ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД по итогам 2013 – 2014 учебного года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития школы на период 2008 – 2013 годы Цель создания программы: определить общую стратегию и создать условия для эффективного развития школы.
Advertisements

Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей развитие способностей учащихся к продуктивной деятельности и конструктивному жизненному самоопределению.
Проект модернизации общего образования взял старт в апреле 2011года и рассчитан на годы. Цели проекта – достижение позитивных изменений в системе.
Об итогах реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в 2011 году в муниципальном образовании Пуровский район и автономном округе.
МОУ «Косихинская СОШ» План действий по модернизации общего образования на гг. Костенкова Н.А.
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Пахмутова В.В., директор школы 13 мая 2014 г.. План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства.
Публичный отчет БОУ «Гимназия 69 им. Чередова И.М.» о деятельности школы в условиях развития государственно – общественного управления за учебный.
СТАЖИРОВОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Ястребова Г. А., завкафедрой воспитания и дополнительного образования ГАОУ ДПО «ВГАПО», к.п.н., профессор.
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 1» Елабужского муниципального района Республики Татарстан.
* Школа рассчитана на 560 посадочных мест, обучающихся Занятия проводятся в 2-х зданиях. Первое здание построено в 1972 г., второе здание – в 2010г.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3»
ОСНОВНАЯ ШКОЛА – ПРОСТРАНСТВО ОТКРЫТИЙ Презентация итогов работы МБОУ «ООШ 6» в рамках муниципального эксперимента сетевого взаимодействия «Школа ступеней»
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Транксрипт:

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД по итогам 2013 – 2014 учебного года Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 4»

Основная цель педагогического коллектива Целостное формирование и развитие личности школьника на основе развивающего и воспитывающего обучения; Создание условий для повышения качества образования и воспитания, формирования культуры, здорового образа жизни обучающихся, совершенствование содержания образования; Создание оптимальных психолого - педагогических условий, для развития, самоопределения, самосознания и творческой активности уч-ся; Основной задачей педагогического коллектива школы является совершенствование форм и методов работы с целью создания условий для развития интеллектуальной, физически, нравственно здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению в рамках модели «Центр образования - Школа трех ступеней».

Приоритетные направления развития школы Реализация преемственности и открытости в сфере образовательных подсистем (дошкольной, школьной, дополнительного образования, вузовской), предоставляющих каждому обучающемуся включение в деятельность, необходимую для его развития; Создание развивающей образовательной среды школы в соответствии с современными требованиями; Усиление личностно- ориентированной направленности обучения, внедрение новых педагогических технологий; Совершенствование системы профилирования; Создание психологического климата сотрудничества и взаимоуважения всех участников образовательного процесса; Обеспечение акмеологического сопровождения учебно – воспитательного процесса, развитие системы защиты здоровья учащихся школы; Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, создание условий для всестороннего развития личности.

Состав обучающихся Опекаемые 9 Дети-инвалиды 7 Дети, родители которых в розыске - Беженцы - Дети малочисленных народов севера 4 Категория семей

Состав обучающихся Ежегодно проводится диагностика социального статуса каждой семьи, которая помогает сформировать общий банк данных о семьях и детях и составить социальный паспорт школы. В учебном году численность детей, обучающихся в МАОУ «СОШ 4» и проживающих в 9 микрорайоне, составила 430 детей (43% от общего числа учащихся). Категория детей п/п Классы Количество учащихся, проживающих в 9 микрорайоне 1Начальная школа 181/170 2Основная школа 131/218 3Старшая школа 40/42 Полная 822 Неполная (случаи потери кормильца) 26 Неполная (матери-одиночки) 29 Неполная (разведены) 127 Многодетная 99

Структура управления общеобразовательного учреждения Управление школой осуществляется на демократических началах. Высшим руководящим органом школы является Управляющий Совет школы, в состав которого входят родители, учащиеся и педагоги школы. Управляющий Совет школы Директор школы Родительский комитет Педагогический совет Зам. директора по ВР Зам. директора по ВПВ и спорту Административный совет Методический совет Методические объединения Педагогический консилиум Школьное ученическое самоуправление Совет старшеклассников Родительские комитеты классов Советы классов Социально- психологическая служба Социум Наблюдательный совет Зам. директора по УР по ступеням Зам. директора по ИиЭР

Условия осуществления образовательного процесса Здание располагает 34 учебными кабинетами, в том числе 3 лингафонными (площадью 40,9 м 2 ), 2 кабинетами информатики (по 62,8 м 2 ), 2 мастерскими (слесарной и столярной площадью 82,3 и 88,9 м 2 );кабинетом обслуживающего труда 71,8 м 2 ; спортзалом 520 м 2 и тренажерным залом 203,4 м 2 ; актовым залом 309,8 м 2 ; двумя танцевальными залами 144,2 м 2, столовой на 308 мест, библиотекой и читальным залом, кабинетом врача и процедурным кабинетом, стоматологическим кабинетом, кабинетами психолога, логопеда, двумя методическими кабинетами, учительской, кабинетом физики, химии, гардеробом для учащихся и учителей. Учебные кабинеты оборудованы мультимедиа проектором, компьютером, интерактивной доской, современной мебелью. Создана система предметных кабинетов. Оборудован Ресурсный центр. В цокольном этаже здания школы оборудованы лыжная и коньковая базы. Спортивная площадка.

Условия осуществления образовательного процесса В учебном году за счет бюджетных средств приобретено: имущество на общую сумму ,99 руб., в том числе: технологическое оборудование – ,99 руб. конструкторы – ,00 руб. компьютерная и оргтехника – ,00 руб. (ноутбуки, компьютеры, МФУ, мониторы, сервер) учебная литература – ,00 руб. учебное оборудование – ,00 руб. (двухэкранные панельные устройства, интерактивные доски, проекторы, документ-камера) мебель – ,00 руб. (комплект обеденных столов, столы для настольного тенниса, стол инструментальный). стоматологическая установка – ,00 руб. стенды – ,00 руб. За счет доходов от платной и иной приносящей доход деятельности приобретено имущества на общую сумму ,00 руб., в том числе: учебная литература – ,00 руб. комплект мебели для конструирования Lego – ,00 руб. мебель – ,00 руб. автомобиль Форд транзит – ,00 руб.

Условия осуществления образовательного процесса Вид литературы Учебный год Учебники Художественная и справочная литература Учебно-методическая литература Фонд библиотеки

Организационно-педагогические условия осуществления образовательного процесса Педагогический коллектив МАОУ «СОШ 4» в течение последних лет осуществлял свою деятельность в режиме развития, целенаправленно вел опытно-экспериментальную, инновационную работу, руководствуясь долговременной программой. В 2011-м году принята новая редакция Программы развития на г.г. Концепция деятельности школы диктуется ее статусом: ГЭП «Организация деятельности классов оборонно-спортивного профиля» – ГЭП «Профессиональное самоопределение учащихся «Роснефть – классов» в рамках профильного обучения» – ГЭП «Здоровое развитие детей в УВП по методике ВФ Базарного» Федеральная экспериментальная площадка по теме «Комплексная работа школы по формированию здоровьесберегающего образовательного пространства, с акцентом на развитие человеческого потенциала субъектов образования» – РИП «Центр образования. Школа трех ступеней»; стажерская площадка РИРО; МЭП «Создание новой информационной среды саморазвития (электронный урок)» 2012 – пилотная площадка НК «Роснефть» и Российской Академии Образования (издательский дом «Академкнига»)

Реализация образовательной программы В 2011 году школе присвоен статус инновационной площадки регионального уровня по теме «Центр образования – Школа трёх ступеней». В структуре школы выделены три ступени обучения: Школа первой ступени: «Начальная школа ХХI века» «Перспективная начальная школа» Программа развивающего обучения Эльконина – Давыдова Школа второй ступени: Стандартный уровень Предпрофильное обучение (элективные курсы по выбору учащихся) 8-9 классы: Физико-математическое направление Гуманитарное, Оборонно-спортивное Школа третьей ступени: Стандартный уровень Профильные классы: Физико-математическое направление физико – химическое, социально-гуманитарное оборонно- спортивное

Кадровое обеспечение ВЫВОД: наблюдается положительная динамика повышения квалификации педагогами на первую категорию Курсовая переподготовка педагогов Квалификация педагогов

Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения учебный год учебный год учебный год Выделено , 04 Израсходовано , 96 Внебюджетное финансирование учебный год учебный год учебный год РН-Пурнефтегаз Спонсорские Платные ( ) Бюджетное финансирование

Результаты образовательной деятельности Год Количество учащихся Успеваемость Качество Качество обучения учащихся школы за три года по ступеням обучения ГодI ступеньII ступеньIII ступень %45%40% %50%47% % 46%41%

Результаты образовательной деятельности Окончили школу с аттестатом особого образца 24 0 С золотой медалью 42 2 С серебряной медалью 43 2 Награждены похвальным листом «За отличные успехи в учебе» «Круглые» отличники Окончили на «отлично»: по 24 кл Окончили на «отлично»: по 5-9 кл Окончили на «отлично»: по кл Окончили на «отлично» всего по школе Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 9 класс 2 грамоты 4 учащихся 4 грамоты 0 Награждены похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» 11 класс 33 грамоты 8 учащихся 20 грамот 8 учащихся 21 грамота

Результаты качественной подготовки учащихся 9-х классов Класс (68 уч-ся) (104 уч-ся) (102 уч-ся) 9 класс % успеваемости % качества % успеваемости % качества % успеваемости % качества Итого (25 учатся на 4 и 5) (36 учатся на 4 и 5) (36 учатся на 4 и 5) Предмет Всего выпускников Количество выпускников, проходивших итоговую аттестацию «2»«3»«4»«5» качественная успеваемость (%) общая успеваемость (%) Средняя оценка кол% % % % Русский язык (ГИА) ,6 Математика (ГИА) ,3 /ГИА /

Результаты образовательной деятельности Итоги ЕГЭ Предмет 2012, средний балл 2013, средний балл 2014, средний балл РФЯНАОгородшкола РФЯНАОгородшколаРФЯНАОгородшкола Русский язык ,562,364,3 60 Математе- матика ,343,9 40 Русский язык Математика

Итоги экзаменов 11-х классов за три года Сравнение среднего балла по тем предметам, которые были выбраны в течение 3 лет, показывает увеличение среднего балла в 2013-м году и 100% успеваемость Предметы средний балл Средний балл Физика 47,2 62,5 (город 62,9) 41 Обществознание 54,6 66,5 (66,9) 48 Биология 64 54,8 (49,2) 52 Информатика 51,3 65,4 (64) 68 Англ. язык 50,5 68,9 (67,5) 52 Химия 60 76,2 (71,9) 50 За последние три года в МАОУ «СОШ 4» намечается значительный рост максимального балла учащихся год Предмет Физика Литература МатематикаРусский язык Информатик а Максим. балл

Состояние здоровья обучающихся, меры по охране и укреплению здоровья Год/группа здоровья Основная 777 уч-ся(97%)794 уч-ся(97%)629(97%) Подготовительная 14 уч-ся(2%)12 уч-ся(2%)12 (2%) Специальная 5 уч-ся(1%) 5 (1%) Результативность по группам здоровья РЕЗУЛЬТАТЫ МЕДИЦИНСКИХ ОСМОТРОВ

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня Муниципальный уровень Региональный уровень Всероссийский уровень Международный уровень Участие в конкурсах суммарно за два года

Система дополнительного образования НАУЧНО – ПОЗНАВАТЕЛЬ- НЫЙ ОТДЕЛ Кружок "Информашка" Школа лингвистики Занимательный английский Кружок "Легоконстуи- рование" Клуб "Юный изобретатель" Компьютерная грамотность Инженерный клуб Мастерская по астрономии Предметные лаборатории СПОРТИВНЫЙ ОТДЕЛ Баскетбол Волейбол Настольный теннис Мини - футбол Лыжи Хоккейный клуб "Алмаз" Плавание Шахматная школа Спортивно - туристический клуб Стрелковый клуб ОТДЕЛ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Студия вокального матерства Музыкально-хоровой клуб "Голос" Кружок "Умелые ручки" Вокальный инструментальный ансамбль Кукольный театр "Люди.Руки.Куклы" Театральная студия на английском языке Изостудия Кляксография Школа народных ремёсел ПРОЕКТНО - СОЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Центр социального проектирования Центр управления карьерами ОТДЕЛ ШКОЛЬНОЙ СЕТЕВОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ Школьная газета "ВШКОЛЕ" Школьное радио "Импульс" Школьное телевидение "Альтернатива" ОБЩЕСТВЕННО - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Клуб "Парламентские дебаты" Школьный музей Волонтёрский клуб "Мы вмете" Школа вожатых Психологический клуб "Познай себя! Школьное самоуправление "Созвездие" ДУХОВНО - НРАВСТВЕННЫ Й ОТДЕЛ Клуб "Ровесник"Клуб "Шанс"Клуб "Память"Клуб "Ракурс"Клуб "Патриот" ШКОЛЬНЫЙ МЕНЕДЖЕРСКИЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальная активность и социальное партнёрство общеобразовательного учреждения Социальное партнёрство Городская библиотека МУЗ «Городская больница» Центр занятости населения Спортивная школа «Олимп» КСК «Олимп», МЦ «Факел» Комитет по делам молодёжи и туризма Музей освоения Севера Телекомпания «Вектор» Школы искусств 1, 2 Свято – Никольский храм МУК Профессиональное училище ООО «РН- ПНГ» 6 ОФПСОВД Образовательное учреждение на протяжении нескольких лет активно сотрудничает с высшими учебными заведениями страны. Заключены договора о сотрудничестве в рамках профильной подготовки учащихся с университетом нефти и газа города Тюмени, РУНГ г. Москвы, Горным институтом им. Плеханова г. Санкт-Петербурга, Уфимским нефтегазовым университетом (через ООО РН-ПНГ), Спб ГУ, в Горном университете предоставлено 12 целевых мест для выпускников РН-класса.

Проблемы общеобразовательного учреждения 1. Снижение среднего балла по биологии на экзаменах в форме ЕГЭ; 2. Снижение количества отличников в основной школе; 3. Уменьшение количества медалистов;

Основные направления развития общеобразовательного учреждения на предстоящий год Основной задачей педагогического коллектива школы является совершенствование форм и методов работы с целью создания типовой модели школы как Центра образования Школы 3 ступеней Школа первой ступени Создание новой институциональной среды и базовой деятельности для учащихся; Внедрение стандартов нового поколения Школа второй ступени Создание условий для самоопределения подростков в основной школе в рамках предпрофильной подготовки Внедрение стандартов в 5-х классах Школа третьей ступени Осуществление перехода от классно-урочной к блочно- модульной системе обучения, к формам университетского образования; Формирование индивидуальных образовательных программ; Организация форм внеучебной деятельности с целью профессионального самоопределения

Проектируемое состояние образовательного учреждения Проектные изменения в классах первой ступени Построение модели образовательного процесса, где основным приоритетом является ориентация на индивидуальные особенности развития детей в младшем школьном возрасте Это этап становления ребенка как субъекта коллективной учебной деятельности. Учитель в технологии индивидуализации работает в двух педагогических полях: учителя и тьютора. В поле учителя основной вектор деятельности направлен на организацию достижения учащимися образовательного минимума (Знания – Умения – Навыки). В поле тьютора на первом плане – индивидуальные образовательные потребности ребенка, их проявление и создание условий для обеспечения. Проектные изменения в классах второй ступени Предоставление обучающимся возможностей для формирования компетентностей и удовлетворения от различных видов познавательной деятельности через организацию образовательного пространства: возможности выбора разных типов деятельности на уроке, проектных групп, студий и мастерских ; условия для проявления самостоятельности в образовательных событиях; проектирование пространства и среды для самовыражения подростка; изменение в методах обучения (активные, интерактивные, лабораторные, практические) реализация предпрофильного обучения.

Проектируемое состояние образовательного учреждения Проектные изменения в классах третьей ступени: На данном этапе образования предполагается сосредоточить деятельность учащихся на осмыслении индивидуального ответственного действия, действия по выбору и проектированию и построению индивидуальных учебных планов и образовательных программ для заключительного этапа образования включение старшеклассников в различные формы публичных презентаций (научно-практические конференции, конкурсы, фестивали, защиты проектов) организация предпрофессиональных стажировок и практик.

Результативность деятельности 18 место во Всероссийском конкурсе школ повышенного уровня (1428 ОУ) и лучший результат в ЯНАО, школа вошла в число 33 школ-лидеров РФ лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», вошла в число 100 лучших ОУ РФ участник регионального совещания «Создание современной информационной среды» победитель окружного конкурса инновационных проектов на получение грантов в системе образования ЯНАО в номинации «Модель муниципального научно – методического менеджерского (тьюторского центра сопровождения реализации ФГОС в образовательных организациях» проект «Муниципальный учебно – методический ресурсный центр дистанционного образования» Победитель городского конкурса «Лидер инноваций» среди учащихся, проект «Школьный технопарк» Занесена в Национальный реестр ведущих общеобразовательных школ РФ Выиграно 6 Грантов (Департамента образования -2, Центра Гражданских инициатив, Торгово-промышленной палаты ЯНАО, городского конкурса «Лидер инноваций»- 2) победитель окружного конкурса на лучший орган государственно-общественного управления в ОУ ЯНАО призер Всероссийского конкурса «Росмолодежь»- 2 место в номинации «Взаимодействие ОУ и бизнес-сообщества» победитель II Регионального конкурса СМИ в номинации «Видео»

Результативность деятельности Достижения ОУ на региональном уровне: Вымпел за высокие достижения в развитии образовательного проекта «Международная олимпиада по основам наук» г. Екатеринбург Диплом ГБОУСПО ЯНАО ММК за победу в конкурсе «Информационные технологии» в области энергетики Благодарственное письмо ГБОУСПО ЯНАО ММК за совместную работу в вопросах професионального самоопределения школьников Достижения на федеральном уровне: Диплом за участие в работе Национального конгресса Благодарственное письмо национальной образовательной программы "Интеллектуально -творческий потенциал России" Диплом 1 степени Евразийского экономического форума молодежи за участие в Международном конкурсе инновационных проектов в области образования Диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Молодежное движение» Благодарственное письмо Центра образовательных инициатив г.Омск за активное внедрение инновационных технологий обучения Благодарственное письмо за активное участие в работе всероссийского практического семинара «Организация деятельности образовательных организаций в связи с введением Федерального закона

Результативность деятельности Свидетельство об участии в программе социального партнерства Развитие системы непрерывного образования «Школа-ВУЗ» Благодарственное письмо ООО "Видео Галактика" за реализацию проекта "Школа Успеха" Дипломом лауреата XI Сбора воспитанников кадетских корпусов и школ из регионов Российской Федерации Диплом Всероссийского конкурсе на присуждение премии «Траектория» за лучшие проекты по профориентации Благодарственное письмо ОМГПУ за плодотворное сотрудничество и высокий уровень организации программы профильных курсов Диплом победителя Всероссийского конкурса видеороликов "Учитель будущей школы - какой он" Благодарность "Центра дистанционной сертификации учащихся " за организацию и проведение Всероссийской гуманитарной олимпиады Свидетельство УРГЭУ "МАОУ СОШ 4 - участник программы социального партнерства"Школа - ВУЗ" Достижения на международном уровне Медаль Международного форума "Инновации и развитие "

Задачи школы на учебный год 1. Создать условия для индивидуального саморазвития потенциальных возможностей ученика, учителя, коллектива; 2. Архитектурные решения школьных помещений подчинить задачам возрастного развития; 3. Разработать: ООП Школы 2,3 ступени обучения; Психолого-педагогическую модель; Организационно-управленческую модель; Пакет нормативных документов 4. Обеспечить возможность выбора форм обучения учащимся; 5. Создать условия для построения учащимся собственной траектории развития