Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перечень нормативно – правовых документов по организации работы учителя – логопеда в дошкольных образовательных учреждениях.
Advertisements

Организация работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в дошкольных образовательных учреждениях Старооскольского городского.
Из опыта работы МБДОУ 270. Закон РФ «Об образовании», п.5.ст.14 и п.2 ст.32. «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено правительством.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября.
ФГОС 174 ДОУ
1 Методические рекомендации по составление учебного плана в ДОУ с учетом ФГТ 2011 г.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Перечень услуг и работ в сфере образования и науки.
Ресурсный центр психолого - педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья г. Котовска.
Нормативно-правовые акты дошкольного образования проф. МПГУ Волобуева Л.М.
Обновление системы дошкольного образования. Задача: воспитание «нового человека», конкурентоспособной личности. Черты конкурентоспособной личности: Исследователи.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Высоковская средняя общеобразовательная школа» Зырянского района ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
В соответствии со статьей 9 п.1. Закона РФ " Об образовании " ( в ред. Федерального закона от ФЗ ) единственным официальным нормативным.
Тип : Дошкольное образовательное учреждение Вид : Детский сад комбинированного вида Статус : ДОУ второй категории Учредитель : Администрация Кировского.
Нормативно- правовая база по организации предшкольного образования.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Ручеек» «Основная образовательная программа ДОУ» г. Бородино,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 15» комбинированного вида.
Транксрипт:

Нормативно-правовое обеспечение при организации коррекционной работы в группах компенсирующей направленности дошкольных образовательных учреждений Нечаева Н.Е. председатель дошкольной ПМПК

Перечень нормативных документов - Закон Российской Федерации от г «Об образовании»; - Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»; - СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»; - Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 года N ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях»; - Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14 августа 2009 г. N 593 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования» - Локальные акты дошкольного образовательного учреждения;

Закон Российской Федерации от г «Об образовании» (ст.52). Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Раздел I., п.3, п.7). п. 7. К дошкольным образовательным учреждениям относятся образовательные учреждения следующих видов: - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности); - детский сад для детей раннего возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 2 месяцев до 3лет, создает условия для социальной адаптации и ранней социализации детей); - детский сад для детей предшкольного (старшего дошкольного) возраста (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности, а также при необходимости в группах компенсирующей и комбинированной направленности для детей в возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным осуществлением деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательных учреждениях);

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Раздел I., п.3, п.7). - детский сад присмотра и оздоровления (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах оздоровительной направленности с приоритетным осуществлением деятельности по проведению санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур); - детский сад компенсирующего вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или)психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья); - детский сад комбинированного вида (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности в разном сочетании); -

Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (Раздел I., п.3, п.7). - детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое или физическое); - центр развития ребенка - детский сад (реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое и физическое).

СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» X. Требования к дошкольных организациям и группам для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии п В логопедических кабинетах около зеркала устанавливаются настенные светильники местного освещения на кронштейнах, позволяющих менять угол наклона и высоту источника света.

СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» Количество и соотношение возрастных групп детей в дошкольной организации компенсирующей направленности устанавливается в зависимости от категории детей и их возраста. Предельная наполняемость групп для детей до 3 лет и старше 3 лет, соответственно, должна быть не более: - для детей с тяжелыми нарушениями речи – 6 и 10 детей; - для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи только в возрасте старше 3 лет – 12 детей; - для глухих детей – 6 детей для обеих возрастных групп; - для слабослышащих детей – 6 и 8 детей; - для слепых детей – 6 детей для обеих возрастных групп; - для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием – 6 и 10 детей; - для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата – 6 и 8 детей; - для детей с задержкой психического развития – 6 и 10 детей; - для детей с умственной отсталостью легкой степени – 6 и 10 детей; - для детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой только в возрасте старше 3 лет – 8 детей; - для детей с аутизмом только в возрасте старше 3 лет – 5 детей; -для детей со сложным дефектом (имеющих сочетание 2 или более недостатков в физическом и -(или) психическом развитии) – 5 детей для обеих возрастных групп; - для детей с иными ограниченными возможностями здоровья – 10 и 15 детей.

СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» В общеразвивающих дошкольных организациях, имеющих группы комбинированной направленности, предельная наполняемость устанавливается в зависимости от возраста детей (до 3 лет и старше 3 лет) и категории детей с ограниченными возможностями здоровья и составляет: а) до 3 лет – не более 10 детей, в том числе не более 3 детей с ограниченными возможностями здоровья; б) старше 3 лет: - не более 10 детей, в том числе не более 3 глухих детей, или слепых детей, или детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, или детей с умственной отсталостью умеренной, тяжелой, или детей со сложным дефектом; - не более 15 детей, в том числе не более 4 слабовидящих и (или) детей с амблиопией и косоглазием, или слабослышащих детей, или детей, имеющих тяжелые нарушения речи, или детей с умственной отсталостью легкой степени; - не более 17 детей, в том числе не более 5 детей с задержкой психического развития.

Письмо Министерства образования РФ от 16 января 2002 года N ин/23-03 «Об интегрированном воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии в дошкольных образовательных учреждениях» Приложение 2 ПЕРЕЧЕНЬ рекомендуемой документации для специалистов, участвующих в интегрированном воспитании и обучении дошкольников с отклонениями развитии 1. Документация учителя-дефектолога (логопеда, сурдопедагога, тифлопедагога, олигофренопедагога) 1. Личное дело каждого воспитанника. 2. Планы (перспективные, календарные индивидуальных, подгрупповых и фронтальных занятий). 3. Тетрадь индивидуальных занятий с ребенком (в ней отражаются структура дефекта, направления коррекционно-педагогической работы и т.д.). 4.Тетрадь для записей рекомендаций разным специалистам (воспитателю, музыкальному руководителю и т.д.). 6. Тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями. В конце учебного года составляются характеристика на каждого воспитанника и аналитический отчет о результатах коррекционной работы.