Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Муниципальное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка в 8 классе Предложения с обособленными членами Учитель русского языка и литературы МКОУ «Москаленский лицей» Серых Анна Ивановна.
Advertisements

У великих профессий устав непростой Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана ? Есть легенда,
Обособленные определения и приложения Русский язык, 8 класс.
День за днем Тебя прославлю За Тобой легко идти Ты со мной я это вижу И верю любишь Ты Мне не выразить всем сердцем Так Ты близок, так велик.
Кольцова Татьяна Сергеевна учитель географии МАОУ СОШ с.Мошенское.
Задание А21. Знаки препинания в предложениях при обособленных членах предложения (определения, обстоятельства).
Синтаксис и пунктуация. Пунктуационный разбор. Урок русского языка в 7 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой.
1. Какие члены предложения являются обособленными в следующем предложении? Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает её мрачную фигуру и седые полосы,
Обособление – выделение по смыслу членов предложения: в речи интонационно, а на письме – знаками препинания Обособление – выделение по смыслу членов предложения:
Обособленные члены предложения Тест. 8 класс. Начать.
Обособление – это выделение членов предложения для того, чтобы придать им относительную смысловую самостоятельность, особую значимость в высказывании.
Цель обучения У великих профессий устав непростой - Подвиг духа вершить неустанно. Не с того ли и выбран был мудрой судьбой Для учительства знак Пеликана?
Презентация учителя на конкурс "Учитель года"
ТЕСТ - ТРЕНАЖЕР ТИРЕ В ПРОСТОМ П Р Е Д Л О Ж Е Н И И ТЕСТ - ТРЕНАЖЕР ТИРЕ В ПРОСТОМ П Р Е Д Л О Ж Е Н И И Муниципальное общеобразовательное учреждение.
Обособленные члены предложения ( Подготовка к ГИА) Автор: учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МОУ Новомансуркинская СОШ.
Обособленные определения и приложения. Экспресс-тест 1 Обособленными называются 1.Второстепенные члены предложения, выделенные по смыслу и интонационно;
Каменова Радмила Баяновна. Учитель русского языка и литературы МБОУ «Джазаторская средняя общеобразовательная школа им М.И.Берсимбаева»
Урок русского языка 3-б класс. Прозвенел сейчас звонок – начинается урок Мы с доски не сводим глаз и учитель учит нас.
Работу выполнила: ученица 7 «Б» класса МОУ «СОШ 61» ЧемерикинаАнастасия.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Хабаровского края Урок русского.
Транксрипт:

Обособление второстепенных членов предложения Обобщение изученного Автор: Тарасенко Светлана Ивановна Должность: учитель русского языка и литературы Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Известковый Амурского района Prezentacii.com

Работа с текстом 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2. Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие. Задание. Укажите номера предложений с обособлением, их тип: обстоятельство, определение, приложение

Проверка 1. Пушистые птенцы мирно спали в гнезде пеликана. 2. Но гадюка была совсем близко. 3. Глаза ее сверкнули зловещим блеском, и началась расправа. 4. Получив по смертельному укусу, птенцы так и не проснулись. 5. Довольная содеянным, злодейка уползла в укрытие. Задание. 4. обособленное обстоятельство 5. обособленное определение

Продолжение работы с текстом 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… Задание. Укажите предложения с обособлением, тип

Проверка 6. Вскоре вернулся с охоты пеликан.7. «Без них нет мне теперь жизни!» - разразился он вдруг громкими рыданиями, глядя на мертвых детей. 8. «Пусть я умру вместе с ними!» 9. Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. 10. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя тела бездыханных птенцов. 11. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул… 7, 10, 11 – обособленные обстоятельства

Творческое задание Вскоре вернулся с охоты пеликан. «Без вас нет мне теперь жизни!- разразился он громкими рыданиями, глядя на мертвых детей.- Пусть я умру вместе с ними!» Он начал клювом раздирать себе грудь у самого сердца. Горячая кровь ручьями хлынула из раны, окропляя бездыханных птенцов. Теряя последние силы, пеликан бросил прощальный взгляд на гнездо и вздрогнул…» Почему пеликан вздрогнул? Попробуйте продолжить текст.

Легенда о пеликанах 12. О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти.14. И тогда, счастливый, он испустил дух. Задание Укажите обособленные члены предложения, назовите их тип.

Проверка 12. О чудо! 13. Его пролитая кровь и любовь вернули птенцов к жизни, вырвав из лап смерти. 14. И тогда, счастливый, он испустил дух. 13. обособленное обстоятельство 14. обособленное определение

Работа по содержанию притчи Предположите автора Назовите жанр произведения Определите тему Придумайте название Назовите проблему Чему учит произведение?

Работа по содержанию притчи автор - Леонардо да Винчи жанр - притча тема - родительская любовь название – «Сердце отдаю детям» проблема родительского и сыновнего долга Чему учит произведение?

«В мире много грустного, горького, гадкого. Хочешь изменить этот мир? Начни с себя! Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) Задание. Укажите обособленный член предложения. Какой троп использовал автор в последнем предложении, объясните его смысл? Смысл притчи

Проверка обособленное определение Ведь улица, ведущая к храму, проходит через нашу собственную душу». (И.Клямкин) метафора; знаки препинания при обособлении (причастный оборот)

ТЕСТ 1 Выпишите пример с обособленным определением 1. Профессия, оставляя в человеке свой отпечаток, придает ему своеобразие. 2. Семья имела свое священное дерево, растущее здесь же около дома. 3. Повара приехали вовремя, прихватив с собой свои лучшие достижения. 4. Адмирал быстро нагнулся, стараясь поднять художника, но тот только простонал.

Тест 2 Выпишите пример с обособленным приложением 1. Счастливый век великих достижений… а вспомнишь ли ты нас, грядущий исполин? 2. Мой товарищ, ученик 8 класса, выдвинут в сборную по футболу. 3. Люблю я грусть твоих просторов, мой милый край, святая Русь! 4. Разнообразные обряды, совершаемые в этой стране, привлекают многих туристов.

Тест 3 Укажите, на месте каких цифр должны быть запятые ? 1. Дорога шла вдоль леса (1) наполненного птичьими песнями(2)и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам(3) фиалки (4) наполняли веранду сладким ароматом. А) 1. Б) 1,2, 3, 4. в) 1,2. г) 1, 3

Тест 4 В каком варианте все знаки препинания указаны верно? Психологи (1) изучающие межличностные отношения (2) придают большое значение знакам внимания (3)способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. А) 1,2,3,4. б) 1,2. в) 3,4. г) 1,2,3.

Тест 5 Укажите пример с пунктуационной ошибкой 1. Сколько у нас таких деревенек, забытых и полу заброшенных!? 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиков ом колпачке допивает капельку. 3. Жаворонок, ясновидец весны, вдохновляет сельчан на легкий труд. 4. Маленькая дождинка, упавшая в лужу, разводит большие круги.

ПРОВЕРКА тест 1 Семья имела свое священное дерево, /растущее здесь же около дома/. Обоснование. Обособленное определение, которое выражено причастным оборотом, стоит после определяемого слова

Проверка тест 2 Мой товарищ,ученик 8 класса, был выдвинут в сборную по футболу. Обоснование Обособленное приложение, стоит после определяемого слова

Проверка тест 3 1. Дорога шла вдоль леса, наполненного птичьими песнями и грибными запахами. Приятно пахнущие по вечерам фиалки Наполняли веранду сладким ароматом. А) 1.

Проверка тест 4 Психологи, изучающие межличностные отношения, придают большое значение знакам внимания, способным успокаивать и оказывать (4) моральную поддержку. Г) 1, 2, 3.

Проверка тест 5 2. Растущая рядом фиалка, в надетом гномиков ом колпачке, допивает последнюю капельку. Троп: метафора

Объясните постановку запятых? 1.Я, ошеломленный, ничего не понимал. 2. Веселые и довольные, они шли рядом. 3. Впереди шли горы, высокие и далекие. 4. Все звезды, мелкие и крупные, были ярки и чисты на ночном небосклоне. 5. Овеянные первой оттепелью, хорошо пахнут вишневые сады. 6. Довольный услышанным, Иванов улыбался хитро в усы.

Проверка - обоснование 1. Относится к личному местоимению 2. Относится к личному местоимению 3. Однородные определения 4. Однородные определения 5. Обстоятельственное значение (так как) 6. Обстоятельственное значение (так как)

Информационные ресурсы /rty6. jpg 0.jpg