Изменения законодательства о закупках – Федеральный закон 140- ФЗ от 04.06.2014 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытый аукцион в электронной форме. Определение Под аукционом понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором победителем.
Advertisements

Запрос котировок. Определение и случаи проведения Под запросом котировок понимается способ определения поставщика ( подрядчика, исполнителя ), при котором.
ст КОАП НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД. Минимальный штраф –
Сила позитивного мышления Обзор изменений в закон 44- ФЗ.
Закон о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения конкурсов и аукционов Статья 48. Проведение открытого конкурса.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКУПОК. СПОСОБЫ ЗАКУПОК Закупка у единственного поставщика (Статья93) Конкурентные способы Аукцион Запрос котировок (Статья72)
Контроль в сфере закупок Обзор нарушений законодательства.
Под закрытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке направляется заказчиком ограниченному кругу лиц, которые удовлетворяют требованиям,
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ при проведении электронных торгов Генеральный директор ООО «Академия труда» Эксперт в области охраны труда Эксперт-аудитор внутренних проверок.
Разъяснения основных изменений в законе «О Контрактной системе….»
СПК ПС ОМС 1 Тема 3.3 Порядок проведения конкурса.
СПК ПС ОМС 1 Порядок проведения аукциона в электронной форме Тема 3.5.
Минфин России Служба контроля Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Обзор административной и судебной практики Службы контроля Ханты-Мансийского.
Участие малого и среднего бизнеса в торгах по государственным и муниципальным закупкам Санкт-Петербург, 2015.
Об особенностях размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении.
Защита интересов заказчиков и поставщиков. План семинара Защита интересов заказчиков обеспечение исполнения контракта антидемпинговые меры (и не только)
Основные изменения в Федеральный закон «О контрактной системе …» Федеральный закон от ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной.
Реестр договоров 223-ФЗ. Чем регулируется ведение Реестра договоров? Ст.4.1 Закона 223-ФЗ Постановление Правительства РФ от 31 октября 2014 года 1132.
Транксрипт:

Изменения законодательства о закупках – Федеральный закон 140- ФЗ от г.

Закон не распространяется закупки товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований ( за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами ( столицами ) субъектов Российской Федерации ) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах

Новая терминология совокупный годовой объем закупок – утвержденный на соответствующий финансовый год общий объем финансового обеспечения для осуществления заказчиком закупок в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе для оплаты контрактов, заключенных до начала указанного финансового года и подлежащих оплате в указанном финансовом году

Новые правила исходя из новой терминологии ( ст. 30) Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем : 1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная ( максимальная ) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей ; 2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи

Правила определения % При определении объема закупок у СМП и СОНКО, в расчет совокупного годового объема закупок не включаются закупки : 1) для обеспечения обороны страны и безопасности государства ; 2) услуг по предоставлению кредитов ; 3) у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя ) в соответствии с частью 1 статьи 93 настоящего Федерального закона ; 4) работ в области использования атомной энергии ; 5) при осуществлении которых применяются закрытые способы определения поставщиков ( подрядчиков, исполнителей ); 6) извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети " Интернет " для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг до дня вступления в силу 44- ФЗ ( ч. 30 ст. 112)

Заказчик при определении поставщика ( подрядчика, исполнителя ) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику ( подрядчику, исполнителю ), не являющемуся СМП или СОНКО, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО ; Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНКО включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде % от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у СМП, СОНКО и включается в отчет. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско - правовой ответственности поставщиков ( подрядчиков, исполнителей ) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов СМП, СОНКО. Правила привлечения субисполнителей из числа СМП, СОНКО

Особенности оплаты при закупке у СМП, СОНКО В случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения по СМП и СОНКО в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы ( ее результатов ), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи ФЗ

Уточнение требований к участникам Исключено требование о правомочности По всему тексту закона откорректирован текст требований к участникам, в частности требование о невнесении в реестр недобросовестных поставщиков

Изменение требований к содержанию контракта При заключении контракта в случаях, предусмотренных ч. 1 ст. 93 пунктами : 1 – закупка в сфере деятельности субъектов естественных монополий, 4 – закупка до 100 тр. 5 – закупка отдельными заказчиками до 400 тр. 8 - водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, газоснабжение, подключение ( присоединение ) к сетям инженерно - технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам ( тарифам ), хранение и ввоз ( вывоз ) наркотических средств и психотропных веществ 15 – посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки или спортивного мероприятия 20 – визиты глав иностранных государств и проч. 21 – обеспечение деятельности объектов госохраны 26 – командировки 28 – лекарства по назначению врачебной комиссии 29 – энергоснабжение и купля - продажа электрической энергии требования частей 4 – 9 ( ответственность сторон, неустойки и штрафы в соответствии с Постановлением Правительства 1063), ( порядок приемки, порядок оплаты и проч.) заказчиком могут не применяться к указанному контракту. В этих случаях контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом Российской Федерации для совершения сделок

Изменения в конкурентных закупках 1. В извещении необходимо указывать на соответствие участника требованию части 1.1. статьи ФЗ ( невнесение в реестр ); 2. В составе заявки : - декларация о принадлежности участника к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи ФЗ ; - ИНН учредителей указывается при наличии ; 3. При внесении изменений в документацию о проведении электронного аукциона срок продлевается таким образом, чтобы этот срок составлял не менее чем 15 дней или, если начальная ( максимальная ) цена контракта ( цена лота ) не превышает три миллиона рублей, не менее чем 7 дней ; 4. Наложен запрет требовать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если такие документы передаются вместе с товаром ; 5. Если по итогам аукциона комиссия приняла решение о признании соответствующей требованиям только одной второй части заявки – ч. 25 п. 1 ст. 93 ( согласование закупки )

Конкурс с ограниченным участием Заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием в случаях : 1) если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и ( или ) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики ( подрядчики, исполнители ), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и ( или ) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и ( или ) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики ( подрядчики, исполнители ), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации ; 2) выполнения работ по сохранению объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры ) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам ( депозитариям ) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда. Заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 статьи 56, с учетом требований 44- ФЗ путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика ( подрядчика, исполнителя ). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, установленные в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона в отношении участников закупок, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием

Запрос котировок Заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения ( для юридического лица ), фамилию, имя, отчество ( при наличии ), место жительства ( для физического лица ), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы : 1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара ; 2) предложение о цене контракта ; 3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и ФЗ, или копии таких документов ; 4) идентификационный номер налогоплательщика ( при наличии ) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок ; 5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к СМП или СОНКО в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи ФЗ. Прием заявок на участие в запросе котировок прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок

Изменение полномочий органов контроля Было : Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика ( подрядчика, исполнителя ) и заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу Стало : Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика ( подрядчика, исполнителя ) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу

Переходные положения – статья 112 Требования о проведении экспертизы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи ФЗ, требования о подготовке отчета заказчика, предусмотренные частью 9 статьи ФЗ, не применяются к закупкам товаров, работ, услуг, извещения об осуществлении которых размещены на официальном сайте РФ в информационно - телекоммуникационной сети " Интернет " для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг или приглашения принять участие в которых направлены до дня вступления в силу 44- ФЗ.

Направление сведений о первых частях заявок Оператор ЭТП не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок направляет Заказчику первые части заявок, при этом сохраняя конфиденциальность сведений об участниках, подавших данные заявки

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в ЭА не может превышать 7 дней с даты окончания срока подачи указанных заявок ( вне зависимости от НМЦК ). Основания для отказа в допуске : 1) непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст ФЗ, или предоставления недостоверной информации ; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст ФЗ, требованиям документации об аукционе.

Протокол рассмотрения первых частей заявок Содержит сведения : 1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе ; 2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем ; 3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе. Подписывается всеми членами комиссии, присутствовавшими на заседании и направляется оператору ЭТП и в ЕИС не позднее для окончания рассмотрения заявок. В случае, если всем участникам отказано в допуске либо допущена 1 заявка в протокол вносится информация о признания аукциона несостоявшимся.

Уведомление участников В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Аукцион 44- ФЗ = 94- ФЗ

Порядок рассмотрения вторых частей заявок Общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона ; Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае : 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3-5, 7, 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе ; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1 и 2 ( при наличии таких требований ) ст ФЗ.

Протокол подведения итогов Содержит сведения : - о порядковых номерах пяти заявок на участие в аукционе ( в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в аукционе требованиям, установленным ДобА, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе, поданных всеми участниками аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям ), которые ранжированы в соответствии с ч.18 ст ФЗ и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, - решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений 44 ФЗ, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Протокол подведения итогов Срок размещения - не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, Место размещения – на электронной площадке и в единой информационной системе

Право участников на отзыв заявки До окончания срока подачи заявок – любой участник После размещения протокола подведения итогов - любой участник электронного аукциона, за исключением его участников, заявки на участие в таком аукционе которых получили первые три порядковых номера в соответствии с протоколом подведения итогов.

Порядок заключения контракта по итогам аукциона В течение 5- ти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов заказчик размещает в ЕИСе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре ( товарном знаке и ( или ) конкретных показателях товара ), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. NB ! Закон вновь не содержит сведений о том, откуда Заказчик получается информацию о единичных расценках на товар

Порядок заключения контракта по итогам аукциона ( продолжение ) Участник, которому передано право на заключение контракта, в течение 5- ти дней после получения контракта от Заказчика : Подписывает со своей стороны контракт, предоставляет обеспечение, а также необходимые в связи с антидемпинговыми мерами документы ( ст ФЗ ) Размещает в ЕИСе протокол разногласий NB ! Закон не содержит прямого указания на срок направления протокола разногласий

Порядок заключения контракта по итогам аукциона ( продолжение ) Заказчик в течение трех рабочих дней после получения протокола разногласий : Размещает в ЕИСе доработанный с учетом замечаний проект контракта ; Размещает в ЕИСе доработанный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть часть протокола разногласий ; Размещает в ЕИСе первоначальный проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть протокол разногласий.

Порядок заключения контракта по итогам аукциона ( продолжение ) Победитель в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в ЕИСе повторно направленного контракта победитель размещает в ЕИСе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или повторный настоящей статьи протокол разногласий. NB! При подписании контракта после получения протокола разногласий нет упоминания о необходимости предоставления документов, связанных с антидемпинговыми мерами

Порядок заключения контракта по итогам аукциона ( продолжение ) Количество протоколов разногласий не ограничено, НО ! - размещение в ЕИСе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в ЕИСе протокол разногласий не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов.

Заключение контракта - особенности В случае, если цена ушла « в минус », контракт заключается только после внесения на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, денежных средств в размере предложенной таким участником цены за право заключения контракта, а также предоставления обеспечения исполнения контракта.

Победитель - уклонист Победитель признается уклонившимся от заключения контракта, если : в сроки, предусмотренные 44- ФЗ, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий по истечении тринадцати дней с даты размещения в ЕИСе протокола подведения итогов или не исполнил требования, предусмотренные ст ФЗ ( в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной ( максимальной ) цены контракта ).

Победитель – уклонист : последствия Заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий 10- ти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта. NB! Участник, « занявший второе место » вправе заключить контракт или отказаться от его заключения

Случаи признания ЭА несостоявшимся По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки По окончании срока подачи заявок подана единственная заявка При рассмотрении первых частей заявок не допущено ни одного участника При рассмотрении первых частей заявок только один участник допущен В ходе аукциона не поступило ни одного ценового предложения При подведении итогов ни одна из заявок не признана соответствующей требованиям документации При подведении итогов только одна заявка признана соответствующей требованиям документации