( по новелле Проспера Мериме « Маттео Фальконе ») Лапшина Светлана Тимофеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История чести и предательства в повести Н. В. Гоголя Тарас Бульба и в новелле П. Мериме Маттео Фальконе История чести и предательства в повести Н. В. Гоголя.
Advertisements

П. Мериме «Маттео Фальконе» Презентация к уроку литературы (7 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ гимназии станицы Ленинградской.
11 Мультимедийное пособие по литературе Жанр новеллы в зарубежной литературе. Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Характер как двигатель сюжета.
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
Шедевр Проспера Мериме «Матео Фальконе» Проспер Мериме (1803–1870) (1803–1870)
Героический характер в мировой литературе. Достоинство каждого человека зависит только от того, как он показывает себя в своих поступках. Адольф Ф. Книгге.
Часть С ЕГЭ Художественный стиль речи. Особенности публицистического и художественного стилей речи Публицистический стиль Художественный стиль Публицистика.
СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ. Композиция сочинения Вступление Проблема Комментарий к проблеме Позиция автора Собственное мнение Аргументация собственного мнения Вывод.
Урок литературы в 5 классе на тему: «Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей ».(по произведению В.Г.Короленко «В дурном обществе»)
Презентация к уроку по литературе (7 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 7 классе Н.В. Гоголь "Тарас Бульба" Остап и Андрий.
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Чем человек умнее и добрее, тем больше замечает он добра в людях. Л.Н.Толстой.
Тема подвига и предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Тема подвига и предательства в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»
Уроки по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» Жизнь и творчество Н. В. Гоголя Историческая и фольклорная основы повести. Нравы и быт казаков. Нравы и быт.
И.А.Гончаров «Обломов» И.А.Гончаров «Обломов» Особенности композиции романа.
Автор: Макеева А.В. МОУ «Благодаровская СОШ». «Уроки доброты». Главный герой рассказа В.Г. Распутина "Уроки французского». «Я написал этот рассказ в надежде,
Л.Н.Толстой. Рассказ «После бала». Контраст как приём, позволяющий раскрыть идею рассказа.
Исследовательская работа « Былина и былинные богатыри» Выполнила ученица 5класса Касьяновой Арины.
«Бедная Лиза» Обобщение Учитель: Лукина Елена Астратовна.
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Транксрипт:

( по новелле Проспера Мериме « Маттео Фальконе ») Лапшина Светлана Тимофеевна

Проспер Мериме ( ) французский писатель, автор романа « Хроника времён Карла IX»

Новелла сопоставима по объему с рассказом. Отличается от него острым, бурно развивающимся сюжетом, отсутствием описательности. В центре внимания автора, как правило, случай, влияющий на жизнь героя, предельно раскрывающий его характер. Такова новелла П. Мериме Маттео Фальконе

Проспер Мериме поднимает важные нравственные вопросы, предлагая самые парадоксальные ответы. Честь, долг, взаимопомощь, предательство, закон, прощение, сын и отец, любовь и смерть всего на нескольких страницах умещается столько, сколько иной философ не может изложить в толстом томе своих трудов.

. При создании этой новеллы Мериме воспользовался небольшой заметкой Габриэля Фейделя, из которой он почерпнул неизвестные ему детали быта корсиканцев и описание природы этого острова

Маки – густая, непроходимая поросль из разнообразных деревьев и кустарников, перепутанных как попало.

Эпиграф : - Что ты сделал ? – воскликнула она. - Свершил правосудие. Почему эти строки вынесены как эпиграф ?

Довольно богатый человек по тамошним местам ; Меткость, с которой он стрелял, была необыкновенной … Ночью он владел оружием так же, как и днём … В восьмидесяти шагах от него ставили зажжённую свечу за листом прозрачной бумаги …

– Нет, ты не сын Маттео Фальконе ! Неужели ты позволишь, чтобы меня схватили возле твоего дома ? Бандит пошарил в кожаной сумке, висевшей у него на поясе, и вынул оттуда пятифранковую монету, которую он, вероятно, припрятал, чтобы купить пороху.

Почему на мальчика не действовали угрозы сержанта ? Как Фортунато реагировал на подкуп сержанта Теодоро Гамбы ? Какая борьба происходила в душе ребёнка ? Что победило ? Через какие детали текста это показано ?

Ваше отношение к поступку Фортунато ?

При виде солдат Маттео, прежде всего, подумал, что пришли его арестовать. Откуда такая мысль ?

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА Описание поведения героя. Речь героя ( как говорит ). Внутренняя речь ( мысли, речь про себя ) Авторская характеристика. Художественные детали. Сопоставление с другими героями.

С точки зрения жителей маки, Маттео Фальконе прав, так как сам совершил правосудие, чтобы в их роду не было предателей. Маттео « жил честно », был « хороший друг », « услужливый для друзей », « щедрый к бедным », его « имя пользовалось доброй славой ». Симпатии автора на его стороне. Автор явно осуждает сержанта, считает его « жестоким победителем », так как тот использовал недостойные приёмы в отношении мальчика. Фортунато поддаётся на подкуп часами. « Глаза его загорелись », он стал « похож на кота, которому подносят целого цыплёнка ». Автор называет это « соблазном », « искушением », которые мальчик выдержать не смог.

Спасибо за работу