Методология и методика бизнес- проектирования Для участников семинара-тренинга по организации собственного дела к.э.н. Г.В.Иванченко Июнь 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Кредитование малого и среднего бизнеса 24 Марта 2010.
Advertisements

Семинар-совещание «Актуальные вопросы развития потребительского рынка» г. Ханты-Мансийск Заместитель директора Департамента государственного регулирования.
Финансовая поддержка инновационных предприятий Ярославской области Правительство Ярославской области Правительство Ярославской области Департамент экономического.
Организации, переведенные на УСН, не уплачивают: - Налог на прибыль организаций; - Налог на имущество организаций. - Не являются плательщиками НДС. ИП,
Студия социального танца Сфера реализации: студенческий городок НГТУ Тип проекта: коммерческий.
Создание собственного дела 1.Предпринимательская идея.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
ПРОЕКТ создания сети бистро г. Череповец, 2011 год.
Производство и издержки 1.Процесс производства 2.Исчисление издержек 3.Виды издержек 4.Сколько выпускать продукции 5.Крупное производство и малый бизнес.
Лекция 3. «Анализ внешней среды и потенциала организации» План: Анализ окружающей среды Анализ окружающей среды Оценка внутренних возможностей Оценка внутренних.
Вопросы финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций, сформировавших кадетские классы Первый заместитель начальника ГКУ Дирекция ДОгМ.
Татьяна Долинина, зав. каф. статистики, бухгалтерского учета, анализа и аудита Белорусского государственного технологического университета, к.э.н., доц.
Название бизнес-плана Выполнил: ФИО. Цель проекта и описание бизнеса.
1 ФИНАНСОВЫЕ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА Калининградское отделение 8626 ОАО Сбербанк России май 2011.
1 Название проекта Рабочая группа по подготовке проекта(или руководитель проекта) Город или регион «Просвещённые родители», Москва 2012 г.
О конкурсном отборе социально ориентированных некоммерческих организаций (СО НКО) Начальник Управления оценки регулирующего воздействия и экономики непроизводственной.
Как оценить эффективность социальных программ «Социальное партнерство во имя детей: системный подход в решении социальных проблем» Круглый стол: «Мониторинг.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Создание предприятия по выращиванию и переработке грибов. Выполнил: Ефимов Павел Романович.
Тема урока : Цели деятельности фирмы. Деловая игра « Совет директоров или как избежать банкротства»
Транксрипт:

Методология и методика бизнес- проектирования Для участников семинара-тренинга по организации собственного дела к.э.н. Г.В.Иванченко Июнь 2011

Предпроектный этап 1. Оценка собственных возможностей и ресурсов. Мотивация (зачем вам это надо); Образование и практический опыт. Здоровье и психологический склад. Ближнее и дальнее окружение (+ и, или -). Информационные ресурсы и возможности. Финансовые возможности. Деловые и личные связи. 2

Предпроектный этап 2. Принятие принципиального решения ИДТИ В БИЗНЕС. от безвыходности положения; благоприятная ситуация; наличие гарантий; есть страховка (спасательные средства); имеется уверенность в успехе. 3

Предпроектный этап 3. Выбор сферы деятельности Производство материальной продукции; Производство интеллектуальной продукции; Услуги материального (физического) характера; Услуги интеллектуального содержания; Торговля розничная (покупатели физ. лица); Торговля оптовая (покупатели ИП и юрлица). 4

Предпроектный этап 4. Выбор бизнес-идеи. Исходные внутренние предпосылки (желание, знания и умения, минимальные ресурсы) Внешняя среда (сырье и материалы, востребованность товара/услуги, конкуренция/криминал, отношение со стороны официозных структур). Прогнозы и перспективы (возможности развития и роста, опасность «завязнуть», ситуация в связи с ВТО, политическими, социальными и природными процессами) 5

Нормативные требования к бизнес-плану Требования и рекомендации общего характера представлены в стандарте UNIDO малого бизнеса\Стандарты UNIDO.doc малого бизнеса\Стандарты UNIDO.doc Ведомственные нормативные требования содержатся в приложении к приказу Департамента труда и занятости населения Новосибирской области от года

I этап. Маркетинговый анализ. 7

II этап. Экономическое обоснование 1. Смета инвестиционных (разовых) расходов. В основе – субсидия ЦЗН в размере 73,5 т.р. Не включаем регистрационные расходы (госпошлина, услуги нотариуса, печати и штампы, открытие банковского счета и т.п.) Смета носит сугубо индивидуальный характер, лежит в основе отчетной документации по расходованию субсидированных средств. Срок действия до 3-х месяцев. 8

II этап. Экономическое обоснование Смета инвестиционных (разовых) расходов в т.р. 9 Виды расходов, наименования приобретений Сумма Сроки платежей Оборудование, технические средства 25 Компьютерная техника, периферийные устройства 25 Инструменты, приспособления, инвентарь 12 Страховой запас материалов, товара (на 2-3 мес.) 5,5 Аренда рабочего помещения (до 3-х мес.) 6 Итого за счет субсидии 73,5До 3-х месяцев

II этап. Экономическое обоснование Смета текущих расходов на 1 месяц в т.р. Наименование статьи расходов Сумма Фонд оплаты труда 16 Страховые платежи (34, n%) 5,6 Орграсходы, делопроизводство 3 Аренда и содержание помещения 12 Реклама, закрепление клиентов 3 Расходные материалы 30 Транспортные расходы 1,5

II этап. Экономическое обоснование 3. Прогнозирование доходной части проекта Сумма дохода (выручки) рассчитывается как произведение численности покупателей (заказчиков, клиентов) на среднюю величину покупки (заказа, услуги). Первый показатель можно установить по аналогии с действующим бизнесом такого же профиля. Рассчитывать можно по усредненному варианту и исходить из того, что реальные показатели будут близкими к ним. 11

II этап. Экономическое обоснование Пример: В течение рабочего дня торговую точку посещает по 20 человек, из них четверть делает покупки. В выходные дни посетителей 1,5 раза больше, покупатели среди них составляют 2/3. Среднее число посетителей в день: [(20 х 5)+(30 х 2)]:7=22,1 Среднее число покупателей в день: [(20 х 0,5)х 5+(30 х 0,67)х 2]:7=23,3 12

II этап. Экономическое обоснование Сумма покупки определяется как средневзвешен- ная величина. Пример: Крупная покупка (заказ) 500 рублей, в общей массе таких 20%. Мелкая покупка (заказ) – 100 рублей, таких 80%. Средневзвешенная стоимость одной покупки: 500 х 0,2+100 х 0,8=100+80=180 рублей 13

Среднемесячная выручка составит: 180 х 13,3 х 30=71,8 14