Чаллы кызлар лицеена 15 яшь тула Чаллы кызлар лицее ул - Тик кызлар ө чен ген ә. Малайларны без к ү р ә без Ирт ә н й ә кичен ген ә. Кушымта: Ө метл ә.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Advertisements

ЦЕЛЬ: создание воспитательно- образовательной среды и условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования. создание.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального образовательного учреждения Березовской средней общеобразовательной школы 1.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Цель работы школы: Моделирование образовательной среды, в которой получение знаний не вступает в противоречие с традиционными общественными запросами,
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 1391 «Школьной.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Заседание методического объединения учителей математики, физики и информатики г.Череповец МОУ «СОШ 14»
Тема опытно-экспериментальной работы «Самореализация личности школьника в условиях организации профильного обучения в рамках сотрудничества с высшим учебным.
ГОУ СОШ 402 Школа с гимназическими классами, реализующая профильное обучение, работающая в режиме полного дня.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Новые подходы к учебно- методическому, информационному и материально-техническому обеспечению реализации ФГОС общего образования.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Обеспечение устойчивого развития муниципальной системы качественного и доступного образования, в соответствии с требованиями инновационного развития экономики.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Транксрипт:

Чаллы кызлар лицеена 15 яшь тула Чаллы кызлар лицее ул - Тик кызлар ө чен ген ә. Малайларны без к ү р ә без Ирт ә н й ә кичен ген ә. Кушымта: Ө метл ә р бел ә н т ү ш ә лг ә н Кояшлы юлларыбыз, Кил ә ч ә кк ә д ә шеп тора И ң д ә ртле җ ырларыбыз. Һә р минуты ис ә пл ә нг ә н, К ө нн ә р ү т ә д ә рест ә. Яшь вакытта укып калыйк, Белем кир ә к һә р эшт ә. Кушымта: Чаллы кызлар лицее ул – Кызларны ң тел ачкычы. Гади кирпечл ә рд ә н тора Б ө еклекне ң баскычы. Кушымта: Лицей кызлары (гимн- 2006) Гали ә хм ә т Ша һ и с ү зл ә ре, Ринат Гоб ә йдуллин к ө е. ЛЮБИМОМУ ЛИЦЕЮПОСВЯЩАЕТСЯЛЮБИМОМУ ЛИЦЕЮПОСВЯЩАЕТСЯ

г. – день открытия татарско- турецкого лицея с раздельным обучением и воспитанием девочек 1997г. - переименован в татарско- турецкий лицей 2 Профили обучения: историко- филологический и социально- экономический переименован в лицей 80 Профили обучения: историко- филологический и социально- экономический С 2003г. многопрофильный лицей 80 с гендерно-дифференцированным индивидуализированным обучением 12 июня 2010 года девичьему лицею исполняется 15 лет ИСТОРИЧЕСКАЯСПРАВКАИСТОРИЧЕСКАЯСПРАВКА

Татарско-турецкий лицей для девочек- третий официально признанный лицей в городе Набережные Челны. С 1995 года по сегодняшний день Девичий лицей города Набережные Челны за 11 раз выпустил 420 лицеисток. Качество аттестатов выпускниц - 98,4 %. Поступивших в вузы за все годы-94,3%. Несмотря на все сложности с переводом в здание типовой школы, прием в Девичий лицей проводится на конкурсной основе. Согласно рейтингу, опубликованным в городских газетах, по результатам ЕГЭ (все годы), экспертизы обученности лицеисток аттестационными комиссиями УО (2006,2007), аккредитационной комиссией МО и Н РТ(2007), российского мониторинга(2010) ТТЛ(д) остается в первой десятке лучших школ. Однако, Индекс удовлетворенности потребителей до 2007 года был выше и лицей 80 входил в пятерку лучших.

Миссия многопрофильного девичьего лицея Предоставление девочкам школьного возраста начиная с 5 класса образования, отвечающего современным стандартам, с целью развития творческого потенциала лицеисток, наделения их прочными базовыми и профильными знаниями, компетенциями, навыками, необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в вузы города, РТ, РФ и престижные зарубежные вузы и самореализации во всех сферах жизнедеятельности. Наследуя лучшие образцы отечественной традиции женской средней школы, лицей стремится при этом избирательно и гибко адаптировать в своей деятельности новейшие тенденции мировой практики общего среднего образования.

Цель программы инновационного развития лицея 80 Повышение качества образования через создание новых условий процесса обучения, отвечающих гендерным психофизиологическим особенностям детей, психологически более комфортных, способствующих формированию компетентной, успешной, здоровой, толерантной личности, ориентированной на общечеловеческие и национальные ценности, интегрированной в систему национальной и мировой культур.

Все годы воспитанницы лицея не только овладевают программой общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов, стремятся стать женственными, но в то же время воспитывают в себе качества настоящего лидера Ахметзянова Алия- Ханбик ә лицея, победитель многочисленных творческих конкурсов Ковер подарок президента РТ музею лицея Женщины «К үң ел кояшы» Школа призвана воспитывать учащихся – будущих выпускников так, чтобы: научить их учиться; научить жить; научить жить вместе; научиться работать и зарабатывать. Из доклада ЮНЕСКО «В новое тысячелетие»

Эффекты реализации ПНП «Образование» Созданы материально-технические условия для реализации программы развития лицея. Проводится инновационная экспериментальная и опытная работа. Смоделирован учебно-воспитательный процесс как система, способствующая саморазвитию личности учителя и учащейся. Управление лицеем и образовательной деятельностью осуществляется с использованием ИКТ. Организована оптимальная система органов государственно-общественного соуправления через создание единой лицейской команды. Новизна и разнообразие педагогической деятельности приводит к переходу воспитания в самовоспитание, обучения в самообучение, развития в саморазвитие личности учителя и учащегося.

Выполняется основной принцип лицейского образования: максимальное развитие у лицеисток индивидуальных творческих способностей и навыков самостоятельной работы; учебные планы в лицее ориентируют на индивидуализацию образовательного заведения и расширяют перечень предлагаемых учебных предметов; кроме базовых образовательных стандартов в лицее действует система дополнительного образования, факультативов, лабораторий- центров, индивидуальных занятий, система эстетического, экономического образования и др.

Составляющие модели выпускницы Профессиональный потенциал*профессиональные навыки; умение принятия нестандартных решений Отношение к труду, деятельности, обязанностям *добросовестность; *старательность; *настойчивость; *самостоятельность; *творческий подход к работе; * любовь к избранному труду Интеллектуальное развитие*гибкий интеллект; *творческое мышление; *эрудированность; *потребность применять знания на практике; *умение обобщать, анализировать, делать выводы; *стремление к постоянному интеллектуальному саморазвитию; *умение ориентироваться в справочной, художественной, научной литературе Ценностный потенциал*осознание своей будущей женской роли, своего предназначения; *понимание (представление) смысла жизни; *наличие жизненных планов: *активная профессиональная подготовка; *общественная активность; *желание создать крепкую, благополучную, счастливую семью Мировоззрение. Мироощущение*понимание и принятие философии прав и свобод человека; *патриотизм (чувство гордости за Отчизну и желание ее процветания); *способность сделать правильный, *нравственный, социальный, политический выбор. Здоровье и здоровый образ жизни*отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности; *стремление к физическому совершенствованию; *отсутствие вредных привычек *психическое здоровье

Семья. Брак. Любовь*отношение к браку, как к важнейшему жизненному выбору; *сознание ответственности за воспитание своих детей; *сознание ответственности за воспитание свою семью Эстетическая культура*эстетическое восприятие природы и человека; *способность видеть и понимать гармонию и красоту; *потребность познавать и создавать прекрасное; *иметь эстетический кругозор и эстетический вкус; *умение рисовать, петь, танцевать; *умение со вкусом одеваться, организовывать быт; *умение красиво оформлять записи, официальные бумаги. Отношение к природе*экологическая природоохранительная культура со следующими составляющими: *готовность сохранять и защищать природу; *не вредить окружающей среде. Личностные качества (черты характера) *сознательная дисциплинированность; *умение переносить трудности; *решительность; *порядочность; *правдивость; *ответственность; *развитое чувство достоинства; *социальная закаленность к негативным воздействиям социальной среды Отношение к окружающим*гуманность; чувствительность к добру; *общительность; *доброжелательность, склонность не к конфликтам, а к сотрудничеству; *терпимость; *жизнерадостность; *умение постоять за себя, социальная стойкость; *конкурентоспособность Культура поведения*умение вести себя в социуме соответственно своему женскому статусу; *естественность поведения; *женственность; * романтичность; *умение контролировать себя; *сдержанность; *тактичность; *чувство меры; *умение соблюдать «дистанцию»; *умение устанавливать правильные взаимоотношения с представителями противоположного пола; *культура речи

Модель многопрофильного образования МП ЛИЦЕЙ 80 Научно- методическое обеспечение Мониторинг программ Образователь- ные программы Норматив- но-правовое сопровождение Маркетинговые исследования Инфор- мационная поддержка траектории ПО УГМУ КГМУ МГУ НГПИ НЧМК КГУ ЕГПУ ИНЭКА КХТУКТУ КИСИ КФЭИ МГУ КГУ ИЭиУ РУДН КГУ ИГУ МП ЛИЦЕЙ 80 Научно- методическое обеспечение Мониторинг программ Образователь- ные программы Норматив- но-правовое сопровождение Маркетинговые исследования Инфор- мационная поддержка траектории ПО УГМУ КГМУ МГУ НГПИ НЧМК КГУ ЕГПУ ИНЭКА КХТУКТУ КИСИ КФЭИ МГУ КГУ ИЭиУ РУДН КГУ ИГУ МП ЛИЦЕЙ 80 Научно- методическое обеспечение Мониторинг программ Образователь- ные программы Норматив- но-правовое сопровождение Маркетинговые исследования Инфор- мационная поддержка траектории ПО УГМУ КГМУ МГУ НГПИ НЧМК КГУ ЕГПУ ИНЭКА КХТУКТУ КИСИ КФЭИ МГУ КГУ ИЭиУ РУДН КГУ ИГУ СПбАСА СПбИТВиК СПбАСА СПбИТВиК МП ЛИЦЕЙ 80 Научно- методическое обеспечение Мониторинг программ Образователь- ные программы Норматив- но-правовое сопровождение Маркетинговые исследования Инфор- мационная поддержка траектории ПО УГМУ КГМУ МГУ НГПИ НЧМК КГУ ЕГПУ ИНЭКА КХТУКТУ КИСИ КФЭИ МГУ КГУ ИЭиУ РУДН КГУ ИГУ СПбАСА СПбИТВиК Вузы Турции Вузы США

Выполняется принцип Профориентация Профильное обучение Профессия Гуманитарные факультеты (лингвистика, перевод,НИР) Факультеты социологии Факультеты социальной работы Инженерные факультеты Факультеты естественных наук Факультеты искусств (ТВ/кино/музыка/изобразительное искусство/дизайн) Юридические факультеты Факультеты политологии (есть и теологии) Факультеты бизнеса, экономики Фармацевтические факультеты Педагогические факультеты Факультеты делового администрирования (MBA) Медицинские факультеты (клинической медицины, зубной хирургии) Факультеты Международных исследований

Модель женского образования в лицее Ориентирована на сочетание многопрофильной подготовки, гендерного обучения и воспитания, развития лидерского потенциала женщин. Особенностью обучения в лицее является углубленное изучение английского языка с 5 класса, компьютерная подготовка в течение всего учебного периода, осуществление допрофессиональной профильной подготовки лицеисток по потребностям, интересам, непрерывность среднего и высшего образования, овладение ученицами навыками самостоятельной и исследовательской деятельности; профессиональное и личностное самовыражение выпускниц..

Реализуется модель гендерного обучения Она осуществляется в двух направлениях: во-первых, через "встроенные" в профессиональное образование специальные предметы, позволяющие лицеисткам получить дополнительную квалификацию; во-вторых, через включение гендерного компонента в циклы общеобразовательных и специальных дисциплин.

Реализация женского образования в лицее проходит в условиях: создания атмосферы творческого взаимодействия лицеисток и учителей; при индивидуальном подходе к каждой лицеистке; преподавании с учетом новейших образовательных технологий и с использованием современных средств обучения. Лицей возрождает традиции небольших элитных учебных заведений, известных не только высоким качеством обучения, но и непринужденной, доброжелательной атмосферой.

Приспособленное здание дошкольного учреждения, с 1995 года бывшее в оперативном управлении лицея, изъято. В июле 2008 года лицей переведен в здание типовой школы. Созданы материально-технические условия для реализации программы развития лицея

Вам непременно придется проводить инновации, если перед вами будет стоять проблема выживания. Фред Смит 2008/2009 учебный год прошел в сложнейших ненормативных условиях отсутствия собственного здания и работы лицея в состоянии размещенности, разобщенности в 5 разных отдаленных друг от друга помещениях. Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. (И. В. Гете)

Полученное лицеем 3- хэтажное здание типовой школы 1973 года постройки. Использованное в течение долгих 37 лет помещение нуждается в серьезном капитальном ремонте. Для подготовки в кризисное время к эксплуатации с года хотя бы части демонтированного для выполнения капитального ремонта старого здания пришлось привлекать личные финансы и силы трудового коллектива, родителей и учащихся. Разработан и реализуется долгосрочный социальный проект «Лицей80-Школа ремонта»

Для осуществления учебно-воспитательного процесса задействована отремонтированная часть здания, где созданы надлежащие условия: все 10 лицензированных кабинетов укомплектованы новой мебелью соответствующей требованиям СанПиН. Каждый из 10 кабинетов оборудован в соответствии с функциональным назначением, позволяющим проводить лабораторные и практические работы в соответствии с требованиями реализуемых профильных образовательных программ. В 2009 году проведен частичный капитальный ремонт 3-го этажа Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации. (И. В. Гете)

Летом 2009 года новый лицей учителя, родители и лицеистки строили единой дружной семьей. Выполнен капитальный ремонт десяти учебных кабинетов. Самоотверженным трудом сохранен лицей как уникальное учебное заведение в городе.

Реализуется долгосрочный социальный проект «Лицей80-Школа ремонта» Установлено 32 двери. Заштукатурено, зашпаклевано и покрашено кв.м. площади. Выполнен настил нового линолеума в десяти кабинетах. Выполнен монтаж 270 новых светильников, розеток, выключателей и тем самым восстановлено и наружное освещение. Выполнены монтаж кабельной системы в кабинетах физики, информатики, технологии. Выполнен монтаж заземляющего устройства, УЗО в кабинетах информатики, физики. Установлены вытяжной шкаф и приточная вентиляционная система в кабинете химии с оформлением паспорта Проведена экспертиза системы электроснабжения. Оформлен технический отчет по зданию. Выполнен частичный монтаж системы водоснабжения и канализационной системы. Выполнен монтаж сантехоорудования, восстановлена работа душевой и санузлов I этажа. Принять решение легче, если у вас нет выбора. (Нарасимха Рао)

Реализуется долгосрочный социальный проект «Лицей80-Школа ремонта» Подготовлен к лицензированию медицинский кабинет: выполнен ремонт, оформлена документация, пополнена МТБ. Проведены пуско-наладочные работы системы АПС, КТС. Заключены договора, подписаны Акты готовности. Подготовлен Паспорт санитарно-технического состояния лицея. Подготовлены оснащенные современной УМБ учебные кабинеты по профильным предметам. Выполнены строительно-монтажные работы в санузлах III этажа(установлены кабинки, выполнена кафельная кладка, дополнительно установлены раковины). Восстановлена канализация и подача ХВС и ГВС на первом этаже в спортзале, где отремонтирована и душевая кабинка. Получены санитарно-эпидемиологическое заключение, заключение на соответствие нормам противопожарной безопасности. Переоформлена лицензия на образовательную деятельность. Не надо бороться за чистоту, надо подметать! (Илья Ильф)

Совершенствуется система обеспечения психофизической безопасности лицеисток и комфортных условий образовательного процесса через реализацию грантовых денег, федеральной субвенции.

В январе 2010 года отремонтирован и открыт лингафонный кабинет (стоимостью рубля) на 13 рабочих мест, оборудование которого приобретено на миллионный грант президента России Уроки углубленного изучения английского языка в лицее преподает учитель высшей кв.категории, победитель ПНПО Биккулова Римма Исламовна

На грантовый миллион приобретены лабораторное оборудование для предметных кабинетов на сумму рублей, учебная мебель для кабинета химии на ,00 рублей, программно и методическое обеспечение на рублей, мультимедиа оборудование для предметных кабинетов на рублей. Уроки химии и биологии в лицее преподает учитель высшей кв.категории, победитель ПНПО Ильясова Ляйсира Бариевна

После капитального ремонта обеспечено проведение экспертизы и получение положительного заключения Роспотребнадзора на организацию образовательного процесса в кабинете информатики на 12 рабочих мест, на базе которого сформирована медиатека, оснащенная учебными программами по всем предметам федерального компонента (157 наименований обучающих программ). Компьютеры приобретены на грант ПНПО. Обеспеченность компьютерами в соотношении с общим количеством детей и учителей: одно рабочее место на 5,1 учащихся, одно рабочее место на 1,1 учителя. Все рабочие места в лицее оснащены компьютерами.

Реализован проект локальной беспроводной сети wi-fi. Обеспечен доступ в Интернет во всех учебных, служебных кабинетах для всех сотрудников и учащихся лицея.

В 2009 году лицей реализовал субвенцию в размере рублей. Приобретены пять интерактивных досок, учебно- практическое, лабораторно- техническое компьютерное оборудование, в т.ч. для учебных кабинетов «Парикмахерское дело», «Кулинарное дело», «Швейное дело», тренажерного зала.

Перевод лицея в типовое здание дает возможность заниматься в просторном (площадь 290 м2) спортивном и хореографическом залах. На огромной территории лицея (3,5 га) имеются спортивные площадки для баскетбола, волейбола, футбольное поле, полоса препятствий. Реализуется внутрилицейский долгосрочный проект «Женское здоровьесбережение»

В 2009 году лицей реализовал субвенцию в размере рублей. Приобретено спортивное оборудование на сумму рублей.

Для проведения массовых мероприятий (конференций, собраний, праздников, концертов) используется эстетически оформленный зал на 150 посадочных мест

В 2009, 2010 г.г. приобретено оборудование для реализации программ художественн о- эстетического, национального образования на сумму рублей.

Все, что нужно современному Интернету – это традиционный библиотекарь. Объединенная с библиотекой школы 16 лицейская библиотека обладает общим фондом единиц, из них учебники – экземпляров. Уровень обеспеченности учебной литературой федерального и регионального перечней - 100%. В 2007 году на одну ученицу приходилось 37 учебников, с учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем.

Реализуется внутрилицейский проект ( г.г.) «Лицей 80-единое информационное пространство Создаются банки данных ЭОР: Web-сайты библиотек Электронные библиотеки, электронные энциклопедии и словари Интернет-сайты писателей (посвященных творчеству писателей, сайты музеев писателей); Электронные журналы (электронные версии популярных газет и журналов) Сайты издательств, выпускающих учебную и педагогическую литературу (книжные Интернет- магазины) Профессиональные Web-сайты и web-порталы (Интернет-сообщества библиотекарей) и другие образовательные ресурсы стали доступны благодаря установке в лицее локальной беспроводной сети.

В лицее активно внедряются ЦОР Проходит экспертиза пробных наборов ЦОР к имеющимся УМК, инновационных ИУМК Апробируются электронные учебные издания в учебном процессе

Реализуется внутрилицейский долгосрочный проект «Сайт лицея» Сайт лицея создается в образовательных целях, в целях формирования информационных умений и становления информационной культуры учреждения. Информационная культура возможна только через собственный опыт проживания и делания. Сайт лицея –это среда, в которой знания и умения, полученные на уроках смогут переплавляться в способы деятельности и взаимодействия с миром, во взгляды и образ жизни. Сайт задуман как инструмент формирования умений, связанных с ИТ в широком понимании (работа с текстами, структурирование информации, программирование, дизайн и прочие). Сайт - библиотека проектной деятельности, элемент дистанционного обучения с предметными страницами, виртуальная выставка с конкурсов творческих работ, связанных с графикой, дизайном, проектной деятельностью. Сайт точка входа в единое образовательное пространство, в образовательные ресурсы Сети, место виртуального общения с детьми, место общения лицея с родителями, директорских пресс-конференций. В рамках проекта разработаны внутриклассные проекты «Классная страница на сайте лицея»

Главной целью лицейского подхода к управлению остается: организовать образовательный процесс таким образом, чтобы создать условия для самовыражения, самоопределения, саморазвития личности учителя и учащихся; сформировать систему отношений к себе, обществу, общечеловеческим ценностям.

Модель целостной системы самоуправления и соуправления в лицее административно е общественное САМО СО управление трудничество творчество дружество основное дополнительное административно е общественное САМО СО управление трудничество творчество дружество основное дополнительное

Общие тенденции в развитии самоуправления и соуправления в лицее: повышение роли общественности в деятельности лицея, усиление внимания к правам ребенка, уважение требований родителей, осознанная, самостоятельная, самоуправляемая деятельность, которая является базой самообразования и непрерывного образования.

Условия обеспечения эффективности управления учителем лицея УВП учащихся: высокая компетентность и соответствующее профессионально е мастерство каждого учителя.

Что находится в кувшине, то и льется из него. (Шота Руставели). Повышается квалификация педагогического состава.

Кадровый ценз Высшее образование -100%. Профессиональный уровень- 88%. Средний возраст - 37 лет. Всего 16 педагогов. В их числе: «Почетный работник общего образования» - 1; победителей ПНП «Образование»- 3; «Отличник народного просвещения» - 1; награжденный Медалью «К 1000-илетию Казани» - 1; награжденные «Почетной грамотой министерства образования РФ» - 2; награжденные «Почетной грамотой министерства образования и науки РТ» - 14; награжденные премией и благодарственными письмами управления образованием города Набережные Челны – 12; награждены премией и благодарственными письмами администрации города Набережные Челны – 5; удостоенные премией мэра города Набережные Челны –6

Ведется работа экспериментальных площадок по темам: 1.Региональная экспериментальная площадка «Развитие творческой личности в условиях раздельного обучения и воспитания» 2.Региональная экспериментальная площадка «Создание многоязычной образовательной поликультурной среды» 3.Городская экспериментальная площадка «Совершенствование форм организации образовательного процесса в обучении по индивидуальным учебным планам»

Классификация инноваций в лицее Идеологические инновации: обновление сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.

Классификация инноваций в лицее Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности в лицее.

Классификация инноваций в лицее Общеметодические инновации: внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.

Классификация инноваций в лицее Внутрипредметные инновации: реализуются внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Переход на новые УМК и освоение авторских методических технологий.

Параметры инновацииОсновные характеристики параметров 1. Вид инновацииСоздание системы воспитательной работы в национальном учебном заведении с использованием технологии «Музейное дело». 2. Тема инновацииВоспитание личности лицеистки на примере известных женщин. Изменения в организационно-содержательном аспекте лицейского образования. 3. Цель инновацииСоздание эффективных способов достижения целей лицейского образования. Повышение качества общего и профильного образования. Формирование личности высокообразованной, конкурентноспособной, с высокими нравственными принципами. 4. Ступень обученияОсновная, средняя общая 5. Краткое содержаниеРазработка и внедрение программы воспитательной системы лицея с использованием технологии «Музейное дело». 6. Характер инновацииСовершенствует традиционную практику образования и воспитания. Вносит новые формы внеклассной и внеурочной работы. 7. Масштаб (уровень)МОУ «Лицей 80», учителя, администрация. 8. Значимость Индивидуально – личностное значение (профессиональный рост учителя); локальное (повышение качества образования в лицее). 9. Этапы развитияЭтап становления, реализации, распространения. 10. Прогнозируемый или достигнутый результат Высокое качество лицейского образования, успешная самореализация и социализация учащихся, создание системы плодотворных связей с социальными партнерами, общественностью. Паспорт - классификатор «Инновации в образовательной практике МОУ «Лицей 80» Педагоги – инноваторы: все педагоги лицея, классы 5 – 11.

Паспорт - классификатор «Инновации в образовательной практике МОУ «Лицей 80» Предмет – английский язык, классы 8 – 11. Педагоги – инноваторы Биккулова Р.Г., Лукманова Л.С. Параметры инновацииОсновные характеристики параметров 1. Вид инновацииОбразовательная программа, программа элективного курса, методические рекомендации. Использование пилотного проекта учебно-методического комплекса издательств «Лонгман», «Оксофордский университет». 2. Тема инновацииРазвитие социокультурных, лингвистических, коммуникативных компетентностей учащихся через внедрение программ элективных курсов «Техника перевода», «Деловой английский», «Самопознание на английском» (психология)» 3. Цель инновацииСоздание эффективных способов достижения целей лингвистического и поликультурного образования. Повышение качества общего и профильного образования. 4. Ступень обученияОсновная, средняя, средняя общая, средняя профильная 5. Краткое содержаниеУглубленное изучение английского языка на основе авторских программ Биккуловой Р.Г. «Техника перевода», «Деловой английский», «Самопознание на английском» (психология)», создание поликультурного образовательного пространства. 6. Характер инновацииСовершенствует традиционную практику образования, дополняет базовую образовательную программу 7. Масштаб (уровень)МОУ «Лицей 80» (3 учителя иностранного языка) 8. ЗначимостьИндивидуально – личностное значение (профессиональный рост учителя); локальное (повышение качества образования в лицее). 9. Этапы развитияЭтап реализации; этап распространения в городе, регионе. 10. Прогнозируемый или достигнутый результат Высокое качество лингвистического образования; 80 – 100 балов на ЕГЭ; выбор профиля вуза ученицами в соответствии с лингвистическим профилем лицея; обучение за границей.

Паспорт - классификатор «Инновации в образовательной практике МОУ «Лицей 80» Предмет – русский язык, математика, химия, биология, история, классы – 10 – 11. Педагоги – инноваторы: Субеева С.Н., Ильясова Л.Б., Фаттахова Л.С. Асадуллина А.Н. Параметры инновацииОсновные характеристики параметров 1. Вид инновацииМетодические рекомендации по формированию организационных, мотивационных, психологических условий всех субъектов образовательного процесса (учитель – ученик – родитель) по подготовке к ЕГЭ, дидактические материалы по подготовке к ЕГЭ. 2. Тема инновацииУсиление практической направленности обучения, развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся. 3. Цель инновацииСоздание эффективных способов достижения целей лицейского образования. Повышение качества общего и профильного образования. 4. Ступень обученияОсновная, средняя, средняя общая, средняя профильная 5. Краткое содержаниеРазвитие ключевых компетентностей, совершенствование системы базового и профильного образования через усиление содержания и практической направленности через формирование навыка работы со всеми документами ЕГЭ. 6. Характер инновацииСовершенствует традиционную практику образования, дополняет базовую образовательную программу, усиливает мотивацию обучения, обеспечивает психолого – педагогическую поддержку учащихся в режиме подготовки к ЕГЭ. 7. Масштаб (уровень)МОУ «Лицей 80», учителя 8. Значимость Индивидуально – личностное значение (профессиональный рост учителя); локальное (повышение качества образования в лицее). 9. Этапы развитияЭтап реализации; этап распространения в городе. 10. Прогнозируемый или достигнутый результат Высокое качество образования, высокие результаты успеваемости и качества по ЕГЭ.

Паспорт - классификатор «Инновации в образовательной практике МОУ «Лицей 80» Предмет – технология + музыка, музыка + физика, музыка + литература, классы - 6 – 9. Педагоги – инноваторы: Зеленкова Т.А., Гильмиева Г.З., Ахметзянова И.Х., Асадуллина А.Н. Параметры инновацииОсновные характеристики параметров 1. Вид инновацииМетодические рекомендации по использованию интегрированного метода проведения уроков, дидактические материалы на стыке предметов по определенным темам. Создание интегрированной образовательной программы «МХК: ремесло и искусство» авторы Зеленкова Т.А., Ахметзянова И.Х. 2. Тема инновацииУсиление практической направленности обучения посредством интеграции отдельных тем учебных предметов. 3. Цель инновацииСоздание эффективных способов достижения целей поликультурного образования. Повышение качества общего и профильного образования. 4. Ступень обученияОсновная, средняя, средняя общая, средняя профильная 5. Краткое содержаниеРазвитие межпредметных компетентностей совершенствование системы базового и профильного образования через усиление содержания и практической направленности. Повышение общекультурного уровня учащихся. 6. Характер инновацииСовершенствует традиционную практику образования, дополняет базовую образовательную программу, усиливает мотивацию обучения через привитие интереса к учебным наукам. 7. Масштаб (уровень)МОУ «Лицей 80» (4 учителя). 8. Значимость Индивидуально – личностное значение (профессиональный рост учителя); локальное (повышение качества образования в лицее). 9. Этапы развитияЭтап реализации; этап распространения в городе, регионе. 10. Прогнозируемый или достигнутый результат Высокое качество образования.

Паспорт - классификатор «Инновации в образовательной практике МОУ «Лицей 80» Педагоги – инноваторы: Ильясова Л.Б., Субеева С.Н., Асадуллина А.Н., Биккулова Р.Г., Фаттахова Л.С., классы 10 – 11. Параметры инновации Основные характеристики параметров 1. Вид инновацииСоздание базы для индивидуализированного обучения в профильной школе в условиях многопрофильного малокомплектного учебного заведения. 2. Тема инновацииСоздание организационно - педагогических условий обучения по ИУП в образовательном пространстве многопрофильного лицея. Усиление практической направленности обучения, развитие навыков самоорганизации, самоконтроля, правильного выбора профиля обучения. Изменения в организационно-содержательном аспекте лицейского образования. 3. Цель инновацииСоздание эффективных способов достижения целей лицейского образования. Повышение качества общего и профильного образования. 4. Ступень обученияСредняя общая (профильная). 5. Краткое содержание Разработка и внедрение индивидуальных учебных планов профильных предметов учащихся классов в соответствии с заказом родителей и выбором детей. 6. Характер инновации Радикально меняет традиционную практику образования, требует изменения организационных (расписание) условий меняет традиционную практику образования, дополняет базовую образовательную программу, усиливает мотивацию обучения. 7. Масштаб (уровень) МОУ «Лицей 80», учителя профильных классов, администрация. 8. Значимость Индивидуально – личностное значение (профессиональный рост учителя, соответствие лицейского профиля профилю будущего ВУЗа для ученика); локальное (повышение качества образования в лицее). 9. Этапы развития Этап создания, реализации; 10. Прогнозируемый или достигнутый результат Высокое качество лицейского образования, успешная сдача ЕГЭ, поступление в нужный ВУЗ, успешная самореализация и социализация учащихся.

Паспорт - классификатор «Инновации в образовательной практике МОУ «Лицей 80» Предмет – французский язык, классы – 5 – 8. Педагог – инноватор: Кравченко Л.Н. Параметры инновацииОсновные характеристики параметров 1. Вид инновацииСоздание образовательной программы «Французский без труда сегодня» - автор Кравченко Л.Н. Методические рекомендации по изучению французского языка как второго иностранного. 2. Тема инновацииУсиление практической направленности обучения, развитие социокультурных, лингвистических, коммуникативных способностей учащихся в поликультурном образовательном пространстве. 3. Цель инновацииСоздание эффективных способов достижения целей лицейского образования. Повышение качества общего и профильного образования. 4. Ступень обученияОсновная. 5. Краткое содержаниеСоздание поликультурного образовательного пространства посредством развития лингвистических и социокультурных навыков. 6. Характер инновацииСовершенствует традиционную практику образования, дополняет базовую образовательную программу, усиливает мотивацию обучения. 7. Масштаб (уровень)МОУ «Лицей 80», 1 учитель. 8. ЗначимостьИндивидуально – личностное значение (профессиональный рост учителя); локальное (повышение качества образования в лицее). 9. Этапы развитияЭтап создания, реализации; 10. Прогнозируемый или достигнутый результат Высокое качество лингвистического образования.

Перечень печатных работ и публикаций педагогических работников МОУ «Лицей 80» за последние 3 года АвторГде опубликовано, названиеГод Российский уровень Тухватуллина Г.И.Педагогическая команда –главный инновационный ресурс развития образовательного учреждения.Публикация управленческого Проекта на сайте Тухватуллина Г.И.Лицей 80- школа ремонта. Публикация Социального проекта по трудоустройству учащейся молодежи на сайте Тухватуллина Г.И.Полезный отдых. Публикация Программы организации летней занятости учащихся на сайте Тухватуллина Г.И.Самовоспитание учащихся и правонарушения. Публикация организационного проекта заседания педсовета на сайте pedsovet.org/ forum/member html 2009 Тухватуллина Г.И.Развитие лицея с гендерно-дифференцированным образованием в современных условиях. Публикация Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей 80» на сайте Биккулова Р.Г. Статья «Educator Calls for Moral Restoration in Schools»в газете «English», издательский дом «1 сентября»2008 Тухватуллина Г.И. План профориентационной работы. Публикация на сайте Тухватуллина Г.И.Проект «Школа «Я- лидер».Публикация Программы дополнительного образования на сайте Сафиуллин И.Т.Статья «Развитие переводческих навыков учащихся в многопрофильном лицее» в газете «English, издательский дом «1 сентября» 2005

Перечень печатных работ и публикаций педагогических работников МОУ «Лицей 80» за последние 3 года Республиканский уровень Биккулова Р.Г.Статья «Language teaching through innovative plus traditional techniques» в материалах научно-практической конференции «Современные технологии обучения языкам в условиях билингвального образования» 2007 Ильясова Л.Б.Разработка дидактической игры на уроке биологии в книге Могҗизалы мәктәп сәхнәсе, Казань: «Мәгариф» 2006 Фаттахова Л.С.Разработка урока по обществознанию «Семья и брак» для 8 кл. в материалах IV-й научно-практической конференции «Реализация программы «Культура доверия» на пространстве школьного образования» г. Набережные Челны 2006 Региональный уровень Ахмезянова И.Х. Гильмеева Г.З. Интегрированный урок: физика+музыка. Методическое пособие «Мастер-класс», ИНПО2010 Тухватуллина Г.И.Гранит науки девушки и юноши грызут по-разному. Статья в газете «Вечерние Челны», Тухватуллина Г.И.Какую школу выбрать? Справочная информация о лицее в газете «Челнинская неделя», 34 (37)2007 Тухватуллина Г.И.Лицей, где учат быть счастливыми. Статья в газете «Челнинская неделя», 39 (42)2007 Фаттахова Л.С.Методическое пособие Диалог культур в рамках преподавания истории г. Набережные Челны2007 Фаттахова Л.С.Программа «Основы предпринимательской деятельности и потребительских знаний» в сборнике программ курсов по выбору «Экономика. Право», ИНПО 2006

Эффективно используются современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в образовательном процессе 4 Средняя ступеньСтаршая ступеньВсего по лицею 14 Название технологии Количество педагогов, использующих данную технологию в системе Предметы, на которых используется данная технология Эффективность использования данной технологии Модульное обучение 20% учителейМатематика, география, технология, история Приобщает к самостоятельной работе с разными источниками информации Обеспечивается индивидуальный темп работы Технология комплексного анализа текстов художественного произведения 38% учителейЛитература, география, история Реализуются задачи по личностному развитию учащихся Совместный поиск материалов Исследовательские методы обучения 40% учителейИстория, русская литература, химия, биология, английский язык Позволяет сформировать навык проведения исследования Приучает к внеурочной исследовательской деятельности Обучение в сотрудничестве 50% учителейАнглийский, русский, татарский и французский языки, обществознание Формирует социальную компетентность (навык работы в группе) Повышает ответственность уч- ся за результаты своего труда

Проектная технология 30% учителейИстория, английский язык, татарский язык, биология и химия Учит самостоятельно достигать намеченные цели, предвидеть проблемы Формирует навыки проведения исследований, передачи и презентации полученных знаний и опыта, навыки работы и делового общения в группе Технология «дебаты» 43% учителейЛитература, история, обществознание Формирует ключевые компетентности Навыки работы и делового общения в группе Здоровьесберегающи е технологии (гендерно- дифференцированная технология) 100% учителейВсе предметы по учебным планам Учет психофизиологических особенностей женского организма Сохранность и укрепление физического и духовного здоровья Технология дистанционного обучения 28% учителей Английский язык, экономика, право Учит самостоятельно достигать намеченные цели, предвидеть проблемы Формирует навыки самоконтроля и самоорганизации Информационно- коммуникативные технологии 40% учителейАнглийский язык, физика, химия, русский язык, информатика Использование ИКТ расширяет межпредметные связи, приводит к созданию электронных баз данных по различным предметам, Развитие критического мышления 55%учителейМатематика, физика, химия, биология, литература Обеспечивается развитие таких умений, как умение выделять главное, делать сравнение, и т.п. Интегральная технология 50% учителейЛитература + химия; математика + информатика; Химия, биология + информатика; анг­лийский язык + информатика; история + информатика; Представление результатов в виде многоуровневых систем; групповое обучение; компьютерная поддержка Инновации в методике оценивания и аттестации (использование единых оценочных эталонов, участие в ЕГЭ) 57,8% учителейрусский язык, история, обществознание, химия, биология, математика Разработаны КИМы в формате ЕГЭ, проводятся пробные экзамены в режиме, приближенном к ЕГЭ, критерии оценивания соответствуют требованиям в ЕГЭ, качественные результаты ЕГЭ: от 74 до 100%

Через организацию совместной научно- методической, проектно-исследовательской деятельности учителей и учащихся в лицее создана особая атмосфера творческого сотрудничества, направленность на разработку образовательных программ, учебных занятий - деловых игр, семинарских занятий, тестирования, компьютерного моделирования и других, а также использование самоуправления учащихся в группах на занятиях и во внеурочное время.

Учителями лицея разработано 35 авторских программ элективных курсов.Охват учащихся Лицея данными программами 100%. Перечень инновационных образовательных программ Типология элективных и специальных курсов Тип курсаКоличество внедренных курсов 1. Ориентационные8 2. Метапредметные4 3. Прикладные19 4. Углубление в предмет 8 5. Дистанционные2

Программы элективных курсов и спецкурсов Наименование курсаАвтор 1Химия и экология: взаимодействия и перекресткиИльясова Л.Б. 2Решение задач повышенной сложностиИльясова Л.Б. 3Решение логических задачСубеева С.Н. 4Прикладная математикаСубеева С.Н. 5Основы теории вероятностейИдрисова Г.Р. 6Работа с обучающими программамиХаннанова С.Т. 7Химия вокруг насИльясова Л.Б. 8Компьютерная графикаХаннанова С.Т. 9Французский разговорный язык и грамматикаЮнусова Р.Р. 10Турецкий языкГильфанова Г.Л. 11Основы стилистики деловой речиАсадуллина А.Н. 12Основы культуры речиАсадуллина А.Н. 13Введение в языкознаниеАсадуллина А.Н. 14Деловой английский языкФаляхова А.Н. 15Төрле жанрдагы язма эшләргә өйрәтүСафина Л.Р. 16Учимся учитьсяФаляхова А.Н. 17Компьютерная грамотнось для начинающих (для учителей-прдметников)Ханнанова С.Т. 18Нестандартные методы решения уравненияИдрисова Г.Р. 19Основы предпринимательской деятельности и потребительских знанийФаттахова Л.С. 20Основы политических и экономических ученийФаттахова Л.С. 21Техника переводаБиккулова Р.Г. Фаляхова А.Н. 22Углубленное изучение грамматики английского языкаБиккулова Р.Г. 23История в лицахФаттахова Л.С. 24РиторикаКамалтдинова Р.Р. 25Школа «Я-лидер»Тухватуллина Г.И. 26Основы медицинских знаний и здорового образа жизниИдрисова Г.Р., Ильясова Л.Б. Все элективные курсы и спецкурсы прошли экспертизу, имеют рецензию от Информационного методического центра города Набережные Челны и рекомендованы к распространению в городе.

ЛИЦЕЙ – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР За учебный год на базе лицея прошли 3 городских, 8 внутрилицейских семинаров

Педагогическое кредо девичьего лицея Л ицей - это огромный сад. Дети - это цветы. Учитель - это садовник, вносящий семена знаний, которые потом вырастают и дают свои плоды. И скусство создать рядом с реальным миром другой, более человечный. Ц ель воспитания - научить наших детей обходиться без нас. Истинный ориентир школьных предметов - социальная деятельность самого ребенка. Вс Е гда в ногу со временем, двигаться вперед и не останавливаться на достигнутом. Мо Й секрет успеха заключается в умении понять точку зрения другого человека и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения.

Педагогическое кредо девичьего лицея Д остоинство человека определяется тем, каким путем он идет к цели, а не тем, достигает ли он ее. Л учше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею. Я и лицей мой истинный дом, а ученицы это моя жизнь.

Педагогическое кредо девичьего лицея Дарить детям радость труда, пробуждать в их сердцах чувство гордости и собственного достоинства. УмЕй поставить себя на место ученика. У каждого есть право на ошибку. Найди возможность дать ученику шанс исправить ее. В первую очередь учить тех учеников, кто особенно хочет учиться, и учить их так, чтобы захотел учиться каждый. Отвергаем насилие в любой форме. Чтобы я могла идти в лучах твоей веры в меня, иметь право учить, надо постоянно учиться самому. Ее любовь к физкультуре, спортивный облик, привлекательная наружность и изящная фигура говорят не только о здоровье, в немалой степени определяют и психологическую устойчивость, хорошее настроение, уверенность в себе, работоспособность и активность. Каждый может только то, к чему он стремится, чего он добивается, он имеет только то, что сделал сам; затраченные усилия дают ему величайшие наслаждения, блаженство человека в его творчестве.

Созданию положительного имиджа лицея способствуют: возможности для позитивной самореализации в учебе, спорте, творчестве, самоуправлении и пр.; система дополнительного образования, реализующая свыше 15 программ разнообразной направленности; сложившаяся система творческих контактов лицея с различными организациями и учреждениями, в том числе творческими союзами (художниками, музыкантами, писателями); социально благополучная атмосфера в лицее; культуросообразная лицейская среда; развитая воспитательная система, ориентированная на формирование социально успешной личности; формирование здоровьесберегающего образовательного пространства.

Созданы условия для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования Одаренные дети Воспитательные проекты Ура! Каникулы «Гаилә» семья) Девичий городок (лицейское ученическое соуправление) Дискуссионный клуб «Мы» Школа модели Цветущий лицей Школа «Я -Лидер» Музей женщины «Күңел кояшы» Лицейская газета «Чулпан» Проектирую свое будущее Неделя науки и творчества Здоровая девушка- красивая девушка Предметные декады

Созданы возможности для позитивной самореализации в учебе, спорте, творчестве, самоуправлении и пр. Целенаправленная социализация личности: введение ее в мир человеческих связей и отношений, в духовную культуру посредством передачи лучших образцов, способов, норм поведения. Научить наших детей обходиться без нас. Истинный ориентир школьных предметов - социальная деятельность самого ребенка.

В девичьем лицее программа женской физической культуры. Система физического образования, решавшая задачу «дальше, выше, быстрее», совершенно не направлена на гармоничное развитие девушки. И здесь, как и в физике, и математике, они были «вторичны». В итоге девушки утрачивали гибкость, пластичность, красоту движений. Вместе с тем, формировался образ тела, не удовлетворяющий девушку. Это вело к заниженной самооценке, могло стать причиной заболеваний. Поэтому в лицее разработана программа физического воспитания, в которой используется шейпинг, ритмическая гимнастика, пластика, упражнения, тренирующие все группы мышц, что в совокупности «работало» на достижение желаемого образа тела.

В лицее созданы все условия для организации кружковой, клубной работы, дополнительного образования учащихся-девочек. Большое значение в организации свободного времени детей уделяется их занятости в системе дополнительного образования. Охват учащихся системой дополнительного образования составляет 100%, охват кружками в соответствии с выданными сертификатами – более 85%, дети посещают как лицейские кружки, так и учреждения дополнительного образования города. Система дополнительного образования в лицее помогает девочкам на практике вырабатывать навыки демократического образа жизни, обучить их неформальному, творческому, активному участию в жизни лицея.

Реализуется внутрилицейский долгосрочный проект «Девичий городок» (орган самоуправления учащихся лицея) Проект «Девичий городок» - смоделированная в игровой форме структура современного города и организация в этой структуре ученического соуправления лицея. В рамках данного проекта лицеистки всех возрастных групп вовлекаются в активные формы совместной деятельности со взрослыми. В рамках проекта прошли демократические выборы, работает Дума Девичьего городка, Мэр, Правительство, Арбитраж. На проектной неделе разработаны законодательная база, атрибуты, проекты учреждений, организаций, Девичьего городка. Разработаны совместные (учителя – лицеистки) проекты инновационных центров-лабораторий: Научно- исследовательский центр «Женщины в науке», Языковой центр «Полиглот», Консалтинг-центр, Фитнес-центр «Гармония», «Дизайн-центр» (разработали проект «Кафе здорового питания с французским дизайном «Янтарное солнце»), Информационно- технологический центр и другие. Завершаются внутриклассные проекты «Девиз, герб округа».

На новом этапе развития лицея решаются следующие задачи внедряются эмоционально-ценностные гендерные технологии духовно-нравственного воспитания лицеисток на основе национальной культуры и этнопедагогики; совершенствуется в многоязычном учебном заведении поликультурная среда и используется ее педагогические возможности; повышается эффективность системы воспитательной работы, работы с одаренными учащимися через реализацию, модернизацию лицейских программ и проектов «Девичий городок», «Одаренные дети», «Дополнительное образование», «Семья и школа», «Здоровье», «Каникулы в Девичьем городке», «Лицейский музей женщины», «Школа «Я-лидер», «Цветущий лицей» и другие;

В лицее 80 решаются следующие задачи лицеистки всех возрастных групп вовлекаются в активные формы совместной деятельности со взрослыми; создается эффективный механизм осознания выбора профиля обучения лицеистками для самореализации и самоопределения в жизни; приводится в соответствие с запросами содержание образования в старшей профильной школе через совершенствование программ для профилей; соблюдение оптимального соотношения общегуманитарной и узкоспециальной составляющей в профильных классах;

В лицее 80 решаются следующие задачи внедряются новые подходы к оцениванию уровня образованности учащихся, перехода к оценке знаний по учебным предметам с целью стимулирования повседневной систематической работы школьниц, снижения субъективности при оценке знаний, внедрение рейтинговой системы оценивания (портфолио); разрабатываются индивидуальные учебные планы по индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) учениц на этапе предпрофильного и профильного обучения; обеспечивается открытость образовательной системы лицея для социально-научного партнерства с УДО, общественными организациями, вузами;

В лицее 80 решаются следующие задачи создается механизм отбора и внедрения в образовательный процесс эффективных технологий, обеспечивающих высокий образовательный уровень лицеисток при адекватной сохранности и укрепления здоровья; укрепляется материально-техническая база многопрофильного обучения.

Результаты обучения в профильных классах лицея: высокая академическая успеваемость, высокий уровень интеллектуального и личностного развития учениц, прочные базовые и профильные знания, компетенции, навыки, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в престижные зарубежные вузы, в вузы города, РТ, РФ, самореализация во всех сферах жизнедеятельности, умение решать любые специфические женские проблемы.

Перспективная модель образовательной программы II ступень: Лицей реализует программы развивающего обучения -участвует в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования, -участвует в республиканской акции «Компьютер-учителю»: внедряет "электронные дневники" (сроки) г.г.; "электронные журналы" (сроки) гг; -активизируется работа по созданию электронных образовательных ресурсов нового поколения, внедрению свободного программного обеспечения для использования в образовательном процессе; участвует в сетевых педагогических сообществах, -создает сообщества: 1)Раздельное обучение и воспитание, 2)Многоязычное образованиие и другие; -развивает сайт в соответствии с разработанным и утвержденным проектом «Сайт лицея»

Перспективная модель образовательной программы II ступень: - совершенствуются деятельность Центров - лабораторий, способствующих учащимся выйти на уровень самообразования и творчества средствами исследовательской (проектной) деятельности (совместно с вузами). III ступень: - осуществляется многопрофильное обучение: медицинское юридическое физико - математическое информационно- технологическое экономическое языковое

Выпускницы лицея получают дополнительное образование по востребованным рынком труда направлениям: бухгалтер малого и среднего бизнеса; медицинская сестра (по уходу за больными); оператор ЭВМ и ВТ; график-дизайнер и web-мастер; график–аниматор; программист объектно-ориентированного программирования; работа с архивными документами; офис-менеджер, тур-оператор; имиджмейкер; швея и закройщица легкой одежды.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ Совершенствуется система поощрения лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также система пополнения лицея новым поколением учителей. Внедряются здоровьесберегающие и здоровьеулучшающие технологии, ведется мониторинг индивидуального состояния учащихся и учителей, составляются и реализуются индивидуальные планы оздоровления. Совершенствуется система поддержки талантливых детей.

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Восстанавливается Музей Женщины

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Реализуются программы женского лидерства. Распространяется опыт гендерных исследований. На базе лицея открывается Центр женского образования.