маломерные суда

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Об организации и осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности.
Advertisements

Тема 2. Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени МЧС РФ – федеральный орган управления в области.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Программа повышения квалификации ПРАКТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
ОТЧЁТ О РАБОТЕ ОТДЕЛА ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ КОНТРОЛЮ АДМИНИСТРАЦИИ Ч АЙКОВСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ЗА 2013 ГОД.
ООО "Центр экспертиз сертификации качества" Система добровольной сертификации на соответствие стандартам качества банковской деятельности АРБ.
Организация и проведение производственного контроля на предприятиях.
Россия, , Москва, Волков переулок, д. 19/1. Тел: (095) Аккредитация организаций, выполняющих работы (оказывающих услуги)
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Тема 4. Подтверждение соответствия Подтверждение соответствия осуществляется в целях: удостоверения соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации,
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬ Административная и уголовная Д и с ц и п л и н а р н а я Возмещение вреда, причиненного.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ СВЯЗИ, ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ Проблемные вопросы при осуществлении Роскомнадзором деятельности.
Что такое сертификация?. 2 Сертифика́ция (лат. sertifico удостоверяю) Подтверждение соответствия качественных характеристик товара стандартам качества.
О переходе Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на межведомственное взаимодействие при предоставлении.
Нормативно - правовое обеспечение лицензирования образовательной деятельности и лицензионного контроля Похабова Светлана Валерьевна, главный специалист.
Министерство здравоохранения Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ «Особенности лицензирования медицинской деятельности.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
Доклад начальника Управления государственного строительного надзора Котельникова В.С. Коллегия Федеральной службы по экологическому, технологическому и.
Транксрипт:

Система добровольной сертификации экспертов, работ по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей, окружающей среды на объектах инфраструктуры маломерных судов, судах, зонах рекреации водных объектов Регистрационный РОСС RU.З776.04ЖЗС0 Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии

Нормативно-правовое регулирование Системы Федеральный закон от N 68-ФЗ (ред.от ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Федеральный закон от N 68-ФЗ (ред.от ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Федеральный закон N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 74-ФЗ "Водный кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 200-ФЗ "Лесной кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 190-ФЗ "Градостроительный кодекс Российской Федерации"; Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» Федеральный закон N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды» Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"; Федеральный закон от г ст ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральный закон от г ст ФЗ «О техническом регулировании»; Федеральный закон от г. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Федеральный закон от г. 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Постановление Правительства РФ от г. 32 «Положение о регистрации систем добровольной сертификации»; Постановление Правительства РФ от г. 32 «Положение о регистрации систем добровольной сертификации»; ГОСТ «Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов»;СП ГОСТ «Гигиенические требования к зонам рекреации водных объектов»;СП СНиП Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений 11 СНиП Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений Сан ПиН Санитарные правила содержания территорий населенных мест Сан ПиН Санитарные правила содержания территорий населенных мест ГОСТ Р «Государственная Система стандартизации РФ. Системы аккредитации в РФ. Общие критерии для органов, проводящих сертификацию персонала»; ГОСТ Р «Государственная Система стандартизации РФ. Системы аккредитации в РФ. Общие критерии для органов, проводящих сертификацию персонала»; Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России 17 от г. ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели Системы сертификации третьей стороной»; Правила сертификации работ и услуг в Российской Федерации, утвержденные Постановлением Госстандарта России 17 от г. ИСО/МЭК 28 «Общие правила для модели Системы сертификации третьей стороной»; Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от г. 502 «Об утверждении правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»; Приказ Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от г. 502 «Об утверждении правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации»;

Объекты сертификации Системы - инфраструктура маломерных судов - акватория, береговые сооружения и территория баз (стоянок) маломерных судов; стоянки маломерных судов; специальные сервисы по обслуживанию и подготовке маломерных судов; морские клубы и школы водной направленности; водные стадионы и трассы; береговая туристическая инфраструктура и водные маршруты с использованием маломерных судов. - инфраструктура маломерных судов - акватория, береговые сооружения и территория баз (стоянок) маломерных судов; стоянки маломерных судов; специальные сервисы по обслуживанию и подготовке маломерных судов; морские клубы и школы водной направленности; водные стадионы и трассы; береговая туристическая инфраструктура и водные маршруты с использованием маломерных судов. - инфраструктура зон отдыха и рекреации водного объекта - места массового отдыха, пляжи, водные станции, купальни, места купания для детей, места купания для животных, зоны купания (заплыва), аттракционы, спортивные площадки, места массового выхода людей на лед, спасательные посты, информационные системы по безопасности на воде, другие места предпринимательской деятельности осуществляемой в пределах береговой и водоохраной зоны водного объекта. - инфраструктура зон отдыха и рекреации водного объекта - места массового отдыха, пляжи, водные станции, купальни, места купания для детей, места купания для животных, зоны купания (заплыва), аттракционы, спортивные площадки, места массового выхода людей на лед, спасательные посты, информационные системы по безопасности на воде, другие места предпринимательской деятельности осуществляемой в пределах береговой и водоохраной зоны водного объекта. - транспортная инфраструктура, не включенная в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации - ледовые переправы, переправы и наплавные мосты. - транспортная инфраструктура, не включенная в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации - ледовые переправы, переправы и наплавные мосты. - организации и предприятия, занимающиеся оказанием услуг с использованием перечисленной инфраструктуры, страхованием, проектированием и строительством перечисленных инфраструктур, подготовкой специалистов в области обеспечения безопасности окружающей среды и жизни (здоровья) людей на водных объектах. - организации и предприятия, занимающиеся оказанием услуг с использованием перечисленной инфраструктуры, страхованием, проектированием и строительством перечисленных инфраструктур, подготовкой специалистов в области обеспечения безопасности окружающей среды и жизни (здоровья) людей на водных объектах. - эксперты Системы (в части подтверждения их компетенции и соответствия требованиям Системы - эксперты Системы (в части подтверждения их компетенции и соответствия требованиям Системы

Основные цели Системы повышение качества инфраструктуры маломерных судов, зон рекреации водных объектов и услуг по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды,защита интересов граждан от недобросовестности производителей, оказывающих услуги в области обеспечения безопасности на объектах инфраструктуры маломерных судов, судах, зонах рекреации водных объектов; повышение качества инфраструктуры маломерных судов, зон рекреации водных объектов и услуг по обеспечению безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды,защита интересов граждан от недобросовестности производителей, оказывающих услуги в области обеспечения безопасности на объектах инфраструктуры маломерных судов, судах, зонах рекреации водных объектов; оказание помощи приобретателям и пользователям в компетентном выборе организаций, оказывающих услуги в данной области.; оказание помощи приобретателям и пользователям в компетентном выборе организаций, оказывающих услуги в данной области.; выполнение комплекса мероприятий по сбору документированных сведений, позволяющих оценить приемлемые риски, передать их на страхование, а также обеспечить оперативность и качество в работе органов государственного и муниципального контроля и надзора; выполнение комплекса мероприятий по сбору документированных сведений, позволяющих оценить приемлемые риски, передать их на страхование, а также обеспечить оперативность и качество в работе органов государственного и муниципального контроля и надзора; предупреждение представления искаженной информации (или ее сокрытия) об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей. предупреждение представления искаженной информации (или ее сокрытия) об обстоятельствах, создающих опасность для жизни или здоровья людей.

Организационная структура Системы Центральный орган Системы (ЦОС) Центральный орган Системы (ЦОС) Орган по сертификации экспертов Системы (ОСЭ) Орган по сертификации экспертов Системы (ОСЭ) Органы по сертификации (ОС); Органы по сертификации (ОС); Учебный центр повышения квалификации руководителей, экспертов Системы (УЦС); Учебный центр повышения квалификации руководителей, экспертов Системы (УЦС); Комиссия по апелляциям. Комиссия по апелляциям.

Необходимость Сертификации Сертификат - документ, удостоверяющий соответствие объекта требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров, его наличие предусмотрено ст ФЗ («…заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия, получает сертификат соответствия»). Сертификат является необходимым и достаточным документом для подтверждения соответствия. Необходимость подтверждения соответствия определена ст. 18 Федерального закона «О техническом регулировании» от ФЗ. Достаточность подтверждения соответствия определена пунктами 9, 10 ст. 11 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от ФЗ.

Порядок сертификации подачу Заявителем заявки на сертификацию; подачу Заявителем заявки на сертификацию; рассмотрение заявки, документов, представленных заявителем (нормативные, технические, технологические, правовые, разрешительные и другие установленной формы); рассмотрение заявки, документов, представленных заявителем (нормативные, технические, технологические, правовые, разрешительные и другие установленной формы); принятие решения по заявке; принятие решения по заявке; оценку соответствия результатов работы Заявителя; оценку соответствия результатов работы Заявителя; принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия; принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата соответствия; выдачу сертификата соответствия, разрешения на применение знака соответствия; выдачу сертификата соответствия, разрешения на применение знака соответствия; инспекционный контроль за сертифицированными работами. инспекционный контроль за сертифицированными работами.

Органы, осуществляющие надзорно- профилактическую деятельность Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: Государственная инспекция по маломерным судам осуществляет свою деятельность в отношении принадлежащих юридическим и физическим лицам: баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты). баз (сооружений) для стоянок маломерных судов и иных плавучих объектов (средств), пляжей и других мест массового отдыха на водоемах (далее - пляжи), переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее - переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее - наплавные мосты). Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: Основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты); осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты); обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах. осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; осуществляет учет, ежегодное техническое освидетельствование баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей, переправ и наплавных мостов, выдачу разрешений на эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также разрешений на пользование пляжами; участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований; участвует в формировании соответствующих технических регламентов и технических требований; Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право: Должностные лица Государственной инспекции по маломерным судам имеют право: 1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение; 1) запрещать в установленном порядке эксплуатацию маломерных судов, а также помещать их на стоянку и хранение; 2) запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания. 2) запрещать эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, переправ и наплавных мостов, а также использование пляжей, состояние которых не соответствует требованиям правил по обеспечению безопасности их эксплуатации, охраны жизни людей на воде, угрожает безопасности судоходства и мореплавания.

Органы, осуществляющие надзорно- профилактическую деятельность Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (федеральный государственный контроль и надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор). Государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов осуществляются Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (федеральный государственный контроль и надзор) и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный контроль и надзор). При осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспекторы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов имеют право: При осуществлении государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов государственные инспекторы по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов имеют право: а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; а) осуществлять проверки объектов, подлежащих контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов; б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; б) проверять соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям; в) составлять по результатам проверок акты и представлять их для ознакомления водопользователям; г) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; г) осматривать в установленном порядке и при необходимости задерживать суда (в том числе иностранные) и другие плавучие средства, допустившие загрязнение с судов нефтью, вредными веществами, сточными водами или мусором либо не принявшие необходимых мер по предотвращению такого загрязнения водных объектов; д) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; д) давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений условий использования водных объектов и контролировать исполнение указанных предписаний в установленные сроки; е) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов. е) уведомлять в письменной форме стороны, заключившие договор водопользования, о результатах проверок и выявленных нарушениях условий использования водных объектов.

Основные преимущества Системы добровольность в законодательно нерегулируемой сфере деятельности; добровольность в законодательно нерегулируемой сфере деятельности; доступность для заинтересованных лиц информации о порядке проведения добровольной сертификации; доступность для заинтересованных лиц информации о порядке проведения добровольной сертификации; объективность результатов сертификации и их воспроизводимость; объективность результатов сертификации и их воспроизводимость; независимость участников сертификации от производителей и пользователей сооружений, продукции и услуг и других заинтересованных сторон; независимость участников сертификации от производителей и пользователей сооружений, продукции и услуг и других заинтересованных сторон; позволяет оценить приемлемые риски, передать их на страхование, а также обеспечить оперативность и качество в работе органов государственного и муниципального контроля и надзора. позволяет оценить приемлемые риски, передать их на страхование, а также обеспечить оперативность и качество в работе органов государственного и муниципального контроля и надзора. конфиденциальность информации, составляющей государственную и коммерческую тайну; конфиденциальность информации, составляющей государственную и коммерческую тайну; доступность информации о результатах деятельности Системы для федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций; доступность информации о результатах деятельности Системы для федеральных органов исполнительной власти и общественных организаций; недопустимость принуждения к осуществлению добровольной сертификации; недопустимость принуждения к осуществлению добровольной сертификации; недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией; недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией; наличие собственных правил и процедур, отражающих особенности сертификации в Системе; наличие собственных правил и процедур, отражающих особенности сертификации в Системе; обеспечивает гарантированное доказательство предупреждения причинения вреда и проведения необходимых мероприятий в соответствии с регламентами и стандартами; обеспечивает гарантированное доказательство предупреждения причинения вреда и проведения необходимых мероприятий в соответствии с регламентами и стандартами; системность в части закрепления за участниками Системы определенных прав, функций, сфер деятельности и порядка взаимодействия, обеспечивающих эффективность ее функционирования; системность в части закрепления за участниками Системы определенных прав, функций, сфер деятельности и порядка взаимодействия, обеспечивающих эффективность ее функционирования; компетентность участников Системы в части наличия ресурсов и технических возможностей для выполнения возложенных на них функций компетентность участников Системы в части наличия ресурсов и технических возможностей для выполнения возложенных на них функций

Практическое применение Перечень первоочередных запрашиваемых документов для проведения работ (в соответствии с Договором С-1/13 от года) Правоустанавливающие, разрешительные документы: (при наличии) -Устав предприятия. -Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц. -Свидетельство о регистрации в ФНС -Структура предприятия (с указанием подразделений) -Действующие Договора водопользования. -Действующие Решения о предоставлении прав пользования водным объектом. -Действующие лицензии на водопользование (поверхностные водные объекты). -Пояснительная записка к материалам о предоставлении водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование -Ранее действовавшие (просроченные) разрешительные документы на водопользование -Проект структурно-планировочной организации территории для создания рекреационной зоны (озеро Рица Люберецкого района Московской области) (приложение 1) -Свидетельство о праве собственности (на земельный участок) или договор аренды (на земельный участок). -Копия выписки из кадастрового плана земельного участка. -Свидетельство о праве собственности (на помещение) или договор аренды (на помещение) -Документация по водно-спасательной службе (приложение 2). -Акты общего осмотра зданий, сооружений и помещений Водно-спасательной службы ВОСВОД -Акт осмотра объекта водопользования на озере «Рица» -Акт общественного мониторинга по проверке водохозяйственной деятельности на озере «Рица» -Акт водолазного обследования на озере «Рица» -Договора, соглашения, планы мероприятий по организации безопасности на водном объекте (приложение 3). -Иные документы предусмотренные действующим законодательством

Добровольное подтверждение соответствия, как способ и путь решения имеющихся проблем Добровольная сертификация свидетельствует не только о минимальной безопасности услуг, но и о высоком качестве, которое находится в зоне ответственности производителя услуг. В процессе сертификации выполняется комплекс мероприятий по сбору документированных сведений, позволяющих оценить приемлемые риски, передать их на страхование, а также обеспечить оперативность и качество в работе органов государственного и муниципального контроля и надзора. В процессе сертификации выполняется комплекс мероприятий по сбору документированных сведений, позволяющих оценить приемлемые риски, передать их на страхование, а также обеспечить оперативность и качество в работе органов государственного и муниципального контроля и надзора. Г.Москва,Пресненский вал д.19. оф.25. ЗАО»ИСБ ОСВА» Конт.тел