Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: Урок-презентация для 5 класса по истории Древнего мира "Военные походы фараонов"

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Военные походы фараонов. На уроке мы узнаем: 1.Зачем правители Египта совершали военные походы? 2.Какой была армия египтян? 3.Чем прославился фараон Тутмос.
Advertisements

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Данная версия презентации разработана в рамках проекта ИУМК нового поколения, представленного на конкурс, проводимый при поддержке НФПК.
Военные походы фараонов Урок истории в 5 классе. Бугреева Л.Н., учитель истории МОУ «Средняя общеобразовательная школа 13 »
Повторительно-обобщающий урок по теме МОУ СОШ 1 Г. Кирсанова Тамбовской области Учитель – Редина Людмила Анатольевна.
Самопроверка 1.Мягкая, жирная почва в долине рек 2.Мемфис 3.а-2 б-3 в-1 4. Гробница.
Презентация к уроку по истории (5 класс) по теме: «Военные походы фараонов»
Фараон в походе.. Надписи египетских фараонов Среднего Царства пестрят указаниями на многочисленные военные походы, организованные с целью завоевания.
Древний Египет. 1. Покажи на карте необходимую территорию и опиши ее словами. 2. Воспользуйся легендой карты, то есть условными обозначениями и расскажи,
ЗАВОЕВАТЕЛЬНЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ 1.Расскажите как жили и чем занимались вельможи? 2.Кто такие писцы и что входило в их обязанности?
Тест по теме: Военные походы фараонов Начать тест Начать тест.
Могущество Древнего Египта. Задача государства Какова цель каждого правителя? Для поддержания порядка внутри страны и увеличения территории нужна была.
(проверяем домашнее задание). Объяснить понятие Знак на теле раба - Правила, данные богом Яхве, по которым должны были жить евреи - Древняя часть Библии.
Сегодня на уроке Узнаем: почему египетские фараоны вели постоянные завоевательные походы; что собой представляло войско фараона; значение военных походов.
Вопрос С какой целью египтяне на стенах гробниц изображали самого вельможу, его семью и слуг?
Название сайта: Сообщество взаимопомощи учителей Pedsovet.su. Автор: Одинцова Екатерина Викторовна, учитель истории и обществознания, 1 категория. Образовательное.
Павлова Анеля Васильевна учитель истории МБОУ СОШ 12 г. Вышнего Волочка Тверской обл.
Военные походы фараонов 5 класс. Армия Египта Основу египетской армии составляли пешие воины. Писцы держали на учете всех юношей. Чем были вооружены египтяне?
ЗАВОЕВАНИЯ АЛЕКСАНДРА МАКЕДОНСКОГО. ПЛАН УРОКА 1.Александр – правитель Македонии. 2.Завоевание Малой Азии, Финикии и Египта. 3.Разгром Персидского царства.
Домашнее задание Нарисовать рисунки на тему «Древний Египет»
История Древнего мира. Древний Египет. Самофалова Светлана Ивановна.Учитель истории.
Транксрипт:

Военные походы фараонов

На уроке мы узнаем: 1. Зачем правители Египта совершали военные походы? 2. Какой была армия египтян? 3. Чем прославился фараон Тутмос III? 4. Как проходили военные походы? 5. Как военные походы фараонов повлияли на развитие Древнеегипетского государства?

1. Зачем правители Египта совершали военные походы?

В книгах можно найти готовый ответ на этот вопрос. Но я предлагаю вам более интересный путь. В повести писателя ХХ века Ивана Ефремова «На краю Ойкумены» рассказывается о путешествии древних египтян во главе со знатным вельможей Баурджедом вокруг Африки. После долгих лет странствий путники вернулись на родину. Фараон, по приказу которого Баурджед отправился в путешествие, уже умер. Прочитайте о встрече вельможи с новым правителем Египта и, может быть, вы найдете ответ на поставленный вопрос.

Во дворце фараона… Читаем отрывок из повести в лицах!

Фараон Во дворце фараона… Ты совершил неслыханные подвиги, перешел необозримые пространства. Но ты вернулся с малой добычей, потерял много храбрых воинов и умелых рабов…

Во дворце фараона… Я не порицаю тебя, ты выполнил волю моего божественного брата. Но мне нужно знать, много ли воинов потребуется, чтобы разбить эти южные страны, хороши ли будут рабы тех племен, много ли драгоценных камней можно взять оттуда для украшения моего храма. Фараон

Баурд Во дворце фараона… Великий Дом, сын Гора, там много разных племен, не объединенных дружбой, и ни одно из них в отдельности не смогло бы противостоять твоему огромному войску…

Баурд Во дворце фараона… Но южная земля велика, и людей там, как песка в западной пустыне, – все войско, весь народ Черной Земли растворился бы в ней подобно горсти соли, брошенной в воду. Мы не могли бы удержать завоеванного, ибо наша сила велика, покамест мы все вместе на нашей земле, как муравьи в муравейнике...

Во дворце фараона… Ты хочешь сказать, что мне и моему избранному богами народу не подвластны земли жалких негров?! Вот как ты укреплял величие фараона в далеком мире! Фараон

Во дворце фараона… Сын Гора, жизнь, здоровье, сила… я только хотел сказать, что мир так велик... Баурд

Во дворце фараона… …ты посмел меня, бога и владыку мира, сравнить с презренными вождями презренных далеких племен? Иди домой. Завтра утром созовешь своих спутников и передашь им мое запрещение рассказывать сказки о твоем путешествии. Всякого, кто нарушит приказ, постигнет кара. И ты сам запомни мои слова... Фараон

Почему правители Египта стремились к захвату новых земель? Во дворце фараона… О чем были помыслы нового правителя Египта?

Цели военных походов фараонов: 1. Расширение владений Египта 2. Захват новых богатств 3. Приобретение рабов Запоминаем:

2. Египетская армия Армия – это организованные и обученные вооруженные силы государства.

Рядовой воин Копье Военачальник Боевой топор Дротик Защитные доспехи из кожи и металла Деревянный щит Шит с пластинами из металла Опишите снаряжение египетских воинов.

Основную часть войска составляли пешие воины. Другим видом войск были боевые колесницы. Пехота Боевые колесницы

3. Завоевательные походы египетских фараонов

Фараон Тутмос III Больше всех прославился успешными походами в другие страны фараон Тутмос III, который правил в Египте около 1500 г. до н. э.

Определите по карте, в какие страны совершали походы войска Тутмоса III?

Как проходили военные походы египтян? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос из подлинного древнеегипетского текста – из первоисточника! Это письменное свидетельство было обнаружено в древней гробнице.

ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Надпись на гробнице. Египет. XXVI век до н. э. Будем изучать текст первоисточника так, как это делают ученые-историки. 1. Определим название источника, его вид, автора, место и время создания.

ПЕСНЯ ВОЕНАЧАЛЬНИКА Надпись на гробнице Египет. XXVI век до н. э. Название источника: «Песня военачальника» Вид: устный источник, дошедший благодаря записи (на гробнице) Автор песни: неизвестен Место создания: Древний Египет Время создания: XXVI век до н. э., III тыс. до н. э.

Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. бедуинов смоковницы 2. Читаем текст по абзацам, выделяем незнакомые слова и названия и выясняем их значение.

Значение незнакомых слов и названий. Бедуины – в данном случае: жители страны, располагавшейся, скорее всего, к северо-востоку от Египта. Смоковница – то же, что инжир. Дерево с плодами, которые широко употреблялись в пищу на Востоке в сыром и сушеном виде.

Основная идея текста – повествование о военном походе египтян в соседнюю страну. 3. Формулируем основную идею всего текста (о чем идет речь в тексте). Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

4. Выделяем главные мысли текста, определяем его план. Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Второстепенные мысли, поясняющие главные Главные мысли текста

Песня военачальника План текста 1. Возвращение египтян из военного похода 3. Поощрение фараоном военачальника за поход фараоном. 2. Разорение египетским войском соседней страны. Войско вернулось благополучно. Разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно.

В песне рассказывается о походе египтян, совершенном в XXVI веке до н. э. в страну бедуинов. Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. 5. Извлекаем последовательно из текста информацию. Что, где и когда происходило?

Цели похода египтян: – завоевание других народов, – захват рабов. Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Какие цели преследовали египтяне? 5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Страна бедуинов имела свое войско, свои укрепленные крепостями границы. Ее жители занимались земледелием. Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Что представляла собой страна бедуинов? Чем занимались ее жители? 5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Как проходил поход египтян и чем он закончился? 5. Извлекаем последовательно из текста информацию. Бедуины оказали сопротивление врагам. Египтяне разгромили местные войска. Завоеватели действовали жестоко по отношению к населению страны. Египет одержал победу.

Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Какие сведения из повести И. Ефремова подтверждаются текстом первоисточника? Цели похода египтян: – завоевание других народов, – захват рабов. 5. Извлекаем последовательно из текста информацию.

Войско вернулось благополучно, разорив страну бедуинов, снеся ее крепости, срубив ее смоковницы и виноградники, сжигая ее поселки, перебив в ней десятки тысяч людей, захватив в ней множество пленных. Царь хвалил меня за это чрезвычайно. Запомните! Сведения, которые подтверждаются текстами первоисточников, делают художественные исторические произведения более достоверными, убедительными!

6. Подумайте, как можно использовать текст «Песни военачальника» при изучении истории? Эти сведения можно использовать при рассказе о военных завоеваниях Египта в III тыс. до н. э., а также при изучении культуры Египта как пример песенного творчества.

4. Как военные походы фараонов повлияли на развитие Египта?

Определите, что получал Египет от завоеванных территорий? Золото Медь Стада коз, овец, коров Рабы

5. Значение военных походов

Завоеванные территории Рабы Доходы от торговли Доходы от налогов Расширение границ государства Военное превосходство Подъем хозяйства + Значение военных походов Рост могущества Древнего Египта