Энергоэффективный город Новочебоксарск Управление энергоэффективностью на уровне муниципалитета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Энергоэффективный город Новочебоксарск Управление энергоэффективностью на уровне муниципалитета.
Advertisements

Министерство энергетики Московской области Разработка муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Московской области.
О ходе реализации региональной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Ивановской области на годы» Член Правительства.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание по вопросу разработки муниципальных программ в области энергосбережения и повышения.
1 Правовая база в сфере энергосбережения Основные нормативно-правовое акты Федерального уровня: Федеральный закон от ФЗ «Об энергосбережении.
LOGO Энергоэффективные технологии и способы их внедрения в системы ЖКХ города РУСЭЛПРОМ-Мехатроника.
Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области Докладчик: Первый заместитель директора департамента топлива, энергетики и.
Совещание с участием руководителей управляющих компаний, ТСЖ и органов исполнительной власти Ярославской области «Реализация региональной адресной программы.
Лекция 5 Региональные, муниципальные законы и постановления в области энергосбережения.
1 27 ноября 2009 года вступил в силу Федеральный закон 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Целью Федерального закона.
Ведущий специалист Реев Степан Николаевич. реализация положений закона 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности …» реализация.
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ИНЖЕНЕРНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ»
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Муниципальная программа энергосбережения Управление энергосбережением на муниципальном уровне
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
МИНИСТЕРСТВО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Энергосберегающие технологии в жилищно-коммунальном хозяйстве» г. Минск 12 октября 2011.
1 Об энергосбережении в Ярославской области Департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
Инвестиционный проект Энергосбережение в бюджетной сфереЭнергосбережение в бюджетной сфере Запорожской области в период 2008 – 2010 гг. Энергосервисная.
Транксрипт:

Энергоэффективный город Новочебоксарск Управление энергоэффективностью на уровне муниципалитета

Г. Новочебоксарск Город энергетиков и химиков Население - 126,7тыс.чел Моногород – с годовым оборотом предприятий 17721,5 млн. рублей.

Общая характеристика энергопотребления Поступление в городскую тепловую сеть 1003,5 тыс.Гкал/год, полезный отпуск потребителям 864,4 тыс.Гкал/год, протяженность теплосети 108,5 км, суммарные потери 119,4 тыс.Гкал в воде, и 19,7 в паре (13,8%). В электрическую городскую сеть поступает МВт*час, полезный отпуск МВт*час, фактические потери составляют 5,82% (норматив - 8,3% ). Подъем и подготовка воды тыс.м 3, потери 3200 тыс.м 3 или 12%. Канализационные стоки 2800 тыс.м 3

Почему Новочебоксарск может претендовать на вхождение в федеральную программу как «Энергоэффективный город» Город на 99% теплофицирован и новым строительством обеспечивает эффективную загрузку ТЭЦ-3 ОАО «ТГК-5» ; Городские электрические и тепловые сети имеют утвержденные Минэнерго РФ нормативы потерь на транспортировку энергоносителей и ведут регулярную работу по энергосбережению; В водоканале введена система АСОДУ, на всех ПНС и КНС установлены ЧРП сокращено потребление электрической энергии на 21,5%; В городе реализованы проекты по учету энергоносителей на 98% зданий (электричество, тепло, газ, вода) в бюджетной сфере и ЖКХ; В городе с 2004 года действует система энерго-финансовых балансов для бюджетных организаций; Наружное освещение города переведено на 90,5% на натриевые осветительные приборы, за последние 3 года потребление электрической энергии сокращено на 15,3%;

Структура программы энергоэффективный город: содержит восемь подпрограмм 1. Муниципальная система управления энергетической эффективностью 2. повышение энергетической эффективности в бюджетных учреждениях: 1. План энергетических обследований и разработки энергетических паспортов, мониторинг энергетической эффективности, 2. проекты автоматизации теплового потребления, наладки внутридомовых сетей; 3. проект АСОДУ энергообеспечения и организация энергосервисных услуг для бюджетных организаций; 4. реконструкция зданий с повышением тепловых характеристик наружных ограждений; 5. реконструкция систем освещения; 3. повышение энергетической эффективности в жилищном фонде: 1. энергетические обследования и паспортизация зданий, внедрение системы мониторинга энергетической эффективности, ранжирование домов по уровню энергетической эффективности, анализ эффективности внедряемых мероприятий; 2. установка тепловых узлов с погодным регулированием, наладка гидравлики внутридомовых систем отопления; 3. оснащение домовыми приборами учета по всем видам энергоносителей; 4. внедрение систем освещения общих мест пользования с датчикам движения; 5. Капитальный ремонт и реконструкция домов с повышением их энергетических характеристик. 4. повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры; 5. повышение оснащенности домовыми и квартирными приборами учета; 6. повышение энергетической эффективности в промышленности; 7. энергосбережение и повышение энергетической эффективности в строительстве (градостроительные решения, правила приемки зданий в эксплуатацию, правила установление показателей энергетической эффективности); 8. энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте (городской транспорт на природном газе %, энергосбережение в троллейбусном управлении);

Муниципальная система управления энергетической эффективностью Система управления энергоэффективностью с четко определенными функциями и ответственными, задачами, целевыми показателями, энергетическими и финансовыми балансами и сроками достижения планируемых результатов(энергоменеджмент); Стратегическое планирование систем энергообеспечения с применением перспективных решений и энергоэффективных технологий; Информационно аналитическая среда контроля и управления энергетической эффективностью с использованием IT технологий, электронных паспортов объектов, баз данных АИСКУЭиТ, АСОДУ(контроллинг) и установления целевых показателей; Планирование энергетических обследований, разработки энергетических паспортов объектов проектов и мероприятий энергосбережения; Тиражируемые типовые мероприятия (проекты) энерго и ресурсосбережения в жилых и общественных зданиях, бюджетных учреждениях и коммунальных системах (инжиниринг); Пилотные проекты современных технологий использования вторичных и возобновляемых энергетических ресурсов; Экономические механизмы стимулирования энергетической эффективности в бюджетных организациях, коммунальных предприятиях; Кадровое сопровождение реализации программы, подготовка специалистов, повышение квалификации; Публичные отчеты о результатах работы на сессии депутатов городского собрания.

Подпрограмма повышения энергетической эффективности в бюджетных учреждениях: Проведение энергетических обследований начато с здания администрации города Проект повышения энергоэффективности административного здания включает: 1. Установку автоматизированного ИТП; 2. Установку балансировочных клапанов и гидравлическую наладку внутридомовой системы отопления; 3. Замена осветительных приборов; 4. Восстановление нарушенной теплоизоляции (по результатам тепловизионного обследования). Нарушение теплоизоляции на торцевой стене здания

Бюджетные организации города потребляют в год(по результатам 2009 г.): Электрической энергии 6770 тыс. кВт*час, 16,224 млн.рублей; Тепловой энергии 62,10 ГКал. 47, 742 млн.рублей; Холодной воды 342 тыс. м 3, 3,188 млн.руб Природного газа 23 тыс. м 3, 62 тыс. рублей Всего: млн.рублей.

В бюджетной сфере предстоит: До 2012 года провести энергетические обследования в 88 бюджетных организациях – 1,5-3 млн.рублей; До 2015г. в бюджетных организациях внедрить автоматизированные ИТП, установить балансировочные клапана и восстановить приточную вентиляцию – 72* млн.рублей; Провести капитальный ремонт, с заменой ограждений оконных проемов и инженерного оборудования зданий - свыше 140* млн. рублей; Начать замену осветительных систем - 15*млн. рублей; Внедрить АСОДУ энергообеспечения объектов бюджетной сферы- 8*млн. рублей. * Оценка, уточнение по результатам энергоаудита и разработки ПСД.

Типовые мероприятия энергосбережения в зданиях Замена элеваторных узлов на автоматизированные ИТП; Гидравлическая наладка и балансировка стояков отопительной системы зданий; Восстановление тепловой изоляции теплопроводов в подвальных помещениях; Усиление теплоизоляционных характеристик наружных ограждений; Замена осветительных приборов на энергоэффективные.

Показатели энергетической эффективности в бюджетной сфере п ПоказательЕд. изм Отпуск энергоносителей по приборам учета 1электрической энергии%100 2тепловой энергии % 97,7100 3воды % 5,6100 Потребление энергоносителей в бюджетной сфере в натуральном и стоимостном выражении (в ценах 2009г.) 4электрической энергииМВт*час/ Млн..руб. 6770/ 16, / / 11,4 5тепловой энергииТыс.Гкал/ Млн..руб. 62,1/ 47,7 50.9/ 39,1 42,8/ 33,2 6водыТыс.М 3 / Млн..руб. 342/ 3,2 291/ 2,7 244/ 2,3

Повышение энергетической эффективности в жилом фонде На 520 многоквартирных домах предстоит: 1. до 2012 года провести энергетические обследования – 10,4-12 млн.; 2. Установить автоматизированные ИТП в 461 доме млн. рублей; 3. В вестах общего пользования установить освещение с датчиками присутствия (14 млн. рублей); 4. Провести ремонт внутридомового инженерного оборудования; 5. Провести усиление теплоизоляционных свойств наружных ограждений домов, и др. * внебюджетные источники и средства из фонда содействия ЖКХ

Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры В области теплоснабжения: 1. Продолжить применение труб с ППУ изоляцией при ремонте и прокладке теплотрасс; 2. Провести гидравлическую наладку схемы теплоснабжения в связи с изменяющимися тепловыми нагрузками; 3. Установить арматуру гидравлического регулирования; 4. Сократить потери тепловой энергии в тепле и с теплоносителем с 13,8 до 12%

Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры ОСП «НЧЭС» в электроснабжения: Нормирует технологические потери; Провели в 2008 году энергоаудит и разработали энергетический паспорт; Сертифицировали качество электрической энергии годах; Завершают проект внедрения АИИСКУЭ на ВРУ потребителей; Добились за три года снижения фактических потерь с 11,87% до 5,82%.

Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры Планируется: Перевести часть нагрузок РП-3 на строящееся РП- 12; Заменить выработавшие ресурс трансформаторы ТСМА на энергоэффективные ТМГ (20 шт.); Заменить провода на СИП в Ольдеево и Липово (2,5 км.) Установить устройства компенсации реактивной мощности у потребителей электрической энергии и мощности (количество УКРМ определить по результатам энергетических обследований); Заменить 413 уличных светильника на энергоэффективные.

Повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры В области водоснабжения и водоотведения: Внедрить систему АИСКЭ по всем видам энергоносителей; Внедрить на всех объектах ЖКХ и бюджетной сферы домовые счетчики ХВС (612); Установить УКРМ на ПНС и КНС с целью снижения потребляемой реактивной мощности; Установить автоматизированные тепловые пункты на АБК, ВОС, КНС-7; Реконструировать насосную первого подъема с установкой высоковольтного ЧРП -22 млн.рублей; Внедрить камеры учета стоков на выпусках в коллектора ОАО «Водоканал» г. Чебоксары.

Промышленность города - энергоэффективности России ОАО «Химпром» выпускает: полиольные композиции для ППУ; комплексоны для большой энергетики и котельных; Ведется подготовка производства «солнечных панелей» для гелеоэнергетики. Трубный завод выпускает полимерные трубы

Заключение Мы входим проект с большими наработками в предыдущие периоды, и ставя задачу снизить энергоносителей на к 2015 году, а это значительно сложнее чем начинать с начала, экономия каждого последующего кВт*часа будет даваться с большим трудом. Завершение разработки проекта «Энергоэффективный город» в свете требований к муниципальным программам Постановления Правительства РФ 1225 от планируется до г. Уже сейчас понятно, что целом программа од 2020 стоит более миллиарда рублей, только проекты со сроком окупаемости до 5 лет требуют финансирования свыше 200 млн. рублей, а это невозможно без привлечения сторонних инвестиций.

Спасибо за внимание Первый заместитель главы администрации г. Новочебоксарск Волгин Вячеслав Владимирович Научный руководитель проекта, Зав. кафедрой энергоэффективности ФГУП Чув.ГУ, руководитель департамента энергетической эффективности и региональной энергетики ООО «НПЦ Инженерный центр» Ковалев Владимир Геннадьевич