Урок обучения написанию сочинения-описания памятника Учитель Кирякова М. В. Гимназия 513.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образ Петербурга в поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Advertisements

Когда мы отмечаем день Устава Санкт- Петербурга? (назовите месяц и число)
Сенатская Площадь Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
Город на Неве. Основание Санкт-Петербурга Санкт-Петербург был основан в 1703 году царем Петром I.
Памятник А.С. Пушкину в Москве. (Подготовка к сочинению-описанию памятника)
Памятники войны Подготовили учащиеся 8 «а» класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов пгт Санчурск учебный год.
Сочинение-описание. "Моя любимая игрушка". Какие стили речи вы знаете? (разговорный, художественный, научный) В каком стиле мы будем описывать наши игрушки?
Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности Описание памятника А.С. Пушкину в Москве Изобрази ты в нём.
Арка Главного штаба. Александровская колонна. Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной.
1. Сколько лет Москве? Москве восемьсот шестьдесят четрые года 2. Кто основал Москву? Москва была основана Князем Юрием Долгоруким в тысяча сто сорок седьмом.
1. История создания памятника 2. Демонстрация фотографий памятника.
Памятники реальным людям в Санкт-Петербурге План: 1.Где впервые появились памятники реальным людям? 2.Кто такие знаменитые россияне? 3.Какие памятники.
« Что знаешь в детстве- знаешь на всю жизнь, но и чего не знаешь в детстве- не знаешь на всю жизнь». М.И.Цветаева М.И.Цветаева.
Работу выполнили учащиеся 4 класса Б. Актуальность Бологое-это наша малая родина, здесь мы живём, играем, гуляем, учимся. Это край славного прошлого,
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Исаакиевская площадь Презентация выполнена воспитателем группы продленного дня Гимназии 227 г. Санкт-Петербурга Головятенко Ириной Игоревной.
«Лист бумаги: сожмите его и расправьте. На нем останутся складки, и если вы сожмете его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага обладает.
ЦЕЛЬ УРОКА Узнать, что такое интерьер Какие виды интерьера бывают Как описать интерьер музея.
Второе февраля Урок развития речи. Устное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер».
Окружающий мир 2 класс Подготовила: учитель начальных классов ГБС(К)ОУ школы 609 г.Санкт-Петербурга Федорова Светлана Олеговна.
Транксрипт:

Урок обучения написанию сочинения-описания памятника Учитель Кирякова М. В. Гимназия 513

Цели урока Воспитание гармонично развитой личности, приобщение к духовным ценностям своего народа. Расширение знаний о достопримечательностях Санкт- Петербурга и их связях с разными видами искусства. Продолжение обучения созданию сочинения-описания памятника. Обогащение словарного запаса учащихся.

План урока Обмен впечатлениями о памятнике. Беседа по экскурсии. Запись в тетрадь новых слов и их толкование. Создание предварительных набросков сочинения, социализация. Создание предварительных набросков сочинения, социализация. Редактирование собственных работ. Домашнее задание.

Виды памятника, созданного Э. Фальконе

Ночной памятник

Вопросы для беседы по экскурсии и памятника Что вам понравилось больше всего, что запомнилось? Какие сведения о жизни и творчестве А. С. Пушкина были для вас новыми? Передайте свои впечатления от посещения музея-квартиры. Для чего нужны памятники? Назовите однокоренные слова к слову « памятник» Где находится памятник Петру Первому, кто его автор? Почему он так назван? Какова история создания памятника? Опишите позу коня и всадника.

Как правильно сказать? Памятник Петра Первого или памятник Петру Первому?

Словарная работа по теме (поищите в толковом словаре) Пьедестал Постамент Монумент Памятник Скульптура Архитектурное решение

Написание черновика (найдите ошибки) Я живу в городе Петербурге. Я была на площади, где стоит этот памятник. Мне он очень понравился. Особенно конь. Я вообще люблю лошадей.

Напишите свой черновик, учитывая мои ошибки Мои ошибки 1Текст не о памятнике 2 Невыразительно. Неинтересно. 3 Мы «не увидели» памятника 4 Нет моего отношения к этому монументу.

Черновик Сегодня вечером я возвращалась из театра и случайно оказалась на площади Декабристов. В центре ее величественно и грозно возвышался памятник. Конечно, я много раз, живя в Петербурге, бывала здесь, но вечером впервые… Уверенной рукой взнуздал строптивого коня царь Петр Первый. Почти так же, как он взнуздал строптивых бояр, не желавших подчиниться его воле. Когда я смотрела снизу на огромный монумент, то заметила надпись, которая раньше никогда не привлекала моего внимания: « Петру Первому – Екатерина Вторая». Наверное, бывая здесь днем, я пробегал это посвящение глазами, но лишь сегодня мне открылся ее тайный смысл. Екатерина намекала, что она, минуя всех потомков Петра, является прямой продолжательницей великих дел Петра. Он, конечно, Первый, но она тогда Вторая! Гордо сидит царь на коне, простирая сильную руку над всей покоренной территорией, оглядывая свои владения, а между тем под задними копытами коня извивается в бессильной злобе змея. И как-то сразу вспоминается, что тяжко достались эти земли России, недаром горд царь-воин, он победил шведов. И в память о победе над шведами топчет, по замыслу великого Фальконе, победитель своего поверженного врага. Когда я смотрела на этот памятник, то в душе появились какие-то новые для меня чувства: гордость за свою родину, восхищение мастерством зодчего, чувство сопричастности к великому прошлому.

: Домашнее задание Отредактируйте свой черновик Перепишите набело Интересно оформите ( фотографии, рисунки, иллюстрации)