Закон об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный закон об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ 261-ФЗ Принят.
Advertisements

2010www.eg-arstem.ru Закон об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ.
Актуальные вопросы энергосбережения в Республике Саха (Якутия) Заместитель Председателя ГКЦ-РЭК РС(Я) Трофимов Максим Макарович Государственный комитет.
1 Разработка программ в области энергосбережения и повышения энергоэффективности ГУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при Кабинете.
Департамент энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.
КОМИТЕТ ПО ПРИРОДНЫМ РЕСУРСАМ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ЭКОЛОГИИ 19 октября 2009 г ода.
25 февраля 2014 Министерство энергетики Московской области Совещание с главами муниципальных районов и городских округов Московской области по вопросу.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Главный государственный инспектор Литвин Михаил.
Требования действующего законодательства в сфере энергосбережения к деятельности регулируемых организаций в части : - принятия программ энергосбережения.
1 Об итогах разработки муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями федерального и республиканского.
Доклад заместителя министра по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Республики Бурятия Ю.П. Добровенского Доклад заместителя министра.
261-ФЗ: Энергосбережение и энергоэффективность от Президента РФ Медведева Д.А.
ООО Научно- производственный центр «Энергия» Комплексные энергетические решения по энергосбережению.
Северо-Западное управление Ростехнадзора Отдел по надзору за тепловыми энергоустановками и энергосбережения Начальник отдела Чмуль Валерий Николаевич Официальный.
Федеральный закон «Об Энергосбережении»
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Новое правовое регулирование в сфере ресурсоснабжения 1. Правила предоставления коммунальных услуг от 6 мая 2011 года Правила, обязательные при.
Обязанности государственных и муниципальных учреждений в соответствии с требованиями энергетической эффективности Ерофеева Татьяна Павловна
Основные задачи органов местного самоуправления при реализации законодательства об энергосбережении и повышении энергетической эффективности 20 апреля.
Лекция 2 Федеральный закон « Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности » ФЗ от 23 ноября 2009 г.
Транксрипт:

Закон об энергосбережении, о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ

Закон 261-ФЗ Федеральный закон N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года «ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Закон 261-ФЗ Цели настоящего Федерального закона: 1.Урегулировать отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. 2.Создание правовых, экономических основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Основные положения закона 1.Запрет на оборот энергорасточительных товаров 2.Введение классов энергоэффективности товаров 3.Требования к зданиям, строениям, сооружениям 4.Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде 5.Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов 6.Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований 7.Энергетическое обследование 8.Энергосервисные договоры, договоры купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов

1.Мероприятия повышения энергоэффективности государственного сектора 2.Региональные и муниципальные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности 3.Мероприятия повышения энергетической эффективности в сфере тарифного регулирования 4.Меры, направленные на повышение энергетической эффективности в частном секторе экономики 5.Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности Основные положения закона

Запрет на оборот энергорасточительных товаров

отказ от госзакупок товаров, имеющих низкую энергоэффективность (условие – наличие эффективных товаров-заменителей); с 1 января 2011 г. - запрет госзакупок всех типов ламп накаливания и оборота ламп накаливания мощностью100 Вт и выше; с 1 января 2013 г. - ограничения оборота ламп накаливания мощностью 75 Вт., с 1 января 2014 г. - мощностью 25 Вт (ориентировочные сроки).

Введение классов энергоэффективности товаров

Товары, производимые или импортируемые для оборота на территории Российской Федерации, должны содержать информацию о классе их энергоэффективности: с 1 января 2011 года – для бытовых энергопотребляющих устройств; с 1 января 2012 года – для компьютеров, других компьютерных электронных устройств и оргтехники; с даты, установленной Правительством Российской Федерации – для иных товаров.

Виды товаров, на которые устанавливаются требования по маркировке, определяет Правительство РФ, категории - уполномоченный орган исполнительной власти. Исключения из категорий: товары с малым объемом использования энергоресурсов; товары, имеющие ограниченную сферу применения; малораспространенные товары, на которые настоящие требования не распространяются, устанавливает уполномоченный орган исполнительной власти. Введение классов энергоэффективности товаров

Требования к зданиям, строениям, сооружениям

удельный расход энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении; требования к влияющим на энергоэффективность функционально- технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям; требования к отдельным элементам, конструкциям, материалам и технологиям, а также требования к технологиям, включаемым в проектную документацию, позволяющие исключить нерациональный расход энергоресурсов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и эксплуатации; требования, которым здания, строения, сооружения должны соответствовать не только в момент ввода в эксплуатацию, но и не менее 5 лет с момента ввода в эксплуатацию. Требования к зданиям, строениям, сооружениям

здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступления в силу требований, должны быть оснащены приборами учета реконструкция или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям энергоэффективности проектная документация на здания, строения, сооружения должна соответствовать требованиям энергоэффективности Требования к зданиям, строениям, сооружениям

Исключения: проектная документация утверждена или подана на утверждение в Главгосэкспертизу до вступления в силу требований; заключение Главгосэкспертизы не требуется и заявление на строительство подано до вступления в силу требований; объекты индивидуального жилищного строительства, дачные, садовые дома, культовые, временные, индивидуальные вспомогательные строения и сооружения, площадью менее 50 м2 Ответственность: отказ от приема в эксплуатацию, в дальнейшем – право жильцов требовать компенсации Требования к зданиям, строениям, сооружениям

Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде

Многоквартирные дома Органы исполнительной власти Субъектов РФ: утверждают стандартный комплекс обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности в отношении общего имущества в многоквартирных домах с быстрой окупаемостью

Многоквартирные дома лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома (управляющая компания, ТСЖ и пр.): обязано исполнять указанный комплекс мероприятий; разрабатывает и доводит до жильцов предложения по мероприятиям, направленным на повышение энергоэффективности, с указанием расходов, экономического эффекта и срока их окупаемости; в отопительный сезон регулировать расход тепловой энергии в целях ее сбережения, соблюдая требований к качеству коммунальных услуг и санитарных норм и правил; регулярно формировать предложения для жильцов по проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности с оценкой их расчетной стоимости, эффекта и сроков окупаемости, в том числе с использованием энергосервисных соглашений Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде

Многоквартирные дома Собственники: вправе требовать от управляющих компаний, ТСЖ, жилищных кооперативов реализации стандартного комплекса обязательных мероприятий своими силами или путем заключения энергосервисного соглашения с энергосервисной компанией Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде

Многоквартирные дома Ресурсоснабжающие организации: обязаны предлагать перечень мероприятий повышения энергоэффективности в отношении общего имущества и помещений многоквартирного дома введение классов энергоэффективности, нанесение информации о классе здания на фасаде; наличие приборов домового (тепло, газ) и поквартирного (вода, и электричество) учета с года Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде

Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения обязаны установить коллективные приборы учета используемых энергоресурсов и воды на границе подключения к централизованным системам ресурсоснабжения Меры по повышению энергоэффективности в жилом фонде

Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования распространяются на объекты, подключенные к сетям: Централизованного электроснабжения; Централизованного теплоснабжения; Централизованного водоснабжения; Централизованного газоснабжения;

Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов при помощи приборов учета. Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

Расчеты за энергетические ресурсы могут осуществляться без учета данных приборов, по договору поставки, договору купли – продажи энергетических ресурсов. До установки ПУ, а так же при выходе из строя, утрате применяется расчетный способ определения количества энергетических ресурсов. Расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, что бы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных определенных при помощи приборов учета. Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

ТРЕБОВАНИЕОТВЕТСТВЕННЫЙСРОКОТВЕТСТВЕННОСТЬ Оснастить здания, строения, сооружения приборами учета воды, тепла, газа, электроэнергии в местах подключения к системам централизованного снабжения соответствующими ресурсами (для многоквартирных домов – приборами поквартирного учета (вода и электричество) Органы государственной власти, органы местного самоуправления До 1 янва ря 2011 Штрафы: 1.) для должностных лиц от до руб., 2.) для индивидуальных предпринимателей от до руб. 3.) для юридических лиц от до руб. Юридические лица До 1 янва ря 2011 Физические лица До 1 янва ря 2012 Сетевой компанией приборы учета устанавливаются за счет потребителя Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

ТРЕБОВАНИЕОТВЕТСТВЕН НЫЙ СРОКОТВЕТСТВЕННОС ТЬ Обеспечить наличие приборов домового (тепло, газ) и поквартирного (вода, электричество) учета Застройщики - в отношении вводимых в эксплуатацию зданий С момента вступления в силу закона Здания не принимаются в эксплуатацию Обеспечить поквартирный учет всех ресурсов. (При капремонте в отношении учета тепла требование выполняется при наличии тех. возможности) С 1 января 2012 Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

ТРЕБОВАНИЕОТВЕТСТВЕ ННЫЙ СРОКОТВЕТСТВЕННОСТ Ь Установить приборы учета у «своих» потребителей (юр.лиц, которые не установили или утратили) Организации, осуществля ющие снабжение или передачу ресурсов, сети которых непосредств енно подключены к сетям потребителе й До 1 января 2012 Штрафы для ИП от 20 до 30 тыс. руб., для юр.лиц от 100 до 150 тыс. руб. Установить приборы учета у «своих» потребителей (населения, которые не установили или утратили) До 1 января 2013 Представить предложения по оснащению приборами учета населению, УК, ТСЖ До 1 июля 2010 Штрафы от до руб. Представить информацию об организациях оснащающих приборами учета населению, УК, ТСЖ До 1 января Заключить договор по установке приборов учета с рассрочкой на 5 лет при обращении населения С 1 июля 2010 Штраф от до Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

Организации осуществляющие снабжение или передачу энергоресурсов не вправе отказать обратившимся к ним лицам в заключении договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Для физических лиц возможна рассрочка платежа до 5 лет. (% ставка рефинансирования) Требования по установке приборов учета используемых энергоресурсов

Повышение энергетической эффективности экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований

Повышение энергоэффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований В срок до 1 августа 2010 года принять региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Основные мероприятия по энергосбережению подлежащие включению в региональные, муниципальные программы: энергосбережение и повышение энергетической эффективности жилищного фонда; энергосбережение и повышение энергетической эффективности коммунальной инфраструктуры; энергосбережение в организациях муниципального образования; выявление бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергетических ресурсов; Повышение энергоэффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований

стимулирование производителей и потребителей энергетических ресурсов, сетевых организаций, по проведению мероприятий с целью сокращения потерь энергетических ресурсов; использование в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии; энергосбережение в транспортном комплексе и повышение его энергетической эффективности, в том числе замещение бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом Повышение энергоэффективности экономики субъектов РФ и муниципальных образований

Энергетическое обследование

органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц; организаций с участием государства или муниципального образования; организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности; Энергетическое обследование Обязательные энергообследования до 31 декабря 2012 года и далее не реже 1 раза в 5 лет, для:

организаций, осуществляющих производство и транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку природного газа, нефти, нефтепродуктов; организаций, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей; организаций, выполняющих мероприятия в области энергосбережения и повышения энергоэффективности за счет средств бюджетов любого уровня. Энергетическое обследование

По результатам энергообследования выдается энергетический паспорт (требования к нему устанавливает уполномоченный федеральный орган исполнительной власти (Минэнерго) Развитие института энергетических обследований и энергетических сервисов

Должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета используемых энергоресурсов; об объеме используемых энергетических ресурсов и его изменении; о показателях энергетической эффективности; о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке потенциальной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Энергетический паспорт

Энергосервисные договоры, договоры купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов

Энергосервисные договоры Предмет энергосервисного договора (контракта): –осуществление действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности Обязательные условия: –величина экономии энергетических ресурсов, которая должна быть обеспечена исполнителем в результате; –срок действия энергосервсиного договора (контракта) - не менее чем срок, необходимый для достижения экономии энергетических ресурсов Энергосервисный договор может содержать: –обязанности заказчика, связанные с рациональным использованием энергоресурсов (температурный режим и пр.), установкой и вводом в эксплуатацию приборов учета; –условие определения цены, исходя из достигнутой экономии

Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов По согласованию между потребителем и ресурсоснабжающей организацией могут заключаться договоры купли-продажи, поставки, передачи энергоресурсов: –включают условия энергосервисных договоров; –примерные условия устанавливаются органом исполнительной власти; –объем оплачиваемых по такому договору энергоресурсов может отличаться от фактического уровня потребления энергоресурсов

–расчеты договору могут происходить исходя из показателей, достигнутых или запланированных для достижения в результате реализации энергосервисного договора (экономия) –возможна отсрочка по уплате платежей по договору полностью или частично до момента получения результатов реализации условий энергосервисного договора Ресурсоснабжающие, управляющие компании и ТСЖ обязаны формировать предложения по энергосервисным контрактам для населения Договоры купли-продажи, поставки, передачи энергетических ресурсов

Мероприятия повышения энергоэффективности государственного сектора

Обязанность снизить расходы на потребление энергоресурсов на 3% ежегодно в течение 5 лет на всех уровнях сэкономленные средства, полученные в результате мероприятий по повышению энергоэффективности и энергосбережению (свыше указанного требования), могут перераспределяться на фонд оплаты труда, мероприятия по энергосбережению и др. В состав показателей для оценки эффективности деятельности субъектов и муниципалитетов вводятся показатели энергоэффективности Государственные закупки: введение требований по закупке наиболее энергоэффективных товаров и оборудования; запрет с 1 января 2011 года закупок ламп накаливания, используемых для освещения в цепях переменного тока.

Региональные и муниципальные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности

До 1 августа 2010 года должны быть приняты программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности Требования к программам в соответствии с ФЗ: к содержанию программ - целевые показатели, мероприятия, информация об источниках финансирования; к целевым показателям (эффективность в жилищном фонде, в системах коммунальной инфраструктуры, сокращение потерь, оснащенность приборами учета, использование высокоэффективных объектов, использующих возобновляемые источники энергии, увеличение количества высокоэкономичных транспортных средств и пр.); к мероприятиям – должны охватывать жилищный фонд, системы коммунальной инфраструктуры, организации с участием государства и муниципальных образований, регулируемые организации, бесхозяйные объекты, производителей и потребителей энергетических ресурсов, организации, осуществляющие передачу энергетических ресурсов и пр.

Требования Правительства Российской Федерации: дополнительные требования могут выдвигаться при предоставлении субсидий; требования, исполнение которых финансируется из внебюджетных источников (без необходимости увеличивать бюджетные расходы) Правительство РФ для помощи регионам и муниципалитетам в составлении программ должно утвердить примерный перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Региональные и муниципальные программы по энергосбережению и повышению энергоэффективности

Мероприятия повышения энергетической эффективности в сфере тарифного регулирования

Требование по наличию программ повышения энергоэффективности –регулируемые организации обязаны утвердить до 15 мая 2010 г. программы повышения энергоэффективности в части регулируемых видов деятельности (с указанием мероприятий, ожидаемого эффекта от каждого мероприятия и их стоимости) Проверка инвестиционных программ по критерию энергоэффективности –все инвестиционные проекты, реализуемые в рамках регулируемых видов деятельности, должны содержать оценку энергетической эффективности

Поэтапный перевод всех коммунальных услуг на долгосрочное (не менее 3-х лет) тарифное регулирование, создающее стимулы к энергосбережению: –ОАО «ФСК ЕЭС» с 1 января 2010 года; –компании МРСК Холдинга – в течение 2010 года; –остальные распределительные сетевые компании – до 1 января 2012 года; –тепловые компании – до 1 января 2012 г. (с введением метода доходности на инвестированный капитал для тепловых компаний); –введение возможности перехода на долгосрочное тарифное регулирование холодного водоснабжения и утилизации твердых бытовых отходов, в том числе с использованием метода доходности на инвестированный капитал Мероприятия повышения энергетической эффективности в сфере тарифного регулирования

Меры, направленные на повышение энергетической эффективности в частном секторе экономики

–Требование по оснащению зданий, строений, сооружений приборами учета воды, тепла, газа, электроэнергии в местах подключения к системам централизованного снабжения до 1 января 2011 года –Введение института энергосервисных контрактов –Обязательные энергообследования до 31 декабря 2012 г. и далее не реже 1 раза в 5 лет организаций, совокупные годовые затраты которых на потребление энергоресурсов превышают 10 миллионов рублей.

Меры экономического стимулирования: –амортизационные льготы для максимально энергоэффективного оборудования; –инвестиционный налоговый кредит организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; –возможность возмещения части затрат на уплату процентов по кредитам для проектов по энергосбережению. Меры, направленные на повышение энергетической эффективности в частном секторе экономики

Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

НарушениеОтветственныйШтраф Выпуск производителем или ввоз на территорию Российской Федерации импортером товара без включения информации о классе его энергетической эффективности Должностные лица и лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность от 10 до 15 т.р. Юридические лицаот 100 до 150 т.р. Реализация товаров без информации о классе их энергетической эффективности Должностные лица и лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность от 10т.р. до 15 т.р. Юридические лицаот 100т.р. до 150 т.р. Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов Должностные лицаот 20т.р. до 30 т.р. лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность Штраф от 40т.р. до 50 т.р. Юридические лицаШтраф от 500т.р. до 600 т.р.

НарушениеОтветственныйНаказание Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований энергетической эффективности Должностные лицаШтраф от 5т.р. до 10 т.р. Лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность Штраф от 10т.р. до 15 т.р. Юридические лицаШтраф от 20т.р. до 30 т.р. Несоблюдение лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Должностные лицаШтраф от 5т.р. до 10 т.р. Лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность Штраф от 10т.р. до 15 т.р. Юридические лицаШтраф от 20т.р. до 30 т.р. Несоблюдение организациями, обязанными осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, требования о предоставлении собственникам жилых домов, дачных домов, садовых домов,, собственникам помещений в многоквартирных домах Должностные лицаШтраф от 20т.р. до 30 т.р. Юридические лицаШтраф от 100т.р. до 150 т.р. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

НарушениеОтветственныйНаказание Несоблюдение собственниками нежилых зданий, строений, сооружений в процессе их эксплуатации требований энергетической эффективности, предъявляемых к таким зданиям, строениям, сооружениям, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов Должностные лицаШтраф от 10т.р. до 15 т.р. Лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность Штраф от 20т.р. до 35 т.р. Юридические лицаШтраф от 100т.р. до 150 т.р. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования Должностные лица и Лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность Штраф от 10т.р. до 15 т.р. Юридические лицаШтраф от 50т.р. до 200 т.р. Несоблюдение требования о представлении копии энергетического паспорта Должностные лицаШтраф 5 т.р. Юридические лицаШтраф 10 т.р. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

НарушениеОтветственныйНаказание Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности Должностные лицаШтраф от 30т.р. до 50 т.р. Юридические лицаШтраф от 50т.р. до 100 т.р. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности Должностные лица иШтраф от 25т.р. до 30 т.р. Юридические лицаШтраф от 50т.р. до 100 т.р. Необоснованный отказ или уклонение организации, обязанной осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют, от заключения соответствующего договора и (или) от его исполнения Должностные лица и Лица, осуществляющих предпринимательскую деятельность Штраф от 20т.р. до 30 т.р. Юридические лицаШтраф от 50т.р. до 100 т.р. Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

–Установить приборы учета энергоресурсов –Провести энергетическое обследование и получить энергетический паспорт –Разработать программу энергоэффективности и энергосбережения. Первоочередные задачи

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вопросы докладчику