Китайская живопись. Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КУЛЬТУРА КИТАЯ. ЖИВОПИСЬ КАЛЛИГРАФИЯ ХАНЬФУ КИТАЙСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ.
Advertisements

История китайской живописи Презентацию подготовила Ученица 9 «А» класса Ильинской средней школы Потапова Саша.
Китайские художники. История развития холста Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создание.
Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII-XIII веках во времена образования двух крупных государств - Тан и Сун. А высшим достижением.
Китай. Живопись на шелке
Китайская Живопись. Китай всегда славился своей утонченностью, изысканностью и изяществом. И это отразилось на его культуре. Китай всегда славился своей.
Китайская живопись. Китайские живописцы писали свои произведения на прекрасном материале – шелке, который превосходно сохранял линии и краски. Отдельные.
Человек и Природа главная тема искусства Востока.
Учитель ВК ГОУ СОШ 604 Споданейко В. А.. Расцвет культуры Китая века н. э..
SUMIE Выполнила: Кармановская Мария. СУМИЭ - вид монохромной живописи в которой используется чёрная тушь и широкая гамма серых тонов, возникающих при.
Работу выполнила Ученица 7 « Б » класса МОУ лицея 10 Г. Советска Муллер Олеся.
капитал Пекин, политической, экономической, и развлечения для всего города, является сердцем страны.
Художественная культура Японии: постижение гармонии с природой ЧАСТЬ 4.
В настоящее время в Китайском искусстве существует два основных направления традиционного пейзажа:
Яркие представители живописи и культуры эпохи возрождения.
Выполнила ученица 10 класса МБОУ СОШ 1 п. Редкино Савватеева Дарья Преподаватель: Буйволова Татьяна Александровна 2013 г.
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
Жизнь и творчество Сальвадора Дали неразрывно связаны друг с другом. Многие события жизни художника находили отражение в его работах, а некоторые картины.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Натюрморт «Мертвая природа» - дословное значение слова натюрморт прекрасно передает его смысл. Этот жанр живописи предполагает изображение неодушевленных,
Транксрипт:

Китайская живопись

Относительно времени зарождения этого искусства существуют разночтения. Сама традиция приписывает создания китайской живописи четырём отцам основателям: Гу Кайчжи (кит. ) ( гг.), Лу Таньвэй (кит. сер. V века), Чжан Сэнъяо (ок ок. 550 гг.) и У Даоцзы (кит., гг.), живших с V-го по VIII века нашей эры.Гу Кайчжи Лу Таньвэй Чжан СэнъяоУ Даоцзы

Второй известный представитель «живописи интеллектуалов», известный пейзажист Го Си в своём трактате «О живописи» [2], считает картину своеобразным психологическим портретом автора, подчеркивая высокий смысл личности и благородства художника. Художник особо выделяет необходимость совершенства личности мастера. Другим важным аспектом произведения живописи он считает поэтичность, приводя принадлежащую неизвестному автору фразу: «Поэзия – это лишенная формы живопись; живопись – это обретшая форму поэзия». [2]

Начиная со времён художника Ван Вэя (VIII век) многие «художники-интеллектуалы» отдают предпочтение монохромной живописи тушью, над цветами, считая что: «Средь путей живописца тушь простая выше всего. Он раскроет суть природы, он закончит деяние творца». [3] [3] Именно в этот период зарождаются основные жанры китайской живописи: Жанр живописи растений, в частности живопись бамбука. Основателем живописи бамбука стал Вэнь Тун.

Начиная со времён зарождения китайской живописи на шёлке и бумаге в V веке н. э. множество авторов предпринимают попытки теоретизации живописи. Первым среди всех, пожалуй, был Гу Кайчжи, с подачи которого были сформулированы шесть законов - «люфа»: Шэньцы одухотворённость, Тяньцюй естественность, Гоуту композиция живописного произведения, Гусян постоянная основа, то есть структура произведения, Мосе следование традиции, памятникам древности, Юнби высокая техника письма тушью и кистью.

Китайская живопись после эпохи Сун Периоды правлений династий Тан и Сун считаются временем наивысшего расцвета китайской культуры. Это же можно сказать и о китайской живописи. На протяжении последующих династий Юань, Мин и Цин художники ориентировались на образцы именно Сунского периода. В отличие от художников Тан и Сун, живописцы последующих эпох не стремились к созданию новых стилей, а наоборот, всячески подражали стилям ушедших эпох. И часто делали это на очень хорошем уровне, как художники времён монгольской династии Юань, последовавшей за эпохой Сун.китайской культуры

Китайская живопись XVIII – XX веков. Эпоха перемен. XVI - XVII века обернулись для Китая эпохой больших перемен и не только из-за маньчжурского завоевания. С началом колониальной эры Китай начинает всё сильнее подвергаться культурному влиянию европейцев. Отражением этого факта стала трансформация китайской живописи. Одним из интереснейших китайских художников эпохи Цин считается Джузеппе Кастильоне ( ), итальянский монах-иезуит, миссионер и придворный художник и архитектор в Китае. Именно этот человек стал первым художником, совместившим китайские и европейские традиции в своём рисунке. Джузеппе Кастильоне

XIX и XX века стали для Китая большим испытанием на прочность. Китай вступил в эпоху перемен, невиданного доселе масштаба. В течение XIX века Китай проиграл 2 опиумные войны европейским колонизаторам и подвергся значительному разорению со стороны европейцев. В 1894 – 1895 Китай проигрывает войну Японии и оказывается разделён между европейскими колониальными империями (в т. ч. и Россией), США и Японией на зоны влияния.

Однако, самой яркой личностью в Китайской живописи XX века был, безусловно Ци Байши ( ), совместивший 2 несовместимые ранее для китайского художника черты биографии, он был приверженец «живописи интеллектуалов» и одновременно – выходец из бедной крестьянской семьи. Ци Байши также получил широкое признание на западе, в 1955 году он был удостоен международной премии Мира.Ци Байши

Китайская живопись маслом Сегодня многие китайские художники предпочитают европейские масло и холст, взамен традиционных туши, акварельных красок и тонкой бамбуковой и рисовой бумаги. Начало китайской живописи маслом положил итальянский монах иезуит Д. Кастильоне.

Символизм в Китайской живописи Для китайской живописи также характерен крайне изящный язык образов. Часто изображая что-либо, китайский художник закладывает в рисунок определённый подтекст. Некоторые образы встречаются особо часто, например четыре благородных растения: орхидея, бамбук, хризантема, слива мэйхуа. Кроме этого каждое из этих растений соотносится с определённым качеством характера. Орхидея нежна и утончена, ассоциируется с нежностью ранней весны. Бамбук - символ непреклонного характера, настоящего мужа высоких моральных качеств (Сюнь-цзы). Хризантема прекрасна, целомудренна и скромна, воплощение торжества осени. Цветущая дикая слива мэйхуа ассоциируется с чистотой помыслов и стойкостью к невзгодам судьбы. В растительных сюжетах встречается и другая символика: так, рисуя цветок лотоса, художник рассказывает о человеке, который сохранил чистоту помыслов и мудрость, живя в потоке бытовых проблем.Сюнь-цзы