Роль тестовой подготовки в процессе преподавания истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация преподавания русского языка и литературы в разноуровневой системе обучения Из опыта работы учителя русского языка и литературы Андоскиной Ю.С.
Advertisements

«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Методическое сопровождение подготовки учащихся к ЕГЭ.
Формирование логического мышления на уроках истории.
«Развитие исследовательской культуры учителя». Исследовательская культура учителя: Определенный способ и результат творческой самореализации учителя в.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
« Виды и методы контроля знаний учащихся при изучении истории и обществознания»
Подходы к итоговой аттестации по биологии за курс основной школы.
НОУ ВПО «Российский Новый Университет» (РосНОУ) ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР.
Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Фактически, личностные, метапредметные и предметные планируемые результаты устанавливают и описывают следующие обобщённые классы учебно- познавательных.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Из опыта работы Долотовой Надежды Ивановны. Формирование учебно-познавательных компетенций на уроках математики на основе дифференцированного обучения.
«Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества образования». Калинина Татьяна Андреевна учитель начальных классов ГБОУ гимназия.
Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Московская средняя общеобразовательная школа имени И.Ярыгина Китаева Вера Георгиевна учитель истории и обществознания высшее педагогическое образование.
«Деятельностно- компетентностный подход в учебно-воспитательном процессе начальной школы» Нагорнова М.А., учитель начальных классов МОУ гимназии 26 г.
Анализ итогов ЕГЭ и ГИА по математике указывает на неумение обучающихся применять знания в незнакомых ситуациях невладение навыками работы с информацией.
Транксрипт:

Роль тестовой подготовки в процессе преподавания истории

Содержание: Введение Глава I. Психолого- педагогическое обоснование образовательной методики Глава II. Особенности отбора содержания учебного материала, его преобразования и предъявления Глава III. Классификация тестовых заданий Глава IV. Организация учебно- познавательной деятельности учащихся Глава V. Организационные формы Заключение Список литературы

Цель : Показать роль, место, необходимость тестовой системы в современном образовательном процессе

Задачи: обосновать необходимость данной образовательной методики; выделить особенности отбора содержания учебного материала при составлении и подборе тестов; показать классификацию тестовых заданий; охарактеризовать функции тестовых заданий на различных этапах урока; показать роль тестовых заданий в процессе формирования исторического мышления

Тест- (от англ. – испытание, исследование)- метод исследования и испытания способностей человека к выполнению той или иной строго определенной работы, выяснения профессиональных наклонностей с помощью стандартных схем и форм Устный опрос Письменный опрос Тестирование Работа в группах

Классификация педагогических тестов в методической литературе разнообразна. С точки зрения целей применения можно выделить: -тесты достижений; -критериально- ориентированные тесты; - нормативно- ориентированные тесты; -аттестационные тесты; -тесты прогнозирования результатов обучения

Тестирование ставит обучающихся перед необходимостью: -самостоятельно анализировать учебный материал, находить в нем главное и абстрагироваться от второстепенного; -правильно локализовать исторические события и явления во времени и пространстве; -анализировать факты, выделять, сравнивать и обобщать их существенные признаки и связи, прослеживать закономерности общественного развития; -соотносить исторические факты и теорию между собой, применять теоретические положения для осмысления фактов; -вырабатывать умения дискутировать, аргументировать и отстаивать свою точку зрения

Принципы отбора содержания учебного материала: связь обучения и воспитания с окружающей жизнью; научная ценность материала; доступность; учет индивидуальных особенностей обучающихся; систематичность; последовательность

Классификация тестовых заданий: тест- множественный выбор; тест- альтернатива; тест- ранжировка; устный тест; тест- соответствие; тесты, способствующие формированию понятийного аппарата обучающихся; тесты, составленные обучающимися

Лучше меньше, да лучше! Тестовые формы контроля эффективны при рациональном их использовании. тестирование можно применять при текущем, промежуточном, итоговом контроле; тестирование повышает результативность урока; большинство обучающихся с удовольствием работают с тестами; стремление получить больше информации при психологическом комфорте способствует повышению уровня воспитанности обучающихся; систематическое целенаправленное использование тестовых заданий экономит время учителя; систематическое отслеживание результатов каждого обучающегося позволяет целенаправленно заниматься индивидуальной работой по предмету.

Список литературы 1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.- М.: АПКиПРО, с. 2. М.Ю.Брандт. Новейшая история. Тесты. 7-8 классы.М.:Дрофа с. 3. Е.Н. Захарова. Россия в 19 – начале 20 вв.8 класс. Задания и тесты.- М..: Мнемозина – 80 с. 4. В.М.Кадневский. Обучающие тесты в системе исторических знаний //Преподавание истории и обществознания в школе С В.М.Кадневский. История России в тестах. М.:Школа Пресс с. 6. А.Ю.Лазебникова. Уроки обществознания в 11 классе. М.: Дрофа с. 7. Л.В.Панова, Е.В.Порубаева, А.В.Старикова. Тестирование учащихся с использованием современных технических средств// Преподавание истории и обществознания в школе С А.Я.Юдовская. Как использовать тесты? // Преподавание истории и обществознания в школе С