Мифологические персонажи Учитель: Долгополова Ирина Валерьевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Баба Яга – первоначально, положительный персонаж древней русской мифологии, прародительница рода, хранительница его жизненного пространства, его обычаев.
Advertisements

Герои сказок Материал к уроку 5 по ОРКСЭ в 4 классе Тема: «Добро и зло»
Приобщение ребенка к волшебному миру сказок малых народов России и народов мира через художественно- эстетическое и личностное развитие ребенка, через.
Ярило. Купало. Кострома Проект создал: Попов Митя.
Образы водной стихии в несказочной прозе Астраханского края и культ воды в обрядовых фольклорных действиях.
Один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Прообразом былинного персонажа часть исследователей.
Герои русского фольклора. Русские сказки 4 о животных 4 волшебные 4 бытовые.
СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ. Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все.
Персонажи славянской мифологии. Боян Благодаря «Слову о полку Игореве» Боян вошел в сознание людей Древней Руси как великий слагатель и исполнитель устных.
Выполнила ученица МБОУ СОШ 8 5 « А » класса Виноградова Анна.
Жизнь древних славян. Содержание Великие боги древних славян. Великие боги древних славян. Праздники и обычаи древних славян. Праздники и обычаи древних.
На тему: «Былинные герои». -Алёша Попович и Тугарин Змеевич -Вольга и Микула Селянинович -Вольга и Микула Селянинович -Добрыня и ЗмейДобрыня и Змей -Илья.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО ЛИТЕРАТУРА 5 класс Учитель Дорошенко Татьяна Леонидовна Специальная (коррекционная) школа-интернат II вида 48 г.Ростова-на-Дону.
Г. Минеральные Воды учебный год. В сказках он изображается драконом о трех, шести, девяти или двенадцати головах. Связан с огнем и водой, летает.
Г. Минеральные Воды учебный год. Цель работы : Цель работы : изучить образ Змея Горыныча в русских народных сказках. Задачи работы : 1.Узнать,
Что такое лукоморье?. Русалка. Русалка персонаж восточнославянской мифологии. Один из наиболее вариативных образов народной мистики: представления о русалке,
Домовой маленький, седой, весёлый старичок. Живёт в избе за печкой и любит иногда пошалить. В народе к домовому относятся с уважением. В разговорах называют.
Ба́ба-Яга́ старуха, наделённая магической силой, ведунья. Она умеет колдовать, а также летать в ступе. Баба-Яга это умерший предок, мертвец, и ею часто.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по программе Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. (базовый уровень) Автор: Фастова С.О., учитель русского языка и литературы.
Добро и зло в русских народных сказках. Русская сказка -Она не терпит ни малейшего уклонения от добра и правды. -Она требует наказания всякой неправды.
Транксрипт:

Мифологические персонажи Учитель: Долгополова Ирина Валерьевна

Ба́ба-Яга́ персонаж славянской мифологии и фольклора (особенно волшебной сказки) славянских народов. Уродливая старуха, владеющая волшебными предметами и наделённая магической силой. В ряде сказок уподобляется ведьме, колдунье. Чаще всего отрицательный персонаж, но иногда выступает в качестве помощницы героя

Яри́ла восточнославянский мифологический и ритуальный персонаж, связанный с идеей плодородия.Образ Ярилы сходен с образами Костромы,чучела Масленицы. Во многих деревнях данные персонажи были в виде кукол, которые украшали и носили с песнями по деревне.

Кострома́ сезонный мифологический персонаж, воплощение весны и плодородия в русской культурной традиции.В русских обрядах «проводов Весны» Кострома молодая девушка, закутанная в белые простыни, с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.

Коляда́ славяно-русский мифологический персонаж, олицетворение новогоднего цикла. В образе ряженого участник народных рождественских обрядов с играми и песнями (колядование, колядки).

Ма́масленица народный праздничный цикл, сохранившийся у славян с языческих времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.Чучело Масленицы сжигают в последний день.

Купа́ло предполагаемый мифологический персонаж у восточных славян, олицетворение праздника летнего солнцестояния Ивана Купалы.Имя Купала произошло от названия праздника.

Русалка в славянской мифологии и фольклоре человекоподобное существо, преимущественно женского пола, связанное с водоёмами, ржаными полями и лесом, часто утопленница. По традиционным русским представлениям, русалки внешне мало отличаются от людей. В поздней русской литературе образ русалки заменяется образом Морской девы и приобретает в нижней части тела вместо ног плоский хвост, похожий на хвост рыбы.

Ле́ший дух, хозяин леса в мифологических представлениях славянских народов. Это главный хозяин леса, он следит, чтобы никто в его хозяйстве не навредил. К хорошим людям относится хорошо, помогает выйти из леса, к не слишком хорошим плохо: путает, заставляет ходить кругами. Он поет голосом без слов, бьет в ладоши, свищет, аукает, хохочет, плачет.

Водяно́й в славянской мифологии дух, обитающий в воде, хозяин вод. Воплощение стихии воды, как отрицательного и опасного начала.Водяного представляли в виде голого обрюзглого старика, пучеглазого, с рыбьим хвостом. Он опутан тиной, имеет большую окладистую бороду и зелёные усы. Мог обернуться крупной рыбой, бревном.

Домово́й у славянских народов домашний дух, мифологический хозяин и покровитель дома, обеспечивающий нормальную жизнь семьи, здоровье людей и животных, плодородие.Домовой, если любит хозяина или хозяйку, не причиняет им зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги.

Кики́мора преимущественно отрицательный персонаж славянской мифологии, один из видов домового.Народ представляет себе кикимор в виде безобразных карликов или малюток, у которых голова с наперсток, а туловище тонкое, как соломинка. Они обладают способностью быть невидимыми, быстро бегать и видеть на далекое расстояние, не носят ни одежды, ни обуви это вечно юные девочки, маленькие и неугомонные.

Жар-птица - сказочная птица из славянского эпоса, воплощение лучезарного бога солнца и в то же самое время гневного бога грозы. В народном воображении Жар-птица неразрывно связана с небесным огнем-пламенем, и ее сияние так же слепит глаза, как солнце или молния. За Жар-птицей отправляются сказочные добры молодцы, и к тому, кто овладеет хоть одним ее пером, приходит великое счастье.

Змей Горыныч.В древнерусских мифах и легендарном эпосе крылатый многоголовый змей. Как и европейский дракон, Змей Горыныч изображался огнедышащим чудовищем с 3, 6, 9, а то и с 12 головами. Змей Горыныч связан с огнем и водой, летает по воздуху и имеет многочисленное потомство (змеенышей). Живет Змей Горыныч то на Сорочинских горах, то в глубоких пещерах, уходящих в неизведанные глубины гор, где собраны у него несметные богатства и томятся в неволе похищенные царевны и другой честной люд.

Кощей Бессмертный - в славянском народном эпосе злой волшебник, похожий на скелет, олицетворявший разрушительные силы смерти, холода и тьмы. Кощей Бессмертный играет ту же роль скупого хранителя сокровищ и опасного похитителя красавиц, что и Змей Горыныч.

Алёша Попо́вич фольклорный собирательный образ богатыря в русском былинном эпосе. Алёша Попович как младший входит третьим по значению в богатырскую троицу вместе с Ильёй Муромцем и Добрыней Никитичем. Алёшу Поповича отличает не сила (иногда даже подчёркивается его слабость, указывается его хромота и т. п.). Ему свойственны удаль, натиск, сметливость, находчивость, хитроумие.

Иван Дурак-мифологический персонаж русских волшебных сказок. Воплощает особую сказочную стратегию, исходящую не из стандартных постулатов практического разума, но опирающегося на поиск собственных решений, часто противоречащих здравому смыслу, но в конечном счёте приносящих успех, также образ Емели-дурака; другого «удачника» русских сказок.

Мороз (Морозко) - персонаж славянского сказочного фольклора, навеянный суровой русской зимой. Представляли его по-разному. Иногда Мороз богатырь-кузнец, сковывающий реки и озера «железными» морозами. Иногда это старичок с седой бородой, бегающий по полям и лесам и ударами своего посоха вызывающий «трескучие» (т. е. очень сильные, когда от холода потрескивают в лесу деревья) морозы.

Мифологический персонаж-Илья Муромец. Многие сюжеты, связанные с ним, складываются в былинный цикл. Он возглавляет всех богатырей и выступает как главный в троице наиболее знаменитых героев Ильи Муромца, Добрыни Никитича, Алеши Поповича. Именно он совершил наибольшее количество подвигов, что и дает ему право представительствовать за все русское богатырство и выступать от его имени перед Владимиром Красное Солнышко.

Соловей-разбойник - персонаж русских народных сказаний. Внешний облик его в былине не описан. Известно только, что Соловей-разбойник свил себе гнездо на двенадцати дубах и, сидя в нем, ровно тридцать лет преграждал прямоезжую дорогу к городу Киеву. Человеку по ней было ни пройти, ни проехать, и дикий зверь пробежать не мог. Даже птицы не пролетали мимо этого места. Соловей-разбойник шипел по- змеиному, завывал по- звериному, а уж свистел так сильно и громко, что все сметал своим разбойничьим посвистом, словно напором стремительного вихря.

Спасибо за внимание