Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012/TIMSS-2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012.
Advertisements

Совещание координаторов 3 апреля 2009 г. Проведение исследования PISA-2009.
Проведение исследования ICCS Международные сравнительные исследования качества общего образования Международная Ассоциация по оценке образовательных.
Министерство образования и науки РК Национальный центр образовательной статистики и оценки ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОСНОВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ PISA-2012 Старший.
Программа международной оценки обучающихся: Мониторинг знаний и умений в новом тысячелетии PISA 2012 начальник отдела Сапрыкин Андрей Юрьевич Г(О)БУ ЦМОКО,
Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с использованием механизмов независимой.
Маршрутный лист «Числа до 100» ? ? ?
Типовые расчёты Растворы

Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Мониторинг качества проведения Организация PISAКонсорциум Национальные центры Наблюдатели качества проведения PISA Школы Учащиеся Проводящие.
1 Организация мониторинга образовательных достижений учащихся 1-3 классов в образовательном учреждении Рекомендации для школ 2013 год.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Организация проведения пробного ЕГЭ по математике Широкова В.А., начальник отдела школьного и дополнительного образования.
Стартовая диагностика выпускников начальных классов образовательных учреждений, вводящих Федеральный государственный стандарт основного общего образования.
Порядок организации и проведения городской диагностической работы по математике в государственных образовательных учреждениях, расположенных на территории.
Использование электронных технологий как инструментов оценивания в рамках освоения основных образовательных программ (на примере работы компьютерной системы.

Москва Технология проведения тренировочного экзамена по иностранному языку с реализацией процедуры устной части.
Ребусы Свириденковой Лизы Ученицы 6 класса «А». 10.
Транксрипт:

Совещание региональных координаторов 2 марта – 4 апреля 2012 г. Проведение исследования PISA-2012/TIMSS-2011

Сроки проведения и передача материалов в Национальный центр Сроки проведения: с 9 апреля по 18 мая 2012 года Передача материалов: не позднее 25 мая 2012 года Все материалы исследования должны быть переданы в Национальный центр не позднее 25 мая 2012 года. 2

Материалы тестирования Что получает Региональный координатор черном пакете 1. Комплект материалов для Регионального координатора в черном пакете 2. Материалы для Проводящего тестирование в образовательном учреждении: «открытый» конверт синий «закрытый» пакет с тетрадями и анкетами 3

Материалы тестирования Что получает Региональный координатор Комплект материалов для Регионального координатора Комплект материалов для Регионального координатора: руководство по проведению тестирования тестовые тетради (1, 7, 8, 10, 13, 71) анкета для учащихся и студентов (Формы А, B и С) анкета для администрации ОУ 4

Материалы тестирования Что получает Проводящий письменное тестирование 1 конверт «открытый» для каждого образовательного учреждения содержит: Список обучающихся, отобранных для тестирования Руководство по проведению тестирования Анкету для администрации ОУ Форму возврата материалов Протоколы проведения тестирования Анкеты для учителей алгебры и русского языка 5

Что получает Проводящий письменное тестирование 1 синий «закрытый» пакет содержит: Тетрадь с тестами и анкета для каждого отобранного учащегося Материалы тестирования 6

Что делать с полученными материалами? «Закрытые» пакеты откладываются до тестирования – их можно вскрыть не раньше чем за 1 час до начала проведения исследования. С содержимым конверта необходимо ознакомиться заранее. 7

Кто проводит тестирование? Наиболее предпочтительно, чтобы Проводящий тестирование не являлся сотрудником ни одного из образовательных учреждений, которые будут принимать участие в исследованииНаиболее предпочтительно, чтобы Проводящий тестирование не являлся сотрудником ни одного из образовательных учреждений, которые будут принимать участие в исследовании. Проводящие тестирования обязательно должны пройти предварительную подготовку на семинаре по проведению исследования. 8

Кто проводит тестирование? Тестирование проводится: - подготовленными специалистами регионального уровня или, в исключительных случаях, - преподавателями образовательных учреждений. 9

Обязанности Проводящего тестирование –проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора; –подготовка к проведению исследования; –проведение тестирования и анкетирования; –обеспечение стандартизированной процедуры тестирования; –документальное подтверждение того, что исследование в школе проводилось в соответствии с международными требованиями: Заполнение Формы участия Заполнение Протокола проведения тестирования –сбор материалов исследования; –отправка материалов в Региональный центр. 10

Проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора Материалы тестирования:для каждого учащегося, отобранного для тестирования, предусмотрена одна тетрадь и одна анкета. На обложке каждой тетради и анкеты есть наклейка с указанием идентификатора учащегося. Материалы тестирования: для каждого учащегося, отобранного для тестирования, предусмотрена одна тетрадь и одна анкета. На обложке каждой тетради и анкеты есть наклейка с указанием идентификатора учащегося. Исследование: PISA-2012/TIMSS-2011 Новосибирская область г. Новосибирск, МОУ СОШ 138 Полный ID учащегося: Ф.И., класс : Алексанов Илья, 9 тетради: 13 Форма анкеты: С 1 11 Исследование: PISA-2012/TIMSS-2011 Новосибирская область г. Новосибирск, МОУ СОШ 138 Полный ID учащегося: Ф.И., класс : Алексанов Илья, 9 тетради: 13 Форма анкеты: С

Проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора Список обучающихся, отобранных для тестирования (1 экз. в конверте) СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОТОБРАННЫХ ДЛЯ ТЕСТИРОВАНИЯ PISA-2012/TIMSS

Список учащихся должен быть проверен Координатором образовательного учреждения; при необходимости в него вносятся исправления, касающиеся фамилии и имени учащегося, пола, даты рождения, программы обучения, кода исключения. Перед проведением тестирования Проводящий тестирование должен убедиться в том, что в Список учащихся внесены все необходимые изменения. Проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора 13

Проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора ФОРМА УЧАСТИЯ В ПИСЬМЕННОМ ТЕСТИРОВАНИИ PISA-2012/TIMSS Форма участия (2 экз. в «закрытом» пакете) 14

Проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора (2 экземпляра в конверте) ПРОТОКОЛ ПРОВЕДЕНИЯ ПИСЬМЕННОГО ТЕСТИРОВАНИЯ PISA-2012/TIMSS

Проверка и хранение материалов, полученных от Регионального координатора ФОРМА ВОЗВРАТА МАТЕРИАЛОВ 56 1 экземпляр В конверте 16

Руководства по проведению тестирования Руководство по проведению тестирования содержит всю необходимую информацию о: подготовке к тестированию и анкетированию; требованиях, предъявляемых к тестированиям; процедуре проведения исследования (Сценарий проведения тестирования); подготовке материалов к отправке в Национальный центр. 17

Обязанности Проводящего тестирование Каким образом должна быть обеспечена стандартизированная процедура тестирования? 18

Обеспечение правильного распределения времени на выполнение теста и заполнение анкеты 1. Организационная часть: раздача тетрадей, чтение инструкции и т.д минут (примерно) 2. Тестирование (первый час) 1 час (ровно) 3. Перерыв не более 5 минут 4. Тестирование (второй час) 1 час (ровно) 5. Ответы на вопросы анкеты в конце тетради 5 минут 6. Перерыв 15 минут 7. Анкетирование 40 минут (примерно) Важно, чтобы учащиеся успели ответить на все вопросы анкеты. При необходимости время на заполнение анкет можно добавить. 8. Сбор материалов тестирования и анкетирования 3-5 минут ( примерно) Всего:около 3,5 часов 19

Обязанности Проводящего тестирование –Обеспечение стандартизированной процедуры тестирования: Обеспечение правильного распределения тестовых материалов между учащимися При проведении тестирования важно: - удостовериться в том, что учащиеся, сидящие за одной партой, выполняют разные варианты теста. (При необходимости нужно рассадить учащихся.) - удостовериться в том, что каждый учащийся получил свою тетрадь с предусмотренным именно для него номером (на тетрадях имеются наклейки с указанием фамилии ученика). 20

Обязанности Проводящего тестирование – Обеспечение стандартизированной процедуры тестирования: Тестирование должно проходить строго по Сценарию проведения, приведенному в Руководстве по проведению тестирования. 21

Обязанности Проводящего тестирование Документальное подтверждение того, что исследование в ОУ проводилось в соответствии с международными требованиями: Заполнение Формы участия Заполнение Протокола проведения тестирования Расчет коэффициента участия учащихся в тестировании и проведение дополнительного тестирования (при необходимости)

Использование кодов при заполнении Формы участия и Протокола проведения тестирования Формы участияПротокола проведения тестирования В исследовании PISA при заполнении Формы участия и Протокола проведения тестирования используются два вида кодов: Двузначный код тестирования/анкетирования Первая цифра Первая цифра означает номер Проводящего. Если в ОУ только один Проводящий, то двузначный код будет начинаться с цифры «1», если два Проводящих, то для второго он будет начинаться с цифры «2». Вторая цифра Вторая цифра означает порядковый номер тестирования или анкетирования, проводимого данным Проводящим. Однозначный код (статус участия учащихся в тестировании и анкетировании) ставится в колонки 9-10 Формы участия Тестирование (колонка 9): 1 – присутствовал; 0 – отсутствовал; 2 – частично присутствовал (отсутствовал более 10 мин.) Анкетирование (колонка 10): 1 – присутствовал; 0 – отсутствовал. 23

ПРИМЕРЫ использования кодов тестирования и/или анкетирования Протокол проведения тестирования Один проводящий тестирование и анкетирование Два проводящих тестирование и анкетирование Тестирование и анкетирование проводит один человек в один день Тестирование и анкетирование проводят два человека в один день, одновременно в двух отдельных помещениях. Тестирование и анкетирование проводит один человек в один день. Дополнительное прово- дится в другой день тем же Проводящим. Код 11 Код 11 – основное Код 12 - дополнительное Код 11 – один Проводящий Код 21 – другой Проводящий Форма участия 24

ПРИМЕРЫ использования кодов участия в исследовании (статус участия учащихся, заполнение Формы участия в письменном тестировании) 25 Заполняется Проводящим во время тестирования и анкетирования

Заполнение Протокола проведения тестирования В Протоколе указывается: ID региона ID образовательного учреждения Код тестирования /анкетирования Дата проведения ФИО Проводящего Время выполнения теста Число использованных тетрадей и анкет Комментарии (проблемы, происшествия и т.п. в пунктах 5-8) 26

Определение необходимости проведения дополнительного тестирования Для определения необходимости проведения дополнительного письменного тестирования потребуются следующие данные: Число А – Число учащихся, вошедших в Список обучающихся, отобранных для тестирования; Число B – Число учащихся, которым в колонке 12 Списка обучающихся, отобранных для тестирования проставлен один из следующих кодов исключения: «2», «3», «4» или «5»; Число C – Число учащихся, присутствовавших на тестировании. 27

Расчет коэффициента участия Коэффициент R (процент) участия учащихся в основном тестировании рассчитывается по следующей формуле: Число учащихся, присутствовавших на тестировании R = х 100 % Общее число учащихся, вошедших в Список обучающихся, за исключением тех, у кого в колонке 12 проставлен код исключения ИЛИ C R = х 100 % A – B 28

ПРИМЕР расчета коэффициента участия В образовательном учреждении для тестирования было отобрано 15 учащихся (число А). Двое из них имеют код исключения в колонке 12 Списка обучающихся, отобранных для тестирования (число B). Двенадцать учащихся присутствовали на тестировании (число С). Рассчитаем коэффициент участия для этого ОУ: Коэффициент участия оказался выше 90%. 29

ПРИМЕР расчета коэффициента участия Если R (коэффициент участия) ниже 90%, то необходимо проводить дополнительное тестирование для учащихся, отсутствовавших на основном тестировании. При условии небольшого числа отобранных учащихся (до 10 человек) допускается отсутствие только 1 человека; в этом случае дополнительное тестирование не проводится. 30

Обязанности Проводящего тестирование Во время тестирования можно отвечать на вопросы только по процедуре тестирования, но не по содержанию тестаВо время тестирования можно отвечать на вопросы только по процедуре тестирования, но не по содержанию теста Учащиеся могут пользоваться калькуляторамиУчащиеся могут пользоваться калькуляторами Во время анкетирования можно отвечать на вопросы учащихся, поясняя смысл вопросов анкеты. Для этого необходимо использовать комментарии для Проводящего, приведенные в Приложении 1 Руководства по проведению.Во время анкетирования можно отвечать на вопросы учащихся, поясняя смысл вопросов анкеты. Для этого необходимо использовать комментарии для Проводящего, приведенные в Приложении 1 Руководства по проведению. 31

Сбор материалов исследования и их проверка После окончания тестирования и анкетирования Проводящий тестирование должен собрать ВСЕ тетради и анкеты вместе с откорректированным Списком учащихся, заполненными Формой участия и Протоколом проведения тестирования Статус участия учащегося должен быть зафиксирован в Форме участия Все пункты Протокола проведения тестирования должны быть заполнены 32

Сбор материалов исследования и их упаковка Перед отправкой материалов исследования в Национальный центр необходимо проверить наличие следующих материалов (по каждому образовательному учреждению): 33

Порядок упаковки материалов исследования Список учащихся, отобранных для тестирования Пачка 1 – Письменное тестирование/анкетирование Форма участия Протокол проведения тестирования Заполненные тетради и анкеты для учащихся/студентов Другие материалы Неиспользованные тетради/анкеты для учащихся и студентов Дополнительные экземпляры тетрадей, анкет для учащихся и студентов Форма возврата материалов Анкета для администрации ОУ Пачка 2 – Другие материалы письменного тестирования (если использовались) 34 Анкеты для учителей алгебры и русского языка 4

Убедительная просьба! Просим Вас сообщить в Национальный центр об отправке материалов. Спасибо! Успехов в проведении! 35

Тел./факс: (499) cайт: centeroko.ru