ГИА 2012:Оценивание тематического монологического высказывания и комбинированного диалога (раздел «Говорение») ( задания С2 и С3 )

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экзаменационная работа (OГЭ) по английскому языку
Advertisements

ОГЭ 2015 Основным отличием является то, что она предполагает в качестве итога получение независимой «внешней» оценки качества подготовки выпускников 9-х.
Государственная итоговая аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений по английскому языку.
Обучение устной речи Из опыта подготовки к ГИА по английскому языку в 2012 году Красина А.С. МБОУ «Гимназия 2» г. Саров.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов по английскому языку.
Мастер-класс ТЕХНОЛОГИИ ОЦЕНИВАНИЯ УСТНОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА (ОГЭ) по иностранному языку) 2015 г. Подготовила Учитель английского языка МОУ СОШ 15 Артамонова.
«Контроль навыков говорения в средней школе». Question 1 Что контролируем? Требование ФГОС НОО Метапредметные результаты изучения иностранного языка в.
Lesson 2. How to say hello & goodbye ?. When we first meet someone whether it is a person we know or someone we are meeting for the first time, we will.
Говорение Белоклокова Т.А Стратегия и тактика подготовки учащихся к ЕГЭ по английскому языку.
Устная часть ЕГЭ по английскому языку По материалам вебинаров М.В.Вербицкой и К.С.Махмурян, проверке работ устной части ЕГЭ по английскому языку г.
«Применение педагогических технологий в подготовке к промежуточной и итоговой аттестации школьников». Подготовила учитель английского языка ГБОУ СОШ 199.
Sport in our life 1.Development of sport. 2.Importance of sport. 3.Physical training lessons at school. 4.Modern sports. 5.Most popular sports. 6.Varieties.
Урок английского языка в 8Б классе «The future of our planet» Выполнил: учитель английского языка Алексейчук Марина Ивановна г. Сургут Муниципальное бюджетное.
Критериальное оценивание письменных работ учащихся 5-9 классов Михайлова Ирина Игоревна, учитель английского языка ГОУ СОШ 1284 ЦАО.
Устная часть : Структура 4 задания со свободно конструируемым ответом С 3- С 6 (20 баллов ); три из которых базового уровня ( С 3-1 балл, С 4- 5 баллов,
Television: bad or good ?. TV plays a great role in the life of a modern man.
Алгоритм оценивания письменных высказываний с элементами рассуждения Махмурян Каринэ Степановна, Зав.кафедрой ИЯ Московского института открытого образования.
Презентация к уроку по английскому языку (9 класс) по теме: Говорение ГИА
НОВАЯ СЕРИЯ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ Презентацию выполнила: Созинова В.Ю.
Тематическое монологическое высказывание Устная речь относится к продуктивным видам речевой деятельности и в первую очередь оценивается с точки зрения.
Транксрипт:

ГИА 2012:Оценивание тематического монологического высказывания и комбинированного диалога (раздел «Говорение») ( задания С2 и С3 )

Раздел работы Кол-во заданий Всего:35) Мин. первичный балл (Всего: 70) Тип задания Р.1 (задания по аудированию) 815КО (В) ВО (А) Р.2 (задания по чтению) 915КО (В) ВО (А) Р.3 (задания по грамматике и лексике) Р.4 (задания по письменной речи) КО (В) РО (С) Р.5 (задания по говорению) 215РО (С) Распределение заданий в экзаменационной работе 2012

Раздел «Говорение» ЗаданиеТип заданияУровень сложности Баллы С2 – тематическое монологическое высказывание С развернутым ответом 1 уровень 6 С3 – Комбинирован- ный диалог С развернутым ответом 2 уровень 9

проверяет способность учащегося создать логичное, связное законченное высказывание определенного объема на предложенную тему с опорой на план, данный на карточке для учащегося (Student Card) Задание С2 – Тематическое монологическое высказывание

С2. STUDENT CARD Тask 1 Give a talk about TV Remember to say: why TV is important in modern society when you watch TV what you prefer: watching TV or reading a book, why You have to talk for 1.5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Примерная тематика монологического высказывания и комбинированного диалога определяется стандартом основного общего образования по иностранному языку и представлена в спецификации.

Спецификация: Примерная тематика заданий раздела 5 (задания по говорению) Общение происходит в рамках следующих сфер общения и примерной тематики: Социально–бытовая сфера общения: общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и сверстниками. Социально–культурная сфера: досуг и увлечения молодёжи; страны изучаемого языка; родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; природа и проблемы экологии; здоровой образ жизни. Учебно–трудовая сфера: проблема выбора профессии и роль иностранного языка.

Warm up 1) Whats your favourite season? Why do you like it? Task 1 ( min) Let the student talk for minutes. Ask only those questions which the student has not covered while giving his/her talk. 1) Why is TV important in modern society? 2) When do you watch TV? 3) What do you prefer: watching TV or reading a book? Why? All these topics must be covered. Finally, you must ask each student the following question: 1)What TV programmes do you find interesting? 2)What TV programme would you like to take part in? Why? SKILLS TO BE TESTED The student is expected to demonstrate his/her ability to: - speak at length elaborating on a topic - produce coherent utterances - give reasons - use accurate grammar structures and a good range of vocabulary appropriate to the context and function.

задание С2 (тематическое монологическое высказывание) внимательно прочитать полученную карточку для учащегося продумать план ответа: вступление (о чем будете говорить), основная часть (раскрытие трех положений, данных в карточке), заключение (подведение итога сказанному, выражение своего мнения) при ответе строго придерживаться заданной в карточке темы. Избегайте длинных и сложных предложений: в них легче допустить ошибки. соблюдать время, определенное заданием для монологического высказывания (1,5 – 2 минуты) дать развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса экзаменатора. В случае, если Вы не расслышали вопросы, то можно попросить экзаменатора-собеседника повторить вопросы. смотреть на экзаменатора-собеседника во время ответа и стараться заинтересовать его своим сообщением, не волноваться, быть уверенным.

Задания по говорению –С2 Во время выполнения задания С2 можно использовать следующие выражения: для выражения своего мнения: I think, I believe, in my view, in my opinion, to my mind, Im absolutely sure (Im not sure that …), its obvious that …etc. для соблюдения логики высказывания: however; first(ly), second(ly), third(ly); on one hand … on the other hand; one shouldnt forget that …; …but at the same time; (and) besides; whats more (moreover)…; finally в случае непонимания вопроса: Could you repeat the question, please? Could you say it again, please? в случае, если вы не можете ответить на вопрос Im sorry … Im afraid I dont know much about that

Задание выполнено полностью: цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме полностью раскрыты все (3) аспекты, указанные в задании ; даны развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса; социокультурные знания ис пользованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи -3 балла

Решение КЗ: 3 балла I. Полностью раскрыты все (3) аспекты, указанные в задании : даны развернутые высказывания по каждому аспекту, указанному в задании. II. Создано законченное, связное, логичное, самостоятельное монологическое высказывание: - есть вступление (достаточно одного предложения, желательно не повторяющее формулировку задания) - использованы средства логической связи между предложениями - есть завершающая фраза (например, в которой выражено своё отношение к теме высказывания или сделано обобщение) III. Даны развернутые ответы на 2 дополнительных вопроса: - поняты дополнительные вопросы (при необходимости, выражена просьба повторить вопрос(ы) или перефразировать вопрос(ы); объяснить значение непонятного слова на ИЯ) - одно развернутое предложение, в котором выражается и обосновывается личное мнение, считается достаточным.

Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме - аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью (один аспект раскрыт не полностью - не дано развернутое высказывание) ; - И/ИЛИ даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса (или на один из вопросов дан неполный ответ); - социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения; - ?????????????????????????????? Решение коммуникативной задачи 2 БАЛЛА

И создано самостоятельное монологическое высказывание. Но - отсутствует один из элементов высказывания, например, отсутствует завершающая фраза; - не всегда соблюдается логика высказывания.

Задание выполнено частично: цель общения достигнута неполностью; тема раскрыта в ограниченном объеме : - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты в полном объеме; - дан ответ на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса; - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 1 БАЛЛ

1 балл - цель общения достигнута неполностью: - раскрыты только два (из трех) аспекта; - ИЛИ кратко раскрыты три аспекта задания; - ИЛИ полностью раскрыт один аспект, два аспекта раскрыты не полностью. 2) поняты дополнительные вопросы: но даны неточные ответы на дополнительные вопросы ИЛИ дан развернутый ответ на один дополнительный вопрос. 3) допущены социокультурные ошибки. 4) И создано самостоятельное монологическое высказывание: Но отсутствует вступление и заключение; неоднократно нарушается логика и связанность высказывания.

Задание не выполнено: цель общения не достигнута: - раскрыт только один аспект задания и не даны ответы на дополнительные вопросы; - участник ГИА читает текст, написанный при подготовке к устному ответу. - участник ГИА отказывается от ответа. Решение коммуникативной задачи 0 БАЛЛОВ

Решение КЗ 3 балла 2 балла1 балл0 баллов 3 аспекта полностью 3 аспекта (но один аспект раскрыт неполностью ) - 2 аспекта - кратко 3 аспекта -1 (полностью) +2 (кратко) -1 аспект - отказ от ответа развернутые ответы на 2 дополнитель- ных вопроса ответы на 2 дополнитель- ных вопроса (один ответ неполный) -неточные ответы на 2 вопроса; --ответ на 1 вопрос - Не даны ответы логичное, связное, законченное Небольшие нарушения в логике, отсутствует вступление или заключение Неоднократные нарушения в логике, отсутствует вступление или заключение -

1) Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Лексико- грамматическое оформление речи 2 БАЛЛА

1)Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. 3)Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок). Лексико- грамматическое оформление речи 1 БАЛЛ

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу. Лексико- грамматическое оформление речи 0 БАЛЛОВ

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. Произносительная сторона речи 1 БАЛЛ

Речь почти не в оспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Произносительная сторона речи 0 БАЛЛОВ

Пример 1 (текст высказывания учащегося дан без изменений.) Student: I would like to tell you about TV. TV is real important in modern society because its the most popular way for people to learn about whats happening in the world. There are so many programmes on TV that you can always choose the one that you like. Nowadays watching TV is also a good way to relax, especially at the weekends when there are various entertaining programs. You can choose between different channels so there is a big choice. I watch TV every day…. It has already become a part of my life. I usually watch it after school. Unfortunately, I watch TV very often and for a long time. But I just watch it while I do my homework, for about 4 hours a day. At the weekends I watch TV in the evening with my family. If I had to choose between reading a book and watching TV I would prefer reading. First of all, reading books is really enjoyable for me. I get lots of new impressions. Secondly, I get some more information from reading than from watching TV as I think. And, of course, I learn a lot about our life now, life in the past and our future life… I also think that reading books is useful for studying. It makes people think and develop the imagination. Some people say that if you read a lot of books it will be easy for you to learn grammar rules. And its obvious that books are a valuable part of our cultural he ritage. So thats why I think that reading books is better, more educational and I try to read them as often as I have free time. Interlocutor (question 1): What TV programmes do you find interesting? Student: I find interesting some dancing programs. For example, now there is a program called «Bolero» on the first channel and I really like when people dance for.. dance to modern music. Interlocutor (question 2): What TV programme would you like to take part in? Why? Student: I think that I would like to take part in some kind of teenage reality show. Just to see if I will get on with other people.

комбинированном диалоге Второе задание раздела «Говорение» ( С3 ) предусматривает участие учащегося в комбинированном диалоге, который включает в себя этикетный диалог, диалог побуждение к действию и диалог-расспрос. В роли собеседника учащегося выступает экзаменатор. Задание C3

C3. STUDENT CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your classmate Chris/ Christine has been shopping since school finished. At last he/she enters the room with a bag. o Find out what your classmate has bought. o Answer your classmates questions about sports and your free time. o Suggest going shopping together on Saturday. o Suggest the meeting point and the meeting time and see if your classmate agrees. You begin the conversation. The examiner will play the role of your classmate. Remember to: mention all the four aspects of the task be active and polite

C3. INTERLOCUTOR CARD Task 2 (2-3 minutes) You play the part of an exchange student in an international school. Your name is Chris/ Christine. Youve been looking for some presents for your family and youve bought a chess set for your younger brother. o Answer the question about your purchases. o Find out what sports and games are popular in your classmates country and what sport he/she goes in for. o Find out what he/she does in their free time. o Accept the invitation to go shopping together; the meeting place and the meeting time your classmate suggests. Skills to be tested: The student is expected to demonstrate his/her ability to: ask for information o provide the information required o make suggestions o maintain and conclude the conversation o be active and polite

SAMPLE CONVERSATION Student: Hello, Chris/Christine! Interlocutor: Hello! Student: What have you bought? Interlocutor: A chess set for my younger brother. He loves playing chess and hes very good at it! What sports and games are popular in your country? Student: Lots of different sports. We play football and volleyball, tennis, badminton and lots of others. Interlocutor: And what sport do you go in for? Student: Cycling. Theres a stadium not far from my house and I sometimes go there to cycle. We also like cycling in the parks. Its fun and its also very good for your health - it keeps me fit. Interlocutor: I see. And what do you do in your free time? Have you got any hobbies? Student: I like reading, watching TV and playing computer games. I often go to the cinema or to our school parties with my friends. We also play sports indoors as theres a large gym in our school. Unfortunately, I dont play chess, but I want to learn it one day. Interlocutor: Its a good game, you should learn it. Student: Look, how about going shopping with me this Saturday? I need to buy some souvenirs for my friends. Interlocutor: Oh, that would be nice. Where are we going to meet? Student: Lets meet in the school canteen at 3 pm. Interlocutor: Ok. Student: Im afraid I must be going now. See you. Interlocutor: See you later.

Задание выполнено: цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме - аспекты, указанные в задании раскрыты не полностью (только 3 аспекта из 4-х раскрыты правильно и полностью) ; - социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 2 БАЛЛА

Задание выполнено частично: цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме - не все аспекты, указанные в задании, раскрыты (2 из 4-х ); - социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения. Решение коммуникативной задачи 1 БАЛЛ

Задание не выполнено: цель общения не достигнута 1)Раскрыт только один аспект задания (некомбинированный диалог) 2)Участник ГИА отказался от ответа Решение коммуникативной задачи 0 баллов

Решение коммуникативной задачи 3 балла 2 балла1 балл0 баллов 4 аспекта 3 аспекта Один из аспектов не раскрыт ИЛИ в одном из аспектов неверно решена КЗ 2 аспекта Два из аспектов не раскрыты ИЛИ в них неправильно решены КЗ 1 аспект ИЛИ отказ от ответа нет социокуль - турных ошибок нет грубых социокультурных ошибок допущены грубые социокультурные ошибки.

Демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами, восстанавливает беседу в случае сбоя; - является активным, заинтересованным собеседником, соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 3 БАЛЛА

Демонстрирует навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: - умеет начать, поддержать (в большинстве случаев) и закончить беседу; - соблюдает очерёдность при обмене репликами; НО демонстрирует наличие проблемы в понимании собеседника; - не всегда соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 2 БАЛЛА

Демонстрирует несформированность навыков и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, но не стремится поддержать беседу и зависит от помощи со стороны собеседника; в большинстве случаев не соблюдает нормы вежливости. Взаимодействие с собеседником 1 БАЛЛ

Не может поддерживать беседу. Взаимодействие с собеседником 0 БАЛЛОВ

1)Используемый лексико-грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2)Демонстрируется большой словарный запас и владение разнообразными грамматическими структурами. 3) Лексико-грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание). Лексико- грамматическое оформление речи 2 БАЛЛА

1) Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. 2) Демонстрируется достаточный словарный запас, но наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются только простые грамматические структуры. 3) Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 5 языковых ошибок) Лексико- грамматическое оформление речи 1 БАЛЛ

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу Лексико- грамматическое оформление речи 0 БАЛЛОВ

Монолог/диалог : лексико- грамматическое оформление речи 2 балла1 балл0 баллов МонологНе более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание Не более 6 языковых ошибок ДиалогНе более 3 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание Не более 5 языковых ошибок

Речь понятна: практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок. Произносительная сторона речи 1 БАЛЛ

Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок. Произносительная сторона речи 0 БАЛЛОВ

Пример 1 (текст диалога дан без изменений.) Student: Hi, Christian! Interlocutor: Hello! Student: I see you had a good shopping day. What have you bought? Interlocutor: A chess set for my younger brother. He loves playing chess and hes very good at it! What sports and games are popular in your country? Student: In my country there are few popular games, for example, football, hockey and tennis as I think. Interlocutor: And what sport do you go in for? Student: I really like skiing than. I go skiing in winter. I also like playing volleyball especially at school at our PE lessons. Interlocutor: I see. I see. And what do you do if the weather is bad? What indoor activities do you like? Student: I like watching TV. I like reading books and I often listen to the music. Interlocutor: I see. Student: And what are you plans for Saturday? Interlocutor: Actually, I am not doing anything special. Why? Student: I think we could go shopping together. Interlocutor: Oh, that would be nice. Where are we going to meet? Student: What about meeting near the shopping centre? Interlocutor: OK. Student: And what time will be convenient for you? Maybe we could meet at 3 oclock? Interlocutor: Thats OK. Student: So, see you on Saturday. Interlocutor: See you later! Student: Bye! Interlocutor: Bye!

Задания С2 и С3 Thank you for your attention!