«Система работы администрации по профилактике правонарушений».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Advertisements

Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Педагогический совет в МОУ «Лучановская СОШ» Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди.
«Работа с детьми, имеющими проблемы в воспитании и обучении». Курочкина Ираида Алексеевна социальный педагог МОУ ООШ 3 г. Волжска Республики Марий Эл.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Тема семинара: «Система работы администрации МОУ СОШ 6 г. Аткарска п пп по профилактике правонарушений ». Социальный педагог: Белякова А.С.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Таштагольского района» Главный специалист МКУ «Управление.
Тема семинара: «Система работы МБОУ «Зеленгинская СОШ» п пп по профилактике правонарушений ». Социальный педагог: С.А. Макарычева.
Тема : «Система работы социального педагога по профилактике правонарушений» Социальный педагог ГБСКОУ школы 13 Приморского района Санкт-Петербуга Соловьева.
«Система работы администрации по профилактике беспризорности, безнадзорности и правонарушений».
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Документация социального педагога образовательного учреждения (примерный перечень) Представляет руководитель РМО социальных педагогов МКОУ «Лисьевская.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
«СИСТЕМА МЕР НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРОФИЛАКТИКУ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ПОДРОСТКОВОЙ СРЕДЕ» Товарищи воспитывают гораздо лучше, чем родители, ибо им не свойственна.
РАННЕЕ ВЫЯВЛЕНИЕ СЕМЕЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОЦИАЛЬНО - ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Руденко Елена Альбертовна социальный педагог МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ.
Документация заместителя директора по воспитательной работе 1.Нормативные документы вышестоящих организаций. 2. Нормативные документы ОУ. Локальные акты.
Транксрипт:

«Система работы администрации по профилактике правонарушений».

«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи, ее воздействие на воспитание детей. Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголя. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних. И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.

За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности.

Кроме того, имеются проблемы, решение которых назрело давно. Среди них - насилие в семье, проблемы детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов; продолжается рост числа социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей…

Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, Анализ причин роста безнадзорности среди детей и подростков свидетельствует о том, что ее истоки лежат, прежде всего, в семье (пьянство, ссоры, драки, длительное невнимание родителей к интересам и проблемам своего взрослеющего ребенка). Приобщение подростка родителями к употреблению спиртных напитков, наркотиков и др.), а также в плохой организации совместной профилактической деятельности всех служб по месту жительства и социальных учреждений.

Профилактика безнадзорности, беспризорности и правонарушений рассматривается сегодня как система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий распространения преступности среди несовершеннолетних. Все настойчивее звучит мысль о необходимости оформления целостной социальной политики в отношении несовершеннолетних и их семей, находящихся в социально опасном положении.

Практика показала, Практика показала, что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия. что ведомственная разобщенность играет крайне негативную роль, так как профилактические меры, осуществляемые ведомствами, могут быть эффективны и результативны только в случае согласования позиций и организации взаимодействия всех специалистов, занимающихся социальным воспитанием детей и подростков, а также профилактикой правонарушений среди несовершеннолетних. Это аксиома социального взаимодействия.

Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: Важнейшие профилактические задачи, стоящие перед каждым педагогическим коллективом образовательных учреждений: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних; формирование законопослушного поведения детей и подростков; оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; выявление детей и семей, находящихся в социально- опасном положении; профилактика раннего семейного неблагополучия.

Цель в работе ОУ по данному направлению : Цель в работе ОУ по данному направлению : оказать теоретическую и практическую помощь присутствующим педагогам от всех образовательных учреждений в решении вопросов, вызывающих затруднения в работе; познакомить с перечнем необходимой нормативно- правовой базы и документации; познакомить с основными методами и приемами работы, которые обеспечивают эффективность взаимодействия школы,семьи и различных служб в профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказать практическую помощь в составлении психолого-социально-педагогической характеристики на «трудного ребенка».

Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: Перечень документов ОУ по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: 1.Социальный паспорт школы. 2.Комплексная программа по профилактике правонарушений. 3.План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: педсоветы, совещания,семинары по вопросам профилактики; профилактические операции, рейды; совместная работа с субъектами профилактики; планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; план проведения родительского всеобуча; тематика общешкольных родительских собраний.

4. Документы, формирующие личное дело обучающихся, состоящих на учете в ПДН: уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН ОП 8; уведомление о постановке обучающегося на учет в ОДН ОП 8; карточка обучающегося, состоящего на учете; карточка обучающегося, состоящего на учете; социальный паспорт обучающегося; социальный паспорт обучающегося; карта индивидуальной работы (шеф-наставник, соц.педагог, педагог-психолог); карта индивидуальной работы (шеф-наставник, соц.педагог, педагог-психолог); акт первичного обследования материально- бытовых условий; акт первичного обследования материально- бытовых условий; акты посещения ребенка,состоящего на учете; акты посещения ребенка,состоящего на учете; характеристика обучающегося; характеристика обучающегося; ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию. ходатайство о приглашении ребенка(родителей) на КДНиЗП, о снятии с учета по исправлению или выбытию.

5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: 5.Документы, формирующие личное дело неблагополучной семьи, состоящей на учете в районном банке данных: представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление ОУ о постановке семьи на районный учет; представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП); представление КДН и ЗП о постановке семьи на районный учет (заполняется КДН и ЗП); карточка семьи для постановки на районный учет; карточка семьи для постановки на районный учет; акт первичного обследования семьи; акт первичного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; акт контрольного обследования семьи; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; программа (план) реабилитационной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; карта индивидуальной работы ОУ с семьей; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; ходатайство ОУ о снятии семьи с учета; постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП); постановление КДН и ЗП о снятии семьи с учета (заполняется КДН и ЗП);

6. Документация, регламентирующая деятельность Совета по профилактике: приказ о составе Совета; приказ о составе Совета; план работы Совета по профилактике; план работы Совета по профилактике; протоколы заседаний. протоколы заседаний. 7.План работы и протоколы заседаний МО классных руководителей.

8. Нормативно-правовая база по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних: Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.); (с изменениями на 1 декабря 2007 года) (извлечение со ст.ст.5.35.;6.1.;6.8.;6.9.;6.10.;6.11.;6.12.;6.13.;7.27.;19.13.;20.1.;20.20.;20.21.;20.22.); Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» Федеральный закон от г 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями от г., г., ,1, г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32); ( с изменениями от г., г., ,1, г.)(извлечение ст. с 1 по 8.1.; с 9 по 31.; 31.1;31.2.;31.3. ; включительно ; 32);

Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»; Конституция РФ; Конституция РФ; Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Гражданский кодекс РФ51-ФЗ (ч.1);14-ФЗ (ч.2); Семейный кодекс РФ 223-ФЗ от г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.; Основы законодательства РФ об охране здоровья от г.; Федеральный закон РФ «Об образовании» от г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об образовании» от г. (с изменениями и дополнениями); Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»51-03 от г; Федеральный закон РФ «Об утверждении федеральной программы развития образования»51-03 от г;

Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»159-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98-ФЗ от г.; Федеральный закон РФ « О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» 98-ФЗ от г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» 942 от г.; Указ Президента РФ «Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 года (национального плана действий в интересах детей)» 942 от г.;

Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » 154 от г.; Указ Правительства РФ «О дополнительных мерах по усилению профилактики беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних на 2002 г. » 154 от г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «О мерах по выявлению и учету детей в возрасте 6-15 лет,не обучающихся в ОУ» 419/ 25-8 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.; Письмо Министерства образования РФ «Минимальный социальный стандарт РФ. Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в ОУ общего образования» / 16 от г.;

Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Декларация прав ребенка»; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.; Международный документ «Всемирная декларация об обеспечении выживания и защиты интересов ребенка » от г.; Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г. Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от г.

Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу: Локальные акты ОУ, регламентирующие профилактическую работу: положение о Совете профилактики; положение о Совете профилактики; положение о шефах-наставниках; положение о шефах-наставниках; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение о постановке на обучающихся школы на внутришкольный учет ; положение об учете неблагополучных семей ; положение об учете неблагополучных семей ; положение о школьной координационной комиссии; положение о школьной координационной комиссии; положение об общешкольном родительском комитете; положение об общешкольном родительском комитете; положение об общественном инспекторе по охране прав детства; положение об общественном инспекторе по охране прав детства; положение о социально-психологической службе; положение о социально-психологической службе;

положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение о посещении занятий учениками и педагогами школы; положение об организации дежурства в школе; положение об организации дежурства в школе; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; положение о медико- психолого-педагогическом консилиуме; положение о получении образования в семье; положение о получении образования в семье; положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы; положение о дополнительном образовании в воспитательной системе школы; положение об организации спортивных соревнований, смотров,конкурсов, проводимых в школе и др.; положение об организации спортивных соревнований, смотров,конкурсов, проводимых в школе и др.; правила поведения в школе; правила поведения в школе; Устав школы; Устав школы; правила внутреннего трудового распорядка и др. правила внутреннего трудового распорядка и др.

Должностные инструкции : заместителя директора по правовому регулированию (при отсутствии такой должности – заместителя директора по ВР); педагога-психолога; социального педагога; классного руководителя; воспитателя и др.

9.Информационно-аналитическая информация: статистические данные; статистические данные; отчеты; отчеты; справки; справки; протоколы совещаний; протоколы совещаний; протоколы заседаний и др. протоколы заседаний и др. 10.Журнал занятости проблемных обучающихся и подростков ОУ, состоящих на учете на каникулах и в летний период. 11.Журнал контроля посещаемости обучающимися учебных занятий.

12. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: социальный паспорт класса. социальный паспорт класса. План воспитательной работы на учебный год (включает) : организацию профилактической работы с обучающимися; организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете. карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями, состоящими на учете. 13.Рекомендации,анкеты, памятки в помощь классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

В социальном паспорте школы кроме общих разделов: В социальном паспорте школы кроме общих разделов: (общие сведения о школе; (общие сведения о школе; аналитическая справка ОУ; аналитическая справка ОУ; график работы кружков и секций ОУ) график работы кружков и секций ОУ) размещаются все необходимые списки и сведения об учащихся по данному направлению: список многодетных семей; список многодетных семей; список малообеспеченных семей; список малообеспеченных семей; список детей, находящихся на опеке; список детей, находящихся на опеке; список неполных семей; список неполных семей;

список неблагополучных семей; список неблагополучных семей; список детей, проживающих в детском доме; список детей, проживающих в детском доме; список обучающихся, состоящих на учете в ПДН; список обучающихся, состоящих на учете в ПДН; список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; список обучающихся, состоящих на внутришкольном учете; список детей «группы риска»; список детей «группы риска»; сведения о состоянии здоровья детей; сведения о состоянии здоровья детей; список детей-инвалидов. список детей-инвалидов.

План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: План работы по профилактике правонарушений обучающихся школы ( приложение к плану воспитательной работы) состоит из таких пунктов: пп ; пп ; Запланированные мероприятия; Запланированные мероприятия; Ответственные за выполнение; Ответственные за выполнение; Отметка о выполнении. Отметка о выполнении.

1. Направления работы администрации состоят из разделов : Профилактическая работа ; Организация досуговой деятельности; Работа с родителями; Правовой всеобуч; Социально-психологическая служба; Работа с педагогическими кадрами. Повышение их квалификации; Административный контроль. Все мероприятия планируются подробно ежемесячно на учебный год, используя все разделы направлений.

ПАМЯТКА : ПАМЯТКА : В соответствии со ст.9 ФЗ 120 (1999 г.) необходимо информировать: ПРОКУРАТУРУ – ПРОКУРАТУРУ – о нарушениях прав и свобод несовершеннолетних; КДН И ЗП - КДН И ЗП - о нарушенных правах несовершеннолетних на образование, труд,отдых, жилище и т. д.,а также недостатках в деятельности органов и учреждений, препятствующих предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО ОПЕКУ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО – о выявлении несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, либо находящихся в обстановке, представляющей угрозу жизни, здоровью или препятствующей их воспитанию; ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ- о несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с безнадзорностью или беспризорностью,а также о семьях, находящихся в социально-опасном положении; ОДН- ОДН- о выявлении родителей и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними или вовлекающих их в совершение преступлений или антиобщественных действий,а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия;

ОРГАНЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ – о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением спиртных напитков, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ; ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ - о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства в связи с самовольным уходом из детских домов,школ-интернатов и др.образовательных учреждений либо в связи с прекращением по неуважительным причинам занятий в образовательных учреждениях;

В нашей школе действует социально -психолого- педагогическая служба, обеспечивающая психолого- педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка. В нашей школе действует социально -психолого- педагогическая служба, обеспечивающая психолого- педагогическое и социальное сопровождение ребенка на протяжении всего периода обучения,а родители всегда могут получить полезные советы или индивидуальные консультации по проблемам воспитания и обучения у педагога-психолога, социального педагога, учителя-логопеда, педагогов, хорошо знающих проблемы семейного воспитания и особенности развития ребенка.

Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района. Педагогический коллектив и администрация школы стремятся работать по данному направлению в тесной взаимосвязи не только друг друга, но и с другими структурами района. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально- психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Мы стремимся использовать различные формы и методы сотрудничества с родителями, вовлекая их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на социально- психологическую адаптацию проблемных ребят, повышение родительского авторитета. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе. Терпение, уважение и доверие - на этих качествах строятся отношения педагогов и родителей в нашем коллективе.

ФОРМЫ И МЕТОДЫ ИНДИВИДУАЛЬНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГАМИ В ШКОЛЕ : Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Осуществление контроля за получением образования ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих школу, определение и назна- чение уровня программы обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных, профилактических и просветительских рейдах и др.); Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Посещение семей ( с целью обследования мате- риально-бытовых условий проживания ребенка; выяв- ления условий,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции,беседы, тренинги для родителей; Лекции,беседы, тренинги для родителей;

Проведение тренингов для несовершеннолетних; Вовлечение детей в кружковую работу; Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; Перевод ребенка в другой класс (согласно уровня усвоения программы); Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощи; Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком;

Обследование обучающихся, имеющих проблемы в обучении и воспитании на ПМПК; Ходатайство о лишении родительских прав родителей, уклоняющихся от воспитания детей; Содействие в трудоустройстве выпускников школы; Помощь в восстановлении доверительных отношений ( проблемного подростка с родителями,педагогами и др.) ; Информационная поддержка родителей и детей;

Диагностика : Диагностика : беседа, наблюдение, анкетирование, изучение результатов учебной деятельности (просмотр дневников, тетрадей, контрольных и срезовых работ ит.д.); психолого-педагогические тесты (уровень знаний, воспитанности);комплексный анализ, социометрия (метод выявления социальных предпочтений в классе); Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками; Осуществление направлений Осуществление направлений ( к наркологу, психиатру, невропатологу и др. необходимым специалистам);рекомендации, необходимые родителям, ребенку и др. ;

« В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку,чем искреннее их взаимные отношения, тем надежнее фундамент воспитания »… (Всеволод Петрович Кащенко, известный отечественный ученый, педагог, общественный деятель в книге: «Педагогическая коррекция…»)