л ексики..

Жизнь частушки на селе. Тематическое разнообразие частушек.

1.Исполнение: на вечерках, свадьбах, гулянках, в поле, на сенокосе, на ферме. 2.Особенности частушек: оперативность, импровизация, тематическое разнообразие, гибкость, острословие.

- Если был бы шофером, Я б машиной управлял. - Если б я тебя любила? -Я б в машине покатал. - Если б был бы я завфермой, Свинофермой управлял. - Если б я тебя любила? -Поросеночка бы дал. -Эх, топну ногой, -Да притопну ногой. -Сколько я ни топочу, -Все равно плясать хочу.

Толенька, не стой на льду. Толенька, провалишься. Толенька, тебя люблю. Может, догадаешься? А мне милый изменил. Ну и что же, наплевать! Я такого таракашку На стене могу поймать.

Накопайте, девки, глины И замажьте бабий рот, Чтобы бабы не судили Нас, молоденький народ. Сирота я, сирота… Куда летят мои года? С младости до старости Не видала радости.

Лексический состав частушек: 1. Просторечие Мой миленок у ворот Широко разинул рот. Я недолго думала, Подошла и плюнула. 2. Жаргонизмы Меня милый провожал, К стеночке притиснул. В это время из кармана На бутылку свистнул

3. Окказионализмы Мой миленок гармонист, А я песельница. Он играет – я пою. У нас весело в дому. 4. Уменьшительно-ласкательные суффиксы, приставки Хулиган мальчишка я Не любят девушки меня. Любят одни вдовушки – Отчаянны головушки. Я надену юбку рябу Рябу-перерябую. Кто с моим миленком сядет Морду окарябаю.

5. Диалектизмы собственно лексические, словообразовательные, фонетические: 1. Матанечка-матанек, Вздунь скорее огонек. Огонька мне ясного. Пусти меня, несчастного. 2. Гармонист устал, Запинаться стал. А я ему стулицу Вынесу на улицу. 3.У миленка мово Возлюбленного Черемушка стоит Несрубленная.

6. Утрата конечных гласных в словах Черну курочку кормила – Черна курочка не ест. Чернобровенький мальчишка Никогда не надоест. 7. Окончание –у существительных м.р. в форме П.п. Томашане – ежики, По карманам ножики, По две гири на весу, Пистолет на поясу 8. Употребление возвратной частицы –ся после гласных. Что ты, Таня, невесела, К стеночке прижалася? Или милого отбили, Ты одна осталася?

9.Вариативная постановка ударения Я дробила, дробила, Ботиночки угробила Поставила – любуюся, Во что завтра обуюся

Художественное своеобразие частушек 1. Повторы Занавеска редка-редка Занавеска реденька. Подойду, будить не буду. Спи, залетка Феденька. 2. Эпитеты Хулиган мальчишка я. Не любят девушки меня. Любят одни вдовушки – отчаянны головушки. 3. Устоявшиеся зачины Пойдешь, миленький, в солдаты, Примечай на полосе. Буду ждать я у дороги, Ала ленточка в косе. Пойдешь, миленький, в солдаты, Ты возьми меня с собой. На квартиру вместе встанем, Назовешь меня женой.

4. Параллелизм На чужой сторонушке Солнышко не греет Без родимой маменьки Никто не пожалеет. 5.Риторические обращения А куда ты подевалася С лица, румяна кровь? А еще: куда девалася У нас с миленьким любовь?

Особенности языка частушек: диалектная лексика, просторечные слова, жаргонизмы, использование уменьшительно- ласкательных суффиксов, приставок, словотворчество. Художественное своеобразие частушек: изобразительно- выразительные средства УНТ, афористичность, гибкость жанра, оперативность, импровизация, острословие