Воспитатель I квалификационной категории. Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский сад 22 комбинированного вида. Создание условий для формирования основного целостного целостного мировидения ребёнка старшего дошк ольного возраста.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Куйбышевского района – детский сад «Звездочка» Детское экспериментирование - как средство.
МБДОУ детский сад 12 « Рябинка ». Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребёнка старшего дошкольного возраста средствами.
Жизнь во всех её проявлениях становится всё разнообразнее и сложнее: она всё больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности.
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Опытно-экспериментальная деятельность детей как условие эффективного развития познавательной активности Воспитатель МКДОУ д/с ОРВ 3 г. Уржума высшей категории.
Ребята сделали скворечники. Выберите перелётных птиц. Скворец ГрачЛасточка Воспитание экологической культуры младших дошкольников средствами опытно-экспериментальной.
Перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только.
Представляет. «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» (китайская пословица)
Краткосрочный проект на тему « Опытно – экспериментальная деятельность дошкольников » Ишбердиной Эльвиры Владиковн6ы, воспитателя МАДОУ д/с 72 Буратино»
Польникова В.Н. воспитатель МБДОУ – детский сад «Колосок» с.Сорочий Лог первая квалификационная категория Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
сканирование0001
«Организация исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста»
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 76 «Родничок» комбинированного вида»
Опытно - экспериментальная технология Составитель: Важенина. Н. Н.
ПЕДСОВЕТ 1 ОТ Г. МБДОУ Д/САД 16 П. ВЕЛИКОДВОРСКИЙ Развитие познавательных интересов детей через поисково- исследовательскую деятельность.
"Организация и проведение экспериментов с дошкольниками". Консультация для воспитателей.
Презентация из опыта работы воспитателя МДОУ «Детского сада общеразвивающего вида 163» Вицкоп Ольги Степановны На тему: «Развитие элементарных естественно-
Мир детства– самый лучший мир! Наивный, добрый и счастливый!
Транксрипт:

Воспитатель I квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 71»

Закон РФ « Об образовании »: « перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями встает задача чрезвычайной важности : добиться того, чтобы каждый ребенок вырос не только сознательным членом общества, не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно – инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу ».

… претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития », выделяют основную особенность этой познавательной деятельности : ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно - исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта. Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Е.Л. Панько (1995 год)

Китайская пословица гласит : « Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму ». Усваивается все прочно и надолго тогда, когда ребенок слышит, видит и делает сам.

создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента. развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно - следственной зависимости, умение делать выводы. развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности. создание предпосылок формирования у практических и умственных действий. обеспечение положительной динамики познавательной активности дошкольников в совместной деятельности с взрослыми путём использования экспериментальных методов обучения. Задачи :

Живая природа : характерные особенности сезонов разных природно - климатических зон, многообразие живых организмов и их приспособленность к окружающей среде. Неживая природа : воздух, почва, вода, магниты, звук, свет. Человек : функционирование организма, рукотворный мир, материалы и их свойства.

Этапы обучения Приемы Навыки исследовательской деятельности Мотивация деятельности - создание развивающей среды; - проблемные ситуации; Устойчивый интерес - интрига и сюрпризные моменты Планирование, выбор средств, реализация и формулирование выводов эксперимента при поддержке педагога 1 этап Педагог ставит проблему и начинает ее решение, дета самостоятельно осуществляют решение проблемы - наводящие вопросы; -уважительное отношение к любым высказываниям ребенка, его действиям; Самостоятельное планирование, реализация эксперимента; формирование цели и простейших гипотез с помощью педагога; графическое фиксирование результатов - предоставление свободы выбора, действий и перемещения в пространстве 2 этап Педагог ставит проблему, дети самостоятельно находят ее решение и осуществляют эксперимент - проблемные вопросы; - пополнение уголка новыми материалами и предметами Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия - приемы межличностного общения и сотрудничества - работа воспитателя по указанию целей; - допущение неточности в действиях воспитателя 3 этап Постановка проблемы, отыскивание метода и разработка самого решения осуществляются самостоятельно - изготовление карточек с символическим изображением темы эксперимента; Самостоятельная организация детьми исследовательской деятельности; фиксирование результатов, формулирование выводов и рефлексия - разработка совместно с детьми условных графических обозначений

постановка проблемы, которую необходимо разрешить ; целеполагание ( что нужно сделать для решения проблемы ); выдвижение гипотез ( поиск возможных путей решения ); проверка гипотез ( сбор данных, реализация в действиях ); анализ полученного результата ( подтвердилось - не подтвердилось ); формулирование выводов.

Разделы : экспериментальная деятельность, организованная педагогом ; познавательное занятие с элементами экспериментирования ; демонстрационные опыты, реализуемые педагогом совместно с детьми ; долгосрочные наблюдения - эксперименты.

формирует у детей познавательный интерес к окружающему, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность Развивающая среда в группе выполняет обучающую функцию, развивает мышление, воображение детей.