МОУ «Крутинская гимназия» Словосочетание в предложении Учитель : Вершинина Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словосочетание в предложенииЦель урока: рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в предложении;
Advertisements

Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Словосочетанием называются два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически. По характеру связи между словами словосочетания.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
Тема занятия 23: «Словосочетание. Типы подчинительной связи в словосочетании».
Тема занятия 16: «Словосочетание. Виды связи слов в словосочетании».
Словосочетание – это сочетание двух и более знаменательных слов, связанных по смыслу подчинительной связью.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
СловосочетаниеСловосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание. Словосочетание – это сочетание двух или более слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически Словосочетание состоит из главного.
Словосочетание- это сочетание главного и зависимого слова ГЛАВНОЕ СЛОВО-ТО,ОТ КОТОРОГО ЗАДАЕТСЯ ?
Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели.
Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание ( задание В3).
Урок русского языка 4 класс Учитель: Федорина Ирина Викторовна МОУ гимназия 1 г. Балашова.
Виды синтаксической связи слов в словосочетании 11 класс Заварухина Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Расскажи, кто где живет Проверь себя. Расскажи, кто где живет.
Задание В3 Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1.От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2.Зависимое.
Обособленные дополнения; Обособленные обстоятельства; Обособленные определения; Обособленные уточняющие члены предложения.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Транксрипт:

МОУ «Крутинская гимназия» Словосочетание в предложении Учитель : Вершинина Т.А

Цель урока: рассмотреть, какую роль играют словосочетания в предложении; закрепить умение находить словосочетания в предложении; отработать правило правописания слов в словосочетаниях.

Словосочетания – это Словосочетания – это «строительный» материал распространённого предложения. Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы. Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы.

ТЕСТ ( проверка знаний) 1. Согласование - это А) подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в ту же форму, что и главное; Б)связь слов ( однородные члены); В) фразеологизмы. 2. Управление – это А) два любых члена предложения, связанные по смыслу; Б) связь слов, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы; В) связь слов, при которой главное слово не связано с зависимым; 3. Примыкание – это А) слова одной и части речи; Б) слова, которые связаны грамматически; В) слова, которые связаны по смыслу.

1. Согласование - это А) подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в ту же форму, что и главное; Б)связь слов ( однородные члены); В) фразеологизмы. 2. Управление – это А) два любых члена предложения, связанные по смыслу; Б) связь слов, при которой главное слово требует от зависимого определённой формы; В) связь слов, при которой главное слово не связано с зависимым; 3. Примыкание – это А) слова одной и части речи; Б) слова, которые связаны грамматически; В) слова, которые связаны только по смыслу. ТЕСТ ( проверка знаний)

Учебник стр.102 упр.2 Учебник стр.102 упр.2 Дополнительно!!! Дополнительно!!! Выпишите словосочетания: Х Существительное + прилагательное

проверь Жил у нас в доме огромный, толстый кот Иваныч. Жил у нас в доме огромный, толстый кот Иваныч. Целые дни он ел или спал. Целые дни он ел или спал. Залезет кот на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Залезет кот на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. А Иваныч не сердится, мурлычет и жмурится. А Иваныч не сердится, мурлычет и жмурится. Вымыли мы его, вытерли и опять на печку спать положили. Вымыли мы его, вытерли и опять на печку спать положили.

Итог урока: Чем является словосочетания в предложении? Чем является словосочетания в предложении? Можно ли одними словосочетаниями рассказать о чем-либо? Можно ли одними словосочетаниями рассказать о чем-либо? Стр.103 упр.5 Стр.103 упр.5