В те далекие времена в Лидии жила Арахна дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Класс паукообразные. Эй, Паллада, …. Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство,
Advertisements

План-конспект урока по биологии (7 класс) по теме: урок "Класс паукообразные"
Древнегреческая легенда В те далёкие времена в Лидии жила Арахна – дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве.
Царство Подцарство Тип Класс Класс Класс. 1. Каковы особенности внешнего строения речного рака ? 2. Каково строение нервной системы ракообразных ? 3.
Классы типа Членистоногие Класс Ракообразных Класс Паукообразных Класс Насекомые.
Цели урока Сформировать представление о типе Членистоногих, его характеристиках, основных особенностях; Расширить представление о многообразии представителей.
Презентацию подготовила ученица 7 а класса МБОУ Пролетарской СОШ 5 Кремзукова А. Учитель Волошина Г.В. ТипЧленистоногие.
ПАУКООБРАЗНЫЕ. Познакомиться с характерными признаками класса паукообразных. Изучить особенности строения паукообразных, связанные с жизнью на суше. Расширить.
ТЕМА УРОКА « ТИП ЧЛЕНИСТОНОГИЕ. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Ученика 5 Б класса МБОУ СОШ 31 г. Новочеркасска Бородулина Дмитрия Учитель проектной деятельности Баштанник Наталья Евгеньевна Учебный проект «Пауки –
Презентация к уроку по биологии (7 класс) на тему: Презентация "Класс Паукообразные"
1. Дайте определения следующим понятиям: хитиновый покров, линька, хелицеры, педипальпы, мальпигиевы сосуды, антеннулы.
Паук - славян. с помощью приставки «па» от «онк», родственного греч. «онкос» - крючок, латин. «анкус» -имеющий кривые руки, древнеиндийскому «акати» -
* Цель: * 1) Формировать понятия паукообразные. * 2) Изучить общую характеристику паукообразных, их внешнее и внутреннее строение. * 3) Научиться распознавать.
МОУ «Верхнеуслонская гимназия» Верхнеуслонского муниципального района Республики Татарстан Цветной диктант по теме: «Членистоногие» Выполнила: учитель.
У всех животных этих, скажу без промедленья, Конечности имеют членистое строение, На несколько отделов разделено их тело, Отделы – на сегменты, сегменты.
Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни человека.
Тип членистоногие (Arthropoda). Цели урока: Раскрыть особенности внешнего строения членистоногих в связи с их образом жизни и средой обитания; Сформировать.
Тип Членистоногие, класс Паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности.
Презентация к уроку по биологии (7 класс) по теме: Тип членистоногие внешнее строение
Транксрипт:

В те далекие времена в Лидии жила Арахна дочка красильщика пурпуром Идмана. Славилась она тем, что не было равных ей в искусстве плести узорчатые ткани и ткать ковры. Вскоре Арахна возомнила себя равной богам, равной солнцу. Эй, Паллада,... Я предрекаю, и реченное скоро свершится, Скоро я вытку ковер, коих не было в мире, И не сравнится с моим твое мастерство, о Афина, Равных мне нет ни на грешной земле, ни в безоблачных высях, Только одна в этом мире есть мастерица, и это Арахна! Арахна выткала ткань не хуже Афины. Но та в наказание за дерзость состязаться с богами не признала ее достоинств и наказала Арахну за гордость и тщеславие. Будь же ты проклята, век ты плети паутину, Будь безобразной Арахной, которую люди Гнать и преследовать будут всегда, и вовеки Будут страшиться тебя, и давить, и рвать паутину. А мастерство твое, коим ты столько гордилась. Пусть остается тебе в утешенье навеки с тобою: Будешь сидеть ты в углу и вечно плести паутину.

Особенности строения, процессов жизнедеятельности и поведения паукообразных в связи с жизнью на суше. Паук - крестовик

1. Отсутствие усиков 2. Отсутствие сложных глаз 3. Наличие 4 пар ног 4. Паутинные бородавки

Арахнология – наука о пауках Хелицеры – первая пара видоизменённых конечностей паука Педипальпы-вторая пара видоизменённых конечностей

Каковы отличительные черты пищеварительной системы паукообраз­ных? Чем характеризуется процесс пищеварения ? Самостоятельная работа с учебником стр. 110 третий обзац снизу

Выпишите в две колонки цифры, за которыми даны сведения, имеющие отношение к ракообразным и паукообразным. 1 Тело животных снаружи имеет хитиновый покров. 2. Тело состоит из двух отделов: головогруди и брюшка. 3. Брюшко членистое. 4. Брюшко нечленистое. 5. Животные имеют 4 пары ног. 6. На голове есть усики. 7. Усиков нет. 8.Усиков 2 пары длинные и короткие. 9.Животные имеют простые глаза или совсем не имеют их. 10.У большинства животных по два сложных фасеточных глаза. 11. Органы дыхания жабры. 12. Дыхание трахейно-легочное. 13. Кровеносная система незамкнутая. 14. Нервная система состоит из окологлоточного кольца и брюшной нервной цепочки. 15.У животных есть мускулистый «сосательный» желудок. 16. Органы выделения мальпигиевы сосуды. 17.Раздельнополые животные.

Ответы: Ракообразные: 1,2, 3, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 17. Паукообразные:1,2,4,5,7, 12,13,14,15,16, 17, Энтомофаги – животные, птицы, питающиеся насекомыми Задача. В лесах Средней Европы с апреля по октябрь на каждый квадратный метр приходится от 50 до 150 пауков. Каждый паук среднего раз­мера съедает в течение летнего сезона примерно 0,2 г насекомых, следователь­но, общий вес уничтоженных пауками насекомых на площади 1 га за этот период составляет приблизительно……? Сколько кг насекомых уничтожают пауки на площади 1 га

Тест Карточка 2 Выберите правильные ответы (ответы приведены в скоб­ках): 1. Тело паука-крестовика состоит из: а) головы; б) головогруди; в) брюшка. 2. На голове у паука-крестовика располагаются: а) сложные глаза; б) 4 пары простых глаз; в) 1 пара простых глаз. 3. Паук-крестовик: а) водное животное; б) наземно-воздушное; в) сухопутное. 4. От головогруди у паука отходят: а) пара ходильных ног; б) 3 пары ходильных ног; в) 4 пары ходильных ног. 5. Пауки питаются: а) мелкими животными; б) растениями; в) падалью. 6. Под основаниями челюстей помещаются: а) пара зеленых желез; б) паутинные железы; в) ядовитые железы 7. На заднем конце брюшка видны: а) одна пара паутинных бородавок; б) две пары паутинных бородавок; в) три пары паутинных бородавок.

8. В передней части брюшка паука-крестовика располо­жены органы дыхания. Это: а) жабры; б) пара легочных мешков; в) две пары легочных мешков. 9. Кровеносная система у паука: а) замкнутая; б) незамкнутая 10. Брюшко паука состоит из: а) 7 сегментов; б) 5 сегментов; в) сегменты слиты вместе. 11. В дыхательную систему паука входят: а) пара легочных мешков; б) жабры; в) трахеи.

Ответы к карточке 2 1. б.в 2. в 3. в 4. в 5. а 6. в 7. в 8. б 9. б 10. в 11. а.в

Параграф 24 до стр. 111