Датчики цифровой лаборатории в солнечной энергетике Мальцева Анна Витальевна школа 444 ГП.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Убеждения лучше всего поддерживаются опытом и ясным сознанием… А. Эйнштейн.
Advertisements

Цели урока: Познакомиться с различными способами соединения проводников и закономерностями, существующими в цепи с последовательным и параллельным соединением.
Л АБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ T RI E I L AB V8.0 И S ENSOR L AB Из опыта апробации оборудования в МБОУ СОШ
ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ В ШКОЛЕ (с помощью цифровой лаборатории Архимед ИНТ) МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ для учащихся и.
Урок физики в 8 классе. повторить материал по теме «Работа и мощность тока», познакомиться с примерами практического применения теплового действия тока.
Электротехника Примерные задания для проверки знаний.
1 8 класс. Урок физики на тему: Последовательное соединение проводников. Разработчик: Очиров В. Д. учитель физики, Юбилейная СОШ.
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Учебное оборудование по физике для малокомплектных школ РАЗРАБОТЧИКИ Московский педагогический государственный университет Московская государственная академия.
Энергосбережение в бытовом освещении Выполнил: Рахманов Илья 4 Г класс СОШ 45 Научный руководитель: Исанбаева А.А.
МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ МОУ НОВОУСМАНСКИЙ ЛИЦЕЙ Исследовательская работа О подборе осветительных ламп в школе и дома Выполнил: ученица 8 б класса Выполнил:
Мягкая посадка. Закон Ома Алфавит А-1 З-9 П-17 Ч-25 Б-2 И-10 Р-18 Ш-26 В-3 Й-11 С-19 Щ-27 Г-4 К-12 Т-20 Ъ-28 Д-5 Л-13 У-21 Ы-29 Е-6 М-14 Ф-22 Ь-30 Ё-7.
Проект Зарядное устройство на основе солнечной батареи» Автор: ученик 4 «А» класса Сухман Арсений Сергеевич ГБОУ СОШ с углубленным изучением английского.
Дубок Татьяна Александровна, учитель химии Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Итатская СОШ» Томского района.
Сколько мы расходуем электроэнергии?. 1.Закон, позволяющий определить количество теплоты, выделяемое проводником с током.
Электростатика. Электрический ток. Расчетные задачи (тип С4) Учитель физики Учитель физики ГБОУ лицей 378 ГБОУ лицей 378 Суханова Э.А. Суханова Э.А.
Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока, тепловое действие тока.
XIX ежегодная международная научно-техническая конференция студентов и аспирантов «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА, ЭЛЕКТРОТЕХНИКА И ЭНЕРГЕТИКА» ПРИМЕНЕНИЕ ИНДУКЦИОННОГО.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ по дисциплине ФИЗИКА на тему Проект учебного стенда «Цепь со смешанным последовательно-параллельным соединением» с разработкой процесса.
Транксрипт:

Датчики цифровой лаборатории в солнечной энергетике Мальцева Анна Витальевна школа 444 ГП

Изучение экологически чистых технологий использования солнечной энергии, создание действующих установок, демонстрирующих преимущества применения человеком солнечной энергии. Цикл занятий: теоретический курс, обучающие лабораторные работы, практические, исследовательские работы. Результат: разработка проекта по солнечной энергетике. Учебно-исследовательская лаборатория солнечной энергетики Непрерывное развитие проекта в течение нескольких лет с практическим выходом на каждом этапе Тематика проектов рассчитана на детей разного возраста Многоплановая учебно- исследовательская задача с привлечением знаний из разных дисциплин

Учебно-исследовательские задачи гармонично сочетаются со школьным курсом, доступны для самостоятельного исследования; реализуют конструктивную экологическую позицию, способствуют решению конкретной проблемы; предусматривают изучение экологических проблем различной направленности; предполагают комплексный подход к выполнению экологической задачи.

Выполнение таких задач дает учащимся : навыки расчета, конструирования и сборки технических устройств; понятие о методах исследования и опыт работы на лабораторных установках; первоначальные сведения о методике выполнения исследований, связанных с изучением свойств солнечных элементов и батарей, методах проектирования солнечных батарей. Итог: реально действующее устройство на основе солнечных батарей

Учебно- исследовательские задачи по солнечной энергетике Макетные: использование солнечной энергии для своего жилища Проект – игрушка: конструирование солнечной батареи для питания игрушки Действующие бытовые устройства с солнечными батареями Демонстрационные: изготовление работающего макета солнечной электростанции

Использование датчиков цифровой лаборатории «Архимед» при: изучении физических явлений, связанных с преобразованием солнечной энергии в электрическую и тепловую; конструировании устройств с солнечными батареями; демонстрации устройств с солнечными батареями; исследовании и изготовлении устройств с солнечными батареями.

Датчики тока и напряжения при конструировании устройств Определение параметров питания потребителя энергии. Исследование различных видов соединений потребителей энергии. Определение выходных характеристик солнечного элемента. Исследование зависимости выходных характеристик солнечного элемента от освещенности. Исследование зависимости выходных характеристик солнечного элемента от температуры. Исследование выходных характеристик групп параллельно и последовательно соединенных солнечных элементов. Исследование работы солнечной батареи и солнечного элемента с различными потребителями энергии. Светильник «Антистресс» 1.Солнечная батарея 2.Аккумулятор 3.Потребитель энергии (светодиод) 4.Корпус светильника

Зависимость параметров солнечной батареи от освещенности (лабораторная работа) Цель: исследование зависимости силы тока, напряжения и мощности солнечной батареи от освещенности Оборудование: 1. Осветительная установка (настольная лампа на длинной штанге). 2. Соединительные провода. 3. Магазин сопротивлений. 4. Люксметр. 5. Солнечная батарея. 6. Датчик силы тока. 7. Датчик напряжения

Результаты работы Вольтамперная характеристика солнечной батареи (I = f (U) ) и график зависимости мощности солнечной батареи от напряжения (P = f (U) ) I, мA U, B P, мВт I = f (U) Р = f (U) P МАКС U МАКС I МАКС

датчик температуры фототермический нагреватель Нагрев грунта с помощью фототермического модуля, преобразующего солнечную энергию в тепловую и электрическую солнечная батарея термоэлектрический модуль Охлаждение воздуха при помощи термоэлектрического модуля, работающего от солнечной батареи 20 0 С 32 0 С T, 0 C t,c Датчики цифровой лаборатории при демонстрации устройств

Датчики цифровой лаборатории при исследовании и изготовлении устройств Исследование принципа работы термоэлектрического модуля. Исследование влияния параметров питания термоэлектрического модуля на температуру в охладительном устройстве. Подбор оптимального теплоотвода. Режим нагревания Режим охлаждения (без вентилятора) Режим охлаждения (с вентилятором) 16 0 С 29 0 С 27,5 0 С 23,5 0 С 21,5 0 С Т, 0 С t, с

Цель эксперимента: выбрать тип «нагревательного элемента» и способ организации протока воздуха, обеспечивающие максимальную температуру в нагревательной камере Сушильная камера Вентилятор Солнечная Нагревательная камера элемент» «Нагревательный батарея Гелиосушилка

Ход эксперимента 1.Установить датчик температуры на середину полочки сушильной камеры. 2.Запустить эксперимент и включить лампу. 3.Провести измерения до достижения температурного равновесия в сушильной камере. 4.Провести аналогичный эксперимент с другим типом нагревательного элемента С 50 0 С T, 0 C t, с

Результаты эксперимента Влияние типа нагревательного элемента на температуру в сушильной камере

Исследования: 1.Физических явлений, позволяющих регулировать температуру. 2.Влияния потока воздуха на влажность в теплице. 3.Использования нетканого материала на поверхности почвы. 4.Использования солнечной батареи для саморегулиро- вания микроклимата теплицы. 5.Простых способов улучшения освещенности в теплице. 1 – влажная ткань 2 – вентилятор 3 – почва 4 – отражающая стенка Домашняя теплица

Изменение температуры воды в различных условиях (лабораторная работа) Цель: исследовать влияние разных способов охлаждения и нагревания на изменение температуры жидкости Оборудование: 1.Лабораторный штатив с двумя одинаковыми пробирками. 2.Вентилятор. 3.Зеркальная лампа накаливания мощностью Вт. 4.Хлопчатобумажная ткань.

Результаты опытов Нагрев воды в обычной пробирке и пробирке, обернутой влажной тканью, в условиях освещения лампой накаливания при принудительном охлаждении в потоке воздуха. с влажной тканью без ткани 20,5 0 С 22,5 0 С 14 0 С Нагрев воды в обычной пробирке и пробирке, обернутой влажной тканью, в условиях освещения лампой накаливания при естественном охлаждении. 19,5 0 С Т, 0 С t, c 24 0 С 36 0 С без ткани с влажной тканью

Исследование возможностей улучшения микроклимата в домашней теплице С нетканым материалом Открытая почва 97% 94,5% 92% 93% 87% 84% Влияние нетканого укрывного материала на влажность почвы в теплице Продолжительность эксперимента – 64 часа Влажность, % t,час

Влияние вентилятора с мокрой тканью, работаю- щего от солнечной батареи, на температур- ный режим теплицы Продолжительность эксперимента – 84 часа 26 0 С 28 0 С 30 0 С 21 0 С 23 0 С 24 0 С облачно переменная облачность солнце Т, 0 С t, час