«Сервисная модель как средство диалога между TOP- менеджерами и IT- специалистами: из опыта построения информационных систем вуниверситетах, входящих в.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Advertisements

Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Информационные технологии в УрФУ: ИТОГИ 2014 Богданович Ирина Александровна Директор по информационным технологиям.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Перспективы развития информатизации системы образования г.Чебоксары.
Сегодня мы уже вступили в новое информационное общество, где одной из важнейших задач становится формирование информационно-коммуникационной культуры ученика.
Информационное обеспечение образовательного процесса МБОУ СОШ 6 г. Котово Презентацию подготовила Гончарова В.С., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ.
О плане мероприятий по апробации проекта ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)» «Разработка типовой.
Некоторые понятия Информатизации образования Артемьев Н.П. Сот.:
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Лекция 3 Архитектура информационных систем. Вопросы лекции 1. Архитектура информационной системы 2. Архитектурный подход к реализации информационных систем.
Санкт-Петербург Городской семинар директоров ИМЦ.
Директор школы Звонарева В.Б. Директор школы Звонарева В.Б. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Зам.директора по УВР Шипицина Е.М. Учитель информатики.
« Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих " Портфолио по профессиональному модулю ПМ 04 Специальность
Информационное обеспечение развития образования Демкин В.П. – проректор по ТГУ 2010 КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОБЛЕМАМ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ.
4-5 октября 2013 г. г.Калининград. Сетевая электронная библиотека федеральных университетов Первый этап реализации проекта (18 июля – 4 октября 2013 г.):
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
О программе развития электронного образования на годы Сентябрь 2013.
Транксрипт:

«Сервисная модель как средство диалога между TOP- менеджерами и IT- специалистами: из опыта построения информационных систем вуниверситетах, входящих в Северный (Арктический) федеральный университет» Гильдебрант Александр Егорович, директор Информационно-вычислительного центра ПГУ имени М. В. Ломоносова

Проблема диалога ИТ- специалист: Эти управленцы сами не знаю, чего хотят. И им не хватает компетентности, чтоб суметь с пользой для себя использовать те чудеса, которые мы тут для них творим. И дают нам мало денег на всё. Топ-менеджер(проректор): они там что-то делают у себя в подвале, говорят, что что-то очень важное, никто не пробовал понять, что именно. На всякий случай мы им просто даем немного денег.

Причины внедрения сервис-ориентированного подхода как средства диалога Особенность понятия «потребитель» в университете. Приоритет эффективности над результативностью в условиях ограниченных ресурсов. Внедрение СМК и принципа ориентации на потребителя.

Принципы управления процессами информатизации в ПГУ имени М.В.Ломоносова Планирование и распределение ресурсов: – Проектный подход + – Нормирование обеспечения Организация работы: – Сервисно-ориентированный подход

Условия применимости сервисного подхода Готовность ТОП-менеджеров к партнерским отношениям с ИТ-подразделениями. Наличие механизмов расстановки приоритетов. Готовность архитектуры ИС к разделению на сервисы.

Приложение2 к Программе информатизации ПГУ гг. (выдержки) Направление мероприятий Показатели результативности Развитие автоматизированн ой системы управления Университетом Количество автоматизированных рабочих мест в АСУ университета. Количество формализованных информационных потоков/документов. Удовлетворенность пользователей АСУ. Резолюции семинаров-совещаний по развитию АСУ. Перечень внедренных функциональных модулей информационных систем. Наличие данных о показателях СМК в АСУ.

Приложение2 к Программе информатизации ПГУ гг. (выдержки) Направление мероприятий Показатели результативности Развитие информационной инфраструктуры университета. Количество компьютеров, подключенных к сети университета. Из них на скорости 100 мб/сек и выше до центрального телекоммуникационного узла. На скорости 100 мб/сек и выше до ближайшего телекоммуникационного узла Количество точек доступа в сеть, доступных для студентов (в т.ч. в общежитиях)

Приложение2 к Программе информатизации ПГУ гг. (выдержки) Направление мероприятий Показатели результативности Совершенствован ие учебного процесса при помощи ИТ. Количество компьютеров, задействованных в учебном процессе. Из них в составе специализированных учебных комплексов. Количество компьютерных классов. Из них оборудованных проекторами. Количество компьютеро-часов времени, доступного студентам для самостоятельной работы.

Приложение2 к Программе информатизации ПГУ гг. (выдержки) Направление мероприятий Показатели результативности Совершенствован ие учебного процесса при помощи ИТ. Количество человеко-курсов, прослушанных с использованием информационной поддержки: Мультимедиа-средств. УМКД в электронном виде. Компьютерного тестирования. Дистанционных форм взаимодействия преподавателя и студента. Предметно-ориентированных информационных систем. IT-средств обработки данных. Количество студентов, постоянно использующих учебные материалы в глобальной сети (в т.ч. на сервере ПГУ.)

Сегодняшнее представление о показателях Приложение1 к программе развития САФУ: Целевые показатели (индикаторы) мероприятий программы развития Приложение 2 к программе развития САФУ: Целевые значения показателей эффективности реализации программы развития 2. Доля учебных модулей, оснащенных учебными материалами, доступными студентам университета через сеть Интернет, в общем количестве учебных модулей. 3. Доля студентов, использующих средства дистанционного обучения, в общей численности студентов университета 33. Доля территории кампуса, охваченная беспроводной компьютерной сетью, в общей площади территории кампуса.

Для оформления сервиса необходимо ответить на вопросы: На кого «это» расчитано? Что конкретно получает потребитель? Какая от «этого» польза? Что для «этого» требуется? Сколько «это» стоит? Как «это» связано с другими «этими»?

Необходимые условия запуска сервиса: Положение о сервисе. Система обеспечения сервиса ресурсами. Система информирования потребителя о сервисе. Система показателей результативности работы сервиса. Система сбора и анализа информации о востребованности и качестве сервиса. Техническая документация о сервисе и его связях с другими сервисами.

Что значит «внедрить сервис»? ИТ-специалист: сделать так, чтоб люди им пользовались. Проректор: Подготовить приказ о вводе сервиса в эксплуатацию.

Примеры сервисов Общие – Электронная почта – Выход в интернет – Доступ к электронному каталогу научной библиотеки ПГУ Для подразделений – Сетевые папки подразделений и проектов – Рассылки эл. почты – Поддержка разделов на сайте университета – Предоставление технической площадки для размещения автономных ресурсов сайта университета Для студентов – Доступ к учебным планам, графикам учебного процесса, расписанию занятий, расписанию сессии – Доступ к учебно-методическим комплексам дисциплин Для преподавателей – Размещение учебных материалов на сервере дистанционного образования Вспомогательные – Активация учетной записи студента через сайт ПГУ

Активация учебной учетной записи студента (УУЗС)

Единая площадка для размещения Учебно-методических комплексов дисциплин

Главная проблема сервисного подхода Противоречие между: Необходимостью подстраиваться под интересы пользователя. и необходимостью «подтягивать» интересы пользователя к новому уровню. Ограничение применимости сервисного подхода Через сервисный подход нельзя управлять всей ИТ- деятельностью т.к.Сервисный подход не решает задачу развития!

Повод для профессиональной гордости – сервис, который удалось сделать: Востребованным ! Полезным ! Экономичным ! Современным !