Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
Advertisements

Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
План мероприятий по созданию условий для введения и реализации федеральных государственных стандартов в образовательных учреждениях Ярославля Август 2013.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения Нормативно - правовая база введения ФГОС II поколения.
Нормативно-правовое обеспечение введения и реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования май 2012 года.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
1 Критерии готовности ОО к введению ФГОС ООО Наличие разработанной и утвержденной основной образовательной программы ООО Приведение Устава, локальных актов.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Мониторинг готовности общеобразовательных учреждений Камчатского края к переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты (по состоянию.
Мероприятия по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) Институциональный уровень.
ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩЕГО СЕМИНАРА Управление внедрением федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
1 Требования к результатам освоения основной общеобразовательной программы Зафиксированы требования к результатам : -метапредметным ( освоенные обучающимися.
Транксрипт:

Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года

Принципы отбора критериев готовности ОУ к реализации ФГОС общего образования 3. Преемственность по ступеням общего образования (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» - Статья 28. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере образования; - Статья 29. Полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования - Статья 31. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования - Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения 1. Системность (создание нормативного, финансово-экономического, кадрового, информационного, методического, материально-технического обеспечения) 2. Соответствие закрепленному распределению полномочий в сфере образования

Компетенция и ответственность образовательного учреждения - разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов - разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) - использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий - подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации - содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений - установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей

- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования - разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов - осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Компетенция и ответственность образовательного учреждения - определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников - создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений - материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств

- разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, включая часть, формируемую участниками образовательного процесса - осуществлено повышение квалификации педагогических работников учреждения по проблеме реализации нового образовательного стандарта (возможно поэтапно по мере перехода на ФГОС общего образования) - разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение реализации ФГОС ООО Критерии готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО - Устав образовательного учреждения, его локальные акты (положения, инструкции и т.д.) приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, компетенция органов государственно- общественного управления и т.п.) - определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС общего образования

- разработаны локальные акты, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с новой системой оплаты труда - обеспечено психолого-педагогическое сопровождение реализации ООП ООО - определена оптимальная модель организации образовательного процесса, обеспечивающая реализацию внеурочной деятельности обучающихся Критерии готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО - обеспечены необходимые материально-технические условия реализации ООП ООО - создана современная информационно-образовательная среда образовательного учреждения - обеспечена преемственность в реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Кадровые условия Укомплектованность основной ступени общего образования в школе педагогическими кадрами (по учителям) Наличие в школе: (педагога- организатора, социального педагога, педагога-психолога, тьютора) Уровень квалификации учителей основной ступени общего образования Уровень образования учителей основной ступени общего образования Осуществление повышения квалификации педагогических работников по проблемам введения ФГОС (% прохождения курсов)

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Осуществление повышения квалификации руководящих работников по проблемам введения ФГОС (%прохождения курсов) Организационные условия Создана и функционирует рабочая группа по введению ФГОС общего образования Определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся Нормативно-правовые условия Внесены необходимые изменения в Устав образовательного учреждения

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ООО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения Разработана и утверждена основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения, включая программы отдельных учебных предметов, курсов, а также программы курсов внеурочной деятельности Внесены изменения в «Положение о системе оценок, формах и порядке проведения промежуточной аттестации»

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Наличие локальных актов в ОУ, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения Научно-методические условия Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение реализации ФГОС общего образования Наличие доступа участников образовательного процесса к электронным образовательным ресурсам Информационные условия Организован мониторинг общественного мнения по вопросам введения и реализации ФГОС общего образования

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Наличие в Публичном докладе общеобразовательного учреждения раздела, содержащего информацию о ходе введения ФГОС Использование информационных ресурсов общеобразовательного учреждения в сети Интернет для обеспечения постоянного и устойчивого доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ФГОС Сформирован информационный банк нормативно-правовых документов и методических материалов федерального, регионального, муниципального, школьного уровней

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Наличие локальных актов в ОУ, регламентирующих организацию и проведение публичного отчета образовательного учреждения Материально-технические условия Комплексное оснащение учебного процесса и оборудование учебных помещений Учебно-методическое обеспечение учебного процесса Материально-техническое оснащение учебного процесса Информационное обеспечение учебного процесса

Карта готовности образовательного учреждения к реализации ФГОС ООО Показатели готовностиНаличие условий на _ Необходимая работа по корректировке условий Наличие условий на _ Финансово-экономические условия Наличие локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников ОУ, в том числе стимулирующие надбавки и доплаты, порядок и размеры премирования в соответствии с НСОТ Заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками

Спасибо за внимание!