Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной статистики и оценки ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012 Старший.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012/TIMSS-2011.
Advertisements

Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012.
Проведение исследования ICCS Международные сравнительные исследования качества общего образования Международная Ассоциация по оценке образовательных.
Совещание координаторов 3 апреля 2009 г. Проведение исследования PISA-2009.
Инструкция по заполнению бланка ответов Региональный Квалиметрический Мониторинг Псков 2016 г. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
Подготовка и проведение итогового сочинения (изложения) Итоговое сочинение (изложение) является допуском к ГИА по образовательным программам среднего общего.
Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы.
Организация проведения ЕГЭ в пунктах проведения экзамена в 2012 году О.В.Саакян заместитель руководителя РЦОИ.
Обязательная диагностика учебных достижений обучающихся 7 классов по математике ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ В 7 КЛАССАХ 21 ОКТЯБРЯ 2014.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ Отдел организационно-технологического сопровождения процедуры ЕГЭ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
2013 год Оформление бланков ЕГЭ. При раздаче комплектов экзаменационных материалов все участники ЕГЭ должны: внимательно прослушать инструктаж, проводимый.
Организация работы организатора в аудитории до начала экзамена.
Стартовая диагностика выпускников начальных классов образовательных учреждений, вводящих Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Инструкция руководителя пункта проведения экзамена Земскова Вероника Николаевна, ведущий советник отдела аналитического, информационного и организационного.
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой.
ПОДГОТОВКА ППЭ за 1-2 дня до экзамена. Подготовка ОУ-ППЭ к ЕГЭ 1. Назначить сотрудников: - организаторы в аудиториях - дежурные на входе и на этажах 2.
1 Организация мониторинга образовательных достижений учащихся 1-3 классов в образовательном учреждении Рекомендации для школ 2013 год.
Мониторинг качества проведения Организация PISAКонсорциум Национальные центры Наблюдатели качества проведения PISA Школы Учащиеся Проводящие.
Мониторинговые обследования качества образования учащихся 4-х классов общеобразовательных учреждений Пермского края в 2012 году.
В обязанности уполномоченного представителя Государственной экзаменационной комиссии Республики Тыва (далее уполномоченный ГЭК) входит: 1. Подготовительный.
Транксрипт:

Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной статистики и оценки ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012 Старший эксперт лаборатории международных исследований- Картпаев Б.А.

Подготовка к проведению тестирования и анкетирования

Определение даты проведения В Казахстане проведение тестирования и анкетирования обучающихся по исследованию PISA планируется в период с 1 по 30 апреля 2012 года. Дата и время проведения тестирования в организациях образования согласуются с Областным координатором и утверждаются в Национальном центре.Дата и время проведения тестирования в организациях образования согласуются с Областным координатором и утверждаются в Национальном центре. Национальный центр составит график посещения организаций образования специалистами, проводящими тестирование в соответствии с предложенными датами.Национальный центр составит график посещения организаций образования специалистами, проводящими тестирование в соответствии с предложенными датами.

Согласование плана проведения тестирования с Координатором ОО Приблизительно за неделю до дня проведения тестирования, Лицу, проводящему тестирование необходимо связаться с Координатором ОО и согласовать план проведения тестирования. (по необходимым вопросам) В обязанности Проводящего тестирование входит проверка и в случае необходимости корректировка Списка учащихся, отобранных для тестирования. В связи с этим очень важно, чтобы Проводящий тестирование также был хорошо знаком с процедурой заполнения Списка учащихся.

Получение, проверка и хранение материалов, полученных от Национального центра Областной координатор должен убедиться, что Национальный центр выслал материалы, необходимые для проведения тестирования для каждой ОО и свериться по списку ОО, участвующих в исследовании. Обеспечить их конфиденциальность и сохранность. За день до исследования пакет с материалом для данной ОО передается Координатору ОО В день исследования Координатор ОО в присутствии Лица, проводящего тестирование вскрывает пакет и проверяет наличие материала исследования. При отсутствии или повреждении отдельных материалов исследования сообщить Областному координатору или представителю Национального центра. Координатор ОО заполняет Форму получения материалов и передает необходимые материалы Лицу, проводящему тестирование. После завершения исследования Координатор ОО вместе с Лицом, проводящим тестирование заполняют Форму возврата материалов и передают Областному координатору.

Материалы которые получит Лицо, проводящее тестирование Получ ено МатериалыКоличество Форма получения материалов (Приложение 2) 1 Список обучающихся, отобранных для исследования 1 для каждой ОО Материалы PISA на бумажных носителях: каждый конверт содержит один тестовый буклет и одну анкету для каждого обучающегося, отобранного для исследования и каждый конверт имеет наклейку с информацией об обучающемся. 35 конвертов для каждой ОО Дополнительная анкета для администрации ОО (на случай отсутствия анкеты у Координатора ОО) 1 для каждой ОО Дополнительные буклеты (один буклет по каждому варианту) 1 комплект Дополнительные анкеты для обучающихся (одна анкета каждой формы) 1 комплект Форма участия обучающихся(Приложение 3) 2 для каждой ОО Протокол проведения исследования (Приложение 4) 2 для каждой ОО Форма возврата материалов (Приложение 5) 1

Проведение тестирования и анкетирования

В день исследования: В день тестирования лицу, проводящему тестирование необходимо: 1.Прибыть в организацию образования за 1 час до начала тестирования. 2.Проверить готовность аудитории и необходимых материалов для исследования: Именные таблички Часы для контроля за временем; Дополнительные ручки, калькуляторы и линейки на случай, если у тестируемых их не окажется. 3.Иметь при себе Руководство по проведению тестирования и анкетирования 4.Совместно с Координатором ОО проверить Список обучающихся и при необходимости внести последние изменения Координатор ОО должен присутствовать в организации образования в день тестирования для участия в проверке готовности организации образования к тестированию.

Распределение времени на проведение тестирования и анкетирования в исследовании PISA Вид работыВремя Организационная часть: раздача буклетов, ознакомление с инструкцией минут Тестирование: Часть 160 минут Перерывне более 5 минут Тестирование: Часть 260 минут Перерыв15 минут Анкетирование35 минут Сбор материалов тестирования и анкетирования 5 минут Всего: около 3 часов 15 минут

Вам необходимо: 1.Раздать материалы исследования обучающимся согласно наклейке с информацией о каждом участнике. 2.Записать на доске: ЧИСЛО/МЕСЯЦ/ГОД Строго следовать сценарию проведения исследования 4. Обязательно следует прочитать СЛОВО в СЛОВО все указания, которые нужно дать тестируемым (в Сценарии они выделены жирным шрифтом в серой рамке). Нельзя ничего пропускать или добавлять к указаниям.

Основные документы, которые будут использоваться Проводящим тестирование 1.Список учащихся, отобранных для тестирования. 2.Форма участия. 3.Протокол проведения тестирования.

Этапы проверки и заполнения Списка учащихся

Этап 1: Проверка информации о каждом учащемся (Колонки 5-10) В Колонках необходимо проверить и при необходимости исправить неверную информацию или дополнить отсутствующую информацию о каждом из учащихся: 1.фамилию и имя 2.класс или группу 3. пол 4. месяц и год рождения 5. программу обучения 6. код специального обучения.

Этап 2: Определение учащихся, которые НЕ МОГУТ принять участие в тестировании (Колонка 11) В колонке 12 отмечаются учащиеся, которые не могут принять участие в исследовании PISA. Необходимым условием проведения исследования PISA является обеспечение МАКСИМАЛЬНОГО УЧАСТИЯ в тестировании всех отобранных учащихся. Однако некоторые из них не могут участвовать в исследовании по ряду причин. Эти причины отмечаются в колонке 12. Ниже приведены коды, которые используются для обозначения причин не участия.

Коды исключения

Рекомендации для принятия решения об исключении учащихся, находящихся на специальном или коррекционном обучении Виды специального обученияУчащиеся, которые могут быть исключены Учащиеся, которые должны быть включены Ограниченные физические возможности Учащийся в силу своего физического недостатка не может выполнять тест. Код 3 в колонке Код исключения. Учащийся может отвечать на вопросы теста. Отклонение в умственном развитии По решению специалиста учащийся, имеющий отклонение в умственном или психическом развитии не может выполнять тест и следовать даже общим основным инструкциям при тестировании. Код 3 в колонке Код исключения. Учащийся может отвечать на вопросы теста. Учащийся, имеющий плохую успеваемость или дисциплину не должен исключаться. Недостаточное знание языка исследования Исключаются только те учащиеся, которые отвечают всем трем следующим критериям: - язык исследования не является родным, - не умеет (или умеет очень плохо) писать и читать на языке исследования, - обучался на этом языке меньше одного года. Код 3 в колонке Код исключения. Учащийся соответствует только одному или двум из этих критериев Нет материалов тестирования на языке обучения учащегося Учащийся обучается на узбекском, уйгурском или на других языках. Код 3 в колонке Код исключения.

Вышеприведенные коды используются в случаях, если произошли какие-либо изменения по сравнению с первоначально составленным Списком или учащиеся, которые должны были быть исключены, по ошибке попали в Список учащихся, отобранных для тестирования.

Код n – Учащийся не соответствует критериям участия в исследовании PISA Если учащийся обучается в классе, который не охвачен тестированием (6 класс и меньше), то в колонке 12 ему проставляется Код n Если учащийся не входит в возрастную группу тестирования (не 1996 года рождения), то в колонке 12 ему проставляется Код n

Список учащихся, отобранных для тестирования Пример ошибочно включенного в список учащегося, Тапаловой Алуа 15 лет, но она учится в 6 классе

Список учащихся, отобранных для тестирования Пример ошибочно включенного в список учащегося, Омаров Данияр не 1996 года рождения

Список учащихся, отобранных для тестирования Макатаева Карлыгаш обучается на дому. В колонке 11 проставлен код 1, поэтому в колонке 12 для нее проставляется код 3.

Список учащихся, отобранных для тестирования Расулов Тамиль будет участвовать в тестировании, все 3 условия недостаточного знания русского языка не соблюдаются!

Список учащихся, отобранных для тестирования Для Ахмадиева Саида соблюдаются все 3 условия недостаточного знания русского языка

Список учащихся, отобранных для тестирования Борибаев Арман выбыл в другую организацию образования

Список учащихся, отобранных для тестирования Хотя Намазбаев С имеет нарушения опорно-двигательного аппарата, он посещает ОО и может принять участие в тестировании!

Список учащихся, отобранных для тестирования Нуртазин Алмас имеет отклонения в развитии, подтвержденные медицинской комиссией.

Список учащихся, отобранных для тестирования Все остальные учащиеся не имеют никаких причин для исключения, поэтому для них колонка 12 оставлена пустой

Список учащихся, отобранных для тестирования При возникновении сомнений, какой код исключения поставить учащемуся, рекомендуется место в колонке 12 не заполнять, а описать проблему в колонке 13 «Комментарии».

Заполнение колонки 12 Списка учащихся, отобранных для тестирования Назначение колонки 12 в Списке учащихся – зафиксировать причину неучастия учащихся в тестировании в случае их невозможности принять участие в исследовании, как в основной день тестирования, так и в дополнительный день. Если учащийся в день тестирования будет занят в школе или вне школы другими делами или заболеет, т.е. он будет иметь возможность участия в тестировании в дополнительный день, то в этом случае код «2» не ставится.

Если кто-либо из учащихся, отобранных для тестирования, не сможет принять в нем участие по причине, отличной от описанных выше, колонка 12 для этого учащегося должна быть оставлена пустой. Проводящий тестирование сделает специальные записи о неучастии этих учащихся в день проведения тестирования.

Учащиеся, которые будут участвовать в исследовании PISA В исследовании PISA будут участвовать только те учащиеся, которым в колонке 11 НЕ ПРОСТАВЛЕН код исключения. Важно помнить, что ни при каких условиях НЕЛЬЗЯ заменять учащихся, отобранных для тестирования, другими учащимися.

2. Форма участия В этом документе указывается номер варианта буклета, соответствующий каждому из тестируемых. Документ предназначен для записи статуса участия учащихся Заполняется Национальным центром и Проводящим тестирование. 3. Протокол проведения тестирования В документе фиксируется время, код и описываются условия проведения тестирования и анкетирования. Заполняется Проводящим тестирование. Во время тестирования:

Код тестирования Если 2 лица, проводящих тестирование: Первая цифра 1-номер лица, ПТ с каз. яз. обучения Первая цифра 2- номер лица, ПТ с рус. яз. обучения Вторая цифра – 1,2,3 и т.д –порядковый номер тестирования Примеры: 11- код тестирования для лица, ПТ с каз. яз. при 1 тестировании 21- код тестирования для лица, ПТ с рус. яз. при 1 тестировании 12- код тестирования для лица, ПТ с каз. яз. при 2 тестировании 22- код тестирования для лица, ПТ с рус. яз. при 2 тестировании Если одно лицо, проводящее тестирование: Первая цифра 1- номер лица, ПТ независимо от языка обучения Вторая цифра – 1,2,3 и т.д –порядковый номер тестирования

Сбор материалов исследования и их упаковка Этап 1: Сбор материалов тестирования Материалы тестирования должны сопровождаться Формой участия и Протоколом проведения тестирования, используемые в каждом отдельно проводимом тестировании и анкетировании. Необходимо проверить совпадение данных в этих двух документах

Необходимо проверить: Соответствует ли число буклетов/анкет числу, полученных материалов; Соответствует ли число буклетов/анкет, выданных учащимся, числу учащихся, отмеченных в Форме участия, как присутствующим.

Сбор материалов исследования и их упаковка Этап 2: Упаковка материалов тестирования После завершения работы в организации образования необходимо заполнить Форму возврата материалов, а затем упаковать материалы в том порядке, как описано в руководстве по проведению тестирования.

Упаковка материалов До упаковки материалов необходимо убедиться, что сделаны копии со всех заполненных документов. Порядок упаковки материалов тестирования : Форма возврата материалов Список учащихся, отобранных для тестирования (экземпляр Проводящего тестирования) Список учащихся, отобранных для тестирования (экземпляр Координатора ОО) Анкета для администрации ОО

Упаковка материалов Пачка 1 – Основное тестирование Форма участия Протокол проведения тестирования Буклеты и анкеты для учащихся Пачка 2 – Дополнительное тестирование (если проводится) Форма участия Протокол проведения тестирования Буклеты и анкеты для учащихся Другие материалы Неиспользованные буклеты/анкеты для учащихся Дополнительные экземпляры: - буклетов; - анкет для учащихся; - анкета для администрации ОО.

Отправка материалов тестирования в Национальный центр Для ускорения обработки данных очень важно отправить все материалы исследования Областному координатору или в Национальный центр как можно быстрее. Если отправку планируют задержать, необходимо сообщить об этом Областному координатору

??? ??? ??? ВОПРОСЫ??? ВОПРОСЫ???

Удачи в основном исследовании PISA-2012! Спасибо за внимание!