1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Республики Коми.
Advertisements

«Эффективная модель реализации ФГОС нового поколения в логике индивидуализации образования на дошкольной, начальной, основной и старшей ступенях» Сетевая.
Томский Тьюторский клуб Антропянская Л.Н. МБОУ СОШ «Эврика-развитие»
КОМПЛЕКС ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька» ул. Кочетова 17 корп. 2 Заведующий Т.Н.Тохина.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Переход системы дошкольного образования города Ачинска к реализации основной общеобразовательной программы в соответствии с Федеральными государственными.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Томский тьюторский центр в г.г. Состав ТТЦ (статистика) Содержание деятельности Результаты Перспективы и планы Долгова Л. М. член правления.
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
Подведение итогов реализации программ повышения квалификации в рамках проекта «Школа Росатома» в учебном году. Планирование курсов повышения.
Справки и сертификаты воспитателя высшей квалификационной категории Белой Надежды Ивановны МАДОУ «Детский сад комбинированного вида 5» г. Черняховск.
Тема: «Системный подход к развитию образовательных инновационных процессов в связи с введением ФГТ» Заведующий МАДОУ «Детский сад 9 «Теремок» Скребкова.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
Инновационная и экспериментальная деятельность муниципальной системы образования. Методист по инновационной работе Стрельникова А.А.
Сетевое взаимодействие образовательных учреждений как условие создания образовательной среды для формирования современных компетенций школьников Е.А.СУХАНОВА,
МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ» ОТКРЫТЫЙ ИНСТИТУТ «РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ» Центр образовательного консалтинга и аудита.
Транксрипт:

1 ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА в условиях перехода к реализации ФГТ Из опыта работы МБДОУ 4 «Монтессори» г. Томска

2 ПОРТРЕТ МБДОУ 4 «МОНТЕССОРИ» г. ТОМСКА образца 2012 За 20 лет освоения Монтессори-метода выстроена система непрерывного образования по методу Монтессори: Клубная группа для детей от 8 мес. до 3 лет и их родителей – 4 группы Группа кратковременного пребывания - 3 группы Группа полного дня от 3 до 7 лет – 5 групп (1 корпус) 2010 г. – присоединение традиционного детского сада 10 к д/с 4 «Монтессори», освоение во 2 корпусе практики Монтессори 242 ребенка, 13 групп

3 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Работа разновозрастных групп детей в предметно- развивающей среде

4 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Тьюторское сопровождение индивидуального маршрута ребенка и его семьи

5 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Сетевые образовательные проекты

6 УНИКАЛЬНОСТЬ ПРАКТИКИ Муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Мониторинг результативности тьюторского сопровождения в детском саду» Стажировочная площадка ТГУ НОЦ «Институт инноваций в образовании» по теме «Педагогика образовательной среды» Региональное представительство Межрегиональной Монтессори ассоциации

7 Принципы построения ООП учреждения в фокусе ФГТ Принцип развивающего образования Принцип необходимости и достаточности Принцип интеграции Комплексно-тематический принцип Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями

8 Деятельность учреждения в переходный период Обогащение предметно-развивающей среды 1.Разработка карты для ревизии /мониторинга развивающей среды 2. Инвентаризация предметной среды 3.Аналитика: наличие, дефициты, ресурсы 4.Совместный с родителями фандрайзинг 5. Внутренние и внешние командировки 6.Творческая лаборатория по среде 7.Ярмарка идей создания среды 8.Выпуск сборника «Идеи развивающей среды»

9 1.Совместные курсы ПК по средовой педагогике с НОЦ ТГУ «Институт инноваций в образовании» 2.Построение внутренней системы карьерного роста персонала: «Школа молодого педагога», карты карьерного роста, внутренние и внешние командировки, супервизия, наставничество, самоаттестация, внешняя аттестация. 3. Партнерство с педагогами вальдорфского детского сада, Хобби-центра, ДДТЮ «У Белого озера», МБОУ СОШ «Эврика- развитие», ТГУ НОЦ «Институт инноваций в образовании». Повышение квалификации педагогов Деятельность учреждения в переходный период

10 Тьюторское сопровождение Тьюторское сопровождение - индивидуальных проектов, -реализация проектов группы - проектов учреждения (Возникновение Земли и жизни на ней) - сетевых проектов (Мир без границ, Сезон математических игр, Орнаменты разных культур) Деятельность учреждения в переходный период Совместная деятельность с ребенком в подготовленной среде

11 Преемственность с начальной школой Школа «Эврика-развитие» (Школа исследователя, классы Монтессори, Сезон математических игр, проект «Школа Сколково в Томске» МБОУ СОШ 49 (классы развивающего обучения) Деятельность учреждения в переходный период

12 Взаимодействие с родителями Работа на понимание сути изменений в образовании, формирование позиции «Осознанного родительства» клубное Монтессори-пространство группы кратковременного пребывания участие в работе Управляющего совета общественная организация НП «Монтессори сообщество» Родительский клуб совместные праздники, проекты тьюторское сопровождение семьи интерактивные родительские собрания участие в фокус-группах Деятельность учреждения в переходный период

13 Мониторинг деятельности в рамках перехода к ФГТ Приказ об организации рабочей группы по разработке проекта ООП Протоколы заседаний рабочей группы Аналитические справки по итогам инвентаризации предметной среды Наблюдение за действиями педагога в условиях свободной деятельности детей. Фиксация позиции педагога Карта распределения позиций взрослых в группе Карта управленческого планирования бизнес- процесса «Подготовка педагогических кадров» Деятельность учреждения в переходный период

14 Трудности перехода к ФГТ 1.Создание современной предметно- развивающей среды требует солидных затрат. Необходима целевая областная программа «Современная образовательная среда в каждом ДОУ» 2.Современный сад нуждается в кадрах, способных работать в соответствии с ФГТ. Необходимо учреждениям, осуществляющим ПК, разработать совместно с инновационными образовательными площадками сетевые программы ПК по тематике: средовая педагогика, тьюторство, технологии формирования осознанного родительства. Освоение проектной культуры дошкольником. 3. Существуют психологические и методические трудности перехода на новые программы. Необходимо организовать пространство для возможности проведения эпредварительной общественной экспертизы разработанной учреждением основной образовательной программы. Деятельность учреждения в переходный период

15 Приглашаем к сотрудничеству ! Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 4 «Монтессори» г. Томска Заведующий Е.В. Кыштымова пер. Пионерский, 14а тел/факс (3822) ,