Модель информационной системы Модель информационной системы вуза, содержащая бизнес процесс обучения, инфраструктуру и электронный документооборот, с ориентацией.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация дистанционного образования на базе технологий «RoWeb» и «ЛиК»
Advertisements

Дистанционные образовательные технологии институт экономики и финансов МИИТа Заведующий кафедры Экономическая информатика Григорьев Олег Алексеевич.
КОНЦЕПЦИЯ реализации дистанционного обучения в МБОУ Часцовской СОШ.
ЭЛЕКТРОННЫЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС КАК СРЕДСТВО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ Молдова. Комратский государственный университет СИБОВА ОЛЬГА.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
Дистанционное обучение Интернет-технологии в образовании.
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Подготовка и публикация ЭОР КГОУ СПО « Хабаровский педагогический колледж » Шевелёва В. С г.
E-learning в учебном заведении Последовательность внедрения и самые важные этапы Елена Тихомирова Генеральный директор Центр eLearning.
Рубец Елена, Менеджер по развитию направления электронного обучения
1 Технологии дистанционного обучения в Белорусско- Российском университете Хомченко В.В. Могилев, 2009.
Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Технологии дистанционного обучения Технологии дистанционного обучения в среде Moodle.
ФЗ от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Глава 1 Статья 16 Реализация образовательных программ с.
Внедрение дистанционных технологий в образовательный процесс А.Н.Юраш Областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального.
Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы. Задание 1.2 Тема: Понятие информационно-образовательной.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Формат дистанционного доступа в банк данных совместных образовательных программ Тимофеев А. В., начальник ОНТО УИТ СПбГЭТУ ЛЭТИ.
Транксрипт:

Модель информационной системы Модель информационной системы вуза, содержащая бизнес процесс обучения, инфраструктуру и электронный документооборот, с ориентацией на решение задач стратегического управления вузом, представляет возможность поэтапного внедрения программных систем, расширенных средствами Web2. Модель информационной системы вуза Обучение Инфраструктура Электронный документооборот

Преимущества eLearning 2.0 Песня о дистанционном обучении На новом этапе развития электронного обучения eLearning 2.0: 2.удешевляется внедрение и сопровождение информационных технологий в вузе. 1.упрощается работа преподавателя по применению информационных технологий

Типичная терминология для методов обучения (Лекция: Построение модели компетенций. Часть 1. пассивные (MLM сети видеотренинг). пассивные (MLM сети видеотренинг Учащиеся выступают в роли объекта обучения, которые должны усвоить и воспроизвести материал, который передается им учителем- источником знаний. Основные методы: лекция, чтение, опрос.

Обучающиеся являются субъектом обучения, выполняют творческие задания, вступают в диалог с учителем. Основные методы это творческие задания, вопросы от учащегося к учителю, и от учителя к ученику. Типичная терминология для методов обучения: активные.

Обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Типичная терминология для методов обучения: интерактивные (тренинг деньги)интерактивные (тренинг деньги) ( ): Фасилитатор, специалист, стимулирующий работу группы либо подгруппы при выполнении того или иного задания в процессе тренинга. Принятие решения методом консенсуса (Википедия)Принятие решения методом консенсуса (Википедия) Интерактивные формы обучения представляют такую организацию учебного процесса студентов, при котором педагог находится в позиции фасилитатора в процессе активного взаимодействия студентов с учебным материалом, между собой и с преподавателем.

В настоящее время лучшим способом реализации интерактивной формы занятий является e-learning (электронное обучение), которое объединяет дистанционное обучение (distance learning дистанционное обучение в МГУ) и смешанное обучение (blending learning в МГИМО)смешанное обучение (blending learning в МГИМО) Реализации интерактивной формы занятий E-learningE-learning (Википедия) - (сокращение от Electronic Learning) система электронного обучения, синоним таких терминов, как электронное обучение,дистанционное обучение, обучение с применением компьютеров, сетевое обучение, виртуальное обучение, обучение при помощи информационных, электронных технологий. (Определение в Википедии. )

В США, где число вузов, занимающихся бизнес-образованием, очень большое, рынок e- learning растет более чем на 40% ежегодно. Рынок и стоимость ElearningElearning В США (2004 г.) 350 тыс. человек платят за e-learning курсы 1,75 млрд. в год Elearning (стоимость) обеспечивает снижение стоимости обучения за счет сокращение затрат (отсутствуют затраты на перелеты и переезды, сокращается время отсутствия на рабочем месте), что существенно в условиях экономического спада.

Elearning (электронное обучение) предоставляет дополнительные сервисы для слушателей: Для загруженных работой специалистов (статья) и топ менеджеров компаний существенны те удобства, которые создают средства elearning (электронного обучения). Elearning 2.0 ( на основе Web 2.0) создает новые возможности для реализации активных и интерактивных форм проведения занятий. Elearning 2.0.

В своем базовом варианте Elearning 2.0 ( на основе Web 2.0) означает, что каждый может очень просто создавать и распространять контент в Интернете. Это включает: запись в блог (организация работы групп), передача видео через YouTube (обучение пользователей видео каналов mOQ&feature=channelhttp:// mOQ&feature=channel), помогать созданию контента в wikis, как в Wikipedia, размещение картинок на Flickr. Elearning обеспечивает снижение стоимости обучения за счет сокращение затрат (отсутствуют затраты на перелеты и переезды, сокращается время отсутствия на рабочем месте), что существенно в условиях экономического спада;

Преподаватель может использовать следующие варианты конфигураций информационных технологий : К2.основная конфигурация: компьютер и интернет (студенты в аудитории без компьютеров) К1.минимальная конфигурация: только компьютер (студенты в аудитории без компьютеров) К3. конфигурация с видео: компьютер и широкополосный интернет (студенты в аудитории без компьютеров) К4. конфигурация: студенты в аудитории с компьютерами

Автоматизированная подготовка ЭУМК с помощью программы «Конструктор курсов» ЭУМК (электронный учебно- методический комплекс): УМК (программа, план занятий) Пособие(главы, сценарий занятий) Тесты. Глоссарий Слайды, аудио, видео Лабораторные работы ЭУМК на оптических дисках. (для внеаудиторной работы) Печатные материалы Mинимальная конфигурация К1: только компьютер (автоматизация работы преподавателя на основе оптических дисков и проектора) Преподаватель Студенты (в аудитории без компьютеров) Печатные материалы: Учебные планы. Сетевые графики. Расписания. Учебные документы Очные занятия в аудитории (с проектором с использованием ЭУМК)

Подготовка ЭУМК (Конструктор курсов) ЭУМК Электронный учебно- методический комплекс для проведения занятий и внеаудиторной работы Портал, Форум, Skype Блоги и группы, Youtube, Wiki, диалог студентов и преподавателей (для внеаудиторной работы) Интерактивное интернет-обучение, учебные материалы, тестирование (для внеаудиторной работы) Электронная почта (для внеаудиторной работы) Печатные материалы Основная конфигурация К2 : компьютер и интернет (автоматизация работы преподавателя на основе самостоятельного интернет-тестирования, форума, блогов, Youtube, Wiki) Преподаватель Студенты ( в аудитории без компьютеров) Печатные и портальные материалы Учебные планы. Сетевые графики. Расписания. Учебные документы Очные занятия (с проектором) ЭУМК Оптические диски. (для внеаудиторной работы)

Подготовка ЭУМК (Конструктор курсов) ЭУМК Электронный учебно- методический комплекс для проведения занятий и внеаудиторной работы Интерактивное интернет-обучение, учебные материалы, тестирование ЭУМК оптические диски. (для внеаудиторной работы) Электронная почта (для внеаудиторной работы) Печатные материалы Конфигурация с видео К3: компьютер и широкополосный интернет Преподаватель Студенты (в аудитории без компьютеров) Печатные и портальные материалы Учебные планы. Сетевые графики. Расписания. Учебные документы Очные занятия (с проектором) Интерактивные видеозанятия для студентов с компьютерами Портал, Форум, Skype Блоги и группы, Youtube, Wiki, диалог студентов и преподавателей (для внеаудиторной работы)

Подготовка ЭУМК ЭУМК Электронный учебно- методический комплекс для проведения занятий и внеаудиторной работы Интерактивное интернет-обучение, учебные материалы, тестирование ЭУМК оптические диски. Электронная почта (интерактивные сообщения) Печатные материалы Конфигурация К4: студенты в аудитории с компьютерами Преподаватель с компьютером Студенты с компьютерами Печатные и портальные материалы Учебные планы. Сетевые графики. Расписания. Учебные документы Интерактивные видеозанятия Очные занятия в аудиториях (с прямым диалогом и через компьютеры) Портал, Форум, Skype Блоги и группы, Youtube, Wiki, диалог студентов и преподавателей (для внеаудиторной работы)

Очные занятия в аудитории со студентами с ноутбуками и интернетом Студенты с ноутбуками в аудитории Преподаватель с ноутбуком в аудитории Сервер интернет обучения учебные материалы, тестирование Учебный портал, форум, учебные материалы Стоимость ноутбука руб. Беспроводная сеть (WiFi)

Далее информация о СГА и WiFi

Количество студентов 171 тысяча Количество аспирантов Количество дипломированных выпускников тысяч Количество учебных центров в РФ и странах ближнего и дальнего зарубежья (23 млн. км 2 – 14% суши) 898 Спутниковый ресурс, Экспресс АМ2–36 МГц, Ямал 201–9,5 МГц Использование спутниковых технологий Индустриальное производство образовательного контента: Телевизионных лекций 9500 Рабочих учебников 7500 Обучающих компьютерных программ 3500 Тестовых баз Масштабы опыта СГА

Затраты на информационные технологии (Карпенко М.П.,2004), опыт СГА:Карпенко М.П.,2004 Показатели затратЕдиницы измерения Количество единиц Средняя цена за единицу., у.е. Средняя стоимость затрат на одного студента, у.е. Соотношение затрат, % Дополнительная информация по СГА

Информационные беспроводные технологии для очных занятий со студентами с ноутбуками в аудитории Беспроводной интернет внутри здания в любой аудитории index.wbp Беспроводной скоростнойскоростной интернет в любой точке Москвы Yota 4G (Mobile WiMAX)

Спасибо за внимание Возврат