Традиционный взгляд : Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ГОС. СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС. СТАНДАРТ 2004 г.: «…

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие исследовательской коммуникативности учителя и обучающихся через знания учителя к знаниям ученика Заборик Л.В. учитель нач.классов I кв.категория.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Я - исследователь. П ОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Ограниченные возможности использования методов проведения самостоятельных исследований и создания собственных.
Г Учитель начальных классов Кушеварова Наталья Викторовна «Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в начальной.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Организация исследовательской деятельности учащихся в начальной школе»
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Развитие исследовательских умений младших школьников Развитие исследовательских умений младших школьников МОУ «СОШ с.Горнозаводска» Составитель; учитель.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Средства формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы универсальных учебных действий на уроках русского языка и литературы.
Из опыта работы Н. Я. Логиновой. Важнейшие черты детского поведения: Неутолимая жажда новых впечатлений Любознательность Стремление наблюдать и экспериментировать.
Стандарт выдвигает 3 группы требований К результатам освоениярезультатам К структуре основной образовательной программы начального общего образованияструктуре.
Программа « Первоклассник – исследователь». Программа является: по содержанию - научно – по содержанию - научно – педагогической; педагогической; по функциональному.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
УУД Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Транксрипт:

Традиционный взгляд : Основная задача школы - дать хорошие прочные ЗНАНИЯ ГОС. СТАНДАРТ 2004 г.: но и на РАЗВИТИЕ его личности ГОС. СТАНДАРТ 2004 г.: «… ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности » Как меняются требования к результату ? Для справки психологи: Развитие – формирование в процессе взаимодействия с миром способностей и функций, воспроизводящих человеческие качества. Развитие – интеллектуальное Развитие – личностное Развитие - социальное ФГОС «Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности учащегося на основе освоения способов деятельности» Prezentacii.com

В основе Стандарта - системно- деятельностный подход

урок дополнительное образование защита проектов и рефератов поисково - творческая деятельность систематическое применение исследовательского подхода в обучении

мыслительные умения и навыки : анализ и выделение главного ; сравнение ; обобщение и систематизация ; определение и объяснение понятий : конкретизация, доказательства и опровержение, умение видеть противоречия ; умения и навыки работы с книгой и другими источниками информации ; умения и навыки, связанные с культурой устной и письменной речи ; специальные исследовательские умения и навыки.

Учим разделять целое на элементарные составные части Учим соотносить Учим сравнивать и классифицировать Учим накапливать опыт определения и объяснения понятий Учим расшифровывать родовое понятие Учим отвечать на вопросы типа « Почему ?»

Учимся видеть противоречия Учимся внимательно слушать Учимся ориентироваться в учебнике Учимся ориентироваться в порядке расстановки книг Учимся отвечать на вопросы, самостоятельно формулировать вопрос Осваиваем основные виды письменных работ

Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном изображении, в предмете. Сопоставлять, различать, производить одновременное сравнение, определять последовательность. Формировать умения элементарного обобщения. Определять и объяснять понятия. Расшифровать данное родовое понятие

Отвечать на вопросы. Накапливать опыт прямого доказательства. Видеть противоречия. Слушать чтение художественных и научно - популярных текстов. Ориентироваться в структуре учебника. Соблюдать правила пользования библиотекой. Отвечать на вопросы по тексту. Владеть основными видами письменных работ.

А. И. Савенков « Методика организация игр по исследовательской деятельности с младшими школьниками », « Содержание и организация исследовательского обучения школьников » Л. В. Ляхова « Организация исследовательской деятельности учащихся »

Уточняющие Верно ли … Надо ли.. Должен ли.. Правда ли.. Восполняющие Где ? Когда ? Кто ? Почему ? Как ?

Посмотрите на мир чужими глазами Представьте, что вы капелька воды, редкий цветок на лугу, камешек на дороге Найди как можно больше вариантов нетрадиционного, но реального использования кирпича ( газеты, кусочка мела )

« Давайте вместе подумаем : « Почему летом снег в горах не тает ?» « Почему весной появляются почки на деревьях ?» « Как птицы узнают дорогу на юг ?» « Почему не все птицы улетают осенью ?»

Реальные опыты с реальными предметами и их свойствами Изучение свойств воды, полезных ископаемых, влияния разных условий на рост и развитие растений …

1. Мотивация. Мотивация 2. Исследование в малых группах Исследование в малых группах 3. Обмен информацией 4. Организация информации, обобщение. Организация информации, обобщение 5. Рефлексия..Связывание информации. Подведение итогов.Связывание информации. Подведение итогов

Создание проблемной ситуации Вопрос Формулировка проблемы Стимул Личностные УУД : смыслообразование самоопределение Регулятивные УУД : целеполагание Познавательные УУД : постановка и формулирование проблемы Коммуникативные УУД : умение выделять проблему, умение выражать свои мысли

Направляется проблемным вопросом Разный материал для изучения Поиск эскиза решения Личностные УУД : нравственно - этическое оценивание Регулятивные УУД : планирование, прогнозирование, саморегуляция Познавательные УУД : выделение и формулирование цели, поиск и выделение информации, выбор способов решения … Комуникативные УУД : сотрудничество, разрешение конфликтов …

Обмен мнениями Представление данных Соотнесение информации Личностные УУД : действие нравственно - этического оценивания Регулятивные УУД : контроль, коррекция Познавательные УУД : построение речевого высказывания, анализ, синтез Коммуникативные УУД : умение полно и точно выражать мысли

Связывание информации Маленькое или большое открытие Познавательные УУД : классификация Коммуникативные УУД : умение полно и точно выражать мысли

Открытие связующего принципа Возвращение к проблеме и оценивание её решения Познавательные УУД : обобщение Личностные УУД : действие нравственно - этического оценивания Регулятивные УУД : оценка

самостоятельное мышление ; решение возникающих проблем, имея даже небольшой багаж знаний ; навыки прогнозирования и достижения результатов в области выбранных наук.

стимулирование исследовательской активности, поддержка любознательности, стремления экспериментировать, самостоятельно искать истину

видеть проблему ; – задавать вопросы ; – выдвигать гипотезы ; – давать определения понятиям ; – классифицировать ; – наблюдать ; – проводить эксперимент ; – делать выводы и умозаключения ; – структурировать материал ; - корректно полемизировать с докладчиком на конференции ; – аргументировать, защищать выдвинутую гипотезу.

1. Развитие познавательных способностей и потребностей младших школьников. 2. Обучение детей младшего школьного возраста специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований. 3. Формирование и развитие у детей младшего школьного возраста умений и навыков исследовательского поиска. 4. Воспитание у учащихся ответственности за проведение индивидуального исследования. Предлагаемая программа рассчитана на реализацию общеинстеллектуального направления развития личности в условиях внеурочной деятельности с детьми 1 классов, особенностями развития которых является потребность в познавательной деятельности, активность. Объём курса 33 ч из расчета 1 ч в неделю.

Методика : - тренировочные занятия ; - самостоятельные исследования

Наименование тем Количество часов Примеча- ния 1 класс Тренинг исследовательских способностей 16 часов 1Что такое исследование? Кто такие исследователи?1 2-3 Что можно исследовать? (тренировочные занятия) Как задавать вопросы. Методика проведения самостоятельных исследований. 2 4 Коллективная игра «Конструирование игровой площадки» (коллективные игры, как средство стимулирования исследовательской активности детей) 1 5Учимся выделять главное и второстепенное 1 6Как делать схемы 1 7Кратковременный проект «Цифры»1 8Презентация исследовательской работы 1 9 Экскурсия как средство стимулирования исследовательской активности детей. 1 экскурсия 10Мини-конференция по итогам экскурсии Учимся выбирать дополнительную литературу. Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу») 2 экскурсия 13 Наблюдение как способ выявления проблем Развитие умения видеть проблемы. 1 14Развитие умения вырабатывать гипотезы..1 15Развитие умений задавать вопросы 1 16Развитие умений классифицировать.1

Самостоятельная исследовательская практика 14 часов 16Что такое определения. Как давать определения понятиям.1 17Что такое определения. Как давать определения понятиям.1 18Развитие умений и навыков работы с парадоксами 1 19 Развитие умений и навыков экспериментирования. Мысленный эксперимент. 1 20Как планировать исследования и проекты 1 21 Как сделать сообщение о результатах исследования 1 22 Тренировочное занятие по методике проведения самостоятельных исследований Индивидуальная работа по методики проведения самостоятельных исследований. Экспресс- исследование 2 экскурсия 25-26Составление аннотации к прочитанной книге, картотек.2 27Методика проведения самостоятельных исследований.1 28Коллективная игра-исследование Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике. 2 Мониторинг исследовательской деятельности учащихся 3 часа 31-33Защита проектов. Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей.- 2 ч. Анализ исследовательской деятельности.- 1 ч. 3