Перспективы развития трансграничного взаимодействия в электронном виде на базе сервисов доверенной третьей стороны Загорский И.И. Росинформтехнологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация трансграничного электронного документооборота на основе доверенной третьей стороны.
Advertisements

Предоставление государственных услуг на основе сервисно-ориентированной доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.
Предоставление государственных услуг на основе сервисно-ориентированной доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.
МИНКОМСВЯЗЬ РОССИИ 2013 г. г. Москва. 2 Должно основываться на международных стандартах и рекомендациях в целях обеспечения взаимной интероперабельности.
ЗАО «АНК» - Центр технологической компетенции PKI Обеспечение доверия электронных государственных услуг на основе сервисов доверенной третьей стороны Кирюшкин.
Трансграничное взаимодействие на основе сервисов и служб доверенной третьей стороны Федеральное агентство по информационным технологиям.
Методология формирования и функционирования в сети Интернет трансграничного пространства доверия. Опыт разработки и внедрения службы валидации (проверки.
Н.И.Соловяненко Институт государства и права РАН Москва Электронная подпись в публичном и частном праве России и Европейского Союза.
Актуальные проблемы безопасности в электронной коммерции Исаходжаева М Я ТУИТ, г. Ташкент, Узбекистан Октябрь 16, 2007.
Формирование информационно- технологической инфраструктуры «электронного государства» Росинформтехнологии Росинформтехнологии (Новосибирск, «ИнфоКоммуникации.
Обеспечение защищенности и юридической силы трансграничного электронного документооборота кредитной организации Республика Башкортостан, ДЦ «Юбилейный»,14.
1 Применение квалифицированной подписи в электронном документообороте Сергей Белов, Алексей Сабанов, ЗАО «Аладдин Р.Д.»
Технологическое, организационное и нормативное обеспечение трансграничного электронного юридически-значимого документооборота Петров Сергей Владимирович,
Инфраструктура открытых ключей (PKI) как технологическая среда трансграничного пространства доверия на основе сети Интернет Домрачев Алексей Александрович,
Применение модели ПД-Т в ИИСВВТ 12 октября 2011 года ЭЛЕМЕНТЫ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСГРАНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА ДОВЕРИЯ НА ОСНОВЕ СЕТИ.
«Об инфраструктуре удостоверяющих центров в системе электронного документооборота» ДОКЛАД Докладчик: Логачев Александр Станиславович.
Актуальные вопросы трансграничного защищенного электронного юридически- значимого взаимодействия в системах дистанционного банковского обслуживания Кирюшкин.
Москва, март 2006 г. 1 Формирование Российской национальной инфраструктуры открытых ключей ( PKI, Public Key Infrastructure )
Особенности обмена электронными документами в трансграничном режиме. Любая деловая активность предполагает обмен документами, информацией между участниками.
Росинформтехнологии Из Концепции административной реформы в Российской Федерации в годах Цель: повышение качества и доступности государственных.
Транксрипт:

Перспективы развития трансграничного взаимодействия в электронном виде на базе сервисов доверенной третьей стороны Загорский И.И. Росинформтехнологии

ТАШКЕНТ, Доверенная третья сторона Доверенная третья сторона – организация или ее агент, предоставляющий один или более сервисов в области безопасности, которому доверяют другие объекты как поставщику данных услуг.

ТАШКЕНТ, Роль доверенной третьей стороны предполагает гарантию того, что коммерческие, а также иные законные (например, правительственные) сообщения, транзакции своевременно и точно передаются требуемому получателю, и что в случае возникновения любых разногласий существуют соответствующие методы подготовки и доставки требуемых свидетельств, позволяющих восстановить ход событий…

ТАШКЕНТ, Службы доверенной третьей стороны Службы доверенной третьей стороны (на основе X.842) 1. Служба управления сертификатами 2. Служба идентификации и аутентификации 3. Служба штампов времени 4. Служба электронного нотариата 5. Служба контроля доступа 6. Служба электронного архива 7. Служба неотказуемости 8. Служба каталогов 9. Служба персонализации 10. Служба управления ключами 11. Внутренняя служба трансляции 12. Служба восстановления 13. Служба управления оповещениями и отчета об инцидентах 4

ТАШКЕНТ, Службы фиксации времени Службы управлени я ключами Службы управлени я сертифика тами Службы ведения каталогов Службы персонали зации Службы архивации и хранения свидетель ств Служба нотариата Службы неотверга емости Службы контроля доступа Источник распределе ния доверенног о времени Центр фиксации времени Связи между службами ТТР в приоритетном порядке Сервисов в службе Службы ТТР Базовые службы ТТР Службы высокого уровня

ТАШКЕНТ, Службы доверенной третьей стороны Службы доверенной третьей стороны (на основе X.842) 1. Служба управления сертификатами 2. Служба индентификации и аутентификации 3. Служба штампов времени 4. Служба электронного нотариата 5. Служба контроля доступа 6. Служба электронного архива 7. Служба неотвергаемости 8. Служба каталогов 9. Служба персонализации 10. Служба управления ключами 11. Внутренняя служба трансляции 12. Служба восстановления 13. Служба управления оповещениями и отчета об инцидентах Первый этап Второй этап Второй этап Третий этап Росинформтехнологии

ТАШКЕНТ, ТТР в топологии трансграничного взаимодействия Встроенная Сетевая Внесетевая A TTP B

ТАШКЕНТ, Выводы 1 Количество необходимых и используемых сервисов ТТР в сильной степени зависит от схемы взаимодействия ДТС с объектами, обращающимися к её сервисам (встроенная, сетевая, внесетевая) Реализованные и предлагаемые сервисы ТТР позволяют обеспечить лишь часть юридически значимого межведомственного электронного документооборота Развитие сервисов ТТР регулируется потребностями государственно-рыночных отношений в меньшей степени, чем нормативными процедурами обеспечения легитимности их использования и экономическими затратами на их поддержание; Перспектива развития сервисов ТТР связана с развитием административных регламентов и упорядочиванием ведения и использования государственных учетных и прикладных систем.

ТАШКЕНТ, Узел международного взаимодействия в сфере ЭЦП (реализован в г)

ТАШКЕНТ, Использование ДТС сопряжение доменов доверия, основанных на различных криптографических алгоритмах (ГОСТ- RSA) ( Решение проблемы интерабеперабельности ) переформатирование электронных документов (ODF-XML-PDF) с сохранением юридической силы пролонгирование во времени юридической силы электронных документов (архивное хранение документов) другие случаи, связанные с трансляцией доверия

ТАШКЕНТ, Cопряжение доменов доверия, основанных на различных криптографических алгоритмах (ГОСТ-RSA)

ТАШКЕНТ, Переформатирование электронных документов (ODF-XML-PDF) с сохранением юридической силы ODF PDF XML TTP

ТАШКЕНТ, CA Root Cert_1 User Cert_ 1 Doc_ 1 User Cert_1 Revoke CA Root Cert_2 CA Root Cert_1 expiration Legislation renew Проверка цепочки сертификатов Проверка цепочки сертификатов и работа с архивом УЦ Проверка цепочки сертификатов и работа с архивом УЦ и службой ТТР Запрос и получение квитанции ТТР на документ Обеспечение юридической значимости электронных документов при долговременном архивном хранении

ТАШКЕНТ, Перспективные направления развития трансграничного взаимодействия в электронном виде Таможенные, логистические, транспортные процедуры; Торгово-закупочная деятельность, государственные торги и аукционы Деятельность арбитражных судов Сфера защиты авторских прав и патентования Паспортно-визовые системы Деятельность нотариусов Сфера межгосударственных открытых библиотечных и научных фондов Контроль контрафактной продукции

ТАШКЕНТ, Тенденции трансграничного взаимодействия на основе ДТС ОПЫТНАЯ ЗОНА «ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА» ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭЛЕКТРОННЫХ АУКЦИОНОВ НА ПОСТАВКУ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ( В РАМКАХ ГОСУДАРСТВ ЧЛЕНОВ ШОС) – НОЯБРЬ ДЕМОНСТРАЦИЯ ДЛЯ МИНСТРОВ СТРАН, ОТВЕЧАЮЩИХ ЗА ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ) ПРОЕКТ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ КОММЕРЧЕСКИХ АРБИТРАЖНЫХ СУДОВ В РАМКАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВО-ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАЛАТ (Россия-Франция-...) ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ИНФОРМИРОВАНИЕ И ДЕКЛАРИРОВЫАНИЕ ТОВАРОВ И ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕСЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЫ (единая таможенная зона государств-участников ШОС)

ТАШКЕНТ, Технологические трудности НА ОСНОВАНИИ ДОКЛАДА КОМИССИИ ЕВРОПЕЙСКОМУ ПАРЛАМЕНТУ И СОВЕТУ О результатах исполнения Директивы 1999/93/ЕС "Об условиях использования электронных подписей в странах-членах Сообщества" невозможность пользователю перемещать свои ключи подписи из одного устройства в другое сложность технологи инфраструктуры открытых ключей (PKI); отсутствие согласованных требований, определяющих порядок предоставления услуг по проверке электронных подписей, отсутствие требований, определяющих взаимное признание между удостоверяющими центрами; отсутствие технической интероперабельности на национальном и трансграничном уровнях; технология смарт-карт является дорогостоящей и требует существенных инвестиций в инфраструктуру (карты и кард-ридеры) ; архивирование подписанных электронной подписью документов считается слишком сложным и ненадежным

ТАШКЕНТ, СПАСИБО за внимание !! Загорский И.И