Технология работы с информационными источниками Составление списка литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Определяешь проблему, формулируешь тему работы Знакомишься с литературой по данной проблематике Определяешь методы исследования Собираешь собственный материал.
Advertisements

Реферат. Структурные элементы реферата: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиография; приложения (при необходимости)
Ким Э.В. Методическая лаборатория географии МИОО РЕФЕРАТ как средство формирования познавательной активности и творческих способностей учащихся.
Как составить реферат Как составить реферат Памятка для старшеклассников Копейский городской округ 2006.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Организация научно- исследовательской деятельности учащихся Памятка исследователя.
Подготовка и оформление списка использованной литературы Студентки группы УП Рославцева Анна; Могилевец Ольга.
Оформление и защита научно- исследовательской работы.
Реферат Введение Реферат - это краткое, точное изложение сущности какого либо вопроса (темы) на основании нескольких книг, монографий, статей и т.д. реферат.
ЦИТИРОВАНИЕ БИБЛИОГРАФИЯ ГОСТы ПЛАГИАТ Лекция 4. Вопросы Основы научного цитирования Оформление ссылок и сносок ГОСТы Библиография. Список использованной.
Добывать знания не легко, но еще непросто их оформить. В каждой науке есть свои законы и правила, есть они и у письменных работ. ОФОРМЛЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ.
Выполнил: Пантюков Е. А.. Все главы в оглавлении и тексте должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Каждую главу, а также «Введение», «Заключение»,
Лекция 8. Справочный аппарат научного текста Не презирайте мелочей, ибо от мелочей зависит совершенство, а совершенство не мелочь Микеланджело Буонаротти.
1. Оптимизация работы с литературными источниками. 2. Основные этапы работы студентов с литературными источниками. 3. Ошибки, допускаемые студентами в.
Тема 3. Нормативно- правовая база исследований в сфере государственного и муниципального управления.
Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. Не мыслям надобно учить, а учить мыслить. И. Кант. И. Кант.
Задание с развернутым ответом ( С 1. Сочинение –рассуждение)
1. Реферат как форма самостоятельной работы студента. 2. Подготовка и основные этапы выполнения курсовой работы (проекта) в высшей школе. 3. Дипломная.
Автор Мерзякова Л.А. (ИМО) Работа с печатными изданиями Консультация для старшеклассников.
Как написать реферат?. РЕФЕРАТ - это изложение сущности какого- либо вопроса.
Транксрипт:

Технология работы с информационными источниками Составление списка литературы

Библиография (список литературы) Помещается за основным текстом после заключения. Каждый источник значится под определенным порядковым номером и должен быть описан в соответствии с ГОСТом 7.1. – 84 («Библиографическое описание документа»)

Библиографическое описание книги (монографии) Шевандрин И.Н. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, – 512 с.

Библиографическое описание пособия (если книга написана большим авторским коллективом или автор не указан) Социальная работа / Под общ. редакцией В.И. Курбатова. – Ростов н/Д: «Феникс», – 576 с.

Выполнить задание: Найти ошибки и исправить Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент» м Гардарика стр Дубровина И.В. Е.Е. Данилова. А.М. Прихожан психология М Издательский центр «Академия» с

Проверь себя: Виханский О.С., Наумов А.И. Практикум по курсу «Менеджмент». – М.: Гардарика, с. Дубровина И.В., Е.Е. Данилова., А.М. Прихожан. Психология. - М.: Издательский центр «Академия», с.

Библиографическое описание статьи из научного сборника или периодической печати Мигдал А.Б. Физика и философия // Вопросы философии. – С Кадушин А. Способы амортизации основных фондов: сравнительный анализ // Наука и техника Апрель. – С.5. Тарасова Л.Е. Сущность профессионально-личностного становления специалиста // Подготовка конкуренто- способного педагога в современной социокультурной ситуации: Сб. науч. трудов. – Саратов: Издательство Сарат. ун-та, – С

Библиографическое описание документов Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. – М.: Юрист, – 31 с. О государственной регистрации прав на недвижимое имущество. Федеральный закон от 21 июля 1993г – Ф3. – М.: Интел-Синтез, – 32 с.

Выполни задание: найди и исправь ошибки А.Е. Никитина Эффективность использования солнцезащитных средств при боковом освещении в промышленных зданиях Современные проблемы охраны труда Сб. научных статей НИИ труда М С А.Е. Никитина Эффективность использования солнцезащитных средств при боковом освещении в промышленных зданиях Современные проблемы охраны труда Сб. научных статей НИИ труда М С Райкова Л Торговля и власть Торговая газета Райкова Л Торговля и власть Торговая газета марта 3 марта

Проверь себя: Никитина А. Е. Эффективность использования солнцезащитных средств при боковом освещении в промышленных зданиях // Современные проблемы охраны труда: Сб. научных статей НИИ труда. - М., С Никитина А. Е. Эффективность использования солнцезащитных средств при боковом освещении в промышленных зданиях // Современные проблемы охраны труда: Сб. научных статей НИИ труда. - М., С Райкова Л. Торговля и власть // Торговая газета – 3 марта. Райкова Л. Торговля и власть // Торговая газета – 3 марта.

Специальные сокращения в библиографических описаниях для городов Москва - М. Санкт-Петербург – СПб. Ленинград – Л Киев – К. Нью-Йорк – N.Y. Париж - Р. Лондон - L. Берлин - В

Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью: Названия всех прочих городов в списке должны указываться полностью: Саратов Саратов Волгоград Волгоград Минск и т.д. Минск и т.д.

Правила введения авторов в текст, цитирование, сноски Вопрос: Для чего необходимо цитировать источники? Для чего необходимо цитировать источники?

Цитаты создают впечатление основательности: подкрепляете свои мысли высказываниями авторитетных ученых, выдержками из документов и т.д.

Прямая (приводимое высказывание из литературного источника оформляется внутри текста) Косвенная (близкая к тексту пересказом мыслей автора) Распространенные формы цитаты:

По мнению Ш. Эйзенштадта, «организационные структуры и механизмы социального взаимодействия и общественного разделения труда сами по себе не делают человеческое поведение предсказуемым» [1, с. 18]. Пример прямой цитаты

Особенности прямой цитаты: Вначале идут слова автора – часть предложения, в которой сообщаете, кто и в какой работе, по какому поводу написал то, что вы сейчас собираетесь процитировать. Вначале идут слова автора – часть предложения, в которой сообщаете, кто и в какой работе, по какому поводу написал то, что вы сейчас собираетесь процитировать. Необходима там, где важно все сказанное автором вплоть до интонационных нюансов и стиля полемики, когда вы либо подвергаете позицию автора критике, либо анализируете в подтверждение собственных мыслей. Необходима там, где важно все сказанное автором вплоть до интонационных нюансов и стиля полемики, когда вы либо подвергаете позицию автора критике, либо анализируете в подтверждение собственных мыслей.

Мы согласны с утверждением известного американского педагога, психолога Дж. Бруно о том, что нет трудного материала, а есть трудные методики преподавания и что любой материал можно преподнести в доступной форме [2]. Пример косвенной цитаты

Вопрос: Необходимо ли варьировать форму цитирования? Почему?

Вывод Правильный подбор, распределение в тексте и оформление прямых и косвенных цитат во многом определяет облик работы и общее впечатление, возникающее у рецензента при ее чтении

Задание: Определить вид цитаты К.Д. Ушинский отмечал, что «ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли». К.Д. Ушинский отмечал, что «ученье есть труд и должно оставаться трудом, полным мысли, так, чтобы самый интерес учения зависел от серьезной мысли». Я.А. Коменский назвал принцип наглядности «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека. Я.А. Коменский назвал принцип наглядности «золотым правилом» дидактики, согласно которому в обучении необходимо использовать все органы чувств человека.

Работа с литературой Задание: - Найти в тексте две прямых и две косвенных цитаты. - Найти в тексте две прямых и две косвенных цитаты. - Оформить прямую цитату в косвенную и наоборот. - Оформить прямую цитату в косвенную и наоборот.

Ссылки внутри текста (на рисунки, страницы, формулы, таблицы, иллюстрации); Ссылки внутри текста (на рисунки, страницы, формулы, таблицы, иллюстрации); Библиографические ссылки Библиографические ссылки Оформление ссылок

Ссылки внутри текста Применяются известные сокращения: С. – страница Гл. –глава Разд. – раздел П. – пункт Табл. – табл. Рис. – рисунок Прил. – приложения и др.

Библиографические ссылки Применяются в форме затекстовых ссылок, при которых описание источника приводится непосредственно за основным текстом в списке использованных источников. При ссылке следует указать порядковый номер по списку литературы, заключаемый в квадратные скобки, Применяются в форме затекстовых ссылок, при которых описание источника приводится непосредственно за основным текстом в списке использованных источников. При ссылке следует указать порядковый номер по списку литературы, заключаемый в квадратные скобки, например:[6], [8, с.10]