Разработка федеральных стандартов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Минэкономразвития России Стандарты электронных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Advertisements

Переход к предоставлению услуги "Прием заявок (запись) на прием к врачу" в электронном виде.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА Алексеенко Олег Владимирович.
О переводе государственных услуг в сфере здравоохранения в электронный вид О.В.Симаков ИНСОР 2010.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА III ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ЯНВАРЯ 2013 Г. Алексеенко.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА СВОЕВРЕМЕННОЙ ПУБЛИКАЦИИ И АКТУАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ НА ЕДИНОМ ПОРТАЛЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг Об утверждении сводного Перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Доронина Любовь Витальевна.
РЕКОМЕНДАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 28 ДЕКАБРЯ 2011 Г Р О ПЕРЕХОДЕ НА II ЭТАП ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ К 1 ИЮЛЯ 2012 Г. Алексеенко.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Мониторинг реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных.
ОБ ИСПОЛНЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27 ИЮЛЯ 2010 ГОДА 210-ФЗ В ЧАСТИ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ.
1 1 Значительно облегчает получение услуг гражданами и организациями Обеспечивается серьезный экономический эффект Предоставление государственных и муниципальных.
Об исполнении III этапа перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме А.В. Горбунов, Министр промышленной политики, транспорта и.
1 1. О задачах по обеспечению перехода к представлению муниципальной услуги в электронном виде (в части введения электронных журналов и дневников) УПРАВЛЕНИЕ.
Переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде Министерство информационных технологий, связи и средств массовой информации.
ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УСЛУГ И ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) ФУНКЦИЙ.
Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде (о ходе выполнения пилотного проекта по переходу на предоставление услуг в электронном.
Заседание общественного совета при комитете Тульской области по семейной, демографической политике, опеке и попечительству 29 августа 2012 года.
Система межведомственного электронного взаимодействия Тарасов Дмитрий Алексеевич, Министр информационных технологий и связи Челябинской области.
Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Постановление Правительства РФ от.
Транксрипт:

Разработка федеральных стандартов оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде

2 Установлена обязанность предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг Маршрутизация заявления с использованием регионального сегмента СМЭВ Постановление Правительства РФ от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" Установлен перечень из порядка 20 муниципальных услуг, которые должны быть переведены в электронный вид в первоочередном порядке Распоряжение Правительства 1993-Р о Сводном перечне первоочередных государственных и муниципальных услуг Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Нормативное правовое регулирование

Больше вопросов, чем ответов… Что конкретно понимается под предоставлением услуги в электронном виде? Как должны соотносится традиционный порядок предоставления услуги и предоставление услуги в электронном виде? Как определить, оказывается у нас услуга в электронном виде, или нет? Как обеспечить интеграцию с порталом государственных и муниципальных услуг? с региональным сегментом СМЭВ?

Роль Министерства экономического развития Проект по комплексному методическому сопровождению перехода к предоставлению услуг в электронном виде: Разработка и апробация стандартов предоставления услуг 1.Запись на прием к врачу 2.Постановка на учет в качестве льготников по ДЛО 3.Запись в детские дошкольные учреждения 4.Запись в общеобразовательные учреждения 5.Предоставление информации об образовательных программах Оказание многоканальной методической поддержки

Роль Министерства экономического развития Предоставление многоканальной методической поддержки: поддержка методического портала, организация горячей линии консультационной поддержки, проведение он-лайн семинаров Адрес портала Телефон горячей линии +7 (495)

Цели стандартизации государственных и муниципальных услуг Описание оптимизированной типовой процедуры предоставления услуги – типовой административный регламент Способы обмена информацией между всеми автоматизированными информационными системами, участвующими в предоставлении услуги Ключевое понятие проекта Стандарт электронной услуги предоставляет собой документ, описывающий требования к характеристикам и процессам оказания в электронной форме государственной (муниципальной) услуги, порядок перехода к оказанию услуги в электронном виде, требования к информационным системам, обеспечивающим предоставление услуги в электронном виде Набор сервисов, которые оказываются заявителю в процессе предоставления ему соответствующей государственной услуги в электронном виде Сценарии работы информационных систем, составляющих информационную среду предоставления услуги (портал, ведомственная информационная система, УЭК и проч.) 6

Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 1: Типовой административный регламент предоставления в электронном виде запись в учетных данных Результат услуги (административной процедуры) – запись в учетных данных органа власти, а не конечный документ. Очнаязаочная Очная (традиционный способ) и заочная (с использованием портала, call-центра, почты и пр.) формы подачи документов и выдачи результатов. бумажно- электронного электронного Описание бумажного, бумажно- электронного (скан-копия, факсимильное сообщение) и электронного (*.xml, запись в памяти УЭК) видов документов. 7

Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 2: Формирование списка сервисов Информационные сервисыОперационные сервисы Получение информации об ЛПУ субъекта РФ в разрезе муниципальных образований, в которых осуществляется запись на прием к врачу, включая их перечень и справочную информацию по ним (адрес, телефон, схема проезда, график работы, перечень врачебных специальностей, ФИО врачей, квалификация врачей, врачебные участки и соответствующие участковые врачи) Подача заявления на прикрепление к ЛПУ. Рассмотрение заявления и принятие решения Получение информации о графике работы врачей, включая информацию о наличии свободного времени для приема и плановых отпусках врачей Получение возможности записаться на прием к своему участковому врачу (терапевт, педиатр, врач общей практики, семейный врач) на удобное время, включая печать электронного талона Информирование о незапланированном отсутствии врачей и переносе/отмене приема Получение возможности записаться на прием к врачу-специалисту (терапевт, педиатр, врач общей практики, семейный врач) на удобное время, включая печать электронного талона Получение актуальной информации о количестве прикрепленного населения к врачебным участкам по всем ЛПУ субъекта РФ в разрезе муниципальных образований Получение возможности записаться на прием к другому врачу (участковому врачу) том случае, если участковый врач находится в плановом отпуске или отсутствует не запланировано 8

Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 3: Описание бизнес-процесса оказания в нотации BPMN 9

Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 4: Описание документов в электронном виде 10

11 Пример стандарта по Записи на прием к врачу Этап 5: Описание web-сервисов

География проекта Череповец Киров Нижний Тагил Магнитогорск Тамбов Каменка Кузнецк Тольятти Маркс Смоленск Петропавловск- Камчатский В 10 субъектах Российской Федерации (на территории 11 городов общей численностью почти 5 млн. человек) реализованы проекты по переводу услуг в электронный вид. Общее количество предоставляемых в электронном виде услуг по итогам проекта – 30 (в среднем в соответствие со стандартом оказывается три услуги в пилотных регионах).

Стандарты электронных услуг: как использовать? Первое, адаптируем под особенности муниципальных образований модельные административные регламенты и утверждаем их в муниципальном образовании Второе, используем стандарты как техническое задание, которое выносим на конкурс (аукцион) Третье, обеспечиваем подключение ведомственных информационных систем, разработанных по стандарту и портала государственных и муниципальных услуг Муниципальное образование Субъект РФ / муниципальное образование Субъект РФ Четвертое, запускаем решение в постоянную эксплуатацию Муниципальное образование