Тема лекции: «Справочно-правовые системы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема : «Справочно-правовые системы». Основные задачи, решаемые с помощью СПС Определение: СПС – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой.
Advertisements

Справочно-правовые системы: понятие, назначение. Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) - это особый класс компьютерных баз.
Информационные справочные системы. Справочно-правовые системы Справочно-правовые системы (информационно-правовые системы) (СПС) - это особый класс компьютерных.
Урок Информационные справочные системы Раздел 2. Компьютерные комплексы и системы.
1 Правовая информатика Конспект лекций в слайдах.
1 Информационные системы в юридической деятельности. «ГАРАНТ и Консультант Плюс» Выполнила: студентка I курса Специальности Право и организация социального.
Система ГАРАНТ Платформа F1. Основные новшества Справочные правовые системы (СПС)
Система ГАРАНТ Платформа F1. Основные новшества Справочная правовая система (СПС) Гарант.
Лекция 5 Государственная политика в информационной сфере.
Тема 6 «Представление аналитических материалов в СПС (на примере СПС «КонсультантПлюс»» Кафедра Бухгалтерского учета и аудита Преподаватель Бобырева М.
МБУК Краснозёрского района Новосибирской области «Межпоселенческая библиотека»
1 Информационно - правые системы Справочные правовые системы открывают доступ к: -Нормативным актам; -Материалам судебной практики; -Различные комментарии;
Работу выполнили: студенты группы 6301 Музаффарова Миляуша Фатхетдинова Эльвира Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального.
Экономическая информатика Финансовая академия Институт «Учёт и аудит» Кафедра «Информационные технологии» первый семестр у.г. Лектор - Шадур.
{ Выполнил: Фаррахова И.И. 41-ТД Проверил: Андреева Н.В. Презентация по предмету электронная коммерция на тему: Интегрированная информационная система.
Выполнили: Студентки 3 курса группы 14 БИО/1-УК Москвичева Александра Шихалеева Анжелика.
СПС «КонсультантПлюс» Информационный банк Программная оболочка.
Информационная аналитическая система «1C:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ» Информационная аналитическая система «1C:КОНСАЛТИНГ. СТАНДАРТ» П Р Е З Е Н Т А Ц И Я С И.
Подготовила: Родина Алина, гр. ЮЮГ Понятие СПС 2. Виды СПС 3. История создания в России 4. Критериальные и потребительские признаки СПС 5. Коммерческие.
Публикация правовых актов органов местного самоуправления на официальных сайтах: правовые и организационные аспекты Начальник отдела организационной работы.
Транксрипт:

Тема лекции: «Справочно-правовые системы»

Основные задачи, решаемые с помощью СПС Определение: СПС – это программный комплекс, включающий в себя массив правовой информации и программные инструменты (интерфейс), позволяющие пользователю работать с этим массивом информации. СПС позволяют решать следующие задачи: 1.Предоставление доступа к различным видам открытой правовой информации, причем, в практически полном объеме. 2.Обеспечение своевременного получения актуальной и достоверной информации. 3.Предоставление возможности эффективно проработать огромный массив правовой информации благодаря использованию современных компьютерных технологий.

Ограничение возможностей и области использования СПС 1.Все законы и прочие нормативные акты должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные нормативные акты не применяются и не влекут правовых последствий как невступившие в силу. Поэтому при использовании этих актов, например, при обращении в суд, ссылаться следует не на СПС, а на официальный источник публикации. 2.Нельзя ожидать от СПС услуг, которые фактически могут быть оказаны лишь квалифицированными юристами. СПС в отличие от экспертов-консультантов не может во всех деталях проанализировать конкретную ситуацию пользователя, а только дает ему информацию для самостоятельного анализа и принятия решения. 3.Имеются версии только под ОС MS Windows.

Обзор основных СПС в Российской Федерации «КонсультантПлюс» «Гарант» «Кодекс» «Референт» «Эталон» «Ваше право» «Законодательство России» и др.

Структура Общероссийской Сети распространения правовой информации в СПС КонсультантПлюс Органы законодательной и исполнительной власти Координационный центр Сети «КонсультантПлюс» Региональные информационные центры Сети «КонсультантПлюс» (РИЦ) Пользователи СПС «КонсультантПлюс»

Общероссийская Сеть распространения «КонсультантПлюс» создана в 1992 году и в настоящее время объединяет более 300 Региональных информационных Центров (РИЦ), расположенных более чем в 150 городах России, стран СНГ и Балтии. Описание структуры Общероссийской Сети распространения правовой информации СПС КонсультантПлюс

Этапы продвижения правовой информации (на примере СПС КонсультантПлюс) 1.Поступление документа из принявшего органа в Москву, в Координационный центр Сети (согласно прямым договорам об оперативном информационном обмене между органами власти и компании «КонсультантПлюс»). 2.Обработка документа в Координационном центре: подготовка электронной версии документа, его юридическая подготовка, многоуровневая сверка электронной версии с бумажным оригиналом. 3.Включение обработанного документа в эталонный информационный банк (ИБ) через всего 1-3 дня после его получения. 4.Поступление нового пополнения документов их Координационного центра в РИЦ Сети по телекоммуникационным сетям – ежедневно. 5.Доставка новых документов непосредственно пользователям силами РИЦ: по телекоммуникационным сетям – ежедневно; доставка сотрудниками РИЦ – еженедельно.

Основные свойства СПС (на примере СПС КонсультантПлюс) полнота правовой информации, гарантируемая доступом компании «КонсультантПлюс» к официальным источникам информации благодаря наличию представительского пакета договоров об обмене с органами государственной власти; оперативность поступления новой информации благодаря быстрой ее обработке и включению в эталонный информационный банк с одновременной передачей информации пользователям (через 1-3 дня после поступления информации в в Координационный центр компании); достоверность информации, ее аутентичность, гарантируемая многоуровневой проверкой документов на соответствие оригиналу, которая выполняется несколькими независимыми корректорами и дополнительно – с помощью специальных программных средств; качество юридической обработки документов в системе, состоящей в создании новых полных редакций документов и в установлении связи между документами (см. следующий слайд).

Этапы юридической обработки правовых документов 1.Классификация (рубрикация) документа, подбор ключевых слов с использованием пятиуровневого классификатора правовых актов (КПА), разработанного компанией совместно с Главным государственно-правовым управлением Президента РФ и ведущими юристами страны. 2.Выявление связей между отдельными документами и включение в документы гиперссылок двух видов: формальных для перехода к упоминаемым в тексте документам и смысловых (прямых и обратных). 3.Составление примечаний и справочных сведений к документу. Справка содержит информацию об источниках публикации данного документа и примечания к этому документа. Примечания разъясняют особенности вступления документа в силу, его применения и действия. 4.Подготовка новой полной редакции документа при издании официальных изменений с созданием своих, неутвержденных правотворческим органом редакций нормативных правовых актов, в два подэтапа: - оперативное предупреждение пользователей об изменениях, внесенных в документ; - создание новой измененной редакции документа в виде отдельного документа.

Состав систем семейства КонсультантПлюс Федеральный уровень Региональный уровень Международный уровень Документы СССР Законопроекты Консультации по налогообложению и бухгалтерскому учета Вопросы судебной практики Специализированные базы Системы по законодательству: Системы поддержки принятия решений:

Интернет-версии КонсультантПлюс

Режимы доступа к Интернет-версиям КонсультантПлюс

Разделы Интернет-версии КонсультантПлюс

Основные этапы работы пользователя в СПС КонсультантПлюс Формирование запроса на поиск документов (несколькими способами) Работа со списком документов Работа с текстом документа

СПС КонсультантПлюс (Технологии поиска документов) «Быстрый» поиск по ключевым словам Использование Путеводителей Поиск с помощью Правового Навигатора Поиск по известным реквизитам в Карточке Тематический поиск по Классификатору

Результат «быстрого поиска» в Интернет-версии КонсультантПлюс

Путеводители в Интернет-версии КонсультантПлюс

Правовой Навигатор в Интернет-версии КонсультантПлюс

Карточка поиска в Интернет-версии КонсультантПлюс

Тематический поиск в Интернет-версии КонсультантПлюс

Список документов в Интернет-версии КонсультантПлюс

СПС КонсультантПлюс (Операции со списком документов) Просмотр списка документов Сортировка списка Выделение группы названий документов Помещение документов в папку пользователя Постановка документов на контроль

Документ в Интернет-версии КонсультантПлюс

СПС КонсультантПлюс (Операции с текстом документа) Просмотр текста, оглавления и прочего Выставление закладок в тексте Выделение фрагментов текста Конвертация в формат MS Word Поиск по ключевым словам Сохранение и печать документа Анализ прямых и обратных связей…