РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век. ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация контроля знаний учащихся на уроках истории с использованием ИКТ (5 класс). Выполнила Андреева Н.М., учитель истории и обществознания второй.
Advertisements

«Священство и царство». образование единого российского государства, претензии на роль «Третьего Рима» – центра православия образование единого российского.
Власть и церковь Церковный раскол. Россия после Смуты Власть царь Церковь Патриарх Михаил Романов Филарет Романов
Разработка урока истории в 6 классе. Тема: Как возникло франкское государство. Тишина Г.А. МОУ Княжегорская средняя школа Зубцовского района Тверской области.
Учитель истории: Егоркина Е.М Смута привела к противоречиям среди священнослужителей- патриарх Игнатий патриарх Игнатий поддержал.
Гаража НВ Отличие русской церковной обрядности от греческой Унификация службы и богослужебных книг - необходимое условие объединения церквей Украины и.
В. Суриков «Боярыня Морозова». Тема урока : Русская православная церковь В XVII веке. Церковный раскол.
Раскол в Русской Православной Церкви Презентацию подготовила: учитель МОУ СОШ 18 Статьина В.В.
Церковный раскол середины ХVII века. Вопрос 1 Филарет, ставший патриархом в 1619 году получил титул 1.Великого патриарха 2.Великого государя 3.Великого.
Внешняя и внутренняя политика Алексея Михайловича.
Раскол в Русской Православной Церкви Выполнел;ученик 7 в класса Давидян Эдуард 900igr.net.
Раскол в Русской Православной Церкви Учитель истории МОУ СОШ1 Ефремова Т.Н.
Урок истории. Дмитриева Татьяна Георгиевна, учитель истории и обществознания МКОУ Куртамышского района «Костылёвская ООШ»
РАСКОЛ РУССКОЙ ЦЕРКВИ И ЕГО СУЩНОСТЬ К уроку «Житие протопопа Аввакума» в контексте времени» 1.
Россия накануне преобразований История России 10 класс.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Власть и церковь. Церковный раскол. Домашнее задание: Параграф 7;4 вопрос письменно Понятия выучить.
Тема: Власть и церковь Церковный раскол. План урока: I. Проверка д/з §6 «Политическое развитие страны»: Индивидуальная работа у доски Работа в группах.
Власть и церковь. Церковный раскол. В.Суриков. Боярыня Морозова.
Проверочная работа по теме «Церковный раскол».. 1. Восстановить в хронологической последовательности события: A. Введение троеперстия; B. Исправление.
Транксрипт:

РАСКОЛ В РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ XVII век

ПРОВЕРИМ ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1. Как развивались украинские земли в составе Речи Посполитой ? Чем были недовольны украинцы ? 2. Оцените ответ одноклассника по памятке 3. Расскажите о войне Богдана Хмельницкого с Речь. Посполитой и о вхождении Украины в состав России. 4. Оцените ответ одноклассника по памятке. 5. Расскажите о русско - польской войне гг. 6. Оцените ответ одноклассника по памятке.

ПАМЯТКА ДЛЯ ОЦЕНКИ УСТНОГО ОТВЕТА ОДНОКЛАССНИКА НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. 5. Есть ли вывод в конце выступления. 6. Попробуй оценить ответ. 1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника. 2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. 3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий, географических объектов, имен, фамилий. 4. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. 5. Есть ли вывод в конце выступления. 6. Попробуй оценить ответ. Оценка «пять» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «пять» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «четыре» в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка «четыре» в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка «три» в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «три» в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «два» главное содержание материала по вопросу не раскрыто. Оценка «два» главное содержание материала по вопросу не раскрыто. Оценка «пять» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «пять» ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая. Оценка «четыре» в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка «четыре» в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. Оценка «три» в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «три» в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки. Оценка «два» главное содержание материала по вопросу не раскрыто. Оценка «два» главное содержание материала по вопросу не раскрыто.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ § 11, вопросы

ПЛАН УРОКА 1. Причины церковной реформы 2. Содержание церковной реформы 3. Никон и Аввакум 4.Старообрядцы

1. ПРИЧИНЫ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ е гг. – деятельность кружка « ревнителей древнего благочестия » ( царский духовник Стефан Вонифатьев, архимандрит Никон, протопоп Иван Неронов, протопоп Аввакум ) е гг. – деятельность кружка « ревнителей древнего благочестия » ( царский духовник Стефан Вонифатьев, архимандрит Никон, протопоп Иван Неронов, протопоп Аввакум ). Задание. Прочитайте текст пункта 1 § 11 на с Сформулируйте и запишите в тетрадь причины церковной реформы. Причины церковной реформы: 1. Расхождения и неточности в богослужебных книгах 2. Отличия в богослужении от византийского образца

ЧТО ВЗЯТЬ ЗА ОБРАЗЦЫ ДЛЯ ИСПРАВЛЕНИЯ ЦЕРКОВНЫХ КНИГ ? 1. Древнерусские богослужебные книги 2. Греческие оригиналы

НИКОН ( , ПАТРИАРХ В ) Имя при рождении – Никита Минов. До избрания патриархом был новгородским митрополитом. В 1652 г. стал патриархом, при восшествии на патриарший престол вынудил царя дать обещание не вмешиваться в дела церкви. Был очень близок к Алексею Михайловичу, имел на царя большое влияние.

2. СОДЕРЖАНИЕ ЦЕРКОВНОЙ РЕФОРМЫ Задание. Выясните из текста пункта 1 (с. 70), какие изменения в церкви произошли в результате церковной реформы. Изменения по реформе: 1. Книги переписаны по греческим образцам 2. Введено трехперстное крестное знамение взамен двуперстного 3. Введены поясные поклоны взамен земных 4. Введено одноглазие взамен многогласия

Церковная реформа Никона стала началом раскола в Русской православной церкви.

3. НИКОН И АВВАКУМ Церковнослужителей и обычных людей, отвергавших реформу Никона, стали называть старообрядцами, староверами, раскольниками. Во главе их встал протопоп Казанского собора Московского Кремля Аввакум ( ). За сопротивление реформе Аввакум угодил в ссылку.

Тем временем отношения патриарха Никона и Алексея Михайловича разладились. В 1666 г. церковный собор низложил патриарха и отправил его в ссылку. Этот же собор осудил и старообрядцев. Аввакум был предан анафеме, сослан, а в 1682 г. сожжен на костре.

4. СТАРООБРЯДЦЫ Старообрядчество стало всесословным явлением.

Власть стала преследовать старообрядцев. Они были вынуждены уходить в глухие места и там основывать свои поселения. Многие предпочитали закончить жизнь сами, устраивали «гари» и «запотевания». Некоторые поднимали восстания. Восемь лет сопротивлялся царским войскам Соловецкий монастырь (1668 – 1676 гг.)

ТАКИМ ОБРАЗОМ, ЦЕРКОВНАЯ РЕФОРМА НИКОНА ПРИВЕЛА К РАСКОЛУ НЕ ТОЛЬКО В ЦЕРКВИ, НО И В РУССКОМ ОБЩЕСТВЕ.