Рынки медицинских услуг Тема 7. Экономика услуг Экономика услуг – это экономика, где вместо автоматизации, кодированной и стандартизированной информации,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экономические задачи государства Должно ли государство вмешиваться в экономику?
Advertisements

Экономика и ее роль в жизни общества. Потребности – это нужда в чем-либо необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития личности, группы людей.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Рыночная экономика. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е. место встречи продавцов и покупателей. РЫНОК - рыночная площадь, место торговли, т.е.
Экономика: наука и хозяйство Ограниченность ресурсов, альтернативная стоимость, проблема выбора.
Маркетинг в здравоохранении. Формирование рыночных отношений в здравоохранении. А. Б. Лутцев.
Основы бизнеса в ИС 1. Лекция 3 Принципы и признаки бизнеса 3 Принципы бизнеса. 3.1 Бизнес и экономика. 3.2 Товарно-денежная форма деловых отношений.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
ЭКОНОМИКА – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни. Слово «экономика» происходит от греческого «oikonomia»
Урок по обществознанию. 11 класс. Тема: Экономика: наука и хозяйство. Учебник «Обществознание. 11 класс» Л.Н. Боголюбова
ПЛАН. 1.Сущность рынка, условия его успешного функционирования. 2.Основные функции рынка. 3.Плюсы и минусы рыночного механизма. 4.Основные виды рынка.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Рыночная система хозяйствования 1.Субъекты рыночной экономики и их взаимодействие 2.Спрос и факторы, на него влияющие 3.Предложение и факторы, на него.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Человек в мире экономических отношений. Сформировать представление о производстве как основе экономики и месте человека в мире экономических отношений.
Министерство здравоохранения Украины Донецкий государственный медицинский университет им. М. Горького Кафедра социальной медицины, организации здравоохранения.
стоимость (себестоимость) пакета туруслуг; нормативный доход турфирмы (издержки и прибыль); уровень и динамика конкурирующих цен; характер и ценовая чувствительность.
Экономическая культура. Подготовила: Коханова Анастасия, ученица 10 «А» класса МОУ «Лицей 18»
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ. ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ ЧТО ПРОИЗВОДИТЬ – это принятие решений о том, какие именно блага, какого качества, в каком количестве.
П Р О И З В О Д С Т В ОП Р О И З В О Д С Т В ОП Р О И З В О Д С Т В ОП Р О И З В О Д С Т В О Витебский государственный профессиональный лицей 1 машиностроения.
Транксрипт:

Рынки медицинских услуг Тема 7

Экономика услуг Экономика услуг – это экономика, где вместо автоматизации, кодированной и стандартизированной информации, возникают новые процессы производства, тесно связанные с характером взаимоотношений между контрагентами, основанные на обмене и адаптации информации (Gadrey J. The double dynamics of services // Service Industrial Journal. 1987)

Экономика услуг «Оказание услуг – это машина, разработанная для того, чтобы выяснить, чего хотят покупатели, и поступательно производить сингулярные, несводимые ни к каким другим, желания, и в то же самое время производить их удовлетворение» (Каллон М., Меадель С., Рабехарисоа В. Экономика качеств // Журнал социологи и социальной антропологии )

Свойства услуг Неосязаемость; Неразрывность производства и потребления услуги, сиюминутность; Несохраняемость; Своеобразие имущественных отношений, так как потребитель не становится собственником какого-либо материального блага; Процесс производства услуги не предполагает отдельного от процесса обслуживания содержимого.

Специфика рынка услуг Рынки услуг характеризуются эффектом затрудненности сравнений, когда сопоставление услуг разных фирм в силу их невещественного характера составляет сложность для покупателя. На рынке услуг возникает и эффект оценки доброкачественности услуг через цену. Цена оказывается коррелятом ценности. Чувствительность покупателей к ценам на рынке услуг снижается. На сервисных рынках возникает новый тип взаимоотношений между процессами производства и потребления. Процесс производства услуги предполагает взаимодействие и совместное участие поставщика услуги и ее потребителя. Особая природа услуг сказывается и на процессе ценообразования на них. В зависимости от степени вещественности услуг продавец располагает большей или меньшей свободой калькуляции и ценообразования.

Специфика медицинских услуг Часть услуг обладает свойствами общественных благ. Информационная асимметрия в отношениях между поставщиком и потребителем услуг. – потребитель медицинских услуг не обладает теми знаниями, которые позволяли бы ему осуществлять рациональный выбор медицинской организации и врача, способного предоставить медицинскую помощь высокого качества; – потребитель медицинских услуг обладает ограниченной рациональностью в отношении выбора объема услуг и стоимости лечения; – в отличие от обычных рынков, в здравоохранении решающая роль в определении объемов потребления принадлежит производителям, а не потребителям. Неопределенность возникновения спроса на медицинскую помощь; Медицинские услуги как социально значимые экономические блага.

Специфика отношений врач-пациент Роль пациента: нуждается в медицинской помощи (не может сам справиться с болезнью), не обладает компетентностью в области медицины, эмоционально включен в процесс лечения в связи с беспокойством за здоровье.

Специфика отношений врач-пациент Роль врача: принадлежность к профессиональной группе влияет на поведение врача; характерными для медицинской профессии являются отделение биологических процессов от человека и концентрация внимания именно на них;