Методические рекомендации по работе с автоматизированной информационно-библиотечной системой «Mark-SQL. Версия для школьных библиотек» Безденежных И.О.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подсистема «Книгообеспеченность» в АИБС МАРК-SQL Методика овладения навыками работы с информацией о структуре школы, классах, учениках. Формирование и.
Advertisements

Двумя кликами открываем программу Вводим значения: Имя - библ Пароль – 123 Ок.
Library для WIN32 – автоматизированное рабочее место для работников библиотек Центральная государственная научно-техническая библиотека горно-металлургического.
1 ТЕМА УРОКА: «Базы данных. Запрос как инструмент обработки данных»
ТАБЛИЦЫ База данных может включать множество таблиц, в которых хранятся данные по различным темам. Каждая таблица может состоять из множества полей различного.
Учебный курс для школьных библиотекарей по программе MARK-SQL АРМ «Каталогизация» MARK-SQL.
Подсистема «Судебное делопроизводство» Формирование реестра передачи документов и дел в судебный состав.
ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ЭЛЕКТРОННЫМ КАТАЛОГОМ НАУЧНОЙ БИБЛИОТЕКИ.
Учебный курс для школьных библиотекарей по программе MARK-SQL АРМ «Администратор» MARK-SQL.
Выполнение запросов, создание и редактирование отчета MS Access.
МОДУЛЬ «БРОНИРОВАНИЕ» Бронирование товара покупателями с использованием АСУ "М-АПТЕКА плюс"
Регистрационная форма КНИГИ Книги систематизированы в соответствии с различными областями знаний и представлены в каталоге коллекций и разделах сайта.
Работа с подсистемой «Учет материально-технического обеспечения» Заявка на снабжение средствами МТО Регистрация и согласование заявки АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ.
Работа с подсистемой «Текущий ремонт» Учет выполнения работ Регистрация и публикация контракта АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАС РФ «УЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК.
Работа с подсистемой «Техинвентаризация здания» Реестр конструктивных элементов Регистрация конструктивного элемента здания (помещения) АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ.
Урок 3. Формы представления данных (таблицы, формы, запросы, отчеты)
Работа с подсистемой «Строительство и реконструкция» Регистрация и публикация контракта АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВАС РФ «УЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК.
Макрорекордер (MacroRecorder) Макрорекордер – это транслятор, создающий программу (макрос – процедура без параметров) на языке VBA, как результат перевода.
Работа с таблицами в MS Access. Таблицы Единицей хранящейся в БД информации является таблица. Таблица представляет собой совокупность строк и столбцов,
Подсистема «Судебное делопроизводство» Формирование реестра передачи документов и дел между подразделениями суда.
Транксрипт:

Методические рекомендации по работе с автоматизированной информационно-библиотечной системой «Mark-SQL. Версия для школьных библиотек» Безденежных И.О. г. Йошкар-Ола, НБ МарГУ,

Уважаемые библиотекари! Данные рекомендации помогут Вам пошагово научиться работать с АРМ «Комплектование».

АРМ «КОМПЛЕКТОВАНИЕ» Порядок выполнения Запуск АИБС "МАРК-SQL" Выбор АРМ «Комплектование». Заказ литературы. Отметка поступление литературы. Ведение списка издательств. Ведение списка источников поступления. Контроль за поступлением заказанной литературы. Формирование сводной ведомости. Отчеты.

Практические рекомендации Для входа в АРМ «Комплектование» в меню АРМ необходимо выбрать команду Комплектование или щелкнуть кнопку на панели инструментов.

Формирование заказов Для формирования заказа необходимо с помощью режимов Поиска отобрать литературу, которую нужно заказать в подмножество. Например, отобрать в подмножество записи, которые не были нигде заказаны.

Формирование заказов Далее выполнить команду Документ/Найти/Фиксированный поиск/Незаказанная литература. Выбрать команду м. Сервис/Заказ. В открывшемся диалоговом окне заполнить необходимые поля Источник поступления, Количество, Цена, Дата заказа, Дата исполнения и щелкнуть кнопку Добавить.

Формирование бланка заказов Для формирования бланка заказа необходимо отобрать подмножество документов, в режиме Поиска. Этот отчет формируется для документов отобранного подмножества. Затем выполнить команду Отчеты, щелкнуть команду отчет Сводная ведомость и щелкнуть кнопку ОК. В случае необходимости отчет можно отредактировать и распечатать.

Отметка о поступлении литературы По мере поступления книг необходимо отмечать их поступление. Для этого, необходимо найти библиографическое описание поступившего издания, выделить строку с заказанной литературой (щелкнуть мышью по строке), выбрать команду м. Сервис/Поступления. В открывшемся окне внести необходимую информацию. Для формирования сведений о поступивших изданиях в режиме Отчеты сформировать отчет Поступление литературы.

Ведение списка издательств В режиме «Издательства» предоставляется возможность добавлять, изменять и удалять элементы списка издательств, с которыми работает библиотека. Чтобы активизировать режим «Издательства» необходимо выполнить команду м. Сервис/Издательства.

Ведение списка издательств Для создания первоначального списка издательств необходимо отобрать подмножество документов. Для того, чтобы в список издательств попали все издательства, которые присутствуют в базе данных, нужно выполнить команду м. Документ/Найти/Фиксированный поиск/Найти все документы. Далее выполнить команду м. Отчеты/Создание списка издательств.

Ведение списка источников поступлений В режиме «Источники поступления» предоставляется возможность добавлять, изменять и удалять элементы списка источников поступления книг для библиотеки. Для активизации режима «Источники поступления» необходимо выполнить команду м. Сервис/Источники поступлений.

Контроль за поступлением литературы Используя команду Документ/Найти/Фиксированный поиск можно найти недоукомплектованную, заказанную литературу или незаказанную литературу.

Отчеты Отчеты Сводная ведомость и Создание списка издательств описаны выше. Отчет Поступление литературы формирует данные на поступление литературы за период.

Желаем успеха!