Опыт реализации дистанционных образовательных проектов (e-learning проектов) М. В. Омелин зав. кафедрой менеджмента Вологодского филиала Академии МУБиНТ,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Advertisements

Использование интернет - технологий в самостоятельной работе «Развитие интернет - технологий изменяет саму сущность образовательного процесса»
Информационная культура преподавателя вуза: проблемы определения и становления Дорощук Елена Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующая.
Афанасьева Е.Н. Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов»
Метод проектов в начальной школе.. Что такое «метод проектов»? Педагогическая технология. Педагогическая технология. Метод обучения, основанный на постановке.
Организация проектной деятельности. Преимущество метода проектов Метод проектов – это набор техник и приемов, позволяющих создавать образовательные ситуации,
Свистунова Е.Ю. Зам. директора по УМР Костромского филиала Академии МУБиНТ МЭСИ 25 июня 2009г.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Oчно - дистанционный курс Intel ® Обучение для будущего. ( версия10.0) Пасечник Ирина Григорьевна Южноукраинский национальный педагогический университет.
Составила: Никитина Э.С., учитель начальных классов первой квалификационной категории МБОУ « СОШ 6»
Теоретические аспекты проектной деятельности 1. История возникновения методов проектов; 2. Понятие метода проекта; 3. Цели и особенности проектного обучения;
Презентация «Метод проектов». Проекты в бизнес-обучении Определение проекта в бизнес-обучении: Задание, не имеющее однозначного решения, которое предстоит.
Сероштанова И.Г., МБОУ «СОШ 9 имени М.И.Баркова», г.Братск.
Метод учебных проектов как средство активизации деятельности учащихся.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
А.М. Новиков, Д.А. Новиков ПРОЕКТ как цикл инновационной деятельности.
Самоопределение учащихся в условиях информационно- технологического профиля на базе образовательного учреждения Татьяна Викторовна Николаева, зав. кафедрой.
© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Научно-исследовательская работа в магистратуре: планирование и представление результатов.
Транксрипт:

Опыт реализации дистанционных образовательных проектов (e-learning проектов) М. В. Омелин зав. кафедрой менеджмента Вологодского филиала Академии МУБиНТ, кандидат филологических наук

Об обозначении предмета Дистанционный образовательный проект. Проблема семантики термина Дистанционный образовательный проект. Проблема семантики термина образовательный проект, в рамках которого изучаемое содержание хранится, передаётся, обрабатывается посредством ИКТ, включая использование сетей (что оказывает существенное влияние на содержание и методологию проекта); такой проект не может быть реализован без использования сетевых ИКТ. (см. также Д. Винсент, В. С. Иванов) «Неудобоваримость» словосочетания E-learning проект с точки зрения норм русского языка «Неудобоваримость» словосочетания E-learning проект с точки зрения норм русского языка

ДИ «Архипелаг онлайн»... представляет собой проектирование коммуникативных действий и кампаний в условиях предварительно смоделированных ситуаций с последующим анализом и оценкой эффективности проектов.... представляет собой проектирование коммуникативных действий и кампаний в условиях предварительно смоделированных ситуаций с последующим анализом и оценкой эффективности проектов. Задачи игры – моделирование коммуникативных процессов и явлений, проектирование в области социальной коммуникации. Задачи игры – моделирование коммуникативных процессов и явлений, проектирование в области социальной коммуникации.

ДИ «Архипелаг онлайн» Дисциплины Связи с общественностью (паблик рилейшнз) Связи с общественностью (паблик рилейшнз) Рекламная деятельность Рекламная деятельность Маркетинг Маркетинг Теория коммуникации Теория коммуникации Прикладная культурология Прикладная культурология

ДИ «Архипелаг онлайн» Последовательность работы Вербализация идеи (письменное изложение проекта для организаторов) Вербализация идеи (письменное изложение проекта для организаторов) Предварительная отработка технологической составляющей и организационных вопросов Предварительная отработка технологической составляющей и организационных вопросов Постановка задачи участникам игры Постановка задачи участникам игры Прохождение этапов игры Прохождение этапов игры Разведка Экспансия Экспертиза кампаний Рефлексия игры Рефлексия игры

ДИ «Архипелаг онлайн» Этапы игры I.Разведка Команды выступают в качестве «разведчиков», задача собрать максимум информации о некоем острове... II.Экспансия Команды проектируют коммуникативные (рекламные, пропагандистские, пиар- и т. д.) кампании против «соседних» островов... III.Экспертиза кампаний Команды оценивают успешность кампаний, спроектированных «соседями», и обосновывают свои оценки

ДИ «Архипелаг онлайн» Структура этапа 1.Установочная веб-конференция Командам озвучивается задание на очередной этап игры. Участники и организаторы уточняют и согласовывают детали. 2.Подготовка материалов группами Команды работают над заданиями. Результаты совместной работы оформляются в виде файлов (тексты, презентации, графика, мультимедиа). 3.Размещение материалов в вики-библиотеках Готовые материалы размещаются командами на общем ресурсе, после чего соперники синхронно получают к ним доступ. 4.Открытое обсуждение материалов в форумах Команды задают друг другу уточняющие вопросы по содержанию размещённых материалов

ДИ «Архипелаг онлайн» Действия команд Ярославль Кострома Вологда «исследует» остров 1 «исследует» остров 2 «исследует» остров 3 проектирует экспансию оценивает кампанию

ДИ «Архипелаг онлайн» Интернет-ресурсы для команды Основной ресурс portal.mubint.ru «Сторонние» сайты Личные сайты (блоги, страницы) участников и организаторов forum.omelin.ru Дополнительный общий ресурс

Основной ресурс игры портал МУБиНТ

Форум М. В. Омелина

Матрица рефлексии игры Для рефлексии, как и для любого свободного творчества, нет и не может быть какого-то однозначного и строгого плана. И всё же выстроить её вам могут помочь следующие вопросы: Для рефлексии, как и для любого свободного творчества, нет и не может быть какого-то однозначного и строгого плана. И всё же выстроить её вам могут помочь следующие вопросы: Что удалось сделать вашей группе? Что удалось вам лично? Какие знания (прежде всего, по предмету) использовались группой и вами лично? Что не удалось группе, и по каким внутренним причинам? Что не удалось вам лично, и по каким внутренним причинам? Что вам потребуется для снятия внутренних причин неудачи в дальнейшем? Что вы считаете своим главным выводом из игры? В качестве составляющих рефлексии никакие оценки чужих действий не рассматриваются. В качестве составляющих рефлексии никакие оценки чужих действий не рассматриваются.

Из рефлексии студентов Осознание недостающих компетенций Осознание недостающих компетенций Умение работать в команде на общий результат 60% Знания в области социальной коммуникации 58% Умение донести свою точку зрения до команды 57% Организаторские навыки и лидерские качества 42% Умение слушать 32% Умение планировать своё время 25%

ДИ «Архипелаг»: оффлайн и онлайн оффлайнонлайн Сроки2-3 пары2-3 недели Устные докладыестьнет Письменные вопросынетесть Соотношение письменного и устного текста в результатах 40/60%90/10% Оцениваемый материалрефлексияучастие + рефлексия

Вики-проект ( проф. Степанов В. Н. ) Последовательность работы Создание «черновика» (технически) Создание «черновика» (технически) Постановка задачи Постановка задачи Написание статей Написание статей Сбор информации Реферирование Редактирование Обсуждение Размещение статей «набело» Размещение статей «набело» Организация системы навигации Организация системы навигации

Вики-проект Задачи преподавателя Распределить темы Распределить темы Контролировать самостоятельность выполнения задания (как получится) Контролировать самостоятельность выполнения задания (как получится) Редактировать статьи Редактировать статьи Перекомпилировать по смыслу готовые статьи на одну тему Перекомпилировать по смыслу готовые статьи на одну тему Выстроить (отрегулировать) систему навигации по статьям Выстроить (отрегулировать) систему навигации по статьям

Вики-проект Статьи и связи (ссылки) Вологодское кружево. Хронология Вологодское кружево. Из истории промысла Вологодское кружево. От образа к бренду Вологодское масло. Становление бренда Территориальный маркетинг в регионе Мифы о PR Профессиональное образование в сфере PR, статья 1 Профессиональное образование в сфере PR, статья 2 Этика в сфере PR Некоторые оставляющие имиджа Вологды в Интернете Имидж региона (wiki-библиотека) Профессия «Связи с общественностью» (wiki-библиотека)

«Узкие места» Недостаток опыта ( и у студентов, и у преподавателей ) реализации исследовательских проектов, где необходимы слаженные коллективные усилия в режиме удалённого взаимодействия Недостаток опыта ( и у студентов, и у преподавателей ) реализации исследовательских проектов, где необходимы слаженные коллективные усилия в режиме удалённого взаимодействия Недостаточная чёткость критериев оценки результатов ( см. также – доклад Дэ-Джун Хвана ) Недостаточная чёткость критериев оценки результатов ( см. также – доклад Дэ-Джун Хвана ) Организационные трудности, связанные с работой в режиме онлайн ( регламент и пр. ) Организационные трудности, связанные с работой в режиме онлайн ( регламент и пр. ) Отсутствие у студентов навыков реферирования текста ( особенно при развитых навыках поиска информации в Интернете ) Отсутствие у студентов навыков реферирования текста ( особенно при развитых навыках поиска информации в Интернете ) Ошибки визуального редактора ( иногда требуется прямое вмешательство в HTML-код для форматирования статьи ) Ошибки визуального редактора ( иногда требуется прямое вмешательство в HTML-код для форматирования статьи )

Специфические компетенции студента ( и как с ними бороться ) Использование компьютера, как механического средства прикрытия Использование компьютера, как механического средства прикрытия Сервис «мобильная шпаргалка» Сервис «мобильная шпаргалка» Универсальность и тотальный характер применения «Copy Paste» Универсальность и тотальный характер применения «Copy Paste» Применение поисковых сервисов для поиска рефератов, курсовых и т. д. Применение поисковых сервисов для поиска рефератов, курсовых и т. д. Анти- антиплагиат (текста) Анти- антиплагиат (текста) Защита заказанных работ Защита заказанных работ

Выводы (рефлексия) В целом такой способ работы таит в себе существенный потенциал, связанный с использованием преимуществ: В целом такой способ работы таит в себе существенный потенциал, связанный с использованием преимуществ: письменной речи, информационно-коммуникационных технологий, интерактивности, коллективной творческой деятельности Важным аспектом проекта является организация коллективных усилий, коллективной мыследеятельности, совместного построения смыслов Важным аспектом проекта является организация коллективных усилий, коллективной мыследеятельности, совместного построения смыслов Реализация дистанционных образовательных проектов такого типа требует особо тщательной организации (по сравнению с аналогичными оффлайновыми проектами) Реализация дистанционных образовательных проектов такого типа требует особо тщательной организации (по сравнению с аналогичными оффлайновыми проектами)

Контакты Омелин Михаил Васильевич ICQ portal.mubint.ru omelin.ru forum.omelin.ru

Спасибо за внимание!