Величины и их типы в языке Basic Стандартные числовые функции Арифметические выражения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Числовые выражения В языке Q-basic. Переменные. Переменная - это область данных в памяти, имеющая имя. Переменная - это величина, которая может меняться.
Advertisements

Часть 1 Простейшая программа Программа на языке QBASIC состоит из последовательности инструкций – команд компилятору. Если в строке записано несколько.
turbo.exe основной файл среды Любой язык обладает алфавитом, синтаксисом и семантикой. В алфавит входит набор символов, использующихся в языке с помощью.
LOGO Основные сведения о языке Бейсик Урок информатики в 10 классе Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 101» г.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Чтобы писать программы в среде программирования необходимо изучить его знаковую систему.
Язык программирования Quick BASIC. Языки программирования уровням уровням по стилям по стилям низкий высокий линейное программирование структурное программирование.
Число Числа состоят из цифр. Д робная часть от целой отделяется точкой. Перед отрицательными числами ставится знак - (минус). Знак плюс ставить необязательно.
Типы переменных в Паскале Учитель информатики и ИКТ ГБОУ СОШ 1297 г.Москва Александрова Е.В.
Понятие оператора и программы 11 класс. Программирование.
ПЕРЕМЕННАЯ Оператор присваивания.. Переменная. Чаще всего алгоритм предполагает обработку некоторых величин. ВЕЛИЧИНА постоянная (величина, значение которой.
Алфавит языка Алфавит языка Basic представляет собой таблицу символов ASCII. Первая половина этой таблицы ( символы с кодом 0-127) - стандартная. Вторая.
Арифметические выражения. Выражение - это формальное правило для вычисления некоторого значения. В зависимости от типа значения выражения можно разделить.
Язык программирования QuickBASIC © Бакунович А.В., уч.г. СШ 3.
ОПЕРАЦИИ И СТАНДАРТНЫЕ ФУНКЦИИ языка PASCAL. Темы: Операции Функции Приоритетность.
Алфавит языка 1. Английские буквы a-z 2. Арабские цифры 0 – 9 3. Знаки: + - * / ^ \ ()., ; 4. Пробел.
Оператор присваивания. Основные операции во Free Pascal Урок 3 по программированию.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Учитель информатики МБОУ Кочетовской СОШ Чистова Т.А.
Транксрипт:

Величины и их типы в языке Basic Стандартные числовые функции Арифметические выражения

Типы Константы Переменные ПростыеИндексир. Целые 3%, -8% &B 1101 –двоичные &O 315 – восьмеричные &H 2AF – 16-теричные Диапазон целых чисел: A%, Z1%B%(5) В памяти ЭВМ занимают 2 байта [-32768,32767 ] По умолчанию ! Е-03 – экспоненциальная форма A, X1M(8) N!B!(2) В памяти ЭВМ занимают 4 байта Число до 7 знаков # D 07 - экспоненциальная форма R#A#(5) В памяти ЭВМ занимают 8 байт Число до 16 знаков Символьные«школа3»; «2+3+1» Длина строки 255 символов А$ 1 символ - 1байт Z$(1) ЛогическиеИстина (-1), Ложь (0) Одинарной точности Двойной точности В е щ е с т в е н н ы е Ч и с л о в ы е Величины

Переменная - область памяти, имеющая имя для хранения различных значений. Имя переменной начинается с лат. буквы, далее могут быть буквы, цифры и знаки, определяющие тип переменной (%, !, #): ZR1, Y6%, SO#, D!. Индексированная переменная - переменная, имеющая индекс (номер) Индекс- целое выражение, принимающее положительное значение. Индексы разделяются запятой, если их несколько: А(3), А(n/2+1), R(n,m). Константа - постоянная величина, являющаяся значением переменной. Числовая константа – это конкретное число. Символьная константа - произвольная последовательность символов заключенная в кавычки "Информатика - наука!". Для записи очень больших или маленьких чисел используется экспоненциальная форма записи констант. Пр-р: Обычная запись:На языке Бейсик: 1)0, =2,34· Е-05 2) =1,64· Е+08 Здесь, например, 2,34 –мантисса числа, 6 – порядок, 10 – основание десятичной системы счисления

Указать величины и их типы 1) S2! - Перем., числ., веществ., одинарной точн. 2) 1Х% - Не данное 3) N -Перем., числ., вещ., одинарной точн. 4) Е-05 -Конст., числ., вещ., один., точн.,эксп. 5) D1% - Переменная, числовая, целая. 6) «информатика» - Константа, символьная 7) «α+β+γ» - Не данное 8) Я# - Не данное 9) F4$ -Перем., символьная 10) z3.1 - Не данное

Арифметические операции ОперацияПояснениеПримерПриоритет операций: +Сложение2+3^ -Вычитание5-2/ *Умножение2*3\ /Деление7/2 (результат 3.5)MOD \Деление нацело 7\2 (результат 3)* MODОстаток от деления 7 MOD 2 ( остаток 1)+ ^Возведение в степень 2^3 (результат 8)-

СТАНДАРТНЫЕ ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ Функц ия НазначениеПояснение ABS(x) х -Модуль числа х SQR(x) х -Квадр. корень из числа х, х 0 COS(x)СОSx -Косинус х, где х- угол в рад. Храд=Х 0 * /180 SIN(x)SINx – синус х, где х- угол в радианах TAN(х)tg x - тангенс х, где х- угол в радианах ATN(x)arctg x- арктангенс х, где х- угол в рад. EXP(x)e x - экспонента (число е=2.71…)Использ в мат. выч. LOG(x)Lnx – натуралный логарифм числа х a х =b, х=log a b, lоg a x=lnx/lna FIX(x)Целая часть х (дробная отбрасывается)FIX(-5.3) равно -5 FIX(6.25) равно 6 INT(x)Максимальное целое, меньшее или равное х. Для х>0 значения FIX(x) и INT(x) одинаков INT(-5.3) равно -6 INT(6.25) равно 6

SGN(x)Знак числа: 0 при х=0 1 при х>0 -1 при х

Примеры записи арифметических выражений: Обычная форма Линейная (на языке Бейсик) 1. 3sin2x-5 x+y3*SIN(2*x) – 5*SQR(x+Y) 2. 3,75e 2k +tg(60 0 ) 3.75*EXP(2*k)+TAN(3.14/3) 3. |1-|6,3x : b 5 | | ABS(1-ABS(6.3*x / b^5))

VI.ОПЕРАТОРЫ ВВОДА/ ВЫВОДА ДАННЫХ 1. Оператор присваивания [LET] X= V, LET (пусть)- служебное слово. необязательно где Х- переменная V- выражение 2. PRINT [ ] – вывод списка на экран. ? - константы, переменные, выражения, разделенные (,) или (;) (;)- вывод элементов списка рядом (на следующей позиции) (,) – вывод по зонам (через 14 позиций, т.к экран разбит на зоны по 14 поз. каждая зона Если (;) или (,) находятся в конце списка, то вывод элементов списка следующей команды PRINT будет в предыдущей строке экрана.

3 7 21ЭВМ С=21 А+В= 10 F= 10 ЭВМ 5 Пример: A В C D$ F 1 ЗОНА 2 ЗОНА 10 LET A=3 20 B=7 30 C=A*B 40 D$=ЭВМ 50 F=(A+B)/2 60 PRINT –30;-.5,10 70 PRINT A;B, 80 PRINT D$ 90 PRINTC=;C 100 PRINTA+B=;A+B 110 PRINT 120 PRINTF=,F

INPUT [ ;] - ввод в программу с клавиатуры значений переменных списка с подсказкой. - текстовая константа (текст), позволяющая пользователю правильно выполнить ввод значений. Переменные списка разделяются запятой, если их несколько. При выполнении команды приостанавливается выполнение программы, печатается подсказка и выдается знак?, после которого необходимо ввести значения констант, соответствующих переменным списка по типу и числу. Если вводимых значений недостаточно, то выдается ??- требование продолжить ввод. Лишние данные игнорируются.

3445 Введи А,В,С? 3,4,5 Пример: PRINTS=;S Команда INPUT используется для многократного выполнения программы с различными данными. Пример : A B C S= 4 S INPUT Введи А,В,C;А,В,C S=(A+B+C)/3 Найти среднее арифметическое трех чисел

LOCATE X,Y[,К] – установка текстового курсора в заданную позицию, вкл./выкл. курсора. X - номер позиции в строке [1-64] Y- номер строки экрана [1-16] К - значение, определяющее виден курсор или нет: 1 - вкл., 0- выкл.(курсор невиден) Пример: LOCATE 5,8,1- установить курсор в 5-ой позиции 8-ой строки, включить. Команда LOCATE пишется перед командами PRINT и INPUT, которые начинают размещать символы, начиная с указанных позиций.

Операторы ввода DATA и READ (используются только вместе) DATA – образует склад данных и содержит список числовых или символьных констант, разделенных запятыми, соответствующих списку переменных READ по типу и числу; может быть разбит на несколько команд DATA и находиться в любом месте программы, но все DATA образуют один склад данных; команда не выполняется. READ - содержит переменные, разделенные запятой. При выполнении READ происходит считывание значений из DATA в котором существует некоторый указатель, учитывающий какое значение уже взято. Если данных недостаточно, то будет соответствующее сообщение. Лишние данные игнорируются.

Пример: DATA 5, 0.34, 100 DATA класс, 17 READ A,B,K,X$,P При выполнении команды READ компьютер установит следующие значения: класс17 A B K X$ P

Вычислить значение арифметического выражения с двойной, одинарной и целой точностью Z= при Алгоритм: начало конец Ввод х Выч. У Выч Z# Z% =Z# Z! = Z# Вывод Z# Вывод Z! Вывод Z% Программа: CLS X=2.1 Y= 3* ABS(x) Z# = (2*SIN(3*x) 4*SQR(X+Y) / ( TAN(3*X*Y) + EXP(8*X)) PRINT Z#=;Z# Z! = Z# PRINT Z!=;Z! Z% = Z# PRINT Z%=;Z%